ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-7465/17 от 11.12.2017 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

ул.Книповича, д. 20, г.Мурманск, Мурманская область, 183049

http://murmansk.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-7465/2017

18 декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2017.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Карачева А.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рязанцевой А.О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (ул. Полярные Зори, д. 22, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к арбитражному управляющему ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, при участии представителей: от заявителя – ФИО2, от лица, привлекаемого к административной ответственности – лично ФИО1 (после перерыва),

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее – арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление сослалось на повторность допущенных, ФИО1 при исполнении обязанностей конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Североморские теплосети» (далее – МУП «Североморские теплосети», Предприятие, должник) нарушений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон № 127-ФЗ).

Арбитражный управляющий представил отзыв на заявление, в котором, не оспаривая факт допущенных нарушений, со ссылкой на статью 2.9 КоАП РФ, полагает возможным признать правонарушение малозначительным.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 06.12.2017 объявлялся перерыв до 11.12.2017.

В судебном заседании представитель Управления и арбитражный управляющий поддержали доводы, изложенные в заявлении и отзыве.

Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Мурманской области от 11.02.2010 по делу № А42-10237/2009 признано обоснованным заявление МУП «Североморские теплосети» о признании его несостоятельным (банкротом). В отношении Предприятия введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден член Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Континент» ФИО3

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 10.11.2010 по делу № А42-10237/2009 МУП «Североморские теплосети» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев; конкурсным управляющим утвержден ФИО4 член Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Континент».

Определением суда от 01.08.2012 по делу № А42-10237/2009 конкурсным управляющим должника утвержден член Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Континент» ФИО1

Срок конкурсного производства неоднократно продлевался. Определением суда от 10.05.2017 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 10.11.2017; судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 09.11.2017.

09.08.2017 в Управление поступило заявление ГОУТП «ТЭКОС» исх. № 07/791 от 09.08.2017 (конкурсный кредитор МУП «Североморские теплосети»), содержащее данные о ненадлежащем исполнении ФИО1 обязанностей конкурсного управляющего должника, выраженных в отсутствии в отчете конкурсного управляющего от 10.06.2017 сведений о сумме текущих обязательств должника, чем нарушены право кредитора на получение полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства, а также в отсутствии опубликования сообщений о результатах проведенных 18.07.2017 торгов по реализации имущества МУП «Североморские теплосети».

В ходе рассмотрения заявления конкурсного кредитора должностным лицом Управления, произведено исследование материалов арбитражного дела № А42-10237/2009, интернет сайта Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (http ://bankrot. fedresurs.ru), размещенных в газете «Коммерсант» сведений, по итогам которого, установив данные, указывающие на наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом Управления 21.08.2017 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (регистрационный номер 00325117) и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования, 19.09.2017 Управлением в отношении арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол (регистрационный номер 00305117) об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ (с учетом сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ решением Арбитражного суда Мурманской области от 02.06.2017 по делу № А42-1271/2017), согласно которому арбитражному управляющему вменяется ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсного управляющего МУП «Североморские теплосети», выраженных в следующем:

1) представление собранию кредиторов 19.06.2017 отчета конкурсного управляющего не соответствующего требованиям к его форме и содержанию, предусмотренных пунктом 2 статьи 143 Закона № 127-ФЗ, пунктами 5, 11-13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства от 22.05.2003 № 299 и типовыми формами отчетов конкурсного управляющего, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 № 195, а именно:

- раздел отчета «Сведения об арбитражном управляющем» содержит не достоверную и неактуальную информацию, поскольку в строке «Наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих» указано «Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Континент», вместе с тем, в связи с утверждением нового устава саморегулируемой организации арбитражных управляющих 06.03.2015 Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Континент» переименовано в Союз арбитражных управляющих «Континент» (саморегулируемая организация);

- в разделах «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам»; «Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов»; «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений»; «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» суммы указаны не в тысячах рублей;

- отсутствует информация о сумме текущих обязательств должника, определенных пунктом 2 статьи 134 Закона № 127-ФЗ, с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

2) в нарушение абзаца 6 пункта 6 статьи 28, абзаца 2 пункта 8 статьи 110, абзаца 11 пункта 15 статьи 110, абзацем 11 пункта 15 статьи 110 Закона № 127-ФЗ в официальном издании – газете «Коммерсантъ» и в ЕФРСБ не опубликовано сообщение о результатах проведения повторных торгов по продаже имущества МУП «Североморские теплосети».

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, административная ответственность установлена частью 3.1. статьи 14.13 КоАП РФ.

Субъектом вменяемого правонарушения является арбитражный управляющий, не исполняющий обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, установлены Законом о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 143 Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В силу пункта 2 указанной статьи такие сведения должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, в частности в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

Указанная редакция введена пунктом 33 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 № 482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 482-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования (пункт 1 статьи 4 Закона № 482-ФЗ).

При этом, пунктом 7 указанной статьи определено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Конкурсное производство в отношении должника введено на основании принятого арбитражным судом решения от 10.11.2010 по делу № А42-10237/2009.

Срок конкурсного производства неоднократно продлевался. Определением суда от 10.05.2017 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 10.11.2017.

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего отсутствует нарушение требований определенных пунктом 2 статьи 134 Закона № 127-ФЗ.

Пунктом 14 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» до разработки национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих федеральных стандартов и их утверждения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), применяются федеральные стандарты, разработанные и утвержденные регулирующим органом, а также изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 299 утверждены общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее – Правила № 299).

На основании пункта 2 указанного Постановления, Приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 № 195 утверждены типовые формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее – типовые формы), в том числе: типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение № 4); типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (Приложению № 5).

Правила № 299 определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно пункту 5 Правил № 299 в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются: дата и место составления отчета (заключения):

а) дата и место составления отчета (заключения);

б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;

в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;

г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;

е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;

ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;

з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 11, 13 Правил № 299 к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Представленным в материалы дела отчетом арбитражного управляющего от 10.06.2017 "О ходе процедуры конкурсного производства в отношении МУП «Североморские теплосети» с 10.03.2016 по 10.06.2017", подтверждается несоблюдение ФИО1 требований к форме и содержанию отчета арбитражного управляющего при заполнении разделов «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам»; «Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов»; «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений»; «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» требований типовых форм в части указания сумм не в тысячах рублей, установленных Приложением № 4 Приказа Министерства юстиции от 14.08.2003 № 195. Указанное обстоятельство арбитражным управляющим признается.

Раздел отчета «Сведения об арбитражном управляющем» в части раскрытия информации указанной в строке «Наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих» - НП СОАУ «Континент» не соответствует действительности, поскольку на момент представления кредиторам отчета от 10.06.2017, Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Континент», на основании принятого решения, установленного новой редакцией устава, 06.03.2015 переименовано в Союз арбитражных управляющих «Континент» (саморегулируемая организация).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона № 127-ФЗ В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В силу пункта 6 статьи 28 Закона № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе: о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

При проведении административного расследования должностным лицом Управления установлено, что собранием кредиторов Предприятия утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Организатором торгов является конкурсный управляющий МУП «Североморские теплосети» - ФИО1

Первые торги по продаже имущества должника не состоялись. Повторные торги по продаже имущества МУП «Североморские теплосети», назначенные организатором торгов на 18.07.2017 в 14 час. 00 мин., признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия поданных заявок на участие.

Оператором электронной площадки «Межотраслевая торговая система «Фабрикант» и в ЕФРСБ по заявке на проведение повторных торгов от 21.06.2017 размещено сообщение о продаже имущества Предприятия, в котором указаны сведения, в том числе: о дате начала приема заявок – 16.06.2017; о дате окончания приема заявок – 16.07.2017; о дате и времени проведения торгов – 18.07.2017.

Пунктом 15 статьи 110 Закона № 127-ФЗ определено, что в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет".

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (пункт 1 статьи 28 Закона о банкротстве).

Официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, на основании распоряжения Правительства российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р является газета "Коммерсант".

Таким образом, учитывая дату проведения торгов – 18.07.2017, крайним днем опубликования в ЕФРСБ, сообщения о результатах проведения повторных торгов по продаже имущества МУП «Североморские теплосети» является 08.08.2017. Вместе с тем, в указанный срок данная информация арбитражным управляющим размещена не была.

Кроме того, в рамках административного расследования 21.08.2017 должностным лицом Управления, вынесено определение истребовании у официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве – газеты «Коммерсантъ» сведений, необходимых для разрешения дела, во исполнение которого издательский дом Коммерсантъ сообщил, что от конкурсного управляющего МУП «Североморские теплосети» ФИО1 документы на публикацию сведений о результатах проведения повторных торгов, назначенных на 18.07.2017, в отношении должника МУП «Североморские теплосети», в редакцию не поступали.

Правонарушение в части несвоевременного размещения сообщения о результатах проведения повторных торгов, а также отсутствие размещения сведений в официальном издании, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве – газете «Коммерсантъ» ФИО1 признается.

Материалами дела подтверждается, (отчет конкурсного управляющего «О ходе процедуры конкурсного производства в отношении МУП «Североморские теплосети» с 10.03.2016 по 10.06.2017» от 10.06.2017; распечатки с сайта ЕФРСБ «Объявление о проведении торгов»; устав Союза арбитражных управляющих «Континет» (саморегулируемая организация); судебные акты Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-10237/2009: решение о признании должника банкротом и утверждении конкурсного производства от 10.11.2010; определение от 01.08.2012 об утверждении в качестве конкурсного управляющего Предприятия ФИО1; уведомление издательского дома Коммерсантъ; протокол об административном правонарушении от 19.09.2017 регистрационный номер 00305117) судом установлено и арбитражным управляющим не оспаривается допущенное при составлении отчета конкурсного управляющего МУП «Североморские теплосети» от 10.06.2017 несоответствие типовым формам отчетов арбитражных управляющих по форме и содержанию в части указания сумм не в тысячах рублей, а также несвоевременное опубликование в ЕФРСБ и отсутствие опубликования в официальном издании, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве – газете «Коммерсантъ» результатов проведения повторных торгов по реализации имущества должника, что с учетом наличия сведений о допущенном арбитражным управляющим повторном совершении в течение одного года за аналогичное административное правонарушение (решением Арбитражного суда Мурманской области от 02.06.2017 по делу № А42-1271/2017) образует административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

В силу части 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у арбитражного управляющего объективной возможности для соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины арбитражного управляющего во вменяемом правонарушении.

Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 19.09.2017 (регистрационный номер 00305117) составлен в присутствии арбитражного управляющего. Гарантии защиты прав, предоставленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, арбитражному управляющему обеспечены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае, оценив характер и степень общественной опасности допущенного арбитражным управляющим административного правонарушения, суд приходит к выводу, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения не причинило какого-либо вреда интересам граждан, организаций, общества и государства, поскольку назначенные на 18.07.2017 повторные торги реализации имущества Предприятия признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия поданных заявок на участие. Также суд учитывает, что указание в отчете сумм не в тысячах рублей, а также указание прежнего наименования саморегулируемой организации не повлекло значительного искажения информации, изложенной в отчете. Кроме того, суд учитывает, что сведения размещены в ЕФРСБ ФИО1 до составления протокола, при этом несвоевременное опубликование сведений о не повлекло за собой нарушения прав кредиторов и не привело к затягиванию процедуры банкротства, поскольку порядок продажи социально-значимого имущества, в случае его не реализации на торгах, был определен судом (определение от 23.09.2014 по делу № А42-10237/2009) в рамках дела о банкротстве, а именно - если торги будут признаны несостоявшимися, то имущество подлежит передаче муниципалитету, что и было предпринято арбитражным управляющим.

Исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства данного дела, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, освободив ФИО1 от административной ответственности, в связи с малозначительностью нарушения, и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.Е. Карачева