ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А42-7476/08 от 06.03.2009 АС Мурманской области

Арбитражный суд Мурманской области

183049 г. Мурманск, ул. Книповича, 20

Е-mail суда: arbsud.murmansk@polarnet.ru

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Мурманск Дело № А42-7476/2008

«16» марта 2009 года

Резолютивная часть решения вынесена 06 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 16 марта 2009 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Дмитриевская Лариса Ефимовна

  при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевской Л.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (Главное управление МЧС России по Мурманской области)

о признании незаконными действий и отмене предписания № 33 от 31.03.2008

при участии в заседании представителей:

заявителя – ФИО1 по доверенности от 22.12.2008 № ОIII – 3 – 1138;

Главного управления МЧС России по Мурманской области – ФИО2 по доверенности от 15.12.2008 № 10398-11,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее – Управление) о признании незаконными действий по проведению 28 марта 2008 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности Локомотивного депо Кандалакша и выразившиеся в лишении возможности представителя заявителя присутствовать при проведении мероприятий по контролю и возможности ознакомиться с актом № 79 от 28.03.2008 и предписанием от 31.03.2008, вынесенных по результатам проверки.

В качестве восстановления нарушенного права заявитель просит суд отменить предписание № 33 от 31.03.2008 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения дела ОАО «РЖД» изменило предмет требований и просит суд:

- признать незаконными действия, выразившиеся в лишении представителя Общества возможности ознакомиться с актом № 79 от 28.03.2008 и предписанием № 33 от 31.03.2008, вынесенными по результатам проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности Локомотивного депо Кандалакша Мурманского отделения – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;

- признать незаконными действия по проведению с 03 по 28 марта 2008 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности Локомотивного депо Кандалакша Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при отсутствии распоряжения, выданного и подписанного начальником либо заместителем начальника органа государственного пожарного надзора, и при отсутствии представителя ОАО «РЖД»;

- признать незаконными действия, указанные в предписании № 33 от 31.03.2008, по возложению на ОАО «РЖД» обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности на объектах: «помещение метрологической лаборатории», «Цех КИП и АЛСН, СБК», «столярная мастерская», «цех перекатки КМБ», «цех ТРЭ», которые отсутствуют в собственности заявителя;

- в качестве восстановления нарушенного права отменить предписание № 33 от 31 марта 2008 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенное заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Кандалакшского района Главного управления МЧС России по Мурманской области ФИО2

В обоснование уточненных требований заявитель указал, что оспариваемые действия являются незаконными, поскольку в нарушение статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», пунктов 54, 68, 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517 (далее – Административный регламент), пунктов 2-7, 16 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820, Управление не уведомило Общество о проводимых мероприятиях по контролю и о результатах этих мероприятий.

При этом заявитель полагает, что факт ознакомления отдельных должностных лиц структурного подразделения Общества с проведением проверки и ее результатами не может свидетельствовать о надлежащем извещении юридического лица, так как указанные лица такими правами не наделены Обществом.

В акте проверки № 79 от 28.03.2008 указано, что проверка проведена на основании распоряжения № 10 от 29.03.2008, которое Управлением не представлено в материалы дела, в связи с чем Общество считает, что мероприятие по контролю в нарушение подпунктов 3, 4 пункта 16 Положения о государственном пожарном надзоре, пунктов 36, 48-51 Административного регламента проведено в отсутствие распоряжения.

Указанные в предписании № 33 от 31.03.2008 объекты («помещение метрологической лаборатории», «цех КИП и АЛСН, СБК», «столярная мастерская», «цех перекатки КМБ», цех «ТРЭ») согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.03.2004 в комплекс Локомотивного депо Кандалакша не входят, отсутствуют доказательства включения данных объектов в соответствии с пунктом 26 Административного регламента в Журнал учета поднадзорных объектов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что проверке подлежал только имущественный комплекс Общества, обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности в предписании № 33 от 31.03.2008, по мнению Общества, на него возложена необоснованно.

Заявитель также ссылается на нарушение Управлением пункта 26 Административного регламента, в соответствии с которым проверка могла быть проведена только на основании утвержденного и опубликованного в установленном порядке пятилетнего плана проведения мероприятий по на надзору на объектах надзора.

В представленном отзыве Управление с требованиями не согласилось, в обоснование своей позиции указало следующее:

- в период с 3 марта по 28 марта 2008 года проведены плановые мероприятия по контролю на объекте Локомотивное депо Кандалакша Мурманского отделения – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»; представителей юридического лица о предстоящей проверке уведомил Северо-Западный региональный центр МЧС России г. Санкт - Петербург; должностным лицом Управления была проведена устная беседа с начальником Мурманского отделения – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в которой оговаривались вопросы предстоящей проверки;

- согласно пункту 6 Административного регламента и на основании совместного письма между Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору ФИО3 Н. и первым вице-президентом ОАО «РЖД» ФИО4 установлен единый порядок проведения мероприятий по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на объектах ОАО «РЖД»; мероприятия по контролю проводились с уполномоченным (должностным) лицом, назначенным приказом начальника Локомотивного депо Кандалакша от 05.03.2008 № 198 - главным инженером; начальник Локомотивного депо Кандалакша ознакомлен с выявленными нарушениями и ему вручены акт и предписание; правоустанавливающие документы на юридическое лицо в ходе проверки не требовались;

- все выявленные нарушения требований пожарной безопасности были включены в общее предписание по Октябрьской железной дороге.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» на удовлетворении уточненных требований настаивал по основаниям, указанным выше и изложенным в письменных пояснениях от 06.03.2009 № 1-5/184.

Представитель Управления просил суд в удовлетворении требований Обществу отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании со 02 марта по 06 марта 2009 года объявлялся перерыв.

По материалам дела установлено следующее.

Во исполнение плана основных мероприятий Северо-Западного регионального центра МЧС России (далее – СЗРЦ МЧС России) на 2008 год, указания СЗРЦ МЧС России от 14.02.2008 № 925-2-4-3 должностными лицами ГУ МЧС России по Мурманской области в марте-апреле 2008 года проведено плановое мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности и внеплановые мероприятия по проверке выполнения ранее выданных предписаний на имущественном комплексе Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

По результатам проведенной проверки составлен акт № 4 от 31 марта 2008 года, в адрес юридического лица – ОАО «РЖД» вынесено предписание № 7 от 31 марта 2008 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности (т.1 л.д.78-80, 136-141).

О начале с 01.03.2008 планового мероприятия по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на имущественном комплексе Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - доведено до сведения начальника филиала ФИО5 письмом Государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Управления государственного пожарного надзора СЗРЦ МЧС России от 29.02.2008 № 1269-2-4-3 (т.1 л.д.41).

Из акта проверки и предписания следует, что в ходе проведения надзорных мероприятий проверено пятнадцать структурных подразделений, входящих в Мурманское отделение Октябрьской железной дороги, в том числе Локомотивное депо Кандалакша, находящееся по адресу г.Кандалакша Мурманской области, ул.Локомотивная, д.29.

Проверка Локомотивного депо Кандалакша проведена в период с 03.03.2008 по 27.03.2008 на основании распоряжения от 29.02.2008 № 10, которое издано Главным государственным инспектором Кандалакшского района по пожарному надзору ФИО6 (т.1 л.д. 42).

Основанием для издания распоряжения от 29.02.2008 № 10 явилось указание Главного управления МЧС России по Мурманской области от 28.02.2008 № 1404-2-3 о проведении мероприятий по надзору, направленное начальникам территориальных подразделений ГПН УГПН МЧС России по Мурманской области в связи с поступлением соответствующего указания СЗРЦ МЧС России от 14.02.2008 № 925-2-4-3 (т.1 л.д. 39-40).

Проверка проведена заместителем начальника отдела государственного пожарного надзора Кандалакшского района – заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Кандалакшского района ФИО2 с участием главного инженера Локомотивного депо Кандалакша ФИО7

По результатам проверки составлен акт № 79 от 28.03.2008, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарного безопасности (т.1 л.д.12-14). С целью устранения выявленных нарушений начальнику Локомотивного депо Кандалакша ФИО8 выдано предписание № 33 от 27.03.2008 об устранении требований пожарной безопасности (т.1 л.д.15-16).

В письменных уточнениях к заявлению Общество указало, что о проведенной проверке и составленных по результатам проверки акте № 79 от 28.03.2008, предписании № 33 от 31.03.2008 ему стало известно только 03.09.2008 при получении определения от 19.08.2008 Куйбышевского районного суда г.Санкт-Петербурга о принятии искового заявления Кандалакшского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия (т.1 л.д.58-62).

Полагая, что при проведении проверки Локомотивного депо Кандалакша допущено нарушение установленного порядка и прав юридического лица, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя Управления, суд считает заявленные требования (с учетом их уточнения) не подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

Согласно статье 6 Закона № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В силу статьи 6 упомянутого Закона к органам государственного пожарного надзора отнесены, в том числе структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право

- осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, должностными лицами и гражданами;

- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований безопасности и пресечения их нарушений;

- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, обязанности по своевременному обеспечению требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору возлагаются на собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе на руководителей и должностных лиц организаций, лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Пунктом 3.4 Административного регламента предусмотрено, что государственный пожарный надзор осуществляют территориальные отделы (отделения, инспекции) УГПН (ОГПН) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации городов (районов) субъектов Российской Федерации или ОГПН (РОГПН) городов (районов) субъектов Российской Федерации) в лице главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей.

Мероприятия по надзору проводятся на территориях, технологических установках, оборудовании, агрегатах, в зданиях, сооружениях, в отношении изделий, продукции и иного имущества, для которых установлены требования пожарной безопасности (пункт 4 Административного регламента).

Органы и должностные лица государственного пожарного надзора проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридических лиц, лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностных лиц в пределах их компетенции и других лиц (пункт 6 Административного регламента).

Согласно пунктам 36, 42 Административного регламента плановое и внеплановое мероприятия по надзору проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) органа государственного пожарного надзора.

Как следует из материалов дела, о проведении планового мероприятия по надзору на имущественном комплексе филиала «Октябрьская железная дорога» ОАО «РЖД» начальник филиала ФИО5 уведомлен письмом от 29.02.2008 № 1269-2-4-3 Государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору УГПН Северо-Западного регионального центра МЧС России ФИО9

В соответствии с пунктом 26 Устава ОАО «РЖД», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585, филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) обществом, осуществляют свою деятельность от имени общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются президентом общества и действуют на основании выданных обществом доверенностей.

Локомотивное депо Кандалакша в соответствии с Положением о Мурманском отделении Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», утвержденного начальником Октябрьской железной дороги 01.10.2003, является структурным подразделением, входящим в состав Мурманского отделения Октябрьской железной дороги.

Проверка в Локомотивном депо Кандалакша проводилась на основании распоряжения от 29.02.2008 № 10, изданного в пределах предоставленных полномочий начальником отдела Государственного пожарного надзора г.Кандалакша и района - Главным государственным инспектора Кандалакшского района по пожарному надзору ФИО6

Данная проверка проведена заместителем начальника отдела государственного пожарного надзора Кандалакшского района – заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Кандалакшского района ФИО2, являющимся в силу статьи 6 Закона № 69-ФЗ и пункта 3.4 Административного регламента уполномоченным должностным лицом.

Как следует из акта проверки от 28.03.2008 № 79, плановое мероприятие по контролю осуществлялось с участием главного инженера Локомотивного депо Кандалакша ФИО7

Приказом № 198/пр. от 05.03.2008 главный инженер Локомотивного депо Кандалакша ФИО7 назначен ответственным лицом за выполнение правил пожарной безопасности в производственных служебных, бытовых помещениях, административном здании Локомотивного депо Кандалакша.

04.04.2008 начальник Локомотивного депо Кандалакша ознакомлен с актом проверки от 28.03.2008 № 79, предписанием № 33 от 31.03.2008, которые в этот же день вручены ему.

Предписание № 33 от 31.03.2008 об устранении нарушений пожарной безопасности адресовано и выдано должностному лицу – начальнику Локомотивного депо Кандалакша ФИО8, что соответствует приведенным выше положениям статьи 6 Закона № 69-ФЗ и пункта 6 Административного регламента.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что проверка Локомотивного депо Кандалакша проведена при наличии предварительного уведомления юридического лица о начале планового мероприятия на всем имущественном комплексе филиала, распоряжения о проверке, изданного правомочным должностным лицом, с соблюдением требований Закона № 69-ФЗ, Административным регламентом.

Поскольку в акте № 79 от 28.03.2008 указано, что проверка в Локомотивном депо Кандалакша проведена на основании распоряжения № 10, датированного 29.03.2008, заявитель считает, что данная проверка осуществлялась при отсутствии распоряжения.

Вместе с тем, Управление указывает, что плановое мероприятие по контролю в Локомотивном депо Кандалакша проведено на основании распоряжения № 10, датированного 29.02.2008. Данное распоряжение представлено в материалы дела. Распоряжение № 10 от 29.03.2008 не представлено ни заявителем, ни Управлением.

При таких обстоятельствах несоответствие даты распоряжения № 10, указанной в акте проверки от 28.03.2008 № 79, фактической дате издания этого распоряжения не свидетельствует о проведении мероприятия по контролю в отсутствие такого распоряжения, как ошибочно полагает Общество.

Ссылки заявителя на то, что при проведении проверки и составлении акта проверки от 28.03.2008 № 79 не участвовал уполномоченный представитель юридического лица, что Управление не уведомило Общество о проводимых мероприятиях по контролю и о результатах этих мероприятий, не могут быть признаны обоснованными.

Проверка Локомотивного депо Кандалакша проведена с участием лица, ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности на проверяемых объектах, а выявленные в ходе проверки нарушения отражены в сводном акте № 4 от 04.04.2008 и сводном предписании № 7 от 04.04.2008, с которыми ознакомлен и которые получил исполняющий обязанности начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» ФИО10 Сводное предписание № 7 от 04.04.2008 Обществом не оспорено.

Кроме того, с актом № 79 от 28.03.2008 и предписанием № 33 от 31.03.2008 ознакомлен начальник Локомотивного депо Кандалакша ФИО8

В рамках настоящего дела Общество оспаривает законность действий Управления, выразившихся в лишении заявителя возможности ознакомиться с актом № 79 от 28.03.2008 и предписанием № 33 от 31.03.2008. При этом ОАО «РЖД» не указало, какие активные действия, направленные на лишение Общества указанной возможности, совершены Управлением. Факт совершения таких действий не установлен и судом.

Довод заявителя о том, что в результате оспариваемых действий Управления на ОАО «РЖД» была незаконно возложена обязанность по устранению нарушений на объектах («помещение метрологической лаборатории», «цех КИП и АЛСН, СБК», «столярная мастерская», цех перекатки КМБ», «цех ТРЭ»), собственником которых Общество не является, судом не принимается.

Указанный довод заявителя основывается на несоответствии наименований проверяемых объектов в предписании и наименований объектов собственности, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права.

Согласно свидетельству о регистрации права от 16.03.2004 в собственности Общества находится комплекс Локомотивное депо Кандалакша на станции Кандалакша (т.1 л.д.88). Часть указанных в свидетельстве объектов недвижимости данного комплекса расположено по адресу: <...>.

Из акта № 79 от 28.03.2008 следует, что проверка проведена на территории в зданиях и сооружениях Локомотивного депо, находящихся по указанному адресу.

Как пояснил представитель Управления, поименованные в акте № 79 от 28.03.2008 и предписании № 33 от 31.03.2008 объекты, расположены в отдельных помещениях зданий и сооружений, входящих в комплекс Локомотивное депо Кандалакша на станции Кандалакша и находящихся по адресу <...>.

Данные пояснения представителя Управления подтверждаются и имеющейся в деле копией приказа № 198/пр. от 05.03.2008 «О назначении ответственных лиц по обеспечению пожарной безопасности». Приказ № 198/пр. от 05.03.2008 издан исполняющим обязанности Локомотивного депо Кандалакша и содержит наименования объектов, отсутствующие в их перечне согласно свидетельству о регистрации права от 16.03.2004, на которое ссылается заявитель.

Факт эксплуатации объектов, перечисленных в предписании № 33, не отрицается заявителем.

Согласно предписанию № 33 от 31.03.2008, оно выдано начальнику Локомотивного депо Кандалакша, а не юридическому лицу, как ошибочно полагает заявитель.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что проведение Управлением проверки Локомотивного депо Кандалакша не нарушает прав и законных интересов ОАО «РЖД» в предпринимательской и иной экономической деятельности и не создает препятствий для осуществления такой деятельности.

Поскольку материалами дела не подтверждается и судом не установлено совершение Управлением при проведении контрольных мероприятий на Кандалакшской дистанции пути юридически значимых действий, направленных на нарушение прав ОАО «РЖД», предоставленных юридическому лицу при проведении проверки, а также на нарушение прав и законных интересов Общества в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В этой связи отсутствуют основания для восстановления прав Общества и отмены предписания № 33 от 31.03.2008.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

р е ш и л :

отказать в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области

- о признании незаконными действий, выразившихся в лишении представителя заявителя возможности ознакомиться с актом № 79 от 28.03.2008 и предписанием № 33 от 31.03.2008, вынесенными по результатам проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности Локомотивного депо Кандалакша Мурманского отделения – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- о признании незаконными действий по проведению с 03 по 28 марта 2008 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности Локомотивного депо Кандалакша Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при отсутствии распоряжения, выданного и подписанного начальником либо заместителем начальника органа государственного пожарного надзора, и при отсутствии представителя заявителя;

- о признании незаконными действий, указанных в предписании № 33 от 31.03.2008, по возложению на заявителя обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности на объектах: «помещение метрологической лаборатории», «Цех КИП и АЛСН, СБК», «столярная мастерская», «цех перекатки КМБ», «цех ТРЭ», которые отсутствуют в собственности заявителя;

- о восстановлении нарушенного права путем отмены предписания № 33 от 31 марта 2008 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенного заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Кандалакшского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области ФИО2

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня его принятия.

Судья Л.Е.Дмитриевская