АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
09 апреля 2009 года Дело № А42-7769/2008
город Мурманск
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2009 года.
Судья Арбитражного суда Мурманской области Посыпанко Елена Николаевна,
рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания судьей Посыпанко Е.Н.,
дело по заявлению Совета депутатов муниципального образования Кольский район
к Управлению Федеральной антимонопольной службы Мурманской области
о признании недействительными решения по делу № 30 о нарушении антимонопольного законодательства от 06 ноября 2008 года и предписания от 06 ноября 2008 года
третьи лица: Муниципальное учреждение «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района»
при участии представителей:
от заявителя - ФИО1, по доверенности от 27.01.2009 № 1173/04-04,
от ответчика – ФИО2, по доверенности от 27.01.2009 № 01-12-203, ФИО3, по доверенности от 25.02.2009 № 01-12-555,
от третьего лица - не явился, извещен,
установил:
Совет депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее – Совет депутатов) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Мурманской области (далее – антимонопольный орган, Управление) о признании недействительными решения по делу № 30 о нарушении антимонопольного законодательства от 06 ноября 2008 года, и выданного на основании данного решения предписания от 06 ноября 2008 года, которым Совету депутатов предписано в срок до 15 декабря 2008 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», для чего привести в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» решение № 21/4 «О создании муниципального учреждения «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» и утвержденное им Положение об Учреждении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное учреждение «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» (далее – Учреждение).
Совет депутатов полагает, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют Федеральному закону «О защите конкуренции», поскольку решение Совета депутатов от 11.12.2007 № 21/4 «О создании муниципального учреждения «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» и утвержденное данным решением Положение об Учреждении не обеспечивает Учреждению по сравнению с другими участниками рынка более выгодных условий деятельности на соответствующем рынке услуг и не препятствует развитию конкуренции; Учреждение не наделено какими - либо исполнительно-распорядительными функциями (по контролю, принятию управленческих решений), работники Учреждения не являются муниципальными служащими. По мнению заявителя, организационно-правовой статус органов муниципального образования как некоммерческих организаций (учреждений) в силу статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» допускает совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта.
Управление представило отзыв, в котором с заявленными требованиями не согласилось, указав следующее.
Федеральный закон «О защите конкуренции» частью 3 статьи 15 вводит запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Такое совмещение названо законодателем в качестве ограничивающего конкуренцию акта либо действия органов местного самоуправления, поэтому наличие или угроза наступления негативных последствий для конкуренции предполагается законодателем и не требует доказывания антимонопольным органом. Учреждение посредством издания Советом депутатов решения от 11.12.2007 № 21/4 (наделения его функциями органа местного самоуправления и включения в структуру Администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области), по мнению Управления, избавлено от необходимости участия в конкурсе на основе конкуренции с иными специализированными организациями.
В письменных пояснения указал, что на основании утвержденного Советом депутатов Положении Учреждение фактически предоставляет другим муниципальным образованиям, расположенным на территории Кольского района, услуги комиссии по размещению заказов, предусматривает в договоре об оказании услуг зачисление на свой расчетный счет денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, которые подлежат последующему возврату, утверждает конкурсную документацию, выполняет иные функции, не свойственные специализированной организации. В данном случае, как со стороны Учреждения, так и со стороны муниципального образования, прибегавшего к услугам Учреждения, имеют место нарушения Закона о размещении заказов, поскольку Учреждение, не являясь получателем средств соответствующего местного бюджета, фактически осуществляет функции, принадлежащие муниципальному заказчику.
МУ «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» в отзыве поддержал позицию заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении. Представители Управления против удовлетворения требований возражали, мотивируя доводами, изложенными в отзыве и письменным пояснениях.
Представитель третьего лица в судебное заседание для участия в рассмотрении дела не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
По материалам дела установлено следующее.
Решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 11.12.2007 № 21/4 утверждено Положение о муниципальном учреждении «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» (далее – Положение). Согласно пункту 3 названного решения Учреждение введено в структуру Администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области.
Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области 24.12.2007, ОГРН <***>.
В соответствии с Положением Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени выступать в гражданских правоотношениях отношениях в рамках предмета и целей его деятельности, владеет и пользуется всем принадлежащим ему имуществом на праве оперативного управления. Финансирование Учреждения осуществляется из местного бюджета муниципального образования Кольский район, от реализации дополнительных платных услуг по хозяйственным договорам, от благотворительных фондов (организаций) и добровольных пожертвований.
Согласно пункту 4.4 Положения источником формирования имущества Учреждения являются финансовые и материальные средства, поступающие от учредителя, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, кредиты баков и других кредиторов.
Согласно пункту 2.1.1 Положения Целью деятельности Учреждения является своевременное и качественное удовлетворения потребностей администрации муниципального образования Кольский район и ее структурных подразделений, Совета депутатов муниципального образования Кольский район, муниципальных образований Кольский район, а также на платной основе предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно0-правовых форм и форм собственности, по организации и проведению закупок на поставки товаров, выполнение работ, для государственных и муниципальных нужд в интересах государственных и муниципальных заказчиков, а именно:
- разработка комплекта конкурсной документации и передача ее на утверждение заказчику ( в т.ч. проект государственного или муниципального контракта);
- организация, подготовка, публикация и размещение извещений о проведении конкурса (аукциона, котировки), итогах их проведения и сведений о победителе конкурса в официальном печатном издании и официальном сайте;
- своевременное размещение конкурсной документации на официальном сайте;
- содействие Заказчику при определении начальной цены;
- организационно-техническое обеспечение конкурсной комиссии;
- предоставление услуг своей профессиональной конкурсной комиссии в составе 5 человек, во главе с председателем комиссии, внесенным в единый государственный реестр специалистов по проведению торгов;
- предоставление претендентам конкурсной документации;
- размещение Протокола вскрытия конвертов с заявками участников конкурса, их рассмотрения, оценки и сопоставления на официальном сайте;
- публикация Протокола вскрытия конвертов с заявками участников конкурса (аукциона) и их оценки и сопоставления в официальном печатном издании;
- осуществление возврата обеспечения заявок участников конкурса (аукциона) в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурсной (аукционной) документации;
- обеспечение предоставления сведений участникам конкурса (аукциона, котировки) об условиях и порядке проведения конкурса (аукциона, котировки), дает разъяснения положений конкурсной документации;
- привлечение по согласования с заказчиком экспертов специализированных аудиторских, консультационных и других организаций для анализа заявок участников конкурса (аукциона, котировки);
- осуществление аудио и видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе);
- извещение участников размещения заказов и недопуске к участию в конкурсе (аукционе);
- извещение участников конкурса (аукциона, котировки) о результатах его проведения;
- размещение заключенных муниципальных контрактов в реестре контрактов на официальном сайте;
- предоставление сведений из реестра недобросовестных поставщиков;
- предоставление сведений из реестра заключенных муниципальных контрактов;
-проведение обучающих выездных семинаров по вопросу размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных заказчиков.
06 ноября 2008 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Мурманской области, рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования Кольский район части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение:
1/ о признании факта нарушения Советом депутатов муниципального образования Кольский район части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения, предусматривающего совмещение функций создаваемого хозяйствующего субъекта с функциями органа местного самоуправления: о наделении МУ «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» функциями органа местного самоуправления абзацами 7, 11 и 12 пункта 2.1.1 Положения о муниципальном учреждении, а также пунктом 3 решения от 11.12.2007 № 21/4;
2/ о выдаче Совету депутатов муниципального образования Кольский район предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства: в срок до 15 декабря привести в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» решение от 11.12.2007 № 21/4 «О создании муниципального учреждения «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» и утвержденное им Положение о муниципальном учреждении «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольский район».
На основании указанного решения 06 ноября 2008 года Совету депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской выдано указанное в решении предписание.
Не согласившись с решением и предписанием, Совет депутатов обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Как следует из материалов дела, Управление усмотрело нарушение части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ (совмещение функций хозяйствующего субъекта с функциями органа местного самоуправления), в том, что Учреждение введено в структуру Администрации муниципального образования Кольский район, при этом согласно абзацам 7, 11 и 12 пункта 2.1.1 Положения о муниципальном учреждении, утвержденного решением Совета депутатов от 11.12.2007 № 21/4, Учреждение, которому предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход (оказывать платные услуги по хозяйственным договорам), в то же время осуществляет функции, которые в силу части 2 статьи 7, части 1 статьи 24, части 3 статьи 27, части 4 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) могут осуществляться только заказчиками или уполномоченными органами, а именно:
- предоставляет услуги своей профессиональной конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии (абзац 7 пункта 2.1.1 Положения),
- осуществляет возврат обеспечения заявок участников конкурса (аукциона) (абзац 11 пункта 2.1.1 Положения),
- дает разъяснения конкурсной (аукционной, котировочной) документации (абзац 12 пункта 2.1.1 Положения).
Согласно письменным пояснениям, представленным арбитражному суду, Управление видит нарушение Закона о конкуренции в том, что Учреждение, действуя на рынке услуг по размещению заказов для муниципальных и государственных нужд, фактически является хозяйствующим субъектом, обладающим особым статусом – действует в качестве специализированной организации и одновременно наделено функциями уполномоченного органа на размещение заказа. Такое положение, по мнению Управления, позволяет Учреждению оказывать большее количество услуг в сфере размещения заказов, чем могут оказывать другие специализированные организации. Кроме того, учреждение избавлено от необходимости участвовать в торгах, проводимых заказчиком при отборе специализированной организации.
Суд считает, что вывод Управления о нарушении Советом депутатов Закона о конкуренции при издании решения от 11.12 2007 № 21/4 «О создании муниципального учреждения «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» является необоснованным.
В соответствии с Уставом муниципального образования и Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 577-01-ЗМО муниципальное образование Кольский район наделено статусом муниципального района.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой раскрывается содержание терминов и понятий, используемых в законе, орган местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы, должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 4 статьи 34 Закона № 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
В статье 18 Устава муниципального образования Кольский район (далее – Устав) определена структура органов местного самоуправления, согласно которой структуру органов местного самоуправления Кольского района составляют Совет депутатов, Глава Кольского района, администрация Кольского района – исполнительно-распорядительный орган Кольского района.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Устава структура администрации Кольского района утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации Кольского района; структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решения Совета депутатов об учреждении соответствующего подразделения в структуре администрации и утверждение положения о нем, как муниципальном учреждении.
По смыслу вышеуказанной нормы части 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения муниципального района определены в статье 15 Закона № 131-ФЗ.
Как следует из Положения, утвержденного решением Совета депутатов от 11.12.2007 № 21/4, Учреждение не наделено самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, перечисленных в статье 15 Закона № 131-ФЗ. Целью деятельности Учреждения, как указано в пункте 2.1 Положения, является удовлетворение потребностей администрации муниципального образования по организации и проведению муниципальных закупок, а также осуществление функций заказчика-застройщика по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции объектов недвижимости, в которых размещены подразделения, входящие в структуру муниципального образования Кольский район, городских и сельских поселений.
Таким образом, Учреждение не является в соответствии с Уставом муниципального образования Кольский район и своим Положением органом местного самоуправления, поскольку не включено в структуру органов местного самоуправления, определенную Уставом. Введение Учреждения в структуру администрации в качестве самостоятельного юридического лица, само по себе не придает ему статуса органа местного самоуправления, поскольку Положение не предусматривает, что Учреждение осуществляет какие-либо исполнительно-распорядительные функции от имени администрации муниципального образования. Согласно Положению Учреждение создано для удовлетворения потребностей органов местного самоуправления.
Довод Управления о том, что Учреждение осуществляет функции органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, суд считает необоснованным.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Частью 2 статьи 4 указанного Закона предусматривается, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд,… иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно статье 6 Закона о размещении заказов заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
По смыслу указанных норм Федерального закона, размещение муниципальных заказов, по общему правилу, осуществляется муниципальными заказчиками, в роли которых могут выступать, в том числе, уполномоченные на то бюджетные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов. Функции по размещению заказов, за исключением подписания контракта, могут также выполняться уполномоченными органами (если таковые созданы в установленном порядке), и специализированными организациями (за исключением создания комиссии по размещению заказа, определения начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждения проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определения условий торгов).
Таким образом, федеральный законодатель в принципе допускает возможность осуществление всех функций по размещению государственного или муниципального заказа одним лицом (заказчиком), так и разделение функций при размещении заказа между заказчиком, уполномоченным органом (во взаимодействии с заказчиком) и специализированной организацией.
При этом муниципальным заказчиком, как указывалось выше, может выступать как орган местного самоуправления, так и любой иной получатель средств местного бюджета, при этом привлечение для осуществления функций по размещению заказа специализированной организации является правом муниципального заказчика, а не обязанностью.
Как указано выше, Учреждение не является органом местного самоуправления. Согласно Положению, утвержденному решением Совета депутатов от 11.12.2007 № 24/1, Учреждение создано для выполнения функций по размещению заказов муниципального образования Кольский район. Наделение Учреждения функциями по предоставлению услуг своей профессиональной конкурсной комиссии, осуществление возврата заявок участников конкурса (аукциона) в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурсной документации, не противоречит пункту 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как рассматриваемые функции может осуществлять не только уполномоченный орган местного самоуправления, но и любой иной получатель средств соответствующего бюджета, выступающий в роли муниципального заказчика. Следовательно, указанные функции не могут рассматриваться в качестве функций, присущих исключительно органам власти и органам местного самоуправления, которые в силу пункта 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции не могут совмещаться с функциями хозяйствующего субъекта.
В связи с изложенным суд не может признать обоснованным довод Управления о том, что в данном случае не требуется доказывания антимонопольным органом наступления негативных последствий на конкуренцию.
Проанализировав возможность ограничения конкуренции вследствие наделения Учреждения функциями, принадлежащих в силу Закона о размещении заказов только муниципальным заказчикам и уполномоченным органам, суд приходит к следующему.
Осуществляя возложенные на него Положением функции по размещению муниципального заказа в обеспечение потребностей муниципального образования Кольский район, Учреждение не действует на конкурентном рынке.
Выход на конкурентный рынок оказания услуг по организации и проведению государственных и муниципальных закупок, согласно части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов, возможен для Учреждения только путем участия в конкурсе на право заключения контракта. При этом выполнение указанных в абзаце 7, 11 и 12 Положения функций за плату на конкурентном рынке Учреждением осуществляться не может в силу статьи 6, части 1 статьи 24, части 3 статьи 27, части 4 статьи 36 Закона о размещении заказов. Согласно указанным нормам закона действия по созданию комиссии по размещению заказа, возврат обеспечения заявок и разъяснение положений конкурсной документации, могут осуществлять только государственными и муниципальными заказчиками или уполномоченными органами (получателями средств соответствующих бюджетов).
Таким образом, преимуществ перед иными специализированными организациями, в случае предложения своих услуг иным государственным или муниципальным заказчикам, не являющимся муниципальными заказчиками муниципального образования Кольский район, Учреждение не имеет.
Проверка Положения об Учреждении и решения Совета депутатов от 11.12.2007 № 24/1 на соответствие Закону о размещении заказов в рамках данного спора судом не осуществляется, поскольку решение этого вопроса не имеет правового значения для рассмотрения дела.
Судом не принимаются ссылки Управления на то, что на основании утвержденного Советом депутатов Положении Учреждение фактически предоставляет другим муниципальным образованиям, расположенным на территории Кольского района, услуги комиссии по размещению заказов, предусматривает в договоре об оказании услуг зачисление на свой расчетный счет денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, которые подлежат последующему возврату, утверждает конкурсную документацию, выполняет иные функции, не свойственные специализированной организации. В данном случае, как со стороны Учреждения, так и со стороны муниципального образования, прибегавшего к услугам Учреждения, имеют место нарушения Закона о размещении заказов, поскольку Учреждение, не являясь получателем средств соответствующего местного бюджета, фактически осуществляет функции, принадлежащие муниципальному заказчику.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, Совет депутатов, приняв решение от 11.12.2007 № 24/1 о создании Учреждения, введении его в структуру администрации и наделении его функциями, которые могут осуществляться только муниципальными заказчиками или уполномоченным органом, не допустил нарушения пункта 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными, как не соответствующие Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы Мурманской области, решение по делу № 30 о нарушении антимонопольного законодательства и предписание о приведении в соответствие в требованиями Федерального закона «О защите конкуренции» решения Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 11.12.2007 № 24/1 «О создании муниципального учреждения «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольского района» и утвержденное им Положение о муниципальном учреждении «Центр по оказанию муниципальных услуг Кольский район».
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы Мурманской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы Мурманской области в пользу Администрации Кольского района судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000рублей.
Возвратить Администрации Кольского района из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 23.12.2008 № 4574 государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
Судья Е. Н. Посыпанко