ул. Книповича, 20, г. Мурманск, 183049
Е-mail суда: murmansk.info@arbitr.ru
http://murmansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-9482/2014
«22» апреля 2015 года
Судья Арбитражного суда Мурманской области Игнатьева Светлана Николаевна
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобковым Б.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску закрытого акционерного общества «М-строй» к Муниципальному бюджетному учреждению «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание», ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» о признании неправомерными действий заказчика,
третьи лица: ООО «Русская строительная компания», ООО «ЛидерСтройТранс»,
при участии в заседании представителей:
истца – ФИО1 – представителя по доверенности от 22.12.2014;
ФИО2 – и.о. генерального директора, решение от 09.10.2012;
ответчиков: МБУ «АХТО» – ФИО3 – представителя по доверенности от 10.12.2014; Серьга Е.В. – представителя по доверенности № 3 от 14.03.2014;
ФИО4 – представителя по доверенности от 04.02.2015;
ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» – ФИО5 – представителя по доверенности от 20.02.2015;
иных участников процесса – не явились – извещены,
резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2015 года
мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2015 года
установил:
Закрытое акционерное общество «М-строй»(ОГРН <***>, местонахождение: 183038, <...>) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (ОГРН <***>, местонахождение: 184606, <...>) о признании неправомерными действий МБУ «АХТО» о признании победителем открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3» ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ», установленные протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.12.2014г.
Определением суда от 16.12.2014г. исковое заявление принято к производству.
Определением от 18.02.2015г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен победитель конкурса – общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕКС-СТРОЙ» (ОГРН <***>, местонахождение: 115162, <...>).
В ходе рассмотрения дела, истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, просит признать недействительным открытый конкурс, проведенный Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (МБУ «АХТО») в соответствии с извещением № 0349300098514000043 от 16.10.2014 года на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3»; признать недействительным контракт № 01-37 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», заключенный 15.12.2014 года между ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» и Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (МБУ «АХТО») - заявление об изменении предмета иска от 04.03.2015г. № 01-02/165.
В обоснование заявленных требований истец указал, что при подведении итогов конкурсной комиссией были неверно оценены заявки участников открытого конкурса, необоснованно определено количество баллов участникам, чем нарушены права истца. В частности, истец оспаривает правомерность начисленных победителю конкурса и ЗАО «М-строй» баллов по «Нестоимостным критериям» показателей: С1, С2, С3. Конкурсная комиссия не приняла во внимание договор подряда № 7С-04 от 12.03.2004г., договор подряда № 32С/03 от 30.10.2003г. В документах, представленных ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» содержалась недостоверная информация и, данного участника следовало отстранить от участия в конкурсе.
В отзыве и дополнениях к нему МБУ «АХТО» просит отказать в удовлетворении иска. При решении о количестве присуждаемых баллов по критериям оценки заявок принимались каждым членом конкурсной комиссии индивидуально. Представленные истцом договоры подряда заключены в 2003 и 2004г.г. до введения в действие 94-ФЗ и 44-ФЗ, строительство объектов проводилось не по закону о контрактной системе. У конкурсной комиссии не было оснований сомневаться в достоверности информации. Истцом не доказаны факт нарушения Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085. Истец был допущен и принимал участие в конкурсе на равных условиях, и непризнание его победителем не может повлечь признание конкурса недействительным.
Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕКС-СТРОЙ» с иском не согласно, сославшись в отзыве на исковое заявление на то, что истец не представил доказательств нарушения порядка проведения торгов. Определение победителя является компетенцией конкурсной комиссии и осуществлялось в строгом соответствии с конкурсной документацией.
В судебном заседании представители истца поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представители ответчиков возражают против иска по мотивам, изложенным в отзывах на исковое заявление.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствии представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
По материалам дела установлено: 29.10.2014г. приказом МБУ «АХТО» № 144-ОД утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».
Извещение о проведении конкурса № 0349300098514000043 размещено в сети интернет на сайте www.zakupki.gov.ru.
К участию в конкурсе допущены заявки истца, ООО «Русская строительная компания», ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ», ООО «ЛидерСтройТранс».
Согласно протоколу от 01.12.2014г. заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем признано ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ», заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
15.12.2014г. МБУ «АХТО» и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» заключили контракт № 01-37 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».
Считая, что конкурс проведен с нарушением законодательства, ООО «М-строй» обратилось в суд с настоящим иском.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» названный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил проведения торгов, которое привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, является основанием для признания судом торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
При формировании условий конкурса заказчик должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдая публичность, открытость и прозрачность, не нарушая принципов добросовестной конкуренции, а также соблюдая требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Статьей 449 ГК РФ установлено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Торги могут быть признаны недействительными лишь в случае, когда допущены такие существенные нарушения, которые могли повлиять на определение результата торгов.
Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, г, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, иного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников целенного уровня квалификации.
В п. 5.1 конкурсной документации указано, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации: для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом № 44-ФЗ, порядком оценки заявок, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
В частности, для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации установил следующие критерии:
1. Цена контракта, руб., значимость критерия – 60%.
2. Нестоимостные критерии оценки: - квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, значимость критерия – 40%.
Совокупная значимость критериев составляет 100%.
Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию используется 100-балльная шкала.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки.
Рейтинг заявки по критерию «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость критерия оценки.
3. Нестоимостные критерии оценки:
- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и работников определенного уровня квалификации» включает в себя следующие показатели:
1) Опыт выполнения работ, соответствующий объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество.
2) Опыт выполнения работ: выполненные работы по строительству и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенные в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество.
3) Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, кв. м.
4) Наличие у участника конкурса квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в области охраны труда и техники безопасности, промышленной безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, чел.
- «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» включают в себя следующие показатели:
5) Соответствие экологическим нормам, наличие.
Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки критериев с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
4. Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.
Для оценки квалификация участника конкурса используются следующие показатели:
С1 - «опыт выполнения работ, соответствующих объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество».
С2 - «опыт выполнения работ: выполненные работы по строительству и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенные в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество».
СЗ - «общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, кв.м».
С4 - «наличие у участника конкурса квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) в области охраны труда и техники безопасности, промышленной безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности».
С5 - «соответствие экологическим нормам».
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по «Нестоимостным критериям», определяется по формуле:
Rci = Cil + Ci2 + Ci3 + Ci4 +Ci5
где:
Rci- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Cil, Ci2, Ci3, Ci4, Ci5 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по 1-му, 2-му, 3-му, 4-му и 5-му показателю соответственно.
Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по показателю «работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, наличие» применяется следующая шкала:
Наименование значения показателя | Наличие Договоров/контрактов | Количество баллов, С1 |
Опыт выполнения работ, соответствующих объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, наличие | 0 | 0 |
1 | 20 | |
2 и более | 30 |
При оценке заявок по указанному показателю учитываются работы, которые выполняются по настоящее время, при этом должно быть выполнено более 60% всех работ по договору/контракту в стоимостном выражении.
При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:
- контрактов (договоров) на выполнение работ, соответствующих объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, в том числе ведутся по настоящее время (в данном случае должно быть выполнено более 60% работ по договору/контракту);
- актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по приложенным контрактам (договорам), в том числе стоимость выполненных работ;
- других документов, подтверждающих наличие положительного опыта по строительству объектов, соответствующих объекту закупки.
При оценке заявок по показателю «выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество» применяется следующая шкала:
Наименование значения показателя | Количество объектов | Количество баллов, С2 |
Опыт выполнения работ: выполненные работы по строительству и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенные в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество | 0 | 0 |
1-2 | 10 | |
3 и более | 15 |
При оценке заявок по указанному показателю учитываются объекты, стоимость каждого из которых составляет не менее 255 000 000 (Двести пятьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек.
При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:
- контрактов (договоров) на выполнение работ: выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, запериод с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок
- актов ввода в эксплуатацию;
- других документов, подтверждающих наличие положительного опыта по строительству, и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенных в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок.
При оценке заявок по показателю «Объем выполненных работ по строительству, реконструкции объектов за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, строительный объем в кв.м.» применяется следующая шкала:
Наименование значения показателя | Общая площадь, кв. м. | Количество баллов, СЗ |
Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, кв.м. | 1-6000 | 5 |
6001-12000 | 10 | |
12001 и более | 15 |
При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются представленные участниками копии следующих документов:
- контрактов (договоров) по введенным в эксплуатацию объектам, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок;
- актов ввода в эксплуатацию;
- других документов, подтверждающих указанные показатели.
При оценке заявок по показателю «Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников, имеющих квалификацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки» применяется следующая шкала:
Наименование значения показателя | Количество,человек | Количество баллов, С4 |
Наличие у участника конкурса квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых | 1-29 | 10 |
30 и более | 25 |
При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:
- дипломов и свидетельств о получении профильного образования в области строительства, охраны труда, техники безопасности, промышленной безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности;
- трудовых договоров и (или) трудовых книжек на работников, имеющих необходимую квалификацию и состоящих в трудовых отношениях с участником.
При оценке заявок по показателю «Соответствие экологическим нормам» применяется следующая шкала:
_____________________
Наименование значения показателя | Наличие сертификата | Количество баллов, С5 |
Соответствие экологическим нормам | 0 | 0 |
1 | 15 |
При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленная участниками копия сертификата соответствия системы экологического менеджмента (ISO 14001:2004).
4. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсной заявке истца начислено 88,41 балла, заявке ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» - 89,67 балла.
1. Оценка по критерию «Цена контракта».
Конкурсная комиссия начислила ЗАО «М-строй» (234 000 000,00 (минимальное предложение) / 235 000 000 000,00 (предложение по цене контракта) х 100) х 0,6 (значимость данного критерия) = 59,74 балла.
Конкурсная комиссия начислила ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (234 000 000,00 (минимальное предложение) / 234 000 000 000,00 (предложение по цене контракта) х 100) х 0,6 (значимость данного критерия) = 60 баллов.
Истцом не оспаривается количество начисленных балов по критерию «Цена контракта».
2. Оценка по критерию «Квалификация участников закупки».
По показателю С1.
В составе заявки ЗАО «М-строй» представлен один муниципальный контракт № 01/2-16 от 10.10.2013г., заключенный между Администрацией ЗАТО г. Североморск (Муниципальный заказчик) и ЗАО «М-строй» (Подрядчик), согласно условиям которого Подрядчик обязался в установленный контрактом срок выполнить работы по строительству детского сада на 140 мест по ул. Флотских строителей в ЗАТО г. Североморск. Стоимость работ составляет 182 430 171,00 рубль. Факт начала выполнения работ и их стоимость подтверждается справкой от 24.10.2014г. выполненных работ на сумму 19 868 599,28 руб.
По показателю С1 комиссией правомерно учтен контракт (строительство дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), за который ЗАО «М-строй» по среднеарифметическому значению начислено 20 баллов.
В составе заявки ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» представлен один договор строительного подряда № МЖД-ДС от 07.09.2011г., заключенный между ЗАО «МР-Групп» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Генподрядчик), согласно условиям которого Генподрядчик принимает на себя обязательство выполнить своими силами комплекс инженерно-монтажных работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 4 группы (80 мест). Стоимость работ составляет 94 027 293,00 руб. Актом приемки законченного строительством объекта от 15.05.2012г. дошкольное образовательное учреждение на 80 мест заказчиком принято. Стоимость работ составила 94 027 293,10 руб.
По показателю С1 комиссией правомерно учтен договор (строительство дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), за который ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» по среднеарифметическому значению начислено 20 баллов.
По показателю С2.
В составе заявки ЗАО «М-строй» представлены:
договор подряда № 7С-04 от 12.03.2004г., заключенный между Государственным областным учреждением «Управление капитального строительства Мурманской области» (Заказчик) и ЗАО «М-строй» (Подрядчик), согласно условиям которого Подрядчик принимает обязательство выполнить строительство объекта «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера. Корпус 1». Стоимость работ 13 938 669 руб. В редакции дополнительного соглашения № 2 от 04.03.2005г. стоимость работ составляет 51 078 669 руб. В редакции дополнительного соглашения № 22 от 11.11.2010г. п. 2.2 изложен в редакции: «стоимость работ поручаемых Подрядчику к выполнению в 2010 году определяется в пределах годового лимита капвложений на 2010 год и составляет 28 000 000,00 руб.». В соответствии с дополнительным соглашением № 28 от 01.12.2013г. п. 2.2 дополнен абзацем следующего содержания: «стоимость работ подлежащих выполнению Подрядчиком по настоящему договору в 2013 году составляет 164 369 154,80 руб.». В соответствии с дополнительным соглашением № 29 от 14.02.2014г. п. 2.2 дополнен абзацем следующего содержания: «стоимость работ подлежащих выполнению Подрядчиком по настоящему договору в 2014 году составляет 70 136 974,88 руб.». Дополнительным соглашением № 31 от 29.08.2014г. определена стоимость дополнительных работ в размере 1 423 369 руб. Согласно акту приемки объекта капитального строительства начало работ 2010г., окончание работ 2014г., принят объект «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по адресу: <...>», общая стоимость работ составила 343 234 000,59 руб.
Выданы разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 51320000-1/11 от 16.05.2011г. «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера <...>. Административный корпус» общей площадью 762,2 кв.м.; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 51320000-2/11 от 18.10.2011г. «Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера <...>. Хозяйственный корпус» общей площадью 260,6 кв.м.;
договор подряда № 32С/03 от 30.10.2003г., заключенный между Управлением капитального строительства администрации г. Мурманска (Заказчик) и ЗАО «М-строй» (Подрядчик), согласно условиям которого, в редакции дополнительного соглашения № 3 от 28.10.2009г. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительство объекта «Областной перинатальный центр в г. Мурманске». Стоимость работ к выполнению в 2009г. составляет 263 551 295,90 руб. (п. 2.1 договора в редакции допсоглашения от 28.10.2009г. № 3). Дополнительным соглашением № 5 от 14.01.2010г. п. 2.1 договора дополнен абзацем: «стоимость работ, поручаемых Подрядчику к выполнению в 2010г. определяется в объеме аванса перечисленного на 01.01.2010г. в сумме 254 938 029,12 руб.».
Выданы: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 51320000-4/10 от 21.12.2010г. «1-ый пусковой комплекс «Областной перинатальный центр в г. Мурманске» общей площадью 8108 кв.м.; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 51320000-4/12 от 28.09.2012г. «Областной перинатальный центр в г. Мурманске (1 этап строительства) 2-й пусковой комплекс: Корпус «Г» общей площадью 3033,7 кв.м.
По показателю С2 комиссией начислено ЗАО «М-строй» по среднеарифметическому значению 5 баллов.
Так как работы выполнены за счет средств федерального и областного бюджетов, объекты сданы в эксплуатацию в период с 01.10.2010г. по дату окончания приема заявок и стоимость работ по каждому объекту строительства превысила 255 000 000 руб. следовало начислить по среднеарифметическому значению 10 баллов (10+10+10+10+10+10 : 6).
Таким образом, по показателю С2 ЗАО «М-строй» занижена оценка по среднеарифметическому значению на 5 баллов.
В составе заявки ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» представлены:
договор строительного подряда № МЖД-01-11 от 07.09.2011г., заключенный между ЗАО «МР-Групп» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Генподрядчик), согласно условиям которого Генподрядчик принимает на себя обязательство выполнить своими силами инженерно-монтажные работы по строительству многоквартирных жилых домов № 2,3,8 (степень готовности по завершению выполнения работ по договору: для ввода в эксплуатацию и передачи Инвестору). Согласно п. 2.1 договора общая стоимость работ определена сторонами в размере 267 231 055 руб. Актами приемки законченного строительством объекта от 15.05.2012г., от 21.05.2012г., от 21.05.2012г. исполнителем работ предъявлены к приемке многоквартирные жилые дома № 8,2,3, общей площадью 3182,2 кв.м. каждый;
договор № 1303/С от 26.03.2013г., заключенный между ООО «Инжиниринг-Поставка Оборудования-Строительство» (Генподрядчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Подрядчик), согласно условиям которого Генподрядчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту Краснопресненской набережной реки Москвы по адресу: г. Москва, ЗАО, Краснопресненская наб., левый берег р. Москва, от моста «Багратион» до Новоарбатского моста в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. Стоимость всех поручаемых Подрядчику работ определена сметой и составляет 117 482 397 руб. (п. 2.1 договора). Источник финансирования: субсидия из бюджета г. Москвы на цели, не связанные с выполнением государственного задания. Актом приемки законченных работ № 1 от 22.03.2014г. выполнено работ на сумму 117 482 397 руб.;
договор на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы от 06.08.2013г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Подрядчик), согласно условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы: путепровод «Очаковский МКАД» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. В соответствии с п. 2.1 договора цена работ составляет 9 420 740,03 руб. Актом приемки законченных работ № 5 от 15.01.2014г. предъявлен к приемке объект ремонта: Деформационные швы ОП ДШ-100 – 49,28 п.м.;
договор на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы от 12.08.2013г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Подрядчик), согласно условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы: путепровод «Вешняковский» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. В соответствии с п. 2.1 договора цена работ составляет 12 348 049,00 руб. Актом приемки законченных работ № 4 от 15.01.2014г. предъявлен к приемке объект ремонта: Деформационные швы ОП ДШ-100 – 21,3 п.м., МП ДШ-160 – 23,28 п.м.= 44,58 п.м.;
договор на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы от 12.08.2013г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Подрядчик), согласно условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы: путепровод «Рижский ж.д. МКАД» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. В соответствии с п. 2.1 договора цена работ составляет 18 108 342,00 руб. Актом приемки законченных работ № 2 от 15.01.2014г. предъявлен к приемке объект ремонта: Деформационные швы ОП ДШ-100 – 99,0 п.м.;
договор на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы от 12.08.2013г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Подрядчик), согласно условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы: путепровод «Рязанская ж.д. МКАД» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. В соответствии с п. 2.1 договора цена работ составляет 18 827 760,00 руб. Актом приемки законченных работ № 1 от 15.01.2014г. предъявлен к приемке объект ремонта: Деформационные швы ОП ДШ-100 – 99,6 п.м.;
договор на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы от 12.08.2013г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (Заказчик) и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» (Подрядчик), согласно условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на инженерных сооружениях г. Москвы: путепровод «Ростокинский проезд» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием. В соответствии с п. 2.1 договора цена работ составляет 7 106 744,40 руб. Актом приемки законченных работ № 3 от 15.01.2014г. предъявлен к приемке объект ремонта: Деформационные швы ОП ДШ-100 – 40,08 п.м.
Между тем, ни один из указанных договоров не соответствует предъявленным требованиям для их учета по показателю С2, а именно: ни из субъектного состава участников договора строительного подряда № МЖД-01-11 от 07.09.2011г. либо условий этого договора не следует, что финансирование строительства многоквартирных жилых домов осуществлялось за счет бюджетных средств. К заявке ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» не приложены документы, подтверждающие, что стоимость строительства в размере 267 231 055 руб. или часть работ в размере не меньшем 255 000 000 руб. была оплачена за счет бюджетных инвестиций.
Финансирование работ по другим договорам осуществлялось из средств бюджета г. Москвы, однако стоимость ремонтно-монтажных работ составляет меньше чем 255 000 000 руб. по каждому договору и соответственно, конкурсной комиссией не должны были учитываться названные договоры по показателю С2.
По показателю С2 комиссией неправомерно начислено ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» по среднеарифметическому значению 6,67 баллов (10+10+10+10+0+0 : 6).
Следовало начислить 0 баллов (0+0+0+0+0+0 : 6).
По показателю С3 комиссией начислено ЗАО «М-строй» по среднеарифметическому значению 6,67 балла (0+0+10+0+15+15).
Для подсчета баллов по данному критерию следовало учесть документально подтвержденные (разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) 12164,5 кв.м. общей площади, введенных в эксплуатацию и построенных за счет бюджетных средств противотуберкулезного диспансера и областного перинатального центра.
Для значений свыше 12001 кв.м. следовало начислить по среднеарифметическому значению 15 баллов (15+15+15+15+15+15 : 6), общая оценка по данному показателю занижена на 8,33 балла.
При оценке заявок по показателю С3 если отсутствуют площади введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010г. по дату окончания приема заявок, кв.м., баллы не начисляются и равно 0.
Факт финансирования строительства из средств бюджета многоквартирных домов по договору строительного подряда № МЖД-01-11 от 07.09.2011г. не подтвержден, а согласно актов приемки законченных работ к другим договорам к приемке предъявлены объекты ремонта: деформационные швы, измеряемые в погонных, а не в квадратных метрах. Кроме того, предметом договоров являлись монтажно-ремонтные работы, тогда как учитываться должны площади введенных в эксплуатацию объектов.
По показателю С3 комиссией неправомерно начислено ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» по среднеарифметическому значению 7,50 балла (10+10+10+10+5+0 : 6).
Следовало начислить 0 баллов (0+0+0+0+0+0 : 6).
Истцом не оспаривается количество начисленных балов победителю и ЗАО «М-строй» по показателям С4, С5.
По показателю С4 «Наличие у участника конкурса специалистов и иных работников, имеющих квалификацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки» комиссией начислено ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» по среднеарифметическому значению 25 баллов (25+25+25+25+25+25: 6), ЗАО «М-строй» по среднеарифметическому значению начислено 25 баллов (25+25+25+25+25+25 : 6).
По показателю С5 «Соответствие экологическим нормам» комиссией начислено ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» по среднеарифметическому значению 15 баллов (15+15+15+15+25+15:6), ЗАО «М-строй» начислено по среднеарифметическому значению 15 баллов (15+15+15+15+15+15 : 6).
Таким образом, при правомерном начислении баллов итоговый рейтинг по заявке ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» составит: 20+0+0+25+15=60х0,4=24+60=84 балла.
Итоговый рейтинг по заявке ЗАО «М-строй» составит: 20+10+15+25+15=85х0,4=34+59,74=93,74 балла.
Из разъяснений, данных в пункте 5 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005г. № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», следует, что основанием для признания торгов недействительными могут выступать лишь существенные нарушения процедуры (правил) их проведения, установленной законом, и только те нарушения, которые могли привести к неправильному определению результатов торгов.
При указанных выше обстоятельствах суд полагает, что в данном случае, истец доказал, что нарушения при подсчете баллов, которые имели место, существенно повлияли на результат конкурса и что по результатам конкурса его права и законные интересы были нарушены. Допущенные при проведении конкурса нарушения свидетельствуют о необъективной оценке заявок претендентов, об ограничении конкуренции.
Доводы, приведенные в отзывах на исковое заявление МБУ «АХТО» и ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» судом не принимаются как противоречащие приведенным нормам Федеральных законов от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, практике их применения.
На основании изложенного, в силу статьей 449, 168 Гражданского кодекса РФ, конкурс, проведенный МБУ «АХТО» 01.12.2014г. и заключенный по его результатам с ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» контракт от 15.12.2014г. № 01-37 следует признать недействительными.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб. 00 коп. относятся на ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать недействительным конкурс, состоявшийся 01 декабря 2014г., на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».
Признать недействительным контракт № 01-37 от 15 декабря 2014г. «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», заключенный по итогам конкурса между Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» и обществом с ограниченной ответственностью «ИМПЕКС-СТРОЙ».
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» в пользу ЗАО «М-строй» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп.
Взыскать с ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» в пользу ЗАО «М-строй» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия.