Арбитражный суд Мурманской области
ул. Книповича, д.20, г. Мурманск, 183049
http://murmansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-971/2017
«11» августа 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена: 07.08.2017
Полный текст решения изготовлен: 11.08.2017.
Судья Арбитражного суда Мурманской областиКамалова Е. С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богоявленской О.В., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Агентство по развитию территорий «Геоника» (ОГРН <***>, <...>)
к Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (ОГРН <***>, <...>)
о взыскании 397 410 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
от истца – ФИО1, директор
от ответчика – ФИО2, доверенность
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Агентство по развитию территорий «Геоника» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением об обязании Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее – ответчик) принять и оплатить выполненные в рамках муниципального контракта №17/2016 от 20.06.2016 работы на сумму 390 00 руб., взыскании неустойки в размере 7 410 руб., всего 397 410 руб.
В обоснование требований Общество указало, что своевременно предоставило заказчику результаты выполнения первого этапа работ, вело переписку, устраняло замечания и недостатки, предпринимало меры к исполнению контракта. Полагает, что не совершало умышленных действий по неисполнению контракта, причиной расторжения контракта явилась невозможность согласовать качество предоставляемых отчетов между Заказчиком и Обществом.
Комитет представил отзыв на иск, в котором требования не признал. Указал, что выявленные в ходе приемки работ нарушения являлись существенными, так как предоставленный результат работ не соответствовал условиям контракта и техническому заданию.
В дополнении к отзыву Комитет указал, что отказ в приемке работ вызван следующими обстоятельствами:
1) в представленном отчете о сборе исходной информации отсутствует полная информация об объектах социальной инфраструктуры, находящихся в собственности Российской Федерации, в частности о Драматическом театре Северного флота. Указывая в проекте Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 годы, число театров в количестве 4 штук, Общество по тексту Программы не уточняет, какие объекты оно принимает за театры. Ссылку истца на Генеральный план муниципального образования город Мурманск от 25.06.2009 №7-85, Комитет считает необоснованной, полагая, что в Генеральном плане отсутствует информация о 4 театрах. Исходя из отчета о сборе исходной информации, Общество не запрашивало в Министерстве обороны РФ информацию о Драматическом театре Северного флота. Комитет по данному пункту указывает, что в виду отсутствия/недостоверности информации о наличии объектов социальной инфраструктуры разработать проект перспективного развития социальной инфраструктуры не представляется возможным.
2) в представленном отчете о сборе исходной информации отсутствует информация об инвестиционных программах субъектов естественных монополий. В отчет о сборе исходных данных должна быть включена информация об инвестиционных программах субъектов естественных монополий вне зависимости от наличия в таких программах мероприятий в сфере социальной инфраструктуры. Общество направило запросы не во все организации – субъекты естественных монополий.
3) в представленном отчете о сборе исходной информации отсутствует информация об инвестиционных программах и договорах, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Направление запроса не является конечным результатом выполнения работ по сбору исходных данных. Запрос о предоставлении данной информации направлен Подрядчиком в адрес Заказчика 12.09.2016, то есть за рамками срока выполнения работ по I этапу.
4) в представленном отчете о сборе исходной информации отсутствуют актуальные статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, которые Подрядчику необходимо приобрести за свой счет. Обществом отражены неактуальные сведения о демографической нагрузке. Комитет указывает на наличие противоречий между заявленными Обществом сведениями и статистическими данными. Указывает, что Общество не учло прогноз изменений половозрастного состава населения.
5) проект Программы подготовлен с нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: указание в качестве разработчика Программы Общества, является нарушением п.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ.
6) наименование разделов проекта Программы не соответствует постановлению Правительства РФ от 01.10.2015 №1050, в частности, Комитет указывает, что разбивать разделы на подразделы не требуется.
7) в раздел «Сведения о градостроительной деятельности» включены сведения, не соответствующие действительности, в частности, указание на то, что результаты осмотра оформляются нормативно-правовыми актами.
8) в раздел «Сведения о градостроительной деятельности» включены сведения, не соответствующие действительности, поскольку указано на проведение работы по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры. Однако, Решением Совета депутатов города Мурманска от 23.06.2014 №75-1093 утверждена только программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2014-2025 годы.
9) технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, указанные в разделе 2.3 проекта Программы, Общество не представило.
10) Комитет указывает, что в разделе 2.4 проекта Программы не отражена информация о прогнозе изменения численности и половозрастного состава населения и об объеме планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство, отмечая, что изложенная в данном разделе позиция Общества, основанная на данных генерального плана города Мурманска, является ошибочной: статистические данные указывают на уменьшение численности населения; в городе отсутствуют предпосылки для увеличения численности населения и строительства нового жилья приведенными темпами.
Комитет указывает, что, поскольку Общество произвело неполный сбор исходных данных, то и содержание разделов программы: «Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа»; «Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа»; Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономическое, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры», ставиться Комитетом под сомнение.
11) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы носят общий характер и не содержат конкретных рекомендаций для администрации и структурных подразделений администрации города Мурманска. Как указывает Комитет, Обществом не прописан четкий механизм мониторинга и контроля реализации Программы, позволяющий обеспечить и определить эффективность ее реализации, порядок взаимодействия с исполнительными органами власти, не указано в какие из существующих программ требуется внести изменения, какие проекты целесообразны для реализации на основе механизма муниципального частного или государственного частного партнерства. Полагает, что довод Общества о том, что Комитет направил проект Программы на рассмотрение и согласование в министерства и ведомства Мурманской области не подтверждает качество выполнения работ по 1 этапу. Ответы, полученные из структурных подразделений администрации города Мурманска и Министерств Мурманской области, свидетельствуют о наличии недостатков работ по 1 этапу.
Дополнительно Комитет отмечает, что работы по 2 этапу не осуществлялись.
Общество представило возражения на дополнительный отзыв.
По материалам дела установлено.
20.06.2016 Комитетом и Обществом заключен муниципальный контракт №17/2016 на выполнение работ по разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 годы (далее – Программа), по условиям которого Общество обязалось выполнить работы по разработке Программы, обеспечивающей: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры города Мурманска; б) доступность объектов социальной инфраструктуры города Мурманска для населения города Мурманска в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманска, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 03.12.2012 №55-750; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры города Мурманска в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры города Мурманска; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения города Мурманска услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Мурманска, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 03.12.2012 №55-750; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Требования к выполняемым работам содержатся в описании объекта закупки (Техническом задании) (Приложение №1 к настоящему Контракту) (пункт 1.4 контракта).
В силу пункта 2.1 контракта цена Контракта составляет 780 000 руб.
Пунктом 2.8 Контракта установлено, что расчеты за выполняемые по Контракту работы производятся в следующем порядке: - Заказчик выплачивает Подрядчику сумму в размере 50% цены Контракта при условии выполнения первого этапа работ на основании выставленного Подрядчиком счета и счета-фактуры в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по первому этапу; - Заказчик выплачивает Подрядчику сумму в размере 50% цены Контракта при условии выполнения второго этапа работ на основании выставленного Подрядчиком счета и счета-фактуры в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по второму этапу.
Сроки выполнения работ: по 1 этапу: до 26.08.2016 (включительно); по 2 этапу: до 07.11.2016 (включительно). Датой окончания выполнения работ (этапа работ) является дата получения Заказчиком отчетных материалов, предусмотренных пунктом 5.1 Контракта (пункт 3.3 Контракта).
Письмом от 27.09.2016 №14-04-04/4853 Комитет не возражал против продления срока представления отчетных материалов до 07.10.2016 (т.1, л.д. 76).
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, при завершении работ (этапа работ) Подрядчик предоставляет Заказчику акт о приемке выполненных работ по Контракту с приложением к нему материалов, предусмотренных разделом 13 описания объекта закупки (технического задания) и условиями контракта.
Заказчик в течение 10 дней со дня получения акта о приемке выполненных работ и отчетных материалов обязан направить Подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ (пункт 5.2 Контракта).
Согласно пункту 5.3 Контракта для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ в случае выявления несоответствия таких работ условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке работ и устранено Подрядчиком.
В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ по причине наличия недостатков, допущенных по вине Подрядчика, Заказчик в течение 10 (десяти) дней со дня получения акта о приемке выполненных работ направляет в адрес Подрядчика перечень необходимых доработок, сроков их выполнения без увеличения стоимости работ (пункт 5.5 контракта).
Согласно разделу 7 Технического задания, Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 года (далее – Программа) разрабатывается с целью установления перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск (далее – город Мурманск), которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городе Мурманске.
Разделом 9 Технического задания предусмотрено, что программа включает:
а) паспорт;
б) характеристику существующего состояния социальной инфраструктуры;
в) перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Мурманска (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей;
г) оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Мурманска;
д) целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры);
е) оценку эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения города Мурманска услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск;
ж) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы.
Паспорт Программы должен содержать следующую информацию:
а) наименование Программы;
б) основание для разработки Программы;
в) наименование заказчика и разработчиков Программы, их местонахождение;
г) цели и задачи Программы;
д) целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры;
е) укрупненное описание зашганированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры;
ж) срок и этапы реализации Программы;
з) объемы и источники финансирования Программы;
и) ожидаемые результаты реализации Программы.
Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры должна включать:
а) описание социально-экономического состояния города Мурманска, сведения о градостроительной деятельности на территории города Мурманска;
б) технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Мурманска, сложившийся уровень обеспеченности населения города Мурманска услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;
в) прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры;
г) оценку нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры города Мурманска.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Мурманска должен учитывать планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Мурманска должна включать укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры города Мурманска, целям и задачам Программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Мурманска должна включать оценку социально-экономической эффективности и соответствия местным нормативам градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры города Мурманска, целям и задачам Программы.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Мурманска разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов).
Разделом 10 технического задания предусмотрено, что Целевые индикаторы Программы должны включать технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры).
Показатели должны быть направлены на достижение расчетного уровня обеспеченности населения города Мурманска услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования.
Генеральный план муниципального образования город Мурманск утвержден решением Совета депутатов города Мурманск от 25.06.2009 №7-85 (ред. От 24.12.2015). Исходный год проектирования генерального плана муниципального образования город Мурманск – 2008 год, расчетный срок – 2025 год, 1 очередь строительства – 2015 год. На момент разработки Программы срок реализации генерального плана составляет более 5 лет. Программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели (индикаторы) указываются с разбивкой по годам.
В разделе 11 Технического задания определены основные этапы выполнения и состава работ. Предусмотрено, что работы выполняются в два этапа.
1. Содержание первого этапа:
1.1. Подрядчик осуществляет сбор исходных данных:
а) самостоятельное ознакомление:
- с Генеральным планом муниципального образования город Мурманск (за исключением сведений в составе генерального плана, которые отнесены к сведениям, составляющим государственную тайн), утвержденным решением Совета депутатов от 25.06.2009 № 7-85, на сайте администрации города Мурманска (ht^://www.citymimnansk.ru/struktumyejodr/?itemid=85) либо в информационно-аналитическая системе Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП);
- с документами стратегического планирования города Мурманска во вкладке «Стратегическое планирование» на главной странице сайта администрации города Мурманска (http://citvmurmansk.ru/struktumve podr/?itemid=81);
- с региональными нормативами градостроительного проектирования Мурманской области на официальном портале Правительства Мурманской области http://minstrov. gov-murman.ru/activities/arhitektura/ngprofect/:
- с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск, утвержденными Решением Совета депутатов города Мурманска от 03.12.2012 № 55-750 (в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 26.11.2015 № 19-279) на сайте администрации города Мурманска (http ://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid-150), в информационно-аналитическая системе ФГИС ТП;
- с муниципальными программами, реализуемыми на территории муниципального образования город Мурманск («Развитие образования» на 2014 - 2018 годы», «Развитие здравоохранения» на 2014 - 2018 годы», «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 - 2018 годы», «Развитие культуры» на 2014 - 2018 годы», ) на сайте администрации города Мурманска (http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=30), либо в иных компьютерных справочно-правовых системах в России;
- с утвержденной документацией по планировке территории в городе Мурманске (перечень указан в пункте 21 раздела 6 описания объекта закупки) на сайте администрации города Мурманска(http ://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=226)
- с государственными программами Мурманской области («Развитие культуры и сохранение культурного наследиярегиона" на 2014 - 2020 годы», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 562-ПП; «Развитие физической культуры и спорта», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 569-ПП; «Развитие здравоохранения», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 551-ПП»; «Развитие образования», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП; «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 571-ПП; «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП) на официальном портале Правительства Мурманской области (http://new.gov-murman.ru/index.php);
б) самостоятельно сбор данных:
- о существующем состоянии объектов социальной инфраструктуры, расположенных в границах города Мурманска, федерального значения - в управлении Росимущества по Мурманской области (адрес: 183006, г. Мурманск, ул. Пушкинская, 12; e-mail: tu51@rosim.ru); регионального значения - в Министерстве имущественных отношений Мурманской области (адрес: 183038, <...>; почтовый адрес: 183006, <...>; e-mail: miomo@gov-murman.ru) местного значения - в комитете имущественных отношений города Мурманска (адрес: 183038, <...> e-mail: kio@citymurmansk.ru);
- об инвестиционных программ субъектов естественных монополий, иных инвестиционных программ и договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городе Мурманске.
в) иные дополнительные статистические данные, необходимые для подготовки Программы, Подрядчик за свой счёт приобретает в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (183000, <...>);
1.2. Подрядчик осуществляет анализ государственных и муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, иных инвестиционных программ и договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городе Мурманске.
1.3. Подрядчик проводит систематизацию исходных данных для разработки Программы, при необходимости направляет дополнительные вопросы. Заказчик оказывает содействие Подрядчику в осуществлении сбора исходной информации, необходимой для выполнения работ.
1.4. По итогам сбора и анализа исходных данных Подрядчик:
- готовит отчет о сборе исходной информации, включая исходные материалы, которые использованы при разработке Программы;
- разрабатывает проект Программы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», описания объекта закупки.
Второй этап.
2. Содержание второго этапа Контракта.
2.1. Заказчик осуществляет публикацию проекта Программы в газете «Вечерний Мурманск» и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Сторонами акта о сдаче-приемке работы по первому этапу Контракта;
2.2. Заказчик осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту Программы, представленной Подрядчиком по результатам работ первого этапа Контракта, в том числе по результатам предложений, полученных в ходе публикации Программы в газете «Вечерний Мурманск» и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в течение 20 (двадцати) дней с даты публикации проекта Программы в газете «Вечерний Мурманск»;
2.3. Заказчик направляет замечания и предложения по проекту Программы Подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами акта о сдаче-приемке работы по первому этапу Контракта;
2.4. Подрядчик:
- отвечает на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования результатов работ, готовит аргументированные обоснования учёта или отклонения поступивших замечаний и предложений, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения замечаний и предложений от Заказчика;
- осуществляет доработку проекта Программы по результатам предложений, полученных в ходе публикации Программы в газете «Вечерний Мурманск» и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и замечаниям Заказчика до окончания выполнения работ по второму этапу Контракта;
- изготавливает демонстрационные материалы для проведения публичных слушаний (презентация Программы, доклад по разработанной Программе) до окончания выполнения работ по второму этапу Контракта.
Разделом 11 Технического задания определена отчетная документация, предоставляемая Заказчику по результатам выполнения работы.
1. Отчетная документация, представляемая по результатам выполнения работ по первому этапу Контракта:
1) отчет о сборе исходной информации, включая исходные материалы, которые использованы при разработке Программы на русском языке машинописным способом в отпечатанном виде на бумажном носителе в цветном исполнении в виде сброшюрованной книги формата А4 по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы» в 1 экз., а также в 1 экз. на электронном носителе (на CD-диске либо флэш-накопителе. Формат текстовых материалов - DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX (программ Microsoft Office).
Структурными элементами отчета являются:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
2) проект Программы, выполненный на русском языке машинописным способом, в отпечатанном виде на бумажном носителе в цветном исполнении в виде сброшюрованной книги, страницы текста и включенные в отчет иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60 (допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата) в 1 экз., а также в 1 экз. на электронном носителе (на CD-диске либо флэш-накопителе Формат текстовых материалов - DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX (программ Microsoft Office).
Структурными элементами Программы являются:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть (в соответствии с разделом 9 описания объекта закупки);
- заключение;
- список использованных источников.
2. Отчетная документация, представляемая Заказчику по результатам выполнения работ по второму этапу Контракта:
1) проект Программы, доработанный по результатам предложений, полученных в ходе публикации, и замечаниям Заказчика, выполненный на русском языке машинописным способом, на бумажном носителе в цветном исполнении в виде сброшюрованной книги, страницы текста и включенные в отчет иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60 (допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата) в 3 экз., и в 2 экз. в электроном виде и на электронных носителях.
2)демонстрационные материалы для проведения публичных слушаний в 1 экз.:
- презентация Программы, созданная в программе Power Point в электронном виде на CD-диске либо флэш-накопителе;
-доклад по разработанной Программе для проведения публичных слушаний, выполненный на русском языке машинописным способом, на бумажном носителе, в виде сброшюрованной книги страницы текста и включенные в отчет иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60, и в электронном виде на CD-диске либо флэш-накопителе Формат текстовых материалов - DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX (программ Microsoft Office).
Электронные носители должны быть надлежащим образом оформлены, в том числе иметь регистрационный номер, дату, заверены оттиском печати Подрядчика и подписью должностного лица.
Разделом 14 Технического задания установлен порядок согласования проекта Программы:
1. Проект Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в газете «Вечерний Мурманск», не менее чем за тридцать дней до ее утверждения.
2. Подрядчик отвечает на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования результатов работ, готовит аргументированные обоснования учёта или отклонения поступивших замечаний и предложений, корректирует результаты работ.
Письмом от 22.08.2016 №420 Общество известило Комитет о завершении первого этапа работ, направило отчетные материалы, предусмотренные разделом 13 Технического задания, акт выполненных работ, счет (т.1, л.д. 48).
Письмом от 31.08.2016 №14-04-04/4340 Комитет заявил отказ от приемки работ, отразив замечания к выполненным работам и, возвратив материалы на доработку (т.1, л.д. 50-62).
Письмом от 12.09.2016 №508 Общество уведомило о завершении работ по обработке замечаний, направило сводную таблицу с ответами на замечания (т.1, л.д. 63).
Письмом от 16.09.2016 №14-04-04/4667 Комитет сообщил, что в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области направлен запрос для уточнения информации о субъектах естественных монополий; Комитетом проект Программы направлен на рассмотрение в профильные Министерства, сообщено, что при поступлении замечаний информация будет направлена Обществу, направлен перечень выданных в 2016 году разрешений на строительство (т.1, л.д. 74-75).
Письмом от 27.09.2016 №14-04-04/4853 Комитет сообщил об отсутствии возражений на продление срока доработки проекта, определив рекомендуемый срок предоставления Подрядчиком доработанных отчетных материалов до 07.10.2016 (т.1, л.д. 76)
Письмом от 07.10.2016 №564 Общество уведомило о завершении работ по отработке замечаний, направило в адрес Комитета отчетные материалы, акт выполненных работ, счет (т.1, л.д. 78-89).
Комитет письмом от 20.10.2016 №14-04-04/5445 заявил отказ от приемки работ, отразив замечания (т.1, л.д. 90-93).
Письмом от 02.11.2016 №648 Общество вновь направило результаты работ, учтя ряд замечаний Комитета, направило материалы проекта в электронном и бумажном виде; отчетные материалы, акт выполненных работ, счета (т.1, л.д. 95-101).
Комитет направил мотивированный отказ в приемке работ (письмо от 14.11.2016 №14-04-04/5808) (т.1, л.д. 102-109).
Общество представило ответы на замечания, изложенные в письме от 14.11.2016 №14-04-04/5808, аналогичные, указанным в возражениях на отзыв Комитета (т.1, л.д. 110-115).
Письмом от 21.10.2016 №14-04-04/5465 Комитет уведомил Общество о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (т.1, л.д. 94).
В обоснование своих требований, Общество дополнительно представило заключение ООО «Терпланпроект», неоднократно участвовавшего в разработке проектов различных программ и планов, градостроительной документации для нужд муниципальных образований, на проект Программы (т.2, л.д. 3-24), в котором сделан вывод о соответствии проекта Программы требованиям, установленным пунктами 9,13 Описания объекта закупки (техническое задание) Приложение №1 к муниципальному контракту №17/2016 от 20.06.2016.
Полагая, что работы по первому этапу контракта должны были быть приняты Заказчиком не позднее 13.11.2016 и оплачены в полном объеме не позднее 13.12.2016, истец на основании пункта 8.8 контракта, начислил пени за период с 13.12.2016 по 07.02.2017 в размере 7 410 руб., которые предъявил к оплате вместе с основным долгом.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статья 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В силу пункта 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 утверждены Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее – Требования).
Согласно пункту 2 Требований, Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Пунктом 7 Требований определена структура Программы, соответствующая изложенной в Техническом задании к контракту.
Представленный в материалы дела проект Программы имеет структуру, установленную пунктом 7 постановления №1050. Паспорт Программы содержит всю необходимую информацию, предусмотренную пунктом 8 постановления №1050.
В проекте Программы отражены ее цели и задачи; определены целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, установлена необходимость развития сети объектов социальной инфраструктуры города с увеличением мощностей по каждому виду объектов социальной инфраструктуры.
В разделе «Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры» представлена информация о мероприятиях по строительству и реконструкции объектов в областях: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура, физическая культура и спорт.
В проекте определены сроки и этапы реализации Программы. Объемы и источники финансирования Программы представлены с разбивкой по уровням бюджета и по этапам реализации Программы.
В проекте программы дана оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в виде табличной формы, содержащей укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам Программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств. Дана оценка эффективности мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Изложены предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры.
Совокупный анализ Программы с Отчетом о сборе исходной информации позволяет сделать вывод о том, что в основу проекта Программы положена информация, представленная органами государственной и муниципальной власти, организаций.
Замечания Комитета, изложенные в письме №14-04-04/5808 от 14.11.2016, отзыве на иск, суд находит необоснованными.
1) в части замечаний об отсутствии полной информации об объектах социальной инфраструктуры, в частности о Драматическом театре Северного флота.
В разделе 11 Технического задания в подпункте «б» пункта 1.1 указано, что сведения о существующих объектах социальной инфраструктуры, расположенных в границах города Мурманска, Подрядчик запрашивает в управлении Росимущества, в Министерстве имущественных отношений Мурманской области, в Комитете имущественных отношений города Мурманска.
Как следует из Отчета о сборе исходной информации, Подрядчик направил запросы в указанные органы. Так, Отчет о сборе исходной информации на стр. 5 содержит письмо №277 от 27.06.2016, адресованное Территориальному управлению Росимущества по Мурманской области содержащее просьбу предоставить полную информацию об объектах социальной инфраструктуры, находящихся в собственности Российской Федерации на территории г. Мурманска. На стр. 45 Отчета представлен ответ, в котором содержится перечень объектов социального назначения, расположенных на территории города Мурманска. В указанном перечне сведения о Драматическом театре Северного флота, отсутствуют.
Таким образом, в указанной части Подрядчиком сбор информации произведен в соответствии с Техническим заданием.
Вместе с тем, в проекте Программы информация о театрах содержится в таблице №13 (стр. 17-18) в виде общей информации о количестве театральных объектов.
Как следует из письменных пояснений истца информация о театрах на территории города Мурманска была взята из следующих источников: паспорта муниципального образования город Мурманск; генеральный план города Мурманска, письмо Министерства имущественных отношений Мурманской области №2814-ОМ от 13.07.2016.
На основании совокупного анализа полученной информации истцом были сделаны соответствующие расчеты по оценке обеспеченности города объектами культуры и искусства.
Следовательно, Программа содержит полную информацию о существующих в городе театральных объектах.
2) в части отсутствия информации об инвестиционных программах субъектов естественных монополий.
Согласно пункту 2.14-2.24 Отчета о сборе исходной информации, Подрядчиком направлялся ряд писем в адрес субъектов естественных монополий с просьбой предоставить сведения об инвестиционных программах. В соответствии с ответами, представленными в Отчете (п.3.14-3.24) инвестиционная программа разработана только АО «МОЭСК» (стр.107). Из анализа указанной инвестиционной программы следует, что мероприятия в сфере социальной инфраструктуры не предусмотрены. В виду отсутствия мероприятий в сфере социальной инфраструктуры, инвестиционная программа, разработанная АО «МОЭСК», обоснованно не включена в проект Программы.
Доводы Комитета о том, что истец направил запросы не во все субъекты естественных монополий, судом отклоняются.
В Техническом задании отсутствует перечень субъектов естественных монополий, у которых следует запросить необходимую информацию.
Вместе с тем, истец, письмом №506 от 12.09.2016 (т.2, л.д.120), уведомил Комитет о перечне субъектов естественных монополий, в которые были направлены запросы, кроме того, этим же письмом истец просил ответчика уточнить перечень, поскольку в реестре субъектов естественных монополий на дату обращения часть субъектов уже была ликвидирована. Комитет, письмом от 16.09.2016 №14-04-04/4667 (т.1, л.д. 74-75) сообщил о том, что передал данную информацию в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области и о том, что сведения будут представлены в кратчайшие сроки. Однако, как указано истцом и не опровергнуто ответчиком, никакой информации по перечню субъектов естественных монополий не поступило.
3) в части отсутствия информации об инвестиционных программах и договорах, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Согласно ответу Комитета исх. №14-04-04/4667 от 16.09.2016 (т.1, л.д. 74-75) истцу была предоставлена только информация о выданных в 2016 году разрешениях на строительство (стр. 113 Отчета). При этом сообщалось, что договоры о развитии территорий, о комплексном освоении территорий в 2016 году и ранее не заключались. Вследствие чего, такая информация обоснованно не отражена в проекте Программы.
4) в части отсутствия актуальных статистических данных.
Из Отчета следует, что по запросу истца Комитет, письмом №13-02-18/1898 от 29.07.2016, представил статистические данные, в том числе сведения о численности населения на 01.01.2016, в среднем за 2015 год, по полу и возрастным группам на начало 2015 года, число родившихся, умерших, прибывших, выбывших в 2015 году (стр. 75-79 Отчета).
Статистические данные по численности и движению населения, информация о демографической нагрузке, о численности населения занятого в экономике, о коэффициенте напряженности на рынке труда, о размере минимальной заработной платы представлены в разделе 2.1 «Социально-экономическое состояние» (стр. 7-8 Программы) (т.2, л.д. 40-41).
Исходя из буквального толкования раздела 11 Объекта закупки, приобретение дополнительных статистических данных осуществляется разработчиком Программы в случае возникновения необходимости.
Как пояснил представитель истца в судебном заседании, Общество устно обращалось в органы статистики, где им пояснили, что органы статистики регулярно передают администрации актуальные статистические данные, более актуальной информации, чем передано от структурного подразделения администрации, не имеется.
В письме №13-02-18/1898 от 29.07.2016 Комитет, в отношении информации о половозрастной структуре населения г. Мурманска сообщал, что информация ориентировочно будет разработана только в октябре 2016 года. Следовательно, отразить ее в проекте Программы не представлялось возможным. Вместе с тем, прогноз половозрастного населения учтен и так же нашел свое отражение в проекте Программы (стр. 7-8 Программы). Информация о включении в состав города Мурманска поселка городского типа Росляково нашла свое отражение в проекте программы.
Ссылка ответчика на прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск до 2025 года является не обоснованной. Данный документ был принят постановлением Администрации города Мурманска 17.11.2016. то есть за сроками выполнения работ по муниципальному контракту.
5) не верно указан разработчик Программы.
Указание в качестве разработчика Программы ООО «АРТ «Геоника» соответствует пункту 1.2 муниципального контракта №17/2016 от 20.06.2016.
6) не обоснованная разбивка разделов Программы на подразделы, что, по мнению ответчика, не соответствует постановлению Правительства РФ от 01.10.2015 №1050.
Возражения Комитета не принимаются. Название разделов Программы приведены в соответствие с постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050, и полностью отражают содержание соответствующего раздела.
Пункт 7 постановления Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 содержит лишь перечень информации, которую должна включать в себя Программа, а не требования к наименованию разделов.
7) в части неверного указания в Программе на оформление результатов осмотра зданий нормативно-правовыми актами.
Согласно пунктам 1.3, 2.2 Решения Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2013 №61-847 к полномочиям уполномоченного органа - структурного подразделения администрации города Мурманска - относятся проведение осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования город Мурманск.
В подпункте 8 раздела 2.2 Программы указано, что по результатам таких осмотров уполномоченным органом выдаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. В абзаце четвертом на странице 11 Программы указано, что результаты осмотра оформляются нормативно-правовыми актами, что не соответствует положениям Решения Совета депутатов города Мурманска от 29.04.2013 №61-847.
Вместе с тем, данное не соответствие нельзя признать существенным, не позволяющим принять первый этап работ и использовать Программу. Данное не соответствие могло быть устранено в ходе второго этапа выполнения работ, в том числе в рамках публичных слушаний.
8) необоснованное включение в раздел «Сведения о градостроительной деятельности» сведений о проведении работы по разработке программ, которые еще не утверждены.
Возражения Комитета отклоняются судом, поскольку положения данного раздела не противоречат и не исключают факт наличия как разработанных, так и разрабатываемых программ комплексного развития.
Кроме того, данное не соответствие могло быть устранено в ходе второго этапа выполнения работ, в том числе в рамках публичных слушаний, и не препятствует принятию первого этапа работ.
9) Комитет указывает на непредставление технико-экономических параметров существующих объектов социальной инфраструктуры.
Из Отчета о сборе исходной информации следует, что в запросах на представление исходной информации, истцом запрашивались все необходимые параметры, в том числе, наименование, значение, местоположение, мощность, год ввода, год реконструкции, степень износа. Все данные, которые были представлены соответствующими министерствами и ведомствами были отражены в таблицах №1-4,5,7 и далее по тексту Программы.
10) Комитет указывает, что в разделе проекта Программы 2.4 не отражена информация о прогнозе изменения численности и половозрастного состава населения и об объеме планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство, отмечая, что изложенная в данном разделе позиция Общества, основанная на данных генерального плана города Мурманска, является ошибочной: статистические данные указывают на уменьшение численности населения; в городе отсутствуют предпосылки для увеличения численности населения и строительства нового жилья приведенными темпами.
Судом отклоняются указанные замечания, как основание для отказа в приемке первого этапа выполненной работы.
В силу пункта 28 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Из указанной нормы следует вывод, что Программа не может противоречить положениям Генерального плана города Мурманска, которым и руководствовалось Общество при разработке раздела 2.4 проекта Программы.
Комитет, указывая на отражение Обществом ошибочных статистических данных, ссылается на прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск до 2025 года. Суд находит ссылку не обоснованной. Данный документ был принят постановлением Администрации города Мурманска 17.11.2016. то есть за сроками выполнения работ по муниципальному контракту и не мог быть учтен при выполнении первого этапа Программы.
В проекте Программы представлена информация о выданных разрешениях на строительство, которая была получена от ответчика письмом от 16.09.2016 №14-04-04/4667. Сведений об объектах, указанных в отзыве Комитета ни в указанном письме, ни в иных замечаниях по проекты, представлено не было.
Кроме того, сбор замечаний и предложений по проекту Программы, представленной Подрядчиком по результатам работ первого этапа Контракта входит во второй этап работ. Указанные Комитетом замечания не являются не устранимыми, не позволяющими принять работы и могли быть устранены в ходе второго этапа выполнения работ.
11) Как указывает Комитет, Обществом не прописан четкий механизм мониторинга и контроля реализации Программы.
Вместе с тем, в представленном проекте Программы раздел 7 «Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы» изложен перечень направлений совершенствования нормативно-правовой базы, таких как: принятие муниципальных программ либо внесения изменений в существующие муниципальные программы; разработка предложений для исполнительных органов власти субъекта по включению мероприятий, связанных с развитием объектов социальной инфраструктуры городского округа, в составе соответствующих мероприятий, предусмотренных программами и иными документами областного уровня; необходимость финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных программой; применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры; необходимость разработки и принятия стандартов и регламентов эксплуатации и использования объектов социальной инфраструктуры.
В постановлении №1050 не содержится указания на необходимость разработки в Программе механизма мониторинга и контроля ее реализации.
Таким образом, замечания Комитета не являются нарушением требований контракта и не препятствуют приемке выполненных работ.
Следует отметить, что определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком. Приемка выполненных работ является важным моментом в договоре подряда, осуществляется с учетом акта выполненных работ и является обязанностью заказчика (генподрядчика) при условии сообщения подрядчика о готовности его к сдаче.
На основании пункта 1 статьи 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
По смыслу приведенных норм права, выполнение подрядчиком предусмотренных договором работ с устранимыми недостатками (дефектами) не освобождает заказчика от обязанности оплатить выполненные работы, но предоставляет ему возможность потребовать либо безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения стоимости выполненных работ, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Таким образом, в силу положений статьи 723 ГК РФ, организация и осуществление приемки выполненной работы является обязанностью заказчика. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
В материалах дела отсутствуют доказательств наличия неустранимых недостатков выполненных работ, исключающих использование результата работ по назначению (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Неустранение несущественных недостатков работ по контракту не препятствует взысканию суммы основного долга, поскольку наличие несущественных недостатков выполненных работ само по себе не освобождает заказчика от обязательства по приемке работ.
Кроме того, ряд замечаний Комитета являются необоснованными, часть замечаний могла быть устранена в ходе выполнения второго этапа.
Из содержания контракта, Технического задания следует, что представление замечаний с учетом мнения профильных ведомств, оценка обоснованности замечаний, их устранений, осуществляется в рамках выполнения второго этапа работ.
В данном случае, суд приходит к выводу, что результат работ по первому этапу был выполнен в соответствии с условиями контракта и Технического задания, имел для Заказчика потребительскую ценность и мог быть использован по назначению. Незначительные недостатки работ могли быть устранены в ходе выполнения второго этапа работ.
В силу положений статьи 717 ГК РФ расторжение контракта Заказчиком в одностороннем порядке не лишает Подрядчика на оплату выполненной работы.
С учетом изложенного, требования истца об обязании Комитет принять результат работ и оплатить первый этап работ в размере 390 000 руб., подлежат удовлетворению.
С учетом того, что материалы проекта Программы в электронном и бумажном виде были направлены Комитету письмом №648 от 02.11.2016, Комитет, на основании пункта 5.2 контракта, должен был принять работы по первому этапу не позднее 13.11.2012.
На основании пункта 2.8 контракта, работы по первому этапу должны были быть оплачены Комитетом не позднее 13.12.2016.
На основании изложенного, неустойка, начисленная истцом за период с 13.12.2016 по 07.02.2017 в размере 7 410 руб., соответствует, условиям контракта.
Требования истца в части взыскания неустойки подлежат удовлетворению.
При обращении в суд с настоящим исковым заявлением истец платежным поручением №10 от 06.02.2017 произвел оплату государственной пошлины в размере 10948 руб.
На основании части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы относятся на стороны пропорционально размеру обоснованно заявленных требований, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины.
Истцом заявлено о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 152 521 руб. в виде затрат на проезд к месту проведения судебных заседаний.
В подтверждение факта несения судебных расходов представлены маршрутные квитанции со сведениями об оплате №5552135591393; №555-1338322666; №5552137717397; №5555607309027, посадочные талоны на представителя Общества – директора ФИО1
В соответствии со статьёй 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При этом, согласно статьи 106 АПК РФ, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Вопросы распределения судебных расходов, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении (статья 112 АПК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Как следует из положений пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, суд пришел к выводу о доказанности размера и факта судебных издержек на оплату транспортных расходов, связанных с рассмотрением дела в суде.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
решил:
исковые требования удовлетворить.
Обязать Комитет градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска принять работы, выполненные в рамках первого этапа муниципального контракта №17/2016 от 20.06.2016 на выполнение работ по разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 годы.
Взыскать с Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Агентство по развитию территорий «Геоника» основной долг в размере 390 000 руб., неустойку в размере 7 410 руб., всего 397 410 руб., а также судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 10 948 руб., транспортные расходы в размере 152 521 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия.
Кассационная жалоба может быть подана в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Судья Е.С. Камалова