ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-10316/14 от 08.10.2014 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-10316/2014

г. Нижний Новгород 14 октября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2014 года

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2014 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Цыгановой Татьяны Ивановны (28-261),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Агафоновой И.П.,

с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в судебном заседании дело

по иску открытого акционерного общества «Теплоэнерго», город Нижний Новгород (ИНН: <***>; ОГРН: <***>),

к ответчикам: 1. муниципальному бюджетному учреждению культуры "Детский театр "Вера", город Нижний Новгород (ИНН: <***>; ОГРН: <***>),

2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области,

3. обществу с ограниченной ответственностью "Универсалтехспецстрой",

третье лицо: Муниципальное образование г.Н.Новгород в лице администрации г.Н.Новгорода,

о взыскании 209 755 рублей 38 копеек


 при участии представителей:

от истца: ФИО1, доверенность от 01.08.2013;

от ответчика: ФИО2, доверенность от 11.09.2014;

ФИО3, директор,

от ООО "Универсалтехспецстрой": ФИО4, доверенность от 18.09.2013;

от Министерства ГИиЗР: ФИО5, доверенность от 09.01.2014;

от 3-го лица: ФИО6, доверенность от 30.12.2013;

ФИО7, доверенность от 20.03.2014,

сущность спора:

заявлен иск о взыскании 209 755 руб. 38 коп. задолженности по контракту теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения №85103 за период с января по март 2014 года.

Определением суда от 07.05.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 11.06.2014 дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.

Истец на иске настаивает.

МБУК "Детский театр "Вера" относит разрешение спора на усмотрение суда.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области иск не признает по следующим основаниям. На основании Постановления Правительства Нижегородской области от 16.08.2013 № 549 «О мероприятиях по передаче учреждений культуры с 01.01.2014 года» принято решение о передаче театра в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода. Администрация г.Н.Новгорода приняла в собственность театр как юридическое лицо с движимым имуществом. Здание театра «Вера», находящееся в стадии реконструкции, администрацией не принято. Право оперативного управления на данный объект, находящийся в собственности Нижегородской области с 22.06.2010, зарегистрировано за театром в ЕГРП 11.10.2010, находится на его балансе, в казну Нижегородской области не изымалось. В соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Регистрации и прекращению подлежит и право оперативного управления, так как относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками (п.1 ст. 216 ГК РФ). Учитывая, что право оперативного управления театра на здание не прекращено, в силу п. 1 ст. 296 ГК РФ находящееся у театра на праве оперативного управления недвижимое имущество не освобождает это учреждение от обязанности производить оплату приобретаемых им коммунальных ресурсов на содержание здания. Кроме того, между истцом и театром с 01.01.2014 в отношении здания заключен новый договор.

Общество с ограниченной ответственностью "Универсалтехспецстрой" иск не признает. С 2013 года здание детского театра «Вера» находится на реконструкции, которую проводило ООО «Универсалспецтехстрой». В 2013 года между ОАО «Теплоэнерго» и Государственным бюджетным учреждением культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный детский театр «Вера» действовал договор теплоснабжения №85103 от 05.02.2013. Соглашением № 1 к данному договору было установлено, что с 01.10.2013 плательщиком по договору является ООО «Универсалспецтехстрой». Данный договор прекратил свое действие, и как следствие, соглашение утратило силу. С 01.01.2014 действует контракт теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения №85103 от 01.01.2014. К данному контракту соглашение об оплате расходов за теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение не заключалось. Кроме того, от ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» в адрес ООО «Универсалспецтехстрой» направлено письмо от 10.01.2014 № 08/1-11 о приостановлении работ по реконструкции здания «Театр юного зрителя «Вера» в связи с отсутствием финансирования в 2014 году. Данный факт подтвержден протоколом Министерства строительства Нижегородской области от 14.01.2014 №312-01-01/07-1/14.

Муниципальное образование г.Н.Новгород в лице администрации г.Н.Новгородаисковые требования также не признает. По существу заявленных требований пояснило следующее. Распоряжением правительства Нижегородской области от 26.12.2013 №2723-р государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный детский театр «Вера» передано в муниципальную собственность с 01.01.2014 года. В соответствии с решением городской Думы от 20.11.2013 № 152, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.2014 № 109 учреждение было принято в муниципальную собственность (муниципальное бюджетное учреждение культуры «Детский театр «Вера»). Здание театра на момент передачи учреждения в собственность города находилось на реконструкции в соответствии с государственным контрактом от 27.05.2013 №290. В бюджете города Нижнего Новгорода средств на дальнейшее проведение реконструкции предусмотрено не было, здание театра городской Думой города Нижнего Новгорода в собственность города не передано. На сегодняшний день здание театра находится в собственности Нижегородской области. При этом здание находится на балансе учреждения, так как правительством Нижегородской области оно было передано учреждению в оперативное управление, а документов на изъятие имущества из оперативного управления или решения о смене собственника на сегодняшний день нет.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд

установил:

Как следует из материалов дела, ОАО «Теплоэнерго» и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Детский театр "Вера" заключили контракт теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения №85103, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется отпустить потребителю для объектов (включая общедомовые нужды в случае нахождения объекта в многоквартирном доме) согласно приложению №1 (далее - объект) на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон с потребителем или с основным потребителем (место исполнения обязательств теплоснабжающей организации, точка поставки) в период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года тепловую энергию (мощность) ориентировочно в количестве 933,84 Гкал и горячую воду ориентировочно в количестве 82,3200 м3 (приложение №2).

План отпуска (приложение №2) содержит ориентировочное количество (гарантированный объем) тепловой энергии и горячей воды.

Суммарная величина проектных (расчетных) тепловых нагрузок (мощности) на отопление, вентиляцию, подогрев холодной воды для нужд ГВС, ГВС, составляет 0,31964680 Гкал/ч, из них:

1.1.1 . на отопление 0,1520 Гкал/ч

1.1.2. на вентиляцию 0,1670 Гкал/ч

1.1.3. на подогрев холодной воды для нужд ГВС

(при приготовлении горячей воды с использованием

имущества Потребителя) 0,0000 Гкал/ч

1.1.4. на горячее водоснабжение 0,00064680 Гкал/ч

1.1.5. на потери тепловой энергии 0,0000 Гкал/ч

1.2. Потребитель обязуется соблюдать:

- норму утечки сетевой воды 0,0044 куб.м./ч

- максимальный расход сетевой воды в отопительный период 3,9983 куб.м./ч

1.3. Расход горячей воды 0,0098 куб.м./ч.

В соответствии с п.4.1 контракта оплата за тепловую энергию, потери тепловой энергии, мощность, горячую воду за расчетный период (месяц) по договору производится потребителем в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Условия данного договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2014 года (дата начала поставки по настоящему договору) и в случае более позднего его подписания. Настоящий договор действует по 31.12.2014 года (п.6.2 контракта).

Спорный контракт заключен без проведения конкурса, поскольку закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит, что соответствует ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Во исполнение условий договора истец в период с января по март 2014 года отпустил ответчику тепловую энергию (мощность) на общую сумму 209 755 руб. 38 коп. и предъявил к оплате счета-фактуры №1288 от 31.01.2014, №7023 от 28.02.2014, №13074 от 31.03.2014.

По заявлению истца оплата долга ответчиком не произведена, что послужило основанием для обращения с иском в суд.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Согласно ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется ее оплачивать.

В обоснование заявленных требований истец представил в материалы дела договор, приложения к нему, справку-расчет количества отпущенной тепловой энергии (мощности), счета-фактуры.

В подтверждение стоимости в дело представлено Решение РСТ по Нижегородской области от 30.11.2012 №68/124.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

При изложенных обстоятельствах дела, учитывая отсутствие оплаты долга в полном объеме, суд считает требование истца заявленным обоснованно и подлежащим удовлетворению за счет муниципального бюджетного учреждения культуры "Детский театр "Вера" на основании ст. ст. 309, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, как стороны по контракту.

Из материалов дела следует, что здание театра находится на реконструкции.

Соглашением № 1 к договору теплоснабжения №85103 от 05.02.2013 предусматривалось, что с 01.10.2013 плательщиком по договору является ООО «Универсалспецтехстрой». С заключением контракта от 01.01.2014 данный договор прекратил свое действие, и как следствие, соглашение утратило силу.

С 01.01.2014 действует контракт теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения №85103 от 01.01.2014. К данному контракту соглашение о возложении обязанности по оплате на иное лицо не заключалось.

ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» письмом от 10.01.2014 № 08/1-11 уведомило ООО «Универсалспецтехстрой» о приостановлении работ по реконструкции здания «Театр юного зрителя «Вера» в связи с отсутствием финансирования в 2014 году (протокол Министерства строительства Нижегородской области от 14.01.2014 №312-01-01/07-1/14).

В силу части 2 статьи 300 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

В силу изложенного в иске к Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и обществу с ограниченной ответственностью "Универсалтехспецстрой" следует отказать.

Расходы по государственной пошлине относятся на ответчика и подлежат взысканию в доход федерального бюджета (ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 177, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры "Детский театр "Вера", город Нижний Новгород (ИНН: <***>; ОГРН: <***>), в пользу открытого акционерного общества «Теплоэнерго», город Нижний Новгород (ИНН: <***>; ОГРН: <***>), 209 755 руб. 38 коп. долга.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры "Детский театр "Вера", город Нижний Новгород (ИНН: <***>; ОГРН: <***>), в доход бюджета Российской Федерации 7 195 руб. 11 коп. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

В иске к Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и обществу с ограниченной ответственностью "Универсалтехспецстрой" отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Т.И. Цыганова