АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-12431/2017
г. Нижний Новгород 20 июля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2017 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Леонова Андрея Владимировича (51 – 264),
при ведении протокола помощником судьи Анфимовой И.С.,
при участии представителей заявителя – ФИО1, доверенность от 14.06.2017, и заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 26.04.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Дзержинск Нижегородской области, о признании незаконным бездействия администрации города Дзержинска Нижегородской области,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО "Лидер" (далее – заявитель, Общество), с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее – административный орган, Администрация).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержали свои требования в полном объеме и просит удовлетворить их.
Представитель административного органа просит отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в отзывах. Кроме того, представитель Администрации указывает на то, что со стороны Администрации не было допущено бездействия, ответ был направлен в установленные законом сроки.
Рассмотрев имеющиеся в деле документы и заслушав доводы представителей присутствующих лиц, суд установил следующие обстоятельства, имеющие правовое значение для разрешения, рассматриваемого спора.
Общество в лице директора ФИО3 обратилось в Администрацию с заявлением от 22.03.2017 №25. В административном органе данное письмо зарегистрировано 23.03.2017 (входящий регистрационный номер ВК-2418/17-0-0).
В обращении ООО «Лидер» просил определить критерии массового скопления граждан с учетом Закона №171-ФЗ РФ и исключить из списка (Приложение №1) Постановления администрации г.Дзержинска от 04.06.2013 №2595 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (с изменениями, внесенными Постановлением администрации г.Дзержинска от 30.12.2016 №4852) ИП ФИО4 как объект не отвечающий требованиям массового скопления граждан (п. 192.19).
Не получив ответа на указанное обращение и полагая, что права и законные интересы Общества нарушены данным бездействием, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон N 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено судом, Общество в лице директора ФИО3 обратилось в Администрацию с заявлением от 22.03.2017 №25. В административном органе данное письмо зарегистрировано 23.03.2017 (входящий регистрационный номер ВК-2418/17-0-0).
В обращении ООО «Лидер» просил определить критерии массового скопления граждан с учетом Закона №171-ФЗ РФ и исключить из списка (Приложение №1) Постановления администрации г.Дзержинска от 04.06.2013 №2595 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (с изменениями, внесенными Постановлением администрации г.Дзержинска от 30.12.2016 №4852) ИП ФИО4 как объект не отвечающий требованиям массового скопления граждан (п. 192.19).
Администрация на указанное письмо Общества подготовила ответ от 19.04.2017 №05-5180/17-0-0, в котором сообщила, что стоматологический кабинет ИП ФИО4, расположенный по адресу: пр.Циолковского, д.38, и осуществляющий медицинскую деятельность в соответствии с лицензией, выданной Министерством здравоохранения Нижегородской области, включен в указанный Перечень на основании подпункта «а» пункта 2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается продажа алкогольной продукции, утв.постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425.
Указанный ответ был направлен по почте заказным письмом с уведомлением и согласно представленной копии почтового уведомления был вручен адресату 29.04.2017.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Суд не усматривает какого-либо бездействия со стороны административного органа, которое бы нарушало права и законные интересы Общества, так как на обращение Общества был получен отказ, формализованный в письме от 19.04.2017 №05-5180/17-0-0, который был направлен в установленные законом сроки.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Лидер" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Дзержинск Нижегородской области, отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья А.В.Леонов