АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-12796/2014
г. Нижний Новгород 14 августа 2014 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-318),
без вызова сторон,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Отдела по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных установок Волжского Межрегионального территориального Управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью о привлечении открытого акционерного общества Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», г. Нижний Новгород (ОГРН 1075260029240, ИНН 5260214123) (далее - общество), к административной ответственности,
Установил:
заявитель просит привлечь ОАО НИК «Атомэнергопроект», г. Нижний Новгород, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за нарушение требований законодательства о лицензировании.
При этом заявитель утверждает, что Общество в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 года №240, было обязано обеспечить получение работниками разрешений Федеральной службы на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Определением от 19 июня 2014 года заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления дополнительных доказательств (при их наличии) и отзыва на заявление в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок — не позднее 14 июля 2014 года.
Данное определение было направлено сторонам по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В сроки, определенные судом, ответчик представил в материалы дела отзыв, в котором общество просит применить к рассматриваемому правонарушению понятие малозначительности в связи с тем, что ответчиком предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, полагает, что выявленное нарушение не представляет общественной опасности в связи с чем просит суд ограничиться устным замечанием.
Представленные сторонами документы размещены на сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru).
На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей Соколовой Л.В. в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО НИК «Атомэнергопроект», полномочия лица, возбудившего дело об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП и заслуживает назначения административного наказания.
Как следует из материалов административного дела, сотрудниками Управления на основании распоряжения и.о. руководителя от 9 апреля 2014 года № 236 в период с 13 по 16 мая 2014 года проведена внеплановая проверка в отношении ОАО НИК «Атомэнергопроект», о соблюдении обществом лицензионных требований, в ходе которой было установлено, что ОАО НИК «Атомэнергопроект», осуществляет деятельность по эксплуатации радиоактивных источников на основании лицензии №ВО-03-207-2184 от 5 октября 2010 года в отсутствие у работников (директора по управлению качеством - руководитель московского представительства; начальник отдела технологического контроля отдела технологического контроля за изготовлением оборудования; начальник лаборатории неразрушающего контроля отдела технологического контроля за изготовлением оборудования) разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии.
По мнению заявителя выявленное является нарушением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 года №240, пункта 2.5.3 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №ВО-03-207-2184.
По результатам проверки должностным лицом Управления 16 мая 2014 года, в присутствии представителя общества – Медякова В.Н., действующего по доверенности от 9 декабря 2013 года, был составлен протокол об административном правонарушении №ВУ-ПР-035-2014.
Законный представитель общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении уведомлен 15 мая 2014 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Таким образом, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП материалы административного дела переданы для рассмотрения в Арбитражный суд Нижегородской области.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 26 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии в том числе, обращение с радиоактивными отходами при их хранении.
Порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии в соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» устанавливается «Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 280.
Статья 27 Федерального закона Российской Федерации от 26 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» устанавливает, что выполнение определенных видов деятельности в области использования атомной энергии осуществляется работниками объектов использования атомной энергии при наличии у них разрешений, выдаваемых органами государственного регулирования.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.03.2011 N 35-ФЗ "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты в области использования атомной энергии" установлено, что работники эксплуатирующих организаций обязаны иметь разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии при занятии должности, предусмотренной перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии ВО-03-207-2184 от 05.10.2010г. сроком действия до 05.10.2015г. ОАО НИК «Атомэнергопроект» осуществляет деятельность по эксплуатации радиационных источников - аппараты, в которых содержаться радиоактивные вещества.
Пунктом 2.5.3 вышеуказанной лицензии установлено, что при осуществлении разрешенной деятельности лицензиат обязан обеспечивать получение работниками разрешений Федеральной службы на право ведения работ в области использования атомной энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.1997г. №240 и Положением о выдаче разрешений Федерального надзора России по ядерной радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов и предприятий, эксплуатирующих радиационные источники.
Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.1997 N 240.
Как следует из материалов дела, при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии на основании лицензии №ВО-03-207-2184 от 5 октября 2010 года, у работников общества - директора по управлению качеством - руководитель московского представительства; начальник отдела технологического контроля отдела технологического контроля за изготовлением оборудования; начальник лаборатории неразрушающего контроля отдела технологического контроля за изготовлением оборудования, отсутствовали разрешения на право ведения работ в области пользования атомной энергии.
Таким образом, административным органом полностью доказан факт не выполнения ОАО НИК «Атомэнергопроект» условий лицензии №ВО-03-207-2184 от 5 октября 2010 года.
Факт виновного нарушения заинтересованным лицом лицензионных условий подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Доказательств того, что ОАО НИК «Атомэнергопроект», имело возможность своевременно предпринять необходимые меры для получения указанными работниками разрешения на право введения работ в области использования атомной энергии, в материалы дела не предоставлено.
Суд считает, что принятие обществом мер по устранению нарушений, а именно: подача заявок в Управление на выдачу разрешений ответственным лицам после проведения проверки и выявления факта правонарушения не является исключительным основанием для признания правонарушения малозначительным, о необходимости установления которых указано в абзаце третьем пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 20 ноября 2008 года).
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учетом изложенного, а также, учитывая, что общество, являющее профессиональным участком рынка в сфере использования атомной энергии, осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, суд назначает ответчику административный штраф по низшему пределу санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 — 170, 181, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь открытое акционерное общество Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», г. Нижний Новгород (ОГРН 1075260029240, ИНН 5260214123, дата и орган регистрации: 18.10.2007г. Инспекция ФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода; место регистрации: г.Н.Новгород, пл.Свободы, д.3), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Саратовской области (Волжское Межрегиональное территориальное Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
ИНН 6439010461/ КПП 643901001
р/счет № 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г.Саратов
БИК 046311001
Код платежа -498 1 16 01000 01 6000 140
ОКТМО 63607101
Статус платежа – 8
Назначение платежа – административный штраф.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области по месту нахождения ответчика.
Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия решения.
Судья Л.В. Соколова