АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-14856/2011
г. Нижний Новгород 29 июня 2012 года
Резолютивная часть объявлена 16 декабря 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2012 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Кабанова Владимра Петровича 42 - 361
при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (ОГРН <***>, ИНН <***>), уточненное в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным предписания Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за № 24-004/П от 08.04.2011 в части пунктов 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
при участии в заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 01.02.2009);
от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 07.12.2010);
Установил :
В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным предписания Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) № 24-004/П от 08.04.2011 в части пунктов 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Представитель Общества требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
По мнению Общества у ответчика отсутствовали законные основания для вынесения предписания в оспариваемой части.
Представитель ответчика требования отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве и судебном заседании.
Заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Уполномоченными лицами управления проведена соблюдения ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» требований законодательства в части соблюдения правила эксплуатации опасных производственных объектов.
По результатам проверки составлен акт и вынесено оспариваемое предписание, не согласившись с которым Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд. Оценив законность и обоснованность заявленных требований, суд счел их подлежащими удовлетворению в части.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 служба является уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).
В соответствии с пунктом 4 «Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах», утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30.08.2008 № 280 должностные лица Ростехнадзора при исполнении своих должностных обязанностей имеют право выдавать поднадзорным организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности. К числу таких должностных лиц отнесены и заместители руководителей.
Таким образом, оспариваемое в рамках настоящего дела предписание вынесено уполномоченным лицом.
Согласно пункту 1 предписания № 24-004/П от 08.04.2011 Обществом не выполнен капитальный ремонт методом лупингирования в 2009-2010 году магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342 км в соответствии с требованием Заключения экспертизы промышленной безопасности №40-ТУ-30170-2006 (раздел 7, пункт 6 Основных выводов)ю Указанное является нарушением требований пункта 10 (7) Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах. Утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 №195.
По мнению Заявителя у ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» отсутствует возможность исполнить данный пункт предписания в виду того, что Общество является арендатором магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342 км, и производит капитальный ремонт в соответствии с планом, утвержденным ОАО «Газпром» (арендодатель).
В тоже время, в соответствии с пп. 7 п. 10 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (утв. Приказом Минприроды от 30.06.2009 №195), порядок продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, находящихся в эксплуатации, включает ряд основных этапов, в частности, проведение организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, корректирующих мероприятий, предусмотренных решением о возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений.
Выполнение капитального ремонта в 2009-2010 г. магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342км было основным условием продления срока безопасной эксплуатации магистрального газопровода на 5 лет в соответствии с требованием заключения экспертизы промышленной безопасности выданном в 2006 году (peг. № 40-ТУ-З 0170-2006). Срок безопасной эксплуатации данного магистрального газопровода истекает в 2011 году.
Факт эксплуатации заявителем данного газопровода не оспаривается.
Таким образом, в рассматриваемом случае, ссылка Заявителя на условия договора аренды не может освобождать его от обязанности выполнения ремонта трубопровода и исполнения пп. 7 п. 10 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, который носит императивный характер.
Ответчиком обоснованно вменено заявителю нарушение изложенных выше норм, требования заявителя о признании недействительным предписания в части пункта 1 удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 2 предписания № 24-004/П от 08.04.2011 не включено в План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - Кировского ЛПУ МГ на 2011 год, утвержденный заместителем директора филиала – главным инженером 12.01.2011: комплексное обследование Магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342 км с целью определения его коррозийного состояния и состояния противокорозийной защиты, как участка высокой коррозийной опасности; проведение экспертизы промышленной безопасности Магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» 242-342 км с целью продления срока безопасной эксплуатации. Указанное является нарушением пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6, 15 правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением правительства РФ №263 от 10.03.1999, п.6.6 ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные, общие требования к защите от коррозии, заключение экспертизы промышленной безопасности №40-ТУ-30170-2006 (раздел 7 пункт 6 основных выводов).
Заявителем указано, что в данном случае в деяниях ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» отсутствует нарушение, так как законодательством не определено какие именно работы необходимо включать в План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности».
Согласно статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана организовать и осуществлять производственный контроль в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Согласно пункту 15, подпункты а,д Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, (утв. Постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999) в ежегодной информации, представляемой в Ростехнадзор, должен быть План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также отчет о выполнении Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за прошедший год.
Согласно п. 6.6 ГОСТ Р 51164-98 «Комплексное обследование трубопроводов с целью определения их коррозионного состояния и состояния противокоррозионной защиты должно проводиться на участках высокой коррозионной опасности не реже одного раза в 5 лет».
Ответчиком обращено внимание, что магистральный газопровод «Оханск-ФИО3» является единственным по которому поступает газ в областной центр г. ФИО3. Выполнение Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности находится на контроле у Ростехнадзора. Комплексное обследование с целью определения коррозионного состояния, состояния противокоррозионной защиты магистрального трубопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342 км. должно быть проведено в 2011 году (последнее обследование проводилось в 2006 году - копия Отчета по комплексному электрометрическому обследованию магистральных газопроводов «Оханск-ФИО3», «КС Вятская-ФИО3» с газопроводами-отводами Кировского ЛПУ МГ ООО «Волготрансгаз» № 4152.6-КЭО). Доказательств опровергающих указанные обстоятельства заявителем не представлено.
Ответчиком также отмечено, что экспертиза промышленной безопасности магистрального трубопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342 км с целью продления срока безопасной эксплуатации должна быть проведена в 2011 году. Согласно заключения экспертизы промышленной безопасности выданном в 2006 году (per. № 40-ТУ-30170-2006), срок безопасной эксплуатации данного магистрального газопровода истекает в 2011 году.
Проведение этих мероприятий как раз и обеспечивает промышленную безопасность магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» на 242-342кми подлежат включению в План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011год (копия прилагается).
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут быть приняты судом. Ответчиком обоснованно вменено заявителю нарушение изложенных выше норм, требования заявителя о признании недействительным предписания в части пункта 2 удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 4 предписания № 24-004/П от 08.04.2011 отсутствуют защитные кожуха на пересечениях магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» с а/д на 372 км газопровода. Указанное является нарушением пункта 1.4.6 (ПБ 08-624-03 Правил безопасности в невтяной и газовой промышленности. Пункта 3.1.10 отчета ОАО «Гирогазцентр» по комплексному электрометрическому отчету обследованию магистральных газопроводов «Оханск-ФИО3», «КС Вятчкая-ФИО3» с газопроводами-отводами Кировского ЛПУ МГ.
По мнению заявителя, проектом 1975 года не была предусмотрена установка защитных кожухов. Дорога не имеет категории. Установка футляра не требуется. Указанное свидетельствует об отсутствии обязанности по установке кожуха.
В тоже время, согласно п. 1.4.6 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ПБ 08-624-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 5.06.2003 № 56 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2003 г. № 4812), трубопроводы в местах пересечения с транспортными магистралями, переходами должны иметь знаки предупреждения об опасности. Дополнительная защита трубопроводов в таких местах (установка "кожухов" и т.п.) должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Ответчиком отмечено, что пункт 2.3.4 Рекомендаций ОАО «Гипрогазцентр», изложенных в Отчете по комплексному электрометрическому обследованию магистральных газопроводов «Оханск-ФИО3», «КС Вятская-ФИО3» с газопроводами-отводами Кировского ЛПУ МГ ООО «Волготрансгаз» № 4152.6-КЭО том 6, выданных в 2006 году, говорит о необходимости оборудования пересечения магистрального газопровода «Оханск-ФИО3» с автодорогой на 372 км защитным кожухом (копия отчета прилагается).
Кроме того, из содержания пункта 1.4.6 ПБ 08-624-03 нельзя сделать вывод о том, что он распространяет свое действие на определенные категории транспортными магистралями
Следовательно, Ответчиком обоснованно вменено заявителю нарушение изложенных выше норм, требования заявителя о признании недействительным предписания в части пункта 4 удовлетворению не подлежат.
В пункте 7 предписания№ 24-004/П от 08.04.2011 указано на факт не определения расчетного срока эксплуатации оборудования АГРС 10 станций газораспределительной КДП г.ФИО3. Изложенное является нарушением пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195 (далее - Порядок).
Отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации на опасных производственных объектах, перечисленных в упомянутом пункте предписания, заявителем не оспорено.
В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона 116-ФЗ технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
В силу пункта 4 Порядка по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.
Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования и сооружения.
В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчетные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчетных обоснований по согласованной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) методике с учетом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.
По окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.
Возможность определения срока эксплуатации по аналогичным устройствам в спорной ситуации не доказана.
Заявитель указывает, что расчетный срок эксплуатации ГРС установлен отраслевым нормативным документом «Временные технические требования к газораспределительным станциям (ГРС) Р ГАЗПРОМ», утвержденным ОАО «Газпром» 21.04.2008 и в соответствии с пунктом 5.2.11 составляет 30 лет. С позиции суда, данный документ, являясь локальным актом, не может быть принят в качестве обоснования сведений о сроке безопасной эксплуатации ГРС в отсутствие сведений о сроках эксплуатации аналогичных технических устройств, либо расчетных обоснований с учетом анализа проектной документации.
Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах начал действовать с 18.10.2009. С позиции суда, с момента начала действия данного акта, содержащего требования касательно продления срока безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, Общество обязано было приступить к принятию мер по их выполнению. Вместе с тем, оспариваемое предписание вынесено по истечении года, с начала действия указанного нормативного акта. Кроме того, до 18.10.2009 спорные отношения регламентировались Положением «О порядке продления срока безопасно эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружения на опасных производственных объектах», утвержденном Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 09.07.2002 № 43, содержащего требования, аналогичные изложенным в пунктах 4-5 Порядка. Таким образом, еще в 2002 году заявитель должен был предпринять меры для выполнения требований, изложенных в пункте 18 предписания, требования о признании их недействительными удовлетворению не подлежат.
В пункте 9 предписания№ 24-004/П от 08.04.2011 указано, что проектом (шифр 1494-ОПЗ) не предусмотрены мероприятия по защите от прямых ударов молний узла приема очистного устройства магистрального газопровода Вятская – ФИО3 230 км. Указанное является нарушением РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.
По мнению заявителя в данном случае имелась возможность не предусматривать в проекте отдельно стоящие молниеприемники, так как спорный объект относится согласно пункту 2.15б РД 34.21.122-87 к объектам которые должны обеспечиваться молниезащитой IIкатегории (табл.1. п.3 РД 34.21.122-87). При такой категории молниезащиты металлические корпуса установок при толщине стенок 4 мм и более для защиты от прямых ударов молний достаточно заземлить, что было предусмотрено проектом и выполнено фактически.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
В тоже время, из имеющихся в материалах дела документов нельзя сделать вывод о том, что проектом (шифр 1494-ОПЗ) узла приема очистного устройства магистрального газопровода Вятская – ФИО3 230 км должны быть предусмотрены мероприятия по защите от прямых ударов молний (предусмотреть в проекте отдельно стоящие молниеприемники). Представителем Административного органа соответствующие сведения также представлены не были.
Следовательно, предписание в части пункта 9 не соответствует требованиям законодательства, в виду недоказанности, в данном случае, в деяниях Общества нарушения требований РД 34.21.122-87. Таким образом, требования заявителя в части признания недействительным пункта 9 предписания №24-004/П от 08.04.2011 подлежат удовлетворению.
В пункте 10,11 предписания№ 24-004/П от 08.04.2011 указано, что в помещении здания РЭП г.Омутнинск на момент обследования имелись трещины. За которыми не был установлен контроль с помощью маячков., лестница тоннельного типа на мачте освещения не оборудована промежуточными площадками. Указанное является нарушением п.1.2, 15 (н), 2.5 Приложение МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, пункта 1.4.17 ПБ 08-624-03 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности.
По мнению заявителя Ремонтно-эксплуатационный пункт г.Омутнинск не является опасным производственным объектом магистральных газопроводов и не должен подвергаться проверке.
В тоже время, согласно п. 1.2 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Приказом заместителя Министра топлива и энергетики России 29.04.1992 и Постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.1992 № 9, в состав трубопроводов входятсооружения линейной службы эксплуатации трубопровода).
В соответствии с разделом 1 п.1 Положения о Волжско-Окском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 20.12.2010 № 1154, Волжско-Окское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня,осуществляющим функции по надзору за организациями, осуществляющими проектирование, строительство, ремонт, эксплуатацию объектов магистрального трубопроводного транспорта, имеющими юридический адрес на территории Нижегородской области и Республики Мордовия, функции по надзору за линейной частью и объектами инфраструктуры линейной части магистральных трубопроводов,эксплуатируемых поднадзорными организациями, по всей их протяженности, включая территории других субъектовРоссийской Федерации (в частности, Кировская область).
Кировский территориальный отдел по надзору за общепромышленной безопасностью Западно-Уральского управления Ростехнадзора в своем составе инспекторов по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта не имеет.
В соответствии с техническими условиями (письмо ООО «Волготрансгаз» №05-679 от 19.09.1999, копия прилагается) при проектировании строительства газопровода-отвода Яр-Омутнинск-Рудничный в Кировской области было необходимо предусмотреть строительство в районе г.Омутнинск ремонтно-эксплуатационного пункта (РЭП), по возможности привязав его к площадке ГРС и ПРС. При проектировании предусмотреть:
-дом для линейного обходчика и помещение отдыха ремонтных бригад; -строительство трех теплых боксов для аварийных машин марки Урал; -Механическую мастерскую с токарным, сверлильным и заточным станками, слесарными верстаками;
-открытую площадку для хранения аварийного запаса труб и трубопроводной арматуры;
-помещение поста электрогазосварочных работ и.т.д.(см. проект шифр 2942-РЭП.ГРС.Ж-ГП лист 3, копия прилагается)
В здание РЭП по системе телемеханики также выведены основные параметры по магистральному газопроводу: давление, температура газа, температура земли, охранная сигнализация с крановых площадок, показания работы станций катодной защиты и.т.д.
В имеющийся штат входят: мастер линейной службы, два обходчика
линейных, линейный трубопроводчик.
Указанные обстоятельства заявителем не опровергнуты, в связи с чем, суд пришел к выводу, что федеральный государственный надзор за РЭП, входящим в состав магистрального газопровода-отвода Яр-Омутнинск-Рудничный в Кировской области, должен осуществляться административным органом.
Следовательно, Ответчиком обоснованно вменено заявителю нарушение изложенных выше норм, требования заявителя о признании недействительным предписания в части пунктов 10-11 удовлетворению не подлежат.
Относительно пунктов 8,12 предписания№ 24-004/П от 08.04.2011 суд считает необходимым отметить следующее. В материалах дела имеется письма директора филиала Общества - Кировское ЛПУМГ от 30.06.2011 №585, от 29.04.2011 №376 в соответствии с которыми требования пунктов 8,12 оспариваемого предписания были исполнены. Данное обстоятельство лицами участвующими в деле опровергнуто не было. Следовательно требования заявителя в части признания недействительным пункт8, 12 предписания №24-004/П от 08.04.2011 удовлетворению не подлежат в виду их фактического исполнения.
В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, включая расходы по уплате государственной пошлины, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с соответствующей стороны. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения стороне, в пользу которой принят судебный акт, судебных расходов.
Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13 ноября 2008 года № 7959/08, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере. Следовательно расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 181, 200-201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ :
Требования ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить частично.
Признать недействительным предписание Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за № 24-021/П от 26.10.2010 в части пункта 9.
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Взыскать в пользу ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» с Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, с учетом положений статьи 273 АПК РФ.
Судья В.П.Кабанов