ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-16326/07 от 06.02.2008 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43 –

16326

/ 2007 –

35 –

563

г. Нижний Новгород

« 13 » февраля 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена « 06 » февраля 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме « 13 » февраля 2008 года.

Арбитражный суд Нижегородской области

в составе судьи Тютина Д.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Тютиным Д.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению: ООО «Синтез КЖ»

к: МРИ ФНС России №2 по Нижегородской области

о признании недействительным решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 20.04.2007г. №14-13/65

с участием представителей сторон:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 02.03.2007 № 02-юр

от ответчика: ФИО2, доверенность от 02.07.2007 №04-21/17331

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Синтез КЖ" (далее - Организация) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее - Инспекция) от 20.04.2007г. N 14-13/65 в части доначисления земельного налога в сумме 11 314 руб. и пеней в сумме 265,32 руб. и взыскания штрафа в сумме 2 262,80 руб.Инспекция против требований Организации возражает; считает оспариваемый ненормативный акт законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы, дела суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Организации на праве собственности принадлежит земельный участок, на основании сведений из государственного земельного кадастра данный земельный участок относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения энергетики, обороны и иного значения. Данный факт отражается в свидетельстве о праве собственности.

Организация представила в Инспекцию декларацию по земельному налогу за 2006год в которой была продекларирована нулевая сумма налога к уплате.

Свою позицию Организация подтверждает Письмом Министерства финансов РФ от 06.06.2006г. №03-06-02-02/75 в котором говорится о том, что если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не утверждены в установленном порядке до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до их утверждения. На начало 2006 года кадастровая оценка земель, на основании которой можно определить кадастровую стоимость земли, была утверждена только для земель поселений. В связи с тем, что пользование землей в РФ является платным, Организацией в качестве земельного налога была уплачена сумма в размере 44 188 руб. При расчете данной суммы была использована ставка земельного налога, применявшаяся до 1 января 2006г.

Данная декларация была проверена Инспекцией в порядке камеральной налоговой проверки, по результатам которой принято решение от 20.04.2007 № 14-13/65 о привлечении Организации к налоговой ответственности. Данным решением Организации доначислено 11 314 руб. земельного налога, 265,32 руб. пени за неуплату земельного налога и привлечение к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 2 262,80 руб.

Инспекция, доначисляя налог, исходила из кадастровой стоимости земли, установленной в Постановлении Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области".

По данным Инспекции кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000013:0017, площадью 88 052 кв.м. составляет 22 362 566,00 руб., а налоговая ставка – 0,4% . Сумма налога была исчислена Инспекцией на основании Постановления Городской Думы г. Дзержинска от 23.11.2005 № 4 "О введении земельного налога на территории г. Дзержинска" (в редакции Постановления Городской Думы г. Дзержинска от 21.06.2006 № 96), в силу подпункта 7 пункта 2.1. которого налоговая ставка установлена в размере 0,4 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под промышленными объектами.

По мнению Инспекции все земельные участки на территории муниципального образования относятся к категории земель - "земли поселений". Земельный участок, принадлежащий Организации на праве собственности, согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 N 6 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области", относятся к 7-й группе функционального использования - "земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей автостоянок, под объектами связи", поэтому кадастровая стоимость спорных земельных участков при исчислении налоговой базы по земельному налогу должна определяться в соответствии с названным постановлением Правительства Нижегородской области.

При проверке налоговый орган, руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 N 6, выявил неуплату земельного налога в сумме 11 314,00 рублей в отношении земельного участка, принадлежащего Организации на праве собственности и расположенного в Восточном промрайоне города Дзержинска Нижегородской области.

Организация не согласилась с решением налогового органа и обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из того, что принадлежащий Организации земельный участок относится к землям промышленности, а постановление Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 N 6 устанавливает только размеры кадастровой стоимости земель поселений; в отношении земель промышленности такой нормативный акт на момент подачи налогоплательщиком расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 2006 год отсутствовал, поэтому у налогового органа не было правовых оснований для доначисления Организации земельного налога за рассматриваемый период.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу пунктов 1, 5, 6 статьи 396 Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 Кодекса.

В пункте 2 статьи 394 Кодекса предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Категории земель определены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, к которым в том числе относятся земли поселений (с 01.01.2007 - земли населенных пунктов) и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Земли промышленности и иного специального назначения составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации (пункт 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела, в частности свидетельства о государственной регистрации права, следует, что земельный участок, принадлежащий Организации на праве собственности, расположенный  в кадастровом квартале 00 00 013 города Дзержинска и являющийся объектом налогообложения, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и иного специального назначения.

Свидетельство о государственной регистрации права на спорные земельные участки в установленном законом порядке не оспорены.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 N 6 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области", на основании которого Инспекция произвела доначисление Организации авансовых платежей по земельному налогу за 2006 год, установлены размеры кадастровой стоимости только для земель поселений.

На основании изложенного суд делает вывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для доначисления Обществу земельного налога за 2006 год, исходя из данных кадастровой оценки земель поселений, содержащихся в названном постановлении Правительства Нижегородской области, и признает оспариваемое решение Инспекции недействительным.

На основании изложенного, требования заявленные Организацией подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Поскольку ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, этот вопрос не рассматривается.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Признать недействительным решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 20.04.2007г. №14-13/65, вынесенное МРИ ФНС России №2 по Нижегородской области

Возвратить ООО «Синтез КЖ» (606000, <...> здание 1; ИНН <***>) государственную пошлину в сумме 2 000 руб., уплаченную при подаче заявления платежным поручением от 13.07.07 №84.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                                                   Тютин Д.В.