ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-16813/19 от 20.06.2019 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-16813/2019

г. Нижний Новгород                                                                                        02 июля 2019 года

Решение в виде резолютивной части вынесено                                            20 июня 2019 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Волчанской Ирины Сергеевны (шифр 54-363),

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гаджиевой К.А., после перерыва - помощником судьи Садековой Г.У.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению АО Фирма "Август" к Нижегородской таможне, об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 №10408000-99/2019, вынесенное Нижегородской таможней,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 09.01.2018 №2018-1074),

от административного органа: ФИО2 (по доверенности от 04.03.2019 №048), ФИО3 (по доверенности от 26.03.2019 №060), 

в судебном заседании, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, объявлялся перерыв до 20.06.2019,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось АО Фирма "Август" (далее – заявитель, Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 №10408000-99/2019, вынесенное Нижегородской таможней.

В обоснование заявленного требования общество указывает на отсутствие вины в выявленном правонарушении, наличие состава административного правонарушения.

Подробно позиция общества изложена в письменном заявлении и поддержана представителем в ходе судебного заседания.

Представители таможенного органа с заявленным требованием не согласились по доводам, изложенным в письменном отзыве, считают оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Проверив обстоятельства привлечения общества к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административных правонарушений, изучив материалы дела, заслушав позицию заинтересованного лица, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со статьями 336, 340 ТК ЕАЭС Нижегородской таможней в адрес АО Фирма "Август" по адресу государственной регистрации: 142432, <...> направлено требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 25.09.2018 №01-07-18/19608 (далее - Требование, почтовое отправление №60377426819441) о представлении следующих документов: учредительные документы, в том числе зарегистрированные изменения к учредительным документам; свидетельство о постановке на учет в территориальных органах ФНС России; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ; справка из Госкомстата России; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год; сведения о рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных организациях; приказы (решения) о назначении руководителя и главного бухгалтера; контракт от 1 марта 2016 г. № EMD-02-2016 с изменениями и дополнениями; документы по оприходованию товара и расходов, связанных с его приобретением с отражением данных операций в бухгалтерском учете (счета-фактуры, накладные, карточки счетов, платежные документы и т.д.); документы, отражающие последующие операции с вышеуказанным товаром (счета-фактуры, накладные, карточки бухгалтерских счетов, платежные документы и т.д.); документы и сведения, на основании которых заявлен классификационный код 3402 13 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Срок представления затребованных документов - до 17.10.2018.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 60377426819441, размещенному в сети Интернет на сайте "Почта России", требование прибыло в место вручения (142432, Черноголовка) 04.10.2018. При этом на дату 06.10.2018 имеется отметка "неудачнаяпопытка вручения".

Согласно отметке на уведомлении о вручении почтового отправления №60377426819441 требование получено 15.10.2018 ФИО4

В установленный таможенным органом срок (то есть до 17.10.2018 включительно) ни истребованные требованием документы (сведения), ни письменное объяснение о невозможности исполнения данного требования в Нижегородскую таможню от АО Фирма "Август" не поступили.

Вместе с тем, 19.10.2018, т.е. за рамками установленного требованием срока АО Фирма "Август" письмом от 19.10.2018 №181019-08, подписанным генеральным директором ФИО5, сообщило, что требование получено по юридическому адресу 15.10.2018, в центральный офис оно доставлено 18.10.2018 (от 18.10.2018 №181018-05), 19.10.2018 требование передано ответственным лицам за предоставление документов и сведений в таможенные органы. В связи с чем, АО Фирма "Август" данным письмом обратилось с просьбой о продлении срока предоставления затребованных документов до 19.11.2018.

Письмом Нижегородской таможни от 23.10.2018 №01-07-18/21755 срок предоставления документов, запрошенных по требованию, продлен до 10.11.2018.

АО Фирма "Август" письмом от 02.11.2018 №181102-03 предоставило запрошенные по требованию документы в полном объеме.

Для установления в деянии юридического лица достаточных данных для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ в ходе камеральной таможенной проверки Нижегородской таможней у АО Фирма "Август" письмом от 28.11.2018 №01-07-18/24009 запрошено: документы, подтверждающие нахождение законного представителя АО Фирма "Август" по адресу, отличному от адреса государственной регистрации; копия журнала регистрации входящих документов, содержащего информацию о регистрации требования Нижегородской таможни о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 25.09.2018 №01-07-18/19608; сведения о предпринятых действиях лица, уполномоченного на получение корреспонденции по адресу государственной регистрации, после получения им 15.10.2018 корреспонденции (кому и когда передано требование таможенного органа, в соответствии с каким порядком).

АО Фирма "Август" письмом от 07.12.2018 №181207-02 сообщило, что законный представитель АО Фирма "Август" находится по адресу государственной регистрации юридического лица (<...>). АО Фирма "Август" получает корреспонденцию по вышеуказанному адресу. Дальнейшее перераспределение корреспонденции по структурным и обособленным подразделениям АО Фирма "Август" осуществляет секретарь, согласно локальным документам АО Фирма "Август".

АО Фирма "Август" письмом от 14.12.2018 №181214-04 предоставило копию выписки из книги регистрации входящих писем за период с 15 по 18 октября 2018 года.

По результатам изучения документов, представленных АО Фирма "Август", требование, адресованное руководителю АО Фирма "Август" и направленное по адресу государственной регистрации, получено 15.10.2018 - до установленного Нижегородской таможней срока. Законный представитель АО Фирма "Август" находится по адресу государственной регистрации. Из-за особенностей внутреннего порядка по делопроизводству АО Фирма "Август" обратилось в Нижегородскую таможню с просьбой о продлении срока предоставления затребованных документов лишь 19.10.2018 (от 19.10.2018 №181019-08), то есть после установленного таможенным органом срока представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Учитывая данные обстоятельства, Нижегородская таможня пришла к выводу о том, что АО Фирма "Август" нарушило требования статей 336, 340 ТК ЕАЭС, статей 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что место фактического осуществления деятельности законного представитель АО Фирма "Август" и адрес государственной регистрации общества совпадают: <...> что, по мнению Нижегородской таможни, указывает на наличие возможности у АО Фирма "Август" исполнить обязанность, возложенную статьями 336, 340 ТК ЕАЭС, статьями 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ, и направить в Нижегородскую таможню документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в установленный срок - до 17.10.2018.

Нижегородской таможней сделан вывод о том, что в деянии АО Фирма "Август" установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения - непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП России.

Определяя состав административного правонарушения Нижегородская таможня установила следующее.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи  16.12 КоАП РФ, являются общественные отношения при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, выражается в непредставлении проверяемым лицом, в установленный срок, документов и сведений, необходимых для таможенного контроля после выпуска товаров.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ, в соответствии со статьями 336, 340 ТК ЕАЭС, статьями 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ является АО Фирма "Август" - лицо, на которое таможенным законодательством ЕАЭС, Российской Федерации, возлагается обязанность по предоставлению таможенному органу в установленный срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Дата совершения данного административного правонарушения является - 18.10.2018. Местом совершения административного правонарушения, является место нахождения Нижегородской таможни: 603093, <...>.

По мнению Нижегородской таможни АО Фирма "Август" не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению указанных выше требований.

Нижегородская таможня отмечает, что срок для представления запрашиваемых документов таможенным органом установлен - до 17.10.2018, то есть у общества имелось 2 рабочих дня для представления запрошенных документов либо для уведомления таможенного органа о невозможности их представления или ходатайства о продлении срока их представления. Письмом от 19.10.2018 №181019-08 АО Фирма "Август" сообщило об обстоятельствах их непредставления в установленный срок и об обязательстве их представлении - до 19.11.2018. При этом запрошенные документы не были представлены в установленный срок вследствие особенностей внутреннего порядка по делопроизводству общества.

По результатам рассмотрения материалов административного дела Нижегородская таможня пришла к выводу о том, то АО Фирма "Август" не были предприняты все необходимые и достаточные меры для исполнения обязанности по предоставлению в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, определенные статьями  336, 340 ТК ЕАЭС, статьей  236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ.

По мнению таможенного органа в ходе камеральной таможенной проверки чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находившихся вне контроля АО Фирма "Август", препятствовавших выполнению обязанностей, предусмотренных статьями 336, 340 ТК ЕАЭС, статьей  236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ, не установлено. Данное обстоятельство свидетельствует о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Защитником АО Фирма "Август" - начальником юридического отдела филиала АО Фирма "Август" "Вурнарский завод смесевых препаратов" ФИО1 в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ предоставлены объяснения от 24.01.2019. согласно которым требование получено 15.10.2018 в 20.24 (за пределами рабочего времени АО Фирма "Август"). Требование заведомо не отвечало условиям исполнимости, так как срок на исполнение был недостаточен на выполнение следующих действий: сортировка писем, передача уполномоченным лицам, сбора документов, содержащихся в требовании, оформления документов, предоставления документов в таможенный орган. АО Фирма "Август" обратилось с письмом о продлении срока предоставления затребованных документов, на основании которого срок предоставления документов и сведений Нижегородской таможней продлен до 10.11.2018. Запрошенные документы предоставлены АО Фирма "Август" письмом от 02.11.2018. Меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения за не предоставление в установленный таможенным органом срок документов, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, не принимались, так как на сегодняшнюю дату отсутствует административное правонарушение; требование являлось неисполнимым, поскольку у АО Фирма "Август" отсутствовала физическая возможность представить документы к установленному сроку. Общество полагает, что случившееся произошло исключительно по вине таможенного органа, направившего заведомо невыполнимое требование.

Нижегородская таможня посчитала указанные доводы несостоятельными, так как согласно распечатки с официального сайта Почта России требование таможенного органа прибыло в место вручения 04.10.2018, на дату 06.10.2018 имеется отметка "неудачная попытка вручения". Кроме того, в случае объективной невозможности сбора и предоставления запрошенных документов общество могло обратиться в таможенный орган за продлением срока исполнения требования Нижегородской таможни, что и было сделано 19.10.2018.

Таким образом, Нижегородская таможня пришла к выводу о том, то АО Фирма "Август" не были предприняты все необходимые и достаточные меры для исполнения обязанности по предоставлению в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, определенные статьями  336, 340 ТК ЕАЭС, статьей  236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ.

По мнению таможенного органа,  из всех установленных по делу обстоятельств, следует, что АО Фирма "Август", являясь участником внешнеэкономической деятельности, знало о необходимости строгого соблюдения требований таможенного законодательства, имея реальную возможность исполнить предусмотренную законом обязанность и представить имеющие существенное значение для целей таможенного контроля истребуемые в ходе проведения камеральной таможенной проверки документы, не предоставило таможенному органу в установленный срок затребованные документы, т.е. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности и не предприняло все от него зависящие, необходимые и достаточные меры по исполнению возложенных на общество как декларанта обязанностей.

По результатам проведенного административного расследования, усматривая в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, должностным лицом таможенного органа, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, при участии представителя общества, 24.01.2019 составлен протокол об административном правонарушении №10408000-99/2019.

12.04.2019 заместителем начальника Нижегородской таможни при участии представителя общества, вынесено постановление №10408000-99/2019, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявленным требованием.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 332 ТК ЕАЭС определено, что камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

Согласно статье 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.

Согласно статье 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.

Статьей 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ) определено, что проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, а также: в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа; выполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления; перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств; установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 340 ТК ЕАЭС запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов; декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или)электронной формах.

Согласно пункту 1 статьи 239 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ срок представления декларантом, перевозчиком, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, устанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС в календарных днях с даты получения соответствующим лицом запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений.

Пунктом 3 статьи 239 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ определено, что при направлении запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении запрос (требование) считается полученным: в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части: на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

В соответствии с пунктом 3 статьи 340 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов. Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.

В протоколе таможенный орган ссылается на статью 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ, которым установлено, что проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, а также: в случае отсутствия документов и(или) сведений и (или) возникновению иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются: 1)            обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза.

В статье 8 Федерального закона №289-ФЗ установлено, что нормативный правовой акт Российской Федерации в сфере таможенного регулирования признается актом, не соответствующим настоящему Федеральному закону, если такой акт: 2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные международными договорами и актами в
сфере таможенного регулирования, настоящим Федеральным законом; 3)   противоречит международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования.

Таким образом, очевидно, что Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ подлежит применению в том мере, в какой это не противоречит нормам ратифицированного ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 336 ТК ЕАЭС установлена обязанность проверяемого лица при проведении таможенной проверки предоставлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе. В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 336 ТК ЕАЭС проверяемое лицо обязано исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.При этом подпунктом 2 абзаца 1 статьи 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ определено, что в случае отсутствия документов и(или) сведений и (или) возникновению иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа.

Таким образом, указанные положения нормативных актов не противоречат друг другу. Положениями подпункта 2 абзаца 1 статьи 236 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ определено действие проверяемого лица в случае отсутствия запрашиваемых (требуемых) таможенным органом документов и сведений, а также при возникновении обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки.

Как следует из материалов дела, в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со статьями 336, 340 ТК ЕАЭС Нижегородской таможней в адрес АО Фирма "Август" о представлении документов. Срок представления затребованных документов - до 17.10.2018. Согласно отметке на уведомлении о вручении почтового отправления №60377426819441 требование получено 15.10.2018 ФИО4

На основании поданного АО Фирма "Август" обращения от 18.10.2018 о продлении срока предоставления документов по требованию письмом от 23.10.2018 № 01-07-18/21755 за подписью начальника Нижегородской таможни ФИО6 было сообщено о том, что затребованные документы необходимо предоставить в срок до 10 ноября 2018 года. В указанный срок АО Фирма "Август" уложилось, документы были представлены. Претензий по количеству и полноте представленных документов не возникло, что подтверждается актом камеральной таможенной проверки №10408000/210/240119/А000115 от 24.01.2019. В этом же акте имеется подтверждение того, что письмом Нижегородской таможни от 23.10.2018 срок предоставления документов был продлен.

Учитывая обстоятельства, указанные выше, суд приходит к выводу, что фактически продлевая срок предоставления документов, таможенный орган продлил срок исполнения требования, и общество в этот срок уложилось, предоставив документы вовремя.

Доводы таможенного органа, что установление нового срока представления документов не исключает состава вменяемого правонарушения судом отклоняются, поскольку в рассматриваемом случае имело место продление срока исполнения ранее направленного требования, нового требования таможенный орган не заявлял.

Ссылка таможенного органа на то, что ходатайство о продлении срока направлено обществом по истечении первоначального срока исполнения требования судом признается несостоятельной в силу того, что материалами дела подтверждается объективная невозможность общества уложиться в заданный таможенным органом срок, с учетом даты получения требования признается судом недостаточным для предоставления соответствующего ответа.

Принимая во внимание то обстоятельство, что таможенный орган в установленном порядке продлил срок предоставления документов, претензий по представленным по требованию документам не последовало, новое требование таможенным органом не направлялось, событие административного правонарушения по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, установленное таможенным органом отсутствует.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При изложенных обстоятельствах постановление Нижегородской таможни от 12.04.2019 №10408000-99/2019 о привлечении акционерного общества фирмы "Август" к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

Требования акционерного общества фирмы "Август" удовлетворить.

Постановление Нижегородской таможни от 12.04.2019 №10408000-99/2019 о привлечении акционерного общества фирмы "Август" к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ признать незаконным и отменить.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия.

 Судья                                                                                                           И.С.Волчанская