ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-16824/16 от 06.09.2016 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-16824/2016

г. Нижний Новгород 06 сентября 2016 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Леонова Андрея Владимировича (шифр 51-386),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276; 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) в лице УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 56) о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14.06.2016 по делу об административном правонарушении № 921-ФАС52-03/16 о назначении ФГУП «Почта России» административного штрафа в размере 5000 руб. и прекращении производства по делу № 921-ФАС52-03/16,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ФГУП «Почта России» в лице УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» (далее - заявитель, предприятие, ФГУП «Почта Россия») с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14.06.2016 по делу об административном правонарушении № 921-ФАС52-03/16 о назначении ФГУП «Почта России» административного штрафа в размере 5000 руб. и прекращении производства по делу № 921-ФАС52-03/16 (далее – административный орган, УФАС, Управление).

Определением от 27.06.2015 заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и о необходимости представления в установленный срок необходимых документов и доказательств.

Сторонам было предоставлено время для направления доказательств и отзыва на заявление, в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От Управления поступили отзыв и материалы административного дела.

На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование своей правовой позиции заявитель указывает на недоказанность события правонарушения.

Административный орган возражает против удовлетворения требований заявителя, считает, что оспариваемое постановление законно и обоснованно.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предприятия, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2016 №921-ФАС 52-03/16 предприятию вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол был составлен в присутствии представителя предприятия по доверенности. Законный представитель был извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении уведомлением от 16.05.2016 и телеграммой от 20.05.2016.

Так, основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении явились результаты проведенной Управлением проверки соблюдения предприятием законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (извещения №31502448331, №31502600445, №31502637282, №31502836627, №31502935632, №31503050502, №31502735016).

Поводом для проведения проверки послужили обращения граждан, указывающих на наличие в действиях ФГУП «Почта России» признаков нарушения действующего законодательства при проведении предприятием конкурсов (редукционов) (в электронной форме) на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

По результатам рассмотрения административного дела №921-ФАС52-03/16 должностным лицом Нижегородского УФАС России в качестве противоправного деяния ФГУП «Почта России» вменены действия, выразившиеся в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых нарушением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: 5000 (Пять тысяч) рублей. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 14.06.2016 (резолютивная часть оглашена 10.06.2016). о дате и времени рассмотрения административного дела заявитель был извещен определением от 31.05.2016, которое было вручено представителю предприятия по доверенности 02.06.2016.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление необходимо отменить, предприятие обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В частности, в результате проверки проведенных предприятием закупок (извещения №31502448331, №31502600445, №31502637282, №31502836627, №31502935632, №31503050502, 31502735016) должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено следующее.

09.06.2015 в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке №31502448331 в форме открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили три заявки, а именно: ФГУП «Связь-безопасность», ООО ЧОО «Талисман», ООО 400 «Факел».

19.06.2015 на вышеуказанном сайте закупок опубликован протокол № 31502448331-0 рассмотрения заявок (часть I) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

23.06.2015 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликован протокол №31502448331-02 рассмотрения заявок (часть II) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеуказанных протоколов следует, что комиссия по рассмотрению заявок на участие в редукционе приняла решение о соответствии заявок ООО ЧОО «Факел», ООО ЧОО «Талисман» требованиям извещения/документации, а также решение о признании победителем открытого редукциона ООО ЧОО «Факел».

24.07.2015 в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано
 извещение о закупке №31502600445 в форме открытого редукциона в электронной
 форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных
 ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили две заявки, а именно: ООО «Бринкс», ООО ЧОО «Факел».

05.08.2015 на вышеуказанном сайте закупок опубликован протокол №31502600445-01 рассмотрения заявок (часть I) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

07.08.2015 на сайте закупок www .zakupki.gov.ru опубликован протокол №31502600445-02 рассмотрения заявок (часть II) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеуказанных протоколов следует, что комиссия по рассмотрению заявок на участие в редукционе приняла решение о соответствии заявок ООО «Бринкс», ООО ЧОО «Факел» требованиям извещения/документации, а также решение о признании победителем открытого редукциона ООО ЧОО «Факел».

28.07.2015 в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано
 извещение о закупке №31502637282 в форме открытого конкурса на оказание услуг
 по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС
 Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили две заявки, а именно: ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел».

26.08.2015 составлен протокол №31502637282 вскрытия и рассмотрения заявок к открытому конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

28.08.2015 на сайте закупок опубликован протокол №31502637282 оценки и сопоставления заявок к конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеуказанных протоколов следует, что комиссия по вскрытию и рассмотрению заявок в конкурсе приняла решение о соответствии заявок ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел» требованиям извещения/документации, а также по результатам сопоставления заявок приняла решение о признании победителем конкурса ООО ЧОО «Факел».

08.10.2015 на вышеуказанном сайте опубликовано извещение о закупке
 №31502836627 в форме открытого конкурса для заключения договора на оказание
 услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд
 УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили две заявки, а именно: ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел».

29.10.2015 составлен протокол №31502836627 вскрытия и рассмотрения заявок к открытому конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

02.11.2015 на сайте закупок опубликован протокол №31502836627 оценки и сопоставления заявок к конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеуказанных протоколов следует, что комиссия по вскрытию и рассмотрению заявок в конкурсе приняла решение о соответствии заявок ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел» требованиям извещения/документации, а также по результатам сопоставления заявок приняла решение о признании победителем конкурса ООО ЧОО «Факел».

09.11.2015 на сайте закупок опубликовано извещение о закупке №31502935632
 в форме открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по перевозке
 наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской
 области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили две заявки, а именно: ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел».

30.11.2015 составлен протокол №31502935632 вскрытия и рассмотрения заявок к открытому конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

02.12.2015 на сайте закупок опубликован протокол №31502935632 оценки и сопоставления заявок к конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеуказанных протоколов следует, что комиссия по вскрытию и рассмотрению заявок в конкурсе приняла решение о соответствии заявок ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел» требованиям извещения/документации, а также по результатам сопоставления заявок приняла решение о признании победителем конкурса ООО ЧОО «Факел».

07.12.2015 на сайте закупок опубликовано извещение о закупке №31503050502
 в форме открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по перевозке
 наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской
 области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили две заявки, а именно: ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел».

28.12.2015 составлен протокол №31503050502 вскрытия и рассмотрения заявок к открытому конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

30.12.2015 на сайте закупок опубликован протокол №31503050502 оценки и сопоставления заявок к конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеуказанных протоколов следует, что комиссия по вскрытию и рассмотрению заявок в конкурсе приняла решение о соответствии заявок ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел» требованиям извещения/документации, а также по результатам сопоставления заявок приняла решение о признании победителем конкурса ООО ЧОО «Факел».

07.09.2015 на сайте закупок опубликовано извещение о закупке №31502735016
 в форме открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по перевозке
 наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской
 области - филиала ФГУП «Почта России».

В течение установленного в извещении срока в адрес заказчика поступили две заявки, а именно: ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел».

28.09.2015 составлен протокол №31502735016 вскрытия и рассмотрения заявок к открытому конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

30.09.2015 на сайте закупок опубликован протокол №31502735016 оценки и сопоставления заявок к конкурсу на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Из вышеизложенных протоколов следует, что комиссия по вскрытию и рассмотрению заявок в конкурсе приняла решение о соответствии заявок ФГУП «Связь безопасность», ООО ЧОО «Факел» требованиям извещения/документации, а также по результатам сопоставления заявок приняла решение о признании победителем конкурса ООО ЧОО «Факел».

Таким образом, к участию в указанных закупках на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» неоднократно допущено ООО ЧОО «Факел» и признано победителем открытых редукционов (конкурсов) (№31502448331, №31502600445, №31502637282, №31502836627, №31502935632, №31503050502, №31502735016).

Для проведения закупок, в том числе №31502448331, №31502600445 директором УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» С.А.Орловым была утверждена Документация на проведение открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с пунктом 3.1.1 указанной документации оценка заявок состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе заключается в их проверке на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1.2 настоящей документации.

Исходя из положений пункта 6.2.2 документации о закупке, участник размещения заказа не допускается к участию в редукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящей документации, а также предоставления недостоверной информации.

Пункт 3.1.2 документации о закупке отсылает к пункту 21.1 информационной карты, который содержит требование о согласии участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке; в соответствии с техническим заданием - приложение №1 к документации.

Пункт 8 документации о закупке содержит порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в редукционе и предусматривает следующее.

Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в редукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 7.3.13, на соответствие их требованиям, установленным настоящей документацией.

В соответствии с пунктом 8.2.1 документации о закупке заявка на участие признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с пунктом 1.4.3 настоящей документации.

Согласно пункту 1.4.3 документации о закупке участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

К участникам закупки также могут быть предъявлены дополнительные требования установленные пунктом 17 Информационной карты.

Согласно пункту 8.2.2. документации о закупке, Комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе её проведения в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с пунктом 1.4.3. документации, а именно: не соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Для проведения закупок, в том числе №31502637282, №31502836627, №31502935632, №31503050502, №31502735016 директором УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» С.А. Орловым утверждена Документация на проведение открытого конкурса на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России».

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией, и на соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1.4 документации.

Пункт 1.4 документации содержит требования к участникам конкурса (участникам закупки), который содержит в себе пункт 1.4.3, предусматривающий обязательные требования к участнику закупки, в том числе соответствие участников закупке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с пунктом 5.4 конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1.7.1 документации, о чем составляется протокол.

Так, пункт 1.7.1 документации содержит основания, по которым участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия требованиям пункта 1.4 конкурсной документации.

Затем в целях выявления лучших условий исполнения договора заказчик производит процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по цене договора и иным критериям, указанным в информационной карте

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) частная охранная организация (далее - ЧОО) не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Согласно статье 3 Закона, услуга в виде перевозки наличных денежных средств и условных ценностей не входит в перечень видов услуг, разрешённых ЧОО в целях охраны; услуга, явившаяся предметом закупки, не предусмотрена уставом ЧОО. Перечень основных видов деятельности общества, перечисленный в уставе победителя редукциона ООО ЧОО «Факел», является закрытым и не предполагает оказание услуг по перевозке денежных средств и ценностей.

Письмом центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Нижегородской области от 17.06.2015 № 27/1335 разъясняется, что перевозка ценных грузов, в том числе наличных денежных средств, как лицензируемый вид деятельности для частных охранных организаций Законом не предусмотрена.

Таким образом, заявки ООО ЧОО «Факел», а также ООО ЧОО «Талисман» (в закупке №31502448331), допущенные к участию в редукционах (конкурсах) и признанных соответствующими требованиям конкурсной документации, должны были быть отклонены заказчиком ввиду не соответствия их требованиям конкурсной документации, Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», так как в соответствии с действующим законодательством частные охранные организации не имеют права осуществлять деятельность по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По смыслу части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к участникам и перечень документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям указываются в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым им товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в рассматриваемой ситуации ФГУП «Почта России», его закупочная комиссия в нарушение вышеперечисленных требований закона, допустили до участия в редукционах (конкурсах) заявку ООО ЧОО «Факел», ООО ЧОО «Талисман».

Часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок определения победителя искомых торгов определен в конкурсных документациях.

Из анализа положений вышеуказанных конкурсных документации следует, что заявки ООО ЧОО «Факел», ООО ЧОО «Талисман» во всех исследованных закупочных процедурах подлежали отклонению по причине несоответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Однако в нарушение установленного порядка определения победителя ФГУП «Почта Россия» каждый раз допускало заявки частных охранных организаций к участию в редукционах (конкурсах), в конечном итоге признавая одного из них победителем.

На основании изложенного, должностное лицо Нижегородского УФАС России обоснованно пришло к выводу о том, что ФГУП «Почта России» при проведении вышеуказанных открытых конкурсов (редукционов) (в электронной форме) на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» нарушило законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Ответственность за совершение хозяйствующим субъектом действий, признаваемых нарушением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ФГУП «Почта России» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о недоказанности события правонарушения судом отклоняются как несостоятельные.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В рассматриваемом случае протокол от 30.05.2016 исх.№МВ-03-3215, а также решения Арбитражного суда Нижегородской области по делам №А43-21217/2015 (вступило в законную силу), №А43-3295/2015 (вступило в законную силу) являются доказательствами по настоящему делу об административном правонарушении.

При этом в силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нельзя не учесть выводы, которые сделаны Арбитражным судом Нижегородской области в решении по делу №А43-18034/2015, которым решение Нижегородского УФАС России от 03.07.2015 по делу №874-ФАС52-03/15(ж) признано незаконным и необоснованным. Указанное решение антимонопольным органом обжаловано не было.

Кроме того, довод заявителя относительно непроведения антимонопольным органом анализа лингвистического заключения от 27.11.2015, суд считает несостоятельным, ввиду наличия такого заключения при вынесении вышеуказанных судебных актов Арбитражным судом Нижегородской области, а также Первым арбитражным апелляционным судом, которыми, в том числе исследовалось и данное лингвистическое заключение.

Следует отметить, что в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-21217/2015 давалась оценка договору от 06.07.2015 №57 по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей, который был заключен по результатам закупки №31502448331, в которой также антимонопольным органом установлено нарушение действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрела административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Предприятие имело возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло к этому всех зависящих от него мер.

С учетом всего вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях заявителя имеется состав вменённого административного правонарушения.

Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Суд полагает, что в рассматриваемом случае какие-либо исключительные обстоятельства, обуславливающие необходимость применения положений Кодекса об административных правонарушениях о малозначительности, отсутствуют.

Предприятие имело возможность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло к этому всех зависящих от него мер.

В свою очередь, с учётом степени тяжести совершённого правонарушения заявителю назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ - административный штраф в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного требование заявителя об отмене оспариваемого постановления УФАС удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276; 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) в лице УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП «Почта России» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 56), отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Данное решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа - при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, - только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.В.Леонов