ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-17034/11 от 08.11.2011 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-17034/2011

г. Нижний Новгород 15 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2011 года

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2011 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Цыгановой Татьяны Ивановны (шифр дела 28-411),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Агафоновой И.П.,

с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску Закрытого акционерного общества «ЗСА», г. Н. Новгород, (ОГРН <***>),

к ответчикам: 1. Обществу с ограниченной ответственностью «МАКСИДОМ», г. Н. Новгород, (ОГРН <***>),

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ларгус», г. Н. Новгород, (ОГРН <***>),

3. Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», г. Н. Новгород, (ОГРН <***>),

4. Открытому акционерному обществу «Нижегородская сбытовая компания», г. Н. Новгород, (ОГРН <***>),

5. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания Вега», г. Н. Новгород, (ОГРН <***>),

о предоставлении документов

при участии представителей сторон:

от истца  : ФИО1, доверенность от 26.10.11;

ФИО2, доверенность от 26.10.11;

от ООО «МАКСИДОМ»:   не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ООО «Ларгус»:   ФИО3, доверенность от 12.03.09;

от ОАО «МРСК Центра и Приволжья»:   не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ОАО «НСК»:   ФИО4, доверенность от 31.12.10;

от ООО «Компания Вега»:   не явился, уведомлен надлежащим образом,

сущность спора  :

заявлен иск об истребовании документов от ответчиков ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ОАО «Нижегородская сбытовая компания». К каждому из ответчиков исковые требования не конкретизированы.

В порядке ст. 49 арбитражного процессуального кодекса РФ истец представил в материалы дела уточненные исковые требования к каждому ответчику отдельно.

В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал.

ООО «Ларгус» отзывом по делу, в судебном заседании полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отзывом по делу также полагает исковые требования заявленными необоснованно и не подлежащими удовлетворению.

ОАО «НСК» письменного отзыва по делу не предоставило. В судебном заседании полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Обязанность по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством выполняется им в полном объеме. Обязанность по предоставлению такой информации отдельным лицам законодательством не предусмотрена и у него отсутствует. Договорных отношений с истцом он не имеет. Энергоснабжающей или сетевой организацией истец не является, тарифы для него не устанавливались. С какими-либо требованиями к нему истец не обращался, нарушение прав истца отсутствует.

Представители ООО «МАКСИДОМ» и ООО «Компания Вега» в заседание суда не явились, письменных отзывов по делу не представили. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. В соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд

установил:

заявлен иск об истребовании документов от ответчиков ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ОАО «Нижегородская сбытовая компания». К каждому из ответчиков исковые требования не конкретизированы.

В порядке ст. 49 арбитражного процессуального кодекса РФ истец представил в материалы дела уточненные исковые требования. С учетом уточнения истец просит:

1. Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 гарантирующие поставщики обязаны раскрыть цену закупки электрической энергии на оптовом рынке за последние 3 года, подтвержденную производителем, в том числе: касательно ОАО «НСК»:

- вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

- форма оплаты;

- ответственность сторон;

- информацию об инвестиционной программе;

- иную информацию, являющуюся существенной для ЗАО «ЗСА»: а именно:

• документально подтвержденную информацию о перечне поставщиков производителей электрической энергии, с которыми у гарантирующего поставщика имеются договорные отношения, с указанием физических объемов закупки и стоимости электрической энергии, закупленной у них по регулируемым ценам и в рамках предельного уровня свободных цен, а также документально подтвержденную информацию об исполнении принятых на себя обязательствах по оплате закупленной электрической энергии производителем - генерирующим компаниям;

• документально подтвержденную информацию о наличии у ОАО «НСК» электрической энергии среднего и низкого напряжения, закупленной для ООО «Максидом», ООО «Ларгус», на оптовом рынке у генерирующих компаний, поставленной конечным потребителям по сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья», через сети ЗАО «ЗСА»;

• документально подтвержденную информацию о поставке электрической энергии высокого, среднего и низкого напряжения, закупленной для ООО «Максидом», ООО «Лагрус» на оптовом рынке в зоне свободного перетока в сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья»;

.   документально подтвержденную информацию о статусе энергоснабжающей организации в соответствии со ст. 539-544 ГК РФ, а именно наличие электросетевого хозяйства, к сетям которых присоединены энергопринимающие устройства ООО «Максидом», ООО «Ларгус»;

.   документально подтвержденную информацию о стоимости электрической энергии, закупленной на оптовом рынке с указанием предельного уровня свободных цен и средне взвешенной цены;

.   документально подтвержденную информацию об ответственности гарантирующего поставщика за поставку некачественной электроэнергии;

• документально подтвержденную информацию о качестве поставляемой электрической энергии в сети ЗАО «ЗСА» и на энергопринимающие устройства ООО «Максидом», ООО «Ларгус» с указанием производителя (поставщика) и уровня напряжения;

• документально подтвержденную информацию об обоснованности изменения стоимости электрической энергии в зависимости от изменения диапазона напряжения гарантирующим поставщиком, не имеющим электросетевого хозяйства для ООО «Максидом», ООО «Ларгус»;

• документально подтвержденную информацию о возможности поставки электрической энергии высокого напряжения, закупленной на оптовом рынке всети ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с указанием стоимости закупки для последующей передачи её до энергопринимающих устройств ООО «Максидом», ООО «Ларгус» с изменением диапазона напряжения и документы, обосновывающие создание добавленной стоимости за изменение диапазона напряжения при поставке её на энергопринимающие устройства ООО «Максидом», ООО «Ларгус» гарантирующим поставщиком, минуя территориальных сетей компании;

• документально подтвержденную информацию об обоснованности увеличения стоимости электрической энергии, закупленной на оптовом рынке у генерирующих компаний и реализованной в розничном рынке, за исключением сбытовой надбавки;

• документально подтвержденную информацию об обоснованности поставки электрической энергии в сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с указанием её стоимости закупки для передачи в ЗАО «ЗСА» с изменением диапазона напряжения и документы, подтверждающие обоснованность передачи электрической энергии низкого и среднего напряжения в ООО «Максидом», ООО «Ларгус» минуя сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сети ЗАО «ЗСА», поставляя одну и ту же "электроэнергию по разной стоимости, трижды в разные точки поставки, закупленной на оптовом рынке;

• документально подтвержденную информацию о наличии тарифного места ОАО «ИСК» на оптовом рынке, закупающим электроэнергию для ООО «Максидом», ООО «Ларгус»;

• документально подтвержденную информацию об исполнении нормативно правовых актов, в том числе ст. 252 НК РФ и Финансового законодательства; документально подтвержденную) информацию о наличии точек поставки, актов технологического присоединения, актов разграничения балансовой принадлежности, наличие приборов коммерческого учета ООО «Максидом», ООО «Ларгус» на подстанции ПС «Молитовская» и ПС «Канавинская» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»;

• документально подтвержденную информацию о полномочиях, переданных сетевой компанией гарантирующему поставщику по оказанию услуг по передаче и права требования гарантирующим поставщиком денежных средств за оказание услуг по передаче;

• документально подтвержденную информацию (накладные акты) о поступлениях электрической энергии высокого напряжения из зоны свободного перетока оптового рынка для ЗАО «ЗСА», ООО «Максидом», ООО «Ларгус» с подтверждением изменений диапазона напряжения для потребителей высокого, среднего и низкого напряжения;

• документально подтвержденную информацию о качестве поставляемой электрической энергии с указанием в них производителя для потребителя высокого напряжения ЗАО «ЗСА» и потребителей среднего и низкого напряжения ООО «Максидом», ООО «Ларгус»;

• документально подтвержденную информацию об инвестиционных программах, объемах, собранных с потребителей инвестиционных средств, целевого их использования и обеспечение возврата с доходностью инвесторам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 109 от 26 февраля 2004 года «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ».

2. Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 гарантирующие поставщики обязаны раскрыть цену закупки электрической энергии на оптовом рынке за последние 3 года, подтвержденную производителем, в том числе: касательно ОАО «МРСК Центра и Приволжья»:

• вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

• форма оплаты;

• ответственность сторон;

• информацию об инвестиционной программе;

• иную информацию, являющуюся существенной для ЗАО «ЗСА»: а именно:

• документально подтвержденную информацию о наличии у ОАО «МРСК Центра и Приволжья» электрической энергии среднего и низкого напряжения, закупленной для ООО «Максидом», ООО «Ларгус», ОАО «НСК» на оптовом рынке у генерирующих компаний, поставленной конечным потребителям по сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья», через ЗАО «ЗСА»;

• документально подтвержденную информацию о поставке электрической энергии высокого, среднего и низкого напряжения, поставляемой для ООО «Максидом», ООО «Лагрус» на оптовом рынке в зоне свободного перетока в сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья»;

• документально подтвержденную информацию о статусе энергоснабжающей организации в соответствии со ст. 539-544 ГК РФ, а именно наличие электросетевого хозяйства, к сетям которых присоединены энергопринимающие устройства ООО «Максидом», ООО «Ларгус»;

• документально подтвержденную информацию об ответственности сетевой компании за поставку некачественной электроэнергии;

• документально подтвержденную информацию о качестве поставляемой электрической энергии в сети ЗАО «ЗСА» и на энергопринимающие устройства ООО «Максидом», ООО «Ларгус» с указанием производителя (поставщика) и уровня напряжения;

• документально подтвержденную информацию об обоснованности изменения стоимости электрической энергии в зависимости от изменения диапазона напряжения территориальной сетевой компанией, не имеющим электросетевого хозяйства низкого и среднего напряжения для ООО «Максидом», ООО «Ларгус» и обоснованности получения денежных средств за оказание услуг с использованием электросетевого хозяйства ЗАО «ЗСА»;

• документально подтвержденную информацию о возможности поставки электрической энергии высокого напряжения, закупленной на оптовом рынке ОАО «НСК» и поставки её в сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с указанием стоимости закупки для последующей передачи её до энергопринимающих устройств ООО «Максидом», ООО «Ларгус» с изменением диапазона напряжения и документы, обосновывающие создание добавленной стоимости за изменение диапазона напряжения с высокого в низкое и среднее, при поставке её на энергопринимающие устройства ООО «Максидом», ООО «Ларгус», минуя сети ЗАО «ЗСА»;

• документально подтвержденную информацию об обоснованности приема электрической энергии в сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с указанием её стоимости закупки для передачи в ЗАО «ЗСА» с изменением диапазона напряжения и документы, подтверждающие обоснованность передачи электрической энергии низкого и среднего напряжения в ООО «Максидом», ООО «Ларгус» минуя сети ЗАО «ЗСА», обосновав возможность поставки одной и той же электроэнергии по разному уровню напряжения, стоимости, трижды в разные точки поставки, закупленной на оптовом рынке;

• документально подтвержденную информацию об исполнении нормативно правовых актов, в том числе ст. 252 НК РФ и Финансового законодательства; документально подтвержденную информацию о наличии точек поставки, актов технологического присоединения, актовразграничения балансовой принадлежности, наличие приборов коммерческого учета ООО «Максидом», ООО «Ларгус» на подстанции ПС «Молитовская» и ПС «Канавинская» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»;

• документально подтвержденную информацию (накладные акты) о поступлениях электрической энергии высокого напряжения из зоны свободного перетока оптового рынка для ЗАО «ЗСА», ООО «Максидом», ООО «Ларгус» с подтверждением изменений диапазона напряжения для потребителей высокого, среднего и низкого напряжения;

• документально подтвержденную информацию о качестве поставляемой электрической энергии с указанием в них производителя для потребителя высокого напряжения ЗАО «ЗСА» и потребителей среднего и низкого напряжения ООО «Максидом», ООО «Ларгус»;

• документально подтвержденную информацию об инвестиционных программах, объемах, собранных с потребителей инвестиционных средств, целевого их использования и обеспечение возврата с доходностью инвесторам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 109 от 26 февраля 2004 года «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ».

3.Относительно ООО «Максидом». В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 года Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» и Постановлением Правительства РФ № 94 от 26 февраля 2010 года «О внесении изменения в пункт 62 правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» предоставить следующую документально подтвержденную информацию:

• наличие точек поставки, актов разграничения балансовой эксплуатационной ответственности, наличие средств коммерческого учета на ПС «Молитовская» и ПС «Канавинская», наличие согласования технической возможности с ЗАО «ЗСА» передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства, акты технического состояния энергопринимающих устройств, однолинейную схему энергоснабжения.

4. Относительно ООО «Ларгус». В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря ' 2004 года «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» и Постановлением Правительства РФ № 94 от 26 февраля 2010 года «О внесении изменения в пункт 62 правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» предоставить следующую документально подтвержденную информацию:

- наличие точек поставки, актов разграничения балансовой эксплуатационной ответственности, наличие средств коммерческого учета на ПС «Молитовская» и ПС «Канавинская», наличие согласования технической возможности с ЗАО «ЗСА» передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства, акты технического состояния энергопринимающих устройств, однолинейную схему энергоснабжения.

Как видно из материалов дела письмом №16/1-84 от 30 мая 2011 года истец со ссылкой на пункт 20 ПП РФ №24 потребовал от ОАО «НСК» предоставления ему документов согласно перечню. Письмом №16/1-84 от 30 мая 2011 года истец со ссылкой на пункт 20 ПП РФ №24 потребовал от ОАО «НСК» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предоставления ему документов согласно перечню.

Письмом №1366 от 14 июня 2011 года ОАО «НСК» отказало в предоставлении документов, сославшись на незаконность требований.

Письмом №04-12-1246 от 14 июня 2011 года ОАО «МРСК Центра и Приволжья» также отказало истцу в предоставлении документов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд. В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал.

ООО «Ларгус» отзывом по делу, в судебном заседании полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, которые сводятся к следующему.

Согласно п. 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. №530 (далее -Правила №530) - точка поставки - место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей. Однако истцом не конкретизировано, от каких именно энергопринимающих устройств требуется предоставление информации по точкам поставок электроэнергии. Кроме того, не определено, каким образом данная информация должна быть предоставлена истцу (справка, акт, договор, пр.).

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила №861) - понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

- «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» - документ, составленный о процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - эпергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;

- «акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств,определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

Документ, требуемый предоставлению истцу - «акт разграничения балансовой эксплуатационной ответственности», указанным нормативно-правовым актом не регламентирован.

Кроме того, истцом также не конкретизировано, в отношении какого энергопринимающего устройства данный акт должен быть составлен.

Собственником ПС «Молитовская» и ПС «Канавинская» ООО «Ларгус» не является, ни на каком ином праве указанные подстанции ООО «Ларгус» не принадлежат. В связи с этим предоставить информацию в отношении данных объектов ООО «Ларгус» не представляется возможным.

Согласно Правилам №861 и Правилам №530 передача электрической энергии потребителю осуществляется на основании договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть после согласования энергосбытовой организацией либо непосредственно потребителем с сетевой организацией технической возможности на ее передачу.

ЗАО «ЗСА» ни энергосбытовой, ни сетевой организацией не является, следовательно, указанные Правила не распространяются на данные правоотношения.

Относительно актов технического состояния и однолинейной схемы энергоснабжения истцом не конкретизировано в отношении каких энергопринимающих устройств заявлены требования.

Кроме того, законодательством не предоставлено право запрашивать у потребителей
 документы, касающиеся технического состояния его энергопринимаюх устройств,
 после осуществления технологического присоединения.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отзывом по делу также полагает исковые требования заявленными необоснованно и не подлежащими удовлетворению.

МРСК  как субъект розничного рынка электрической энергии, и как субъект естественных монополий надлежащим образом исполняет требования Стандартов о раскрытии информации.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 №. 24, утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничными рынками электрической энергии, далее Стандарты. Стандартами, предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в п. 9 информацию. Организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации, помимо предусмотренных п. 9 сведений, размещают в открытом доступе на своем официальном сайте в сети интернет поименованную в п. 11 Стандартов информацию.

При этом согласно п. 12 Стандартов, информация, указанная в подп. "а" и "г" п. 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в подпунктах "б", "в", "д", "ж" и "и" п. 11 названного документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет и в официальном печатном издании ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в "е" и "к" п. 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в подп. "з" п. 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта, и обновлению в течение 10 дней с даты утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.

Таким образом, приведенными Стандартами определен как объем подлежащей раскрытию информации, так и способы, и сроки ее опубликования.

Исходя из п. 10, 12 Стандартов указанная в п. 9 информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня, способы, периодичность и сроки опубликования информации, указанной в п. 11 Стандартов, дифференцированы в зависимости от ее характера и содержания. Однако большая часть предусмотренной п. 11 информации должна быть опубликована как на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, так и в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 марта.

Вышеперечисленные требования, установленные Стандартами исполнены МРСК в полном объеме, информация необходимая к раскрытию Сетевой организацией размещена на официальном сайте МРСК (www.mrsk-cp.ru), и находится в свободном доступе.

Статьей 9 ГК РФ, установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Часть 1 статьи 10 ГК РФ не допускается злоупотребление правом юридическими и физическими лицами в иных формах. Статьи 11,12 ГК РФ предусматривают защиту нарушенных прав в судебном порядке, а также способы защиты нарушенных прав.

МРСК считает, что требования ЗАО «ЗСА» в отношении их организации необоснованны, поскольку в данном случае отсутствует нарушение прав ЗАО «ЗСА», как потребителя электрической энергии и требование истца  о предоставлении  документов (информации), ранее опубликованной на официальном сайте Сетевой организации является с их точки зрения ни чем иным как злоупотреблением правом. В договорных отношениях с истцом общество не находится.

ОАО «НСК» письменного отзыва по делу не предоставило. В судебном заседании полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, которые сводятся к следующему. Обязанность по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством выполняется им в полном объеме. Обязанность по предоставлению такой информации отдельным лицам законодательством не предусмотрена и у него отсутствует. Договорных отношений с истцом он не имеет. Энергоснабжающей или сетевой организацией истец не является, тарифы для него не устанавливались. С какими-либо требованиями, кроме предоставления документов, истец к нему не обращался, нарушение прав истца отсутствует.

Согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты нарушенных гражданских прав, в том числе такие, как признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Таким образом, судебной защите предусмотренными действующим законодательством способами подлежат нарушенные или оспоренные права заинтересованного лица.

Доказательств нарушения своих прав истец в дело не представил. Сетевой или энергоснабжающей организацией истец не является, в договорных отношениях с ответчиками относительно потребления энергии, ее транспортировке не находится. Предоставление ему указанных в исковом заявлении документов действующим законодательством не предусмотрено. По заявлению ОАО «НСК» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» соответствующая информация в сети Интернет ими размещается.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать обоснованность своих требований и возражений на них.

В нарушение требований указанной нормы права истец доказательств, подтверждающих обоснованность его требований к ответчикам, в дело не представил, обоснованность доводов ответчиков не опроверг.

На основании изложенного, требования истца удовлетворению не подлежат.

Расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на истца.

Руководствуясь статьями 49, 104, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Закрытому акционерному обществу «ЗСА», г. Н. Новгород в иске отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд. Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы; если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Т.И. Цыганова