ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-17981/15 от 03.09.2015 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-17981/2015

г. Нижний Новгород                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2015 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-431)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фёдоровым М.С.,

при участии представителей лиц, участвующих в деле:

от заявителя: Макаровой Е.А. (по доверенности от 07 мая 2015 года)

от заинтересованного лица: Непокоровой А.А. (по доверенности от 11 августа 2015 года),

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района», г.Н.Новгород, о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 17.04.2015г. №515-04-1484-15 об устранении выявленных нарушений,

установил:

заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 17.04.2015 №515-04-1484-15 об устранении выявленных нарушений в части обязания управляющую компанию устранить зыбкость и прогибы перекрытия под квартирой №9, деформации напольного перекрытия квартиры №9 в месте расположения коридора, кухни и санузла.

В обоснование заявленного требования Общество считает, что для устранения данных нарушений необходимо проведение капитального ремонта. При этом указывает, что поскольку многоквартирный дом №19А по ул.Б.Печерская признан аварийным и подлежащим сносу, проведение капитального ремонта в данном доме нецелесообразно. Также отметила, что для поддерживающего характера перекрытий в подвале названного дома управляющей компанией в 2014 году были установлены подпорки.

Подробно позиция заявителя изложена в заявлении и поддержана представителем в ходе судебного разбирательства. 

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.

В предварительном судебном заседании 31.08.2015 стороны поддержали заявленные ими доводы, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в связи с чем суд, руководствуясь частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительное судебное заседание 31.08.2015 и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании 31.08.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 03 сентября 2015 года до 10 часов 30 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд находит требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 14 апреля 2015 года №515-04-1484-15 должностным лицом инспекции 15 апреля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №515-04-318-15 от 04.02.2015.

По результатам проверки должностным лицом Инспекции в присутствии представителя общества составлен акт проверки от 15 апреля 2015 года №515-04-1484-15, в котором отражен факт не выполнения пункта 1 предписания №515-04-318-15 от 04.02.2015, а именно: на момент проверки в подвальном помещении жилого дома №19А по ул.Большая Печерская наблюдается бытовой и строительный мусор, зыбкость и прогибы перекрытия под квартирой №9, деформация напольного перекрытия №9 в месте расположения коридора, кухни и санузла. 

17 апреля 2015 года обществу выдано предписание №515-04-1484-15 об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с предписанием от 17 апреля 2015 года части обязания управляющую компанию устранить зыбкость и прогибы перекрытия под квартирой №9, деформации напольного перекрытия квартиры №9 в месте расположения коридора, кухни и санузла общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершении действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В силу статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом выездной внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В силу статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года №885 (далее - Положение №885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а так же юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Инспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях и представлениях (пункт 3.5 Положения №885).

Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения №885).

Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление управляющей организацией на основании заключенного с нею в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом.

Управляющая организация по заданию другой стороны - собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Общество приняло на себя обязательства по предоставлению услуг по управлению поверенным жилым домом в соответствии с требованиями действующих правил и норм, из чего следует, что лицом, ответственным за содержание спорного жилого дома, на момент проведения проверки, являлся заявитель.

Согласно статьей 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 3 названной статьи установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила №170), определяющие требования по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Таким образом, указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.

В соответствии с пунктами 3.4.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.4.1, 4.4.3, Правил №170  Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий, устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту. Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.

Пунктами 2, 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.           

Названным постановлением предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 2 Правил №491 в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), технические подвалы, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)

Согласно пункту 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 42 Правил №491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что собственниками помещений дома №19А по ул. Большая Печерская с ОАО «ДК Нижегородского района» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.01.2011.

Следовательно, оценив фактические обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что, фактически являясь управляющей организацией дома №19А по ул. Большая Печерская г.Нижнего Новгорода и приняв на себя исполнение обязанностей по надлежащему содержанию объекта жилищного фонда, общество приняло на себя и риск ответственности за неисполнение своих обязанностей.

В силу пункта 2.1.1. указанного договора при его заключении общество приняло на себя обязанность оказывать собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Следовательно, в силу изложенных норм действующего законодательства, вне зависимости от технического состояния дома общество обязано проводить содержать общее имущество многоквартирного дома, к которому в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил №491 относятся и окна помещений общего пользования, с целью обеспечения комфортных условий проживания для жителей дома.

Факт наличия нарушений, а именно зыбкость и прогибы перекрытия под квартирой №9, деформация напольного перекрытия №9 в месте расположения коридора, кухни и санузла подтверждается материалами дела (предписанием №515-04-1484-15 от 17.04.2015, актом проверки от 15.04.2015 №515-04-1484-15).

Кроме того, наличие выявленных нарушений не оспаривается и самим обществом.

Таким образом, общество допустило нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда №170.

Пунктом 1.1 Правил №170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.

Представленный в материалы дела акт выполненных работ от 05.12.2014, согласно которому в подвальном помещении в спорном доме под квартирой №9 установлены подпорки, судом не принимается во внимание, поскольку нарушения выявлены инспекцией в апреле 2015 года, то есть уже после проведения данных работ.

Кроме того, представленный акт выполненных работ не содержит сведений ни о количестве установленных подпорок, ни о местах их установки.

Вместе с тем, как указывалось выше, на момент проверки (15 апреля 2015 года) факт деформации напольного перекрытия №9 в месте расположения коридора, кухни и санузла, зыбкость и прогибы перекрытия под квартирой №9 инспекцией установлен.

 Доводы заявителя о том, что для устранения названных выше нарушений требуются работы капитального характера, судом отклоняются как не подкрепленные документально.

Кроме того, пунктом 2.3.7 Правил № 170 предусмотрено, что в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования). Согласно пункту 2.4.3 Правил № 170 капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок. Таким образом, закон не исключает проведение ни текущего, ни капитального ремонта в домах, намеченных к капитальному ремонту, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Суд также отмечает, что до настоящего момента дом не расселен, в нем проживают люди.

Следовательно, в целях предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью  граждан (жителей дома), общество обязано принять срочные меры по устранению выявленных нарушений в рамках аварийно-восстановительных работ, либо осуществить текущий ремонт, выполняемый для поддержания технических характеристик дома, не дожидаясь решения о признании дома аварийным.

Также суд отмечает, что недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину общества в ненадлежащем содержании многоквартирного дома, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила эксплуатации не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели.

Суд считает, что осуществляя управление домом с 01.01.2011, будучи обязанным по условиям договора и в соответствии с требованиями Правил №170 проводить периодические осмотры общего имущества с целью выявления нарушений, у общества имелось достаточно времени для проведения ремонтных работ, однако в течение длительного времени общество не предприняло всех необходимых и достаточных мер для полного устранения имеющихся нарушений.

Тогда как устранение выявленных нарушений является составной частью содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный для общества характер в силу договора управления многоквартирным домом и направлено на поддержание технического состояния дома соответствующим обязательным требованиям и нормам действующего законодательства.

Несмотря на имеющиеся у общества обязанности, а также на реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителей дома, достаточных мер по устранению выявленных нарушений со стороны управляющей компании предпринято не было (доказательства обратного отсутствуют в материалах дела).

Таким образом, несмотря на наличие реальной угрозы жизни и здоровью жителям дома, общество не предпринимает всех необходимых и достаточных мер для полного устранения имеющихся нарушений.

На основании вышеизложенного, суд находит предписание государственной жилищной инспекции соответствующим нормам жилищного законодательства и не нарушающим права и законные интересы общества, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Поскольку заявителю при принятии искового заявления к производству фактически предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 3000 рублей подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л :

в удовлетворении заявления ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района», г.Н.Новгород, отказать.

Взыскать с ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района», г.Н.Новгород (ИНН 5260162203), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист выдать по вступлению решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья                                                                                            Л.В. Соколова