ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-18202/13 от 11.11.2013 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-18202/2013

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 9-421),

при ведении протокола судебного заседании помощником судьи Мироновым С.В.,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Рубцовой Н.А. (по доверенности №260 от 18 июля 2013 года);

от заинтересованной стороны: Капустиной Н.А. (протокол от 25 января 2013 года);

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал», г. Нижний Новгород, к административной комиссии Сормовского района г. Нижнего Новгорода, об оспаривании постановления от 8 августа 2013 года по делу об административном правонарушении №314/8/13 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

установил:

заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 8 августа 2013 года № 314/8/13, вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал», г. Нижний Новгород, административной комиссией Сормовского района города Нижнего Новгорода.

Определением от 17 октября 2013 года в целях всестороннего и объективного рассмотрения дела, суд перешел к рассмотрению настоящего дела в общем порядке административного судопроизводства.

Как следует из доводов ответчика, при производстве по делу об административном правонарушении событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской область об административных правонарушениях, и вина открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал», г. Нижний Новгород, в его совершении установлены правильно, надлежащими средствами доказывания. Нарушений процессуальных норм, влияющих на объективность и полноту рассмотрения дела, не имелось.

Проверив обстоятельства привлечения открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал», г. Нижний Новгород, к административной ответственности, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, в силу следующего.

Как следует из материалов данного дела, при осуществлении ежедневного мониторинга (систематического наблюдения) состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории Сормовского района города Нижнего Новгорода должностным лицом отдела мониторинга МКУ «Административно-технической инспекции по благоустройству г. Нижнего Новгорода» 30 июля 2013 года в 8 час. 35 мин. установлено, что по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Баренца, 3А проводятся земляные работы по аварийному ремонту водопровода, включая работы по восстановлению благоустройства, а именно: в газоне не завезен грунт, не посеяна трава, не убран мусор.

Данные факты нарушали положения пункта 2.7 «Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода», утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 ноября 2004 года №79.

Результаты проведенных мероприятий мониторинга отражены в акте обнаружения достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения от 30 июля 2013 года и приобщенных к ним фотоматериалах.

Установив, что по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Баренца, 3А, на основании ордера на производство работ №10-338 от 8 июля 2013 года работы по аварийному ремонту водопровода в период с 8 по 10 июля 2013 года проводились открытым акционерным обществом «Нижегородский водоканал», и полагая, что в деяниях Общества, имеются достаточные признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях — производство земляных и строительных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций без соответствующего разрешения или проведение данных работ после окончания (приостановления) срока действия разрешения, а равно несоблюдение сроков производства работ, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - должностное лицо Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора по Нижегородской области, уполномоченное на возбуждение дел об административных правонарушениях по вышеназванной норме закона Нижегородской области, направило заявителю уведомление, содержащее предложение законному представителю явиться в Инспекцию для участия в защите интересов представляемого юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении в сфере благоустройства. Названное уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении доставлено заявителю и получено 30 июля 2013 года, согласно отметке Отдела делопроизводства и документационного обеспечения ОАО «Нижегородский водоканал».

В установленное время 31 июля 2013 года должностным лицом инспекции составлен протокол об административном правонарушении №314-8 в отношении открытого акционерного общества «Нижегородский водоканал» Названный протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя заявителя.

В протоколе указано, что заявитель допустил несоблюдение сроков производства работ по аварийному ремонту водопровода, включая работы по восстановлению благоустройства, а именно: в газоне не завезен грунт, не посеяна трава, не убран мусор по адресу г. Нижний Новгород, ул. Баренца, 3А по истечении сроков, установленных в ордере на производство работ №10-338 от 8 июля 2013 года (срок производства работ до 10 июля 2013 года).

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено ответчиком определением от 1 августа 2013 года на 1 августа 2013 года в 13 час.40 мин. В связи с допущенной опечаткой в дате рассмотрения дела, определением от 5 августа 2013 года административный орган внес исправления в определении от 1 августа 2013 года определив дату рассмотрения дела об административном правонарушении – 8 августа 2013 года.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела и копия определения об исправлении опечатки получены заявителем, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции.

8 августа 2013 года дело об административном правонарушении рассмотрено ответчиком в отсутствии законного представителя заявителя. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ответчиком вынесено оспариваемое постановление.

Таким образом, существенных нарушений права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в данном деле судом не установлено.

Оценивая законность оспариваемого заявителем постановления по делу об административном правонарушении, суд принимает во внимание следующие правовые положения.

Согласно положениям статей 1, 2 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», вопросы благоустройства муниципальных территорий включают в себя требования и меры по надлежащему состоянию и содержанию различных объектов, включая места производства земляных, строительных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 названного Закона обеспечение чистоты и порядка в местах производства земляных, строительных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций (далее также - работы), на прилегающих к ним территориях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом в отношении территорий и иных объектов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, если иное не предусмотрено градостроительным законодательством.

Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других территорий общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления, в границах и в сроки, указанные в разрешении на производство работ (п.8 ст. 17 Закона).

Постановлением Городской думы г. Нижнего Новгорода от 17 ноября 2004 года №79 утверждены «Правила производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода», устанавливающие порядок организации и проведения земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода, определяющие единый порядок оформления, выдачи, продления и закрытия ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ, осуществлению контроля за соблюдением норм, правил и сроков производства работ, ответственность за их нарушения.

Согласно пункту 2.1 Правил в случае необходимости осуществления работ по ремонту подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений владельцы коммуникаций или производители работ обязаны обратиться в административно-техническую инспекцию для получения ордера на выполнение определенного вида и объема работ.

На каждый вид работ оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ.

В случае возникновения причин, не позволяющих закончить плановые работы в сроки, указанные в ордере, заявитель не менее чем за 5 дней обращается в административно-техническую инспекцию для продления сроков выполнения работ.

Представитель административно-технической инспекции с выходом на место проведения работ устанавливает срок, необходимый для завершения работ и восстановления благоустройства (пункт 2.5 Правил).

В соответствии с пунктом 2.7 Правил устанавливаются следующие нормативные сроки выполнения аварийных работ с полным восстановлением благоустройства:

в летнее время (с 16 апреля по 14 октября) - не более 3 суток;

в зимнее время (с 15 октября по 15 апреля) - не более 5 суток.

При невозможности завершения аварийных работ в сроки, указанные в настоящем пункте, ордер оформляется в порядке, установленном разделом 2 настоящих Правил.

Установив лично, несоблюдение заявителем, как организацией, осуществляющей аварийные ремонтные работы теплотрассы по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Баренца, д.3а, вышеназванных требований, должностное лицо Сормовского отдела управления административно-технического контроля администрации города Нижнего Новгорода обоснованно возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении по части 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Указанное соответствует закону (статье 28.1 федерального КоАП).

Полномочия вышеназванных должностных лиц по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусмотрены в статье 12.3 этого Кодекса.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении и по существу не оспариваются заявителем.

Выявленные в деянии заявителя признаки нарушения правильно квалифицированы ответчиком по части 1 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Заявитель обоснованно признан виновным (часть 2 статьи 2.1 федерального КоАП) в данном правонарушении, поскольку именно открытое акционерное общество «Нижегородский водоканал» является ответственным за надлежащее содержание места проведения ремонтных работ.

У заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм в области производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций.

Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению требований правил производства земляных работ, заявитель суду не представил.

Довод заявителя о нарушении административным органом процессуальных требований, в части не извещения законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 8 августа 2013 года, судом рассмотрен и подлежит отклонению, как противоречащий материалам дела.

Не указание лицом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в определении об исправлении опечатки от 5 августа 2013 года, «номера регистрации» при наличии «штампа регистрации» не свидетельствует о том, что данное определение обществу не вручалось.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным, о необходимости установления которых указано в абзаце третьем пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 20 ноября 2008 года), по делу не установлено.

Административное наказание заявителю назначено по нижнему пределу предусмотренной законом санкции.

В силу чего, оснований для отмены либо для изменения оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении нет.

Руководствуясь статьями 167 — 170, 180 — 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать открытому акционерному обществу «Нижегородский водоканал», г.Нижний Новгород (ОГРН 1065257065268) , в удовлетворении заявленного требования.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья Л.В.Соколова