АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-18815/2017
г. Нижний Новгород 13 ноября 2017 года
Резолютивная часть решения 07.11.2017.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2017.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Беловой К.В. (шифр дела 25-436)
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Хохловой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания Сормовского района 10» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании задолженности, законной неустойки
и у с т а н о в и л:
публичное акционерное общество «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее – общество «ТНС энерго НН») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания Сормовского района 10» (далее – общество «ДК Сормово 10») о взыскании 120 305 рублей 34 копеек задолженности по оплате электрической энергии в пределах норматива и сверхнорматива на содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика в январе и феврале 2017 года, 77 443 рублей 56 копеек законной неустойки, начисленной с 15.02.2017 по 01.11.2017, с последующим ее начислением по день фактической уплаты суммы основного долга, в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике); почтовых расходов (с учетом уточнений исковых требований, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК РФ).
Исковые требования основаны на статьях 307, 309, 539, 544 ГК РФ, статье 37 Закона об электроэнергетике и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате полученного коммунального ресурса.
Ответчик представил отзыв, в котором возражал относительно удовлетворения
исковых требований. По мнению ответчика, истец при расчете норматива потребления электрической энергии, предоставленной за расчетный период на содержание общего имущества, неправомерно не учитывал площадь чердаков и подвалов спорных многоквартирных домов. Ответчик также указал, что в расчетах истца наблюдается отрицательная разница между объемом ресурса, определенным по показаниям общедомовых приборов учета, и объемом ресурса, подлежащим оплате потребителями (отрицательный ОДН), ввиду чего, необходимо произвести перерасчет за спорный период. Кроме того, ответчик пояснил, что собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, приняли решение о выборе способа управления – непосредственное управление многоквартирным домом с 01.12.2016 (протокол общего собрания от 28.11.2016 № 40с/10).
В судебном заседании, назначенном на 01.11.2017, в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 07.11.2017. После перерыва стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
Решением РСТ Нижегородской области истцу присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области.
Ответчик является управляющей организацией в отношении спорных многоквартирных домов (за исключением многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>), что подтверждается данными сайта «Реформа ЖКХ» и не оспаривается ответчиком.
В вышеуказанные многоквартирные жилые дома истцом в январе и феврале 2017 года осуществлена поставка электрической энергии, в которую включен объем электроэнергии по нормативному и сверхнормативному потреблению по местам общего пользования, а именно: объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды и объем электроэнергии в размере превышения объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективных приборов учета, за вычетом объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды.
Договор энергоснабжения, в том числе, в отношении объема электрической энергии, потребленной многоквартирными жилыми домами сверхнорматива, в письменной форме сторонами не заключался.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 АПК РФ, суд принял решение, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию по договору энергоснабжения определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты "а", "б" пункта 31, подпункт "а" пункта 32 Правил № 354).
В соответствии с частями 6.2, 7 статьи 155 ЖК РФ, пунктом 63 Правил № 354 по общему правилу потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.
Таким образом, из названных правовых норм следует, что при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая компания. В свою очередь потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пунктом 64 Правил № 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями как третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей погасить задолженность по коммунальным услугам.
Ввиду изложенного управляющая организация является надлежащим ответчиком по предъявленному иску.
Аналогичные выводы изложены в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2015 № 303-ЭС15-7918 по делу № А51-19554/2014.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Исходя из части 2 статьи 44, части 3 статьи 161 ЖК РФ решение вопроса об избрании способа управления многоквартирным домом отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений.
В силу части 2 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений каждый из них от своего имени заключает договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, принято решение о выборе способа управления - непосредственное управление многоквартирным домом с 01.12.2016, о чем составлен протокол внеочередного общего собрания от 28.11.2016, который, в свою очередь, не оспорен в установленном законом порядке.
С момента принятия собственниками помещений решения о непосредственном управлении многоквартирным домом (с 01.12.2016), общество «ДК Сормово 10» утратило статус исполнителя коммунальных услуг в отношении названного многоквартирного дома. Заявленное истцом требование о взыскании с ответчика 1107 рублей 49 копеек задолженности по оплате электрической энергии на содержание общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома удовлетворению не подлежит.
Из содержания статей 161, 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Таким образом, обязанность по оплате электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды в пределах норматива и сверх норматива потребления электроэнергии, лежит на управляющей компании, отвечающей за качество услуг по содержанию общедомовых инженерных систем.
Отсутствие письменного договора не освобождает от обязанности по оплате потребленной электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды.
При отсутствии заключенного договора энергоснабжения между истцом и ответчиком при наличии договорных отношений по управлению домами между истцом и собственниками многоквартирных домов, обязанность по внесению платы за нормативное и сверхнормативное потребление на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 Правил № 354 и пунктом 21.1 Правил № 124 возлагается на управляющую организацию.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 44 Правил 354 закреплено, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, предъявляемой к оплате населению, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, на ответчика, как на исполнителя коммунальных услуг, возлагается бремя оплаты сверхнормативного объема потребления электроэнергии, приходящейся на общедомовые нужды, за свой счет.
Аналогичный вывод содержится в письме Минстроя России oт 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», из которого следует, что Правила № 354 устанавливают запрет на предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде, в котором образовался такой сверхнормативный объем. В соответствующих расчетных периодах установленный Правительством Российской Федерации порядок ограничения размера платы за коммунальные услуги для потребителей приводит к случаям ограничения для исполнителя коммунальных услуг суммы доходов отпредоставления коммунальных услуг в таких расчетных периодах. Возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых им в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Из системного толкования приведенных норм права следует, что в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжаюшая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг, не вправе производить взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, с собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме при превышении ее размера сверхнормативного объема.
Из материалов следует и ответчиком не оспаривается, что собственниками многоквартирных домов по вышеуказанным адресам (за исключением многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>) выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией - ответчиком.
При указанных обстоятельствах обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с граждан, а также направление в адрес потребителей платежных документов в указанной части возложена на управляющую организацию, которая является исполнителем коммунальных услуг.
Истец при расчетах платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, руководствуясь пунктом 44 Правил № 354, в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, с 01.07.2016 не выставляет сверхнормативное потребление на общедомовые нужды собственникам (пользователям) помещений многоквартирных домов. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Объем электроэнергии, потребленной спорными многоквартирными домами (за вычетом объема электроэнергии, потребленной собственниками МКД, расположенного по адресу: <...>), определен истцом на основании показаний общедомовых приборов учета, объем электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, - путем вычитания из объема ресурса, определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, объема индивидуального потребления ресурса собственниками помещений многоквартирных жилых домов.
В силу названных норм права ресурсоснабжающая организация не имела возможности при таком способе управления взыскать плату на общедомовые нужды непосредственно с собственников помещений многоквартирных жилых домов, поэтому она правомерно предъявила соответствующее требование к управляющей организации.
Судом установлено, что в спорный период истец осуществлял поставку в многоквартирные жилые дома, находящиеся под управлением ответчика электрическую энергию и выставил для оплаты соответствующие счета-фактуры за фактически поставленную электроэнергию на общедомовые нужды.
Ответчик не представил документы, опровергающие сведения истца об объеме, качестве поставляемой электроэнергии, а также доказательства оплаты выставленных истцом счетов-фактур.
Оценив представленный расчет истца и контррасчет ответчика, суд счел расчет истца выполненным с применением указанных нормативов и соответствующим требованиям Правил № 354 и Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - Правила № 306).
При расчете задолженности истец использовал значения площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, полученные с сайта «Реформа ЖКХ» в сети Интернет (www.reformagkh.ru), находящегося в открытом доступе. Информация на данном сайте размещается самим ответчиком. Ответчик данное обстоятельство не оспорил.
Следовательно, требование истца о взыскании с ответчика задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению в сумме 119 197 рублей 85 копеек (в связи с переходом с 01.12.2016 собственников на непосредственное управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>).
Довод ответчика о том, что истец при определении размера платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, не включает в состав общего имущества МКД площади чердаков и подвалов, судом рассмотрен и отклонен ввиду следующего.
При расчете задолженности истец исходил из пункта 44 Правил № 354 и норматива потребления услуги по энергоснабжению на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади, входящих в состав общего имущества, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 594.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.07.2015 № 480 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 594» постановление № 594 дополнено примечанием следующего содержания: «При расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды площади подвалов, технических подпольев, чердаков в общей площади всех помещений многоквартирного дома не учтены».
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2012 № 933 постановление № 594 дополнено примечанием аналогичного содержания.
Довод ответчика, о том, что истцом не произведен перерасчет за январь и февраль 2017 года, поскольку в расчетах истца наблюдается отрицательная разница между объемом ресурса, определенным по показаниям общедомовых приборов учета, и объемом ресурса, подлежащим оплате потребителями (отрицательный ОДН) судом рассмотрен и отклонен ввиду следующего.
Согласно пункту 46 Правил № 354 плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды не начисляется, если показания ОПУ за этот расчетный период будут меньше, чем сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Таким образом, в случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом ресурса, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления ресурса непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за ресурс для потребителей жилых помещений подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается).
Исходя из этого, снижение суммы задолженности в январе и феврале 2017 года на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, требование в части задолженности подлежит удовлетворению судом частично, а именно в размере 119 197 руб. 85 коп.
Истец заявил требование о взыскании с ответчика 77 443 рублей 56 копеек законной неустойки, начисленной с 15.02.2017 по 01.11.2017, с последующим ее начислением по день фактического исполнения денежного обязательства в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике.
На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Факт нарушения ответчиком срока исполнения обязательства по оплате поставленного ресурса подтверждается материалами дела.
Расчет законной неустойки произведен истцом в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике и с учетом периода просрочки оплаты. Ответчик оспорил размер законной неустойки и представил контррасчет. Суд, проверив расчет истца и контррасчет ответчика, счел требование истца в части взыскания с ответчика законной неустойки подлежащим удовлетворению в размере 77 309 рублей 36 копеек (за вычетом размера неустойки, начисленного на сумму задолженности, равную 1107 рублей 49 копеек).
Требование истца о взыскании законной неустойки с 02.11.2017 по день фактического исполнения денежного обязательства не противоречит статьям 330, 332 ГК РФ, абзацу 10 пункта 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике, пункту 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в связи с чем подлежит удовлетворению.
Также истец заявил о взыскании почтовых расходов в размере 59 рублей 50 копеек.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Порядок распределения судебных расходов предусмотрен статьей 110 АПК РФ.
Частью 1 статьи 110 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Требование о возмещении почтовых расходов подлежит удовлетворению в заявленной сумме, поскольку подтверждается представленной в материалы дела почтовой квитанцией от 13.06.2017.
Расходы на оплату государственной пошлины подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 110, 112, 167-171, 176, 177, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания Сормовского района 10» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в пользу публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) 119 197 рублей 85 копеек задолженности; 77 309 рублей 36 копеек законной неустойки, начисленной с 15.02.2017 по 01.11.2017, с последующим ее начислением по день фактической оплаты основного долга, в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; 59 рублей 50 копеек почтовых расходов; 6888 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На основании настоящего судебного акта в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации публичному акционерному обществу «ТНС энерго Нижний Новгород» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) возвратить из федерального бюджета 10 364 рубля государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 15.06.2017 № 17477 (копия платежного поручения прилагается).
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья К.В. Белова