АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-18822/2019
г. Нижний Новгород 02 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2019 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Леонова Андрея Владимировича,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Башевой Е.С.,
при участии представителей заявителя – ФИО1, доверенность от 10.01.2019, и заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТД Витаон-НН" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Дзержинск Нижегородской области, о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 29.03.2019 №10-17/26Ю/2018 о назначении административного наказания,
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ТД Витаон-НН» (далее – заявитель, Общество, ООО «ТД Витаон-НН») с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – административный орган, Управление) от 29.03.2019 №10-17/26Ю/2018 о назначении административного наказания.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям подробно изложенным в заявлении.
Управление возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям подробно изложенным в отзыве и дополнении к отзыву. Административный орган полагает, что состав административного правонарушения доказан, что подтверждается материалами дела.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, в адрес Управления поступило решение Росалкогольрегулирования от 16.11.2018 № 10/36-пр о приостановлении действия лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической) от 26.10.2016 № 52ПНП0006027, выданной ООО «ТД Витаон-НН» в связи с выявлением нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, а именно: производство продукции, не соответствующей государственным, национальным или международным стандартам, повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда в лицензирующий орган.
На основании данного решения и в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) должностным лицом Управления произведено снятие остатков готовой продукции, сырья, полуфабрикатов, используемых для её производства, а также сличение пломб, установленных на оборудование и коммуникации по адресу: 606002, <...>.
Согласно акту снятия остатков готовой продукции, сырья, полуфабрикатов, используемых для её производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций в ООО «ТД Витаон-НН» от 27.11.2018 № у4-А1035/10-07, остатки готовой продукции - лосьона косметического «Веснушка» емк. 100 мл. составляют 2704 шт. Остатки этилового спирта, сырья и полуфабрикатов отсутствуют.
Согласно данным ЕГАИС (функционал передачи информации с использованием ПС ЕГАИС версий 2.22.хх), по состоянию на 27.11.2018 остатки этилового спирта, числящегося на балансе ООО «ТД Витаон-НН» по адресу осуществления деятельности: 606002, <...>, составляют 37 756,85 дал, в том числе по видам продукции:
020 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья - 20 239,67 дал.,
070 - Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья -17517,18 дал.
При проверке фактов представления информации о производстве и обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС установлено, что с 09.02.2018 ООО «ТД Витаон-НН» осуществляло передачу информации о производства и обороте этилового спирта и спиртосодержащей продукции с использованием универсального транспортного модуля (далее - УТМ). Перенос имеющихся остатков при переходе на УТМ Обществом не осуществлялся. За период с 09.02.2018 по 29.10.2018 Обществом зафиксированы 68 сведений о получении этилового спирта (в том числе фракции головной этилового спирта), а также 66 отчетов о производстве спиртосодержащей продукции.
Таким образом, согласно сведениям ЕГАИС, полученных посредством УТМ, остатки этилового спирта на балансе ООО «ТД Витаон-НН» по адресу осуществления деятельности: 606002, <...>, по состоянию на 27.11.2018 составляют 21 307,37 дал, в том числе по видам продукции:
020 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья - 3 041,13 дал,
070 - Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья - 5 660,07 дал,
090 - Фракция головная этилового спирта - 12 606,17.
Таким образом, ООО «ТД Витаон-НН» не зафиксированы сведения об использовании спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в количестве 3041,13 дал, спирта этилового денатурированного из пищевого сырья в количестве 5660,07 дал.
На основании изложенного 04.12.2018 в отношении ООО «ТД Витаон-НН» возбуждено дело об административном правонарушении № 10-17/26Ю/2018 по статье 14.19 КоАП РФ.
В ходе административного расследования в адрес ООО «ТД Витаон-НН» направлено определение об истребовании документов, сведений, а именно истребованы:
1)Копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих наличие или отсутствие остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2)Пояснения ООО «ТД Витаон-НН» (ИНН <***>) по факту расхождения фактических остатков алкогольной продукции с данными об остатках в ЕГАИС, подтверждающие документы;
3)Копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя ООО «ТД Витаон-НН» (ИНН <***>)» (протокол собрания участников общества, приказ о назначении на должность), должностную инструкцию законного представителя, копию паспорта (серия, номер, кем и когда выдан, дата рождения, место рождения, место регистрации);
4)Сведения о лице, ответственном за фиксацию ООО «ТД Витаон-НН» (ИНН <***>) информации в ЕГАИС (приказ о приёме на работу, должностная инструкция, копия паспорта (серия, номер, кем и когда выдан, дата рождения, место рождения, место регистрации)).
В адрес Управления 13.12.2018 поступили истребованные от ООО «ТД Витаон-НН» сведения.
Как следует из пояснений директора ООО «ТД Витаон-НН» ФИО3, в период с 09.02.2018 ООО «ТД Витаон-НН» осуществляло передачу об объемах закупки спирта и производстве спиртосодержащей продукции с использованием УТМ. При переходе на УТМ фактических остатков спирта у Общества не имелось.
В указанный период Общество осуществляло закупку спирта только по коду 020 - спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. По коду 070 - спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья закупок не производилось.
По данным УТМ в период с 01.01.2018 по 11.12.2018 организацией всего было закуплено 174900,53 дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по коду 020. Использовано в производство 174900,53 дал. Остаток на конец периода - 0,00 дал.
По данным бухгалтерского учета ООО «ТД Витаон-НН» в период с 01.01.2018 по 11.12.2018 всего было закуплено 174900,53 дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по коду 020. Использовано в производственных целях 174900,53 дал. Остаток на конец периода - 0,00 дал. Таким образом, согласно данным УТМ и бухгалтерских документов остатки спирта этилового у Общества отсутствуют.
За период с 26.10.2016 по 01.01.2018 пояснения Обществом не могут быть предоставлены в связи с изъятием компьютерной техники и документации 17.10.2017.
В ходе анализа информации, зафиксированной в ЕГАИС, установлено следующее.
В период с 26.10.2016 ООО «ТД Витаон-НН» осуществляло передачу информации об объемах производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции с использованием УТМ. За период с 22.11.2016 по 05.12.2016 Обществом зафиксирована закупка по видам продукции:
020 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья - 3 041,13 дал,
070 - Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья - 5 660,07 дал.
Списание указанных остатков спирта этилового не производилось.
В дальнейшем, ООО «ТД Витаон-НН» осуществляло передачу сведений в ЕГАИС посредством функционала передачи информации с использованием ПС ЕГАИС версии 2.22.хх,не уведомляя при этом Росалкогольрегулирование о переходе на данную версию ЕГАИС. Остатки этилового спирта с ЕГАИС УТМ не переносились.
Согласно ПС ЕГАИС версии 2.22.хх по состоянию на 27.11.2018 у ООО «ТД Витаон-НН» имелись остатки в количестве 37 756,85 дал, в том числе по видам продукции:
020 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья - 20 239,67 дал,
070 - Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья -17 517,18 дал.
Вместе с тем, 17.10.2017 программное обеспечение ООО «ТД Витаон-НН» - ЕГАИС версии 2.22.хх в связи с возбуждением уголовного дела было изъято. На момент изъятия программных средств ЕГАИС версии 2.22.хх на остатках ООО «ТД Витаон-НН» также числилось 37 756,85 дал спирта, в том числе по видам продукции:
020 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья - 20 239,67 дал,
070 - Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья -17 517,18 дал.
ООО «ТД Витаон-НН» предоставлены копии документов (протокол выемки
от 17.10.2018, постановление об отказе в удовлетворении ходатайства о возврате программных
средств от 27.10.2017), подтверждающих невозможность списания остатков этилового спирта
в ЕГАИС версии 2.22.хх и приведение их в соответствие с фактическими остатками.
В связи с изъятием программных средств ЕГАИС версии 2.22.хх с 09.02.2018 ООО «ТД Витаон-НН» снова осуществляло фиксацию информации об объемах закупки этилового спирта, производства и оборота спиртосодержащей продукции с использованием УТМ.
Согласно отчету об объемах изменения остатков 1 регистра за период с 09.02.2018 по 27.11.2018 ООО «ТД Витаон-НН» зафиксирована закупка 174 900,53 дал спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.
Предоставлены отчеты об использовании закупленного спирта в полном объеме.
21.11.2018 ООО «ТД Витаон-НН» предоставлено заявление о досрочном прекращении действия лицензии № 52ПНП0006027 на осуществление производства, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической продукции).
05.12.2018 Росалкогольрегулированием принято решение № 0665-п о досрочном прекращении действия лицензии ООО «ТД Витаон-НН» на осуществление производства, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической продукции) (направлено в адрес организации письмом от 06.12.2018 № 19746/10-01).
Однако, ООО «ТД Витаон-НН» по состоянию на 27.11.2018 не осуществило списание остатков этилового спирта, закупленного в период с 22.11.2016 по 05.12.2016, а именно:
020 - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья - 3 041,13 дал;
070 - Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья - 5 660,07 дал.
ООО «ТД «Витаон-НН» допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в несоответствии фактических остатков этилового спирта по состоянию на 27.11.2018 и зафиксированной организацией в ЕГАИС информации об объемах остатков этилового спирта.
Должностным лицом административного органа в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 18.02.2019 в отношении заявителя составлен протокол №10-17/26Д/2018 об административном правонарушении. Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола письмом от 14.01.2019.
Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Управления 29.03.2019 вынесено постановление №10-17/26Ю/2018 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания заявителю в виде штрафа в размере 175 000 рублей. Законный представитель Общества о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен определением от 11.03.2019.
Не согласившись с вынесенным постановлением от 29.03.2019 Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона № 171-ФЗ установлены правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 (ред. от 27.09.2018) «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Согласно пункту 8 Правил, организации, использующие основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) спиртосодержащей продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 6, 8 - 12, 14, 15, 17 - 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил, а именно:
1) сведения, содержащиеся в уведомлении о закупке (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции
с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
2) объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная,
закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая
и алкогольная продукция каждого вида и наименования;
3)наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром Евразийского экономического союза;
4)страна происхождения продукции;
5) номер, дата и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции;
6) серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, указанный на схеме оснащения
основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации
и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства
измерения), наименование средства измерения и наименования проводимых технологических
операций;
7) температура продукции, учитываемой средствами измерения;
8)объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции;
9)объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения;
10) дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива
алкогольной продукции;
11) сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);
12) сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза или
извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта;
13)номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации);
14)сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
15)сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.
Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации акта списания продукции на прочие расходы утверждена пунктом 5.4. Приложения № 5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемыхтерриториальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ № 149).
В соответствии с пунктом 5.4.1. Приложения №5 к Приказу №149, акт о списании продукции на прочие расходы представляется организациями по месту ихнахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в течение рабочего дня после списания продукции.
В целях реализации положений, указанных в абзаце 21 п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в личных кабинетах организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставлена возможность проверки номера и даты подтверждения фиксации информации в ЕГАИС.
Таким образом, ООО «ТД «Витаон-НН» допустило нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в несоответствии фактических остатков этилового спирта по состоянию на 27.11.2018 и зафиксированной организацией в ЕГАИС информации об объемах остатков этилового спирта.
На основании изложенного, ООО «ТД «Витаон-НН» по месту осуществления деятельности: <...>, в нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 8 Правил функционирования ЕГАИС и пункта 5.4.1. Приложения №5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 №149, по состоянию на 27.11.2018 не зафиксировало информацию об использовании (списании) спирта этилового ректификованного и спирта этилового денатурированного в ЕГАИС.
При достаточной степени заботливости и осмотрительности ООО «ТД «Витаон-НН» могло установить соответствующий контроль за выполнением требований действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и надлежащим образом выполнить обязательные требования, возложенные на профессиональных участников указанного рынка, однако не исполнило таковых ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
На основании вышеизложенного, Управление обоснованно пришло к выводу о том, что действия Общества образуют состав административного правонарушения представленного ст.14.19 КоАП РФ.
Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу, законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Положения названной статьи Кодекса могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В качестве исключительных обстоятельств суд принимает во внимание то, выявленное правонарушение не повлекло никаких негативных последствий или причинения вреда.
Кроме того, суд учитывает следующее. Общество вину признает, указывает, что 17.10.2017 в Обществе в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий (производство обыска), была изъята компьютерная техника (вместе с ЕГИС) и документация финансово-хозяйственной деятельности Общества. Ранее Общество уже было привлечено к административной ответственности по этой же статье, однако, административным органом не был разъяснен порядок обращения в Управление с заявлением о списании остатков в ЕГАИС.
На момент рассмотрения настоящего дела заявитель уже обратился в уполномоченный орган с заявлением о списании остатков в ЕГАИС и данная просьба заявителя была удовлетворена.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и целесообразности назначения наказания, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения, совершенного Обществом.
При этом суд отмечает, что и при освобождении Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
Пунктом 17 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 определено что, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
На основании изложенного, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности, отменив при этом оспариваемое постановление и объявив Обществу устное замечание о недопустимости нарушения установленных требований действующего законодательства.
Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 180 - 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
заявленные обществом с ограниченной ответственностью "ТД Витаон-НН" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Дзержинск Нижегородской области, требования удовлетворить.
Отменить постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 29.03.2019 №10-17/26Ю/2018 о назначении административного наказания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Судья А.В.Леонов