ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-18964/09 от 15.07.2009 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43- 18964/2009

18 - 100

г.Н.Новгород 15 июля 2009г.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Гущева Владимира Владимировича,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гущевым В.В.

рассмотрев в судебном заседании заявление Главного управления МЧС России по Нижегородской области о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ПожКлассика» (г.Н.Новгород) по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей сторон:

от заявителя: Хохлов Д.А. – по доверенности № 54 от 11.01.2009г.;

от общества: директор - Шупшанов А.Е.;

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Главное управление МЧС России по Нижегородской области (далее – заявитель, Управление) с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ПожКлассика» (далее – общество, ООО «ТРАНСКОМ») по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя требование о привлечении Общества к административной ответственности поддерживает полностью, настаивает на взыскании штрафа.

Представитель Общества в судебном заседании с заявленными требованиями не согласен, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ПожКлассика», порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию № 2/24204 от 12.02.2008г. на деятельность по осуществлению производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со сроком действия до 12.02.2013г.

В соответствии с Распоряжением зам. главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору № 150 от 04.05.2009г. в период с 15.05 по 15.06.2009г. сотрудником отдела контроля в области лицензирования и сертификации УГПН ГУ МЧС России по Нижегородской области проведена плановая проверка соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО «ПожКлассика».

В ходе проверки выявлен факт осуществления ООО «ПожКлассика» предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, выразившимися в несоблюдении положений подпунктов «а», «г» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625, а именно:

1) в организации отсутствует необходимое оборудование, инструмент, технологическая оснастка и средства измерения для выполнения работ в области пожарной безопасности, в т.ч.: на момент проверки не представлено оборудование, указанное в справке о материально-технической базе, а именно: калибры проходные и не проходные для проверки резьбы на крышках и горловинах огнетушителей, контрольный мечник для проверки резьбы в горловине баллонов огнетушителей, калибры для проверки спрысков, стенд для промывки баллонов огнетушителей, станок для проверки прочности приварки ручек огнетушителей , стеллажи для установки корпусов на просушку после окраски, сушильный шкаф, порошковая зарядная станция PSMPOWER № 06048168 (договор аренды не представлен); отсутствуют: безопасный источник освещения для проведения внутреннего осмотра огнетушителей (с напряжением питания не более 36 В), камера для окраски и сушки огнетушителей, безопасное аттестованное оборудование для проверки основных параметров огнетушителей, огнетушащих составов и проведения испытаний огнетушителей и их узлов, стенд для проведения гидравлических испытаний корпуса огнетушителя; имеющиеся в аренде помещения не соответствуют требованиям пожарной безопасности, так перезарядка и хранение огнетушителей осуществляется в одном помещении, которое не имеет приточно-вытяжной вентиляции, выполненной в соответствии требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности, не произведен расчет категории помещения по взрывопожарной и пожарной безопасности.

2) оформление и содержание бирки (этикетки) наносимой на корпус огнетушителя не соответствует требованиям нормативных документов – не имеет защитного полимерного покрытия, не обеспечивается сохранность этикетки на длительное время; объем указанных в этикетке сведений не отвечает требованиям НПБ (отсутствует юридический адрес организации, дата проведения гидравлических испытаний; марка заряженного огнетушащего вещества).

Факт проведенной проверки зафиксирован должностным лицом заявителя в акте от 22.06.2009г. (л.д. 24).

Усматривая в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, государственным инспектором Нижегородской области по пожарному надзору 23.06.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 479 (л.д. 27-30). Данный протокол составлен при участии законного представителя Общества – директора – Шупшанова А.Е. При составлении протокола Шупшавнов А.Е. пояснил, что замечания будут устранены.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктами 38, 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по тушению пожаров и производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входят в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением, влекущем применение административного наказания, признается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно Примечанию указанной статьи понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров определен в Положении о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625.

Согласно подпунктам «а» «г» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании; выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 ФЗ «О пожарной безопасности»

В соответствии с пунктом 5 данного Положения грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов «а», «г» пункта 4 настоящего Положения.

Материалами административного дела факт несоблюдения Обществом вышеназванных норм законодательства подтвержден полностью, процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за соблюдение лицензионных требований.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной (субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения).

ООО «ПожКлассика» как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по предупреждению и тушению пожаров и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, - положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполняло.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административная санкция за данное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств (иного в материалы дела не представлено), суд назначает наказание по низшему пределу санкции, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 40 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,ст. 180-182, ст. 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПожКлассика» (ОГРН 1075258009276, зарегистрированное по адресу: г. Н. Новгород, пр. Ленина, д. 22Б, кв. 43) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему (обществу) административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере сорока тысяч (40 000) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

ИНН 5260160421 / КПП 526001001

УФК по Нижегородской области (Главное Управление МЧС России по Нижегородской области).

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

БИК: 042202001 / Расчетный счет: № 40101810400000010002

Код ОКАТО 22401000000 / КБК 17711627000010000140.

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Судья В.В. Гущев