ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-199/15 от 28.05.2015 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-199/2015

г. Нижний Новгород                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена                                               28 мая 2015 года

Текст решения в полном объеме изготовлен                                        11 июня 2015 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-17)

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кабановой О.М.,

при участии представителей:

от заявителя: Варжунтовича С.В. (генеральный директор – паспорт, решение №1), Урыкова Д.Е. (по доверенности от 29 декабря 2014 года);

от заинтересованного лица: Панькиной О.В. (по доверенностям от 12 января 2015 года);

от Министерства инвестиционной политики Нижегородской области: Лапина В.А. (по доверенности от 26 декабря 2014 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО «Нижегородгражданстрой», г.Н.Новгород, к Правительству Нижегородской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в не выдачи распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность,

при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство инвестиционной политики Нижегородской области; администрация г.Н.Новгорода,

установил:

ООО «Нижегородгражданстрой» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействие Правительства Нижегородской области, выразившегося в невыдачи распоряжения о предоставлении земельного участка площадью 3231 кв.м., расположенного в Московском районе г.Н.Новгорода в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели, для реализации инвестиционного проекта «Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения №1 по генплану и подземной автостоянкой - первый пусковой комплекс в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская Шота Руставели в собственность.

В обоснование заявленного требования заявитель указывает на то, что заинтересованное лицо, в нарушение норм действующего законодательства, длительное время не принимает решения о предоставлении в собственность земельного участка площадью 3231 кв.м., расположенного в Московском районе г.Н.Новгорода в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели, для реализации инвестиционного проекта «Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения №1 по генплану и подземной автостоянкой – первый пусковой комплекс в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели». 

Также заявитель считает, что действующим законодательством не предусмотрена выдача отказа в предоставлении в собственность земельного участка на стадии принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка для реализации инвестиционного проекта.

Кроме того, заявитель отмечает, что представленная в материалы дела копия Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 №2444-р не содержит подписи Губернатора Нижегородской области, что фактически свидетельствует о его отсутствии.

На основании изложенного общество считает, что бездействие заинтересованного лица в не выдаче распоряжения продолжается и до настоящего времени.

Подробно позиция заявителя изложена в заявлении, уточнениях к заявлению и поддержана представителем в судебных заседаниях.

Правительство Нижегородской области с заявленными требованиями не согласно считает, что в рассматриваемом случае отсутствует бездействие заинтересованного лица, поскольку 30.12.2014 принято Распоряжение №2444-р об отказе в предоставлении в собственность обществу испрашиваемого земельного участка. По мнению представителя Правительства, данное распоряжение вынесено с соблюдением норм действующего законодательства

Подробно позиция заинтересованного лица изложена в отзыве на заявление и поддержана представителем в ходе судебного разбирательства.

Министерство инвестиционной политики Нижегородской области с заявленными требованиями не согласно, поддержало позицию Правительства Нижегородской области, указало, что на стадии подготовки проекта распоряжения было выявлено, что предоставить испрашиваемый земельный участок в собственность не представляется возможным в связи с тем, что земельный участок в испрашиваемой площади и границах в нарушение требований пункта 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации выходит за границы территории подлежащей развитию. Представитель Министерства в ходе рассмотрения дела указал, что о данном факте заявитель извещался письмом. Кроме того, министерством инвестиционной политики неоднократно проводились совещания по данному вопросу с участием представителей общества, администрации г.Н.Новгорода, департамента градостроительного развития, государственно-правового департамента Нижегородской области по результатам которых было принято распоряжение об отказе в предоставлении обществу в собственность земельного участка в испрашиваемых границах.

Подробно позиция Министерства изложена в отзыве на заявление и поддержана представителем в ходе судебного разбирательства.

Администрация г.Н.Новгорода, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В ходе рассмотрения дела представитель администрации указал, что заявителем бесплатно в собственность испрашивается земельный участок за границами территории подлежащей развитию, что противоречит требования градостроительного и земельного законодательства.

Представитель заявителя в ходе судебного заседания 25.05.2015 поддержал заявленное ранее ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по делу №А43-9139/2015, в рамках которого оспаривается Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 №2444-р об отказе в предоставлении в собственность обществу испрашиваемого земельного участка.

Представители заинтересованного и третьих лиц возражал против приостановления производства по настоящему делу.

Рассмотрев ходатайство заявителя, о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по делу №А43-9139/2015, суд не находит оснований для его удовлетворения в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

В рассматриваемом случае, суд считает, что разрешение вопроса о законности Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 №2444-р об отказе в предоставлении в собственность обществу испрашиваемого земельного участка не препятствует разрешению настоящего спора по существу, установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках настоящего дела.

На основании изложенного ходатайство заявителя о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по делу №А43-9139/2015 удовлетворению не подлежит.

В ходе судебного заседания 25 мая 2015 года в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 28 мая 2015 года до 16 часов 30 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации г.Н.Новгорода.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд находит требования заявителя подлежащими отклонению в силу следующего.

05 декабря 2011 года между Администрацией города Нижнего Новгорода и ООО «Нижегородгражданстрой» был заключен Договор о развитии застроенной территории № 057/02. Предметом настоящего договора является развитие застроенной территории, расположенной на участке в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе, площадью 3,38га, в отношении которой на основании ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ принято решение (постановление) исполняющего обязанности главы Администрации города Н.Новгорода от 11.06.2008 № 2726 «О развитии застроенной территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе» (с изменениями от 27.09.2011 № 3977).

В соответствии с п. 4.1 Договора, договор действует в течение 6 лет с момента подписания.

ООО «Нижегородгражданстрой» приступило к исполнению договора.

18 марта 2013 года состоялось совещание под председательством главы администрации города Н.Новгорода О.А.Кондрашова по вопросу рассмотрения проекта планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе (Протокол № П-54 от 18.03.13)

На данном совещании одобрена концепция застройки территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе (п.2.3 Протокола).

25 апреля 2013 года состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке в городе Нижнем Новгороде (Протокол № 108 от 25.04.13) на котором обсуждался выполненный на основании постановления администрации города Н.Новгорода от 11.01.2012 № 54 проект планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе.

По результатам заседания принято решение - рекомендовать ООО «Нижегородгражданстрой» направить в департамент градостроительного развития иархитектуры администрации города Н.Новгорода заявления о проведении публичных слушаний.

20 мая 2013 года Глава Администрации города Н.Новгорода издал Постановление № 52-п «О назначении публичных слушаний» по проекту планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе на 05 июня 2013 года.

21 мая 2013 года департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Н.Новгорода Заключением № 106 согласовал проект планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе.

05 июня 2013 года прошли публичные слушания проекта (Протокол от 05.06.13).

14  июня 2013 года состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке в городе Нижнем Новгороде (Протокол №110 от 14.06.13) по вопросу прошедших публичных слушаний.

По итогам заседания принято решение - рекомендовать главе администрация города Н.Новгорода утвердить проект планировки и межевания территории границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе.

15 июля 2013 года из департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Н.Новгорода в адрес ООО «Нижегородгражданстрой» поступило письмо № 12-01-16-5046 ис в котором департамент информирует «о необходимости приведения в соответствие материалов проекта планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе...».

16 июля 2013 г. (исх. 67) ООО «Нижегородгражданстрой» обратилось в Администрацию с требованием утвердить согласованный проект планировки межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе и известило о незаконных требованиях внести изменения в согласованный и прошедший публичные слушания, проект.

19.03.2014 постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода №854, во исполнения решения арбитражного суда по делу №А43-22064/2013 проект планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе был утвержден.

28.03.2014 заявитель обратился в Министерство инвестиционной политики по Нижегородской области с заявкой на реализацию инвестиционного проекта при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов с целью получения земельного участка в собственность.

24.07.2014 года решением инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области №10935-161-7076 была одобрена заявка для реализацииинвестиционного проекта «Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения №1 по генплану и подземной автостоянкой - первый пусковой комплекс в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе» в соответствии с проектом планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 19.03.2014 года №854, на основании договора о развития застроенной территории от 05.12.2011 года №057/02, заключенного администрацией города Нижнего Новгорода с ООО «Нижегородгражданстрой» и поручено министерству инвестиционной политики и министерству госимущества и земельных ресурсов приступить к исполнению мероприятий.

Распоряжением от 30.12.2014г. №2444-р Правительство Нижегородской области отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность. Копия распоряжения, заверенная протокольным отделом Правительства Нижегородской области, была направлена в адрес заявителя. Получив 13.01.2014г. соответствующее распоряжение в отсутствии личной подписи губернатора Нижегородской области, посчитав, что данная «бумага» не является копией оригинала распоряжения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

С позиции заявителя, поскольку копия распоряжение не имеет личной подписи губернатора, следовательно, распоряжения не существует, в связи с чем Правительство Нижегородской области бездействует в части не выдачи распоряжения о предоставлении общество в собственность испрашиваемого земельного участка, что препятствует заявителю в осуществлении экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции действующей в спорный период, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2.1 статьи 30 Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 06.12.2005 N 1757-III принят Закон Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее - Закон N 192-З).

Согласно статье 3 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области) Правительство Нижегородской области принимает решения, в том числе о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для целей строительства, реконструкции и размещения временных объектов, если иное не установлено частью 1 статьи 5 и пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 N 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и городских поселений Нижегородской области при принятии инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области решений о целесообразности принятия решений о развитии застроенной территории и реализации в границах данной территории инвестиционного проекта, а также Порядок взаимодействия при предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещения временных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок взаимодействия).

В пункте 1.2 Порядка взаимодействия установлено, что он применяется при реализации инвестиционной политики Нижегородской области в отношении земельных участков, являющихся собственностью Нижегородской области, а также земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, на территории городского округа город Нижний Новгород.

Решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом земельном участке принимается инвестиционным советом (рабочей группой) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области (пункт 1.8 Порядка взаимодействия).

Названным постановлением №46 утвержден Порядок подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории и предоставлении земельных участков по договорам о развитии застроенной территории.

Согласно пункту 11 указанного порядка в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, и распоряжение которыми отнесено к компетенции Правительства Нижегородской области, заявитель (инвестор), заключивший договор о развитии застроенной территории, вправе обратиться в аппарат Правительства с заявкой о предоставлении земельного участка по форме, утвержденной министерством.

К заявке прилагаются документы, определенные перечнем документов, утвержденным министерством.

В соответствии с пунктом 12 Порядка министерство в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявки направляет заявку и документы в министерство строительства, министерство государственного имущества и земельных ресурсов, орган местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, ФГУ "Земельная кадастровая палата" для подготовки в течение 14 календарных дней заключений по заявке о предоставлении земельного участка.

Аналогичный комплект документов и раздел утвержденной градостроительной документации с указанием параметров предполагаемых к строительству объектов для определения технических условий подключения объекта к инженерным сетям или подписанные заявителем (инвестором) нагрузки направляются министерством в департамент для подготовки в течение 14 календарных дней заключения по заявке о предоставлении и организации в течение 25 дней совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области сбора технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение.

Согласно пункту 13 Порядка после получения информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, министерство в течение 7 рабочих дней подготавливает, после чего согласовывает с заинтересованными лицами и направляет на подпись Губернатору Нижегородской области проект распоряжения о предоставлении заявителю (инвестору) земельного участка в границах запрашиваемой территории по выбору заявителя (инвестора) в собственность или аренду.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением заявителя (инвестора), заключившего с органом местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

В случае, если в соответствии с условиями договора о развитии застроенной территории освоение рассматриваемой территории происходит в порядке очередности, определенной документацией по планировке застроенной территории, министерством подготавливается, согласовывается с заинтересованными лицами и направляется на подпись Губернатору Нижегородской области проект распоряжения о предоставлении заявителю (инвестору) земельного участка согласно документации по планировке застроенной территории. Участок предоставляется по выбору инвестора в собственность или аренду (п.14).

Согласно пункту 15 Порядка после принятия Правительством Нижегородской области распоряжения о предоставлении заявителю (инвестору) земельного участка в границах запрашиваемой территории аппарат Правительства в течение одного дня направляет в мингосимущество заверенную протокольным отделом аппарата Правительства копию распоряжения (в 4 экземплярах по каждому земельному участку).

После принятия Правительством Нижегородской области распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю (инвестору) министерством в трехдневный срок выдается копия распоряжения о предоставлении земельного участка, заверенная протокольным отделом аппарата Правительства.

Согласно пункту 3.1.1 регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением от 11.12.2009 г. №920 актами Правительства являются постановления и распоряжения Правительства.

Распоряжения Правительства принимаются Правительством без рассмотрения на заседании Правительства (в рабочем порядке).

При наличии к проекту распоряжения Правительства листа разногласий государственно-правовой департамент области в случае наличия замечаний правового характера или несущественных замечаний по проекту предлагает к согласованию органу-разработчику окончательную редакцию проекта, в иных случаях возвращает проект органу-разработчику для урегулирования разногласий (п.3.1.4 регламента).

В соответствии с пунктом 3.1.7 постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 г. N 207 «Об утверждении Положения о министерстве инвестиционной политики Нижегородской области» в функции министерства в сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области входит подготовка проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о предварительном согласовании места размещения объекта в случаях, когда принятие решения о предоставлении земельного участка отнесено к компетенции Правительства Нижегородской области.

Как видно из материалов дела, 30.12.2014г. правительством Нижегородской области по итогам рассмотрения сформированного пакета документов в отношении спорного земельного участка с учетом мнения государственного правового департамента Нижегородской области от 28.08.2014г., изложенного в письме №408-01-03-2275/14, было принято решение об отказе в предоставлении его в собственность без торгов, в связи с тем, что земельный участок частично находится за границами застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии. Данное распоряжение (его копия) было направлено в адрес заявителя и получено последним 13.01.2015г., что подтверждает Общество.

Таким образом из материалов дела видно, что по итогам рассмотрения заявки общества на реализацию инвестиционного проекта при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов от 28.03.2014г., направленной в аппарат правительства Нижегородской области сектор приема инвестиционных заявок, Правительством было принято итоговое решение (распоряжение). Вышеуказанное свидетельствует в целом о бездействии правительства Нижегородской области.

Довод заявителя изложенный в письменном отзыве и устно представителям в судебном заседании относительно невозможности принятия вышеуказанного распоряжения в качестве «распоряжения» в связи с его ненадлежащим оформлением и как следствие, отсутствие как такового данного распоряжения, судом рассмотрен и подлежит отклонению, в силу следующего.

Правительством Нижегородской области от 12.10.2011г. №828 утверждена инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях.

Согласно пункту 5.5.1 инструкции все документы (постановления, распоряжения, приказы, письма, инструкции, отчеты и др.) печатаются в структурных подразделениях органов исполнительной власти, подготовивших соответствующий проект документа.

Копия документа - это документ, воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их. Органы исполнительной власти могут выдать копии только тех документов, подлинники которых у них хранятся. Заверенные копии выдаются с письменного разрешения начальника структурного подразделения.

Кроме того, копии документов могут быть изготовлены с официальных копий постановлений, распоряжений, указов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, присланных в аппарат Правительства Нижегородской области.

Заверенная копия - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Заверенная копия документа является аналогом подлинника документа (п.5.5.5.1)

В соответствии с пунктом 5.5.5.3 инструкции копия, снятая с документа, должна воспроизводить все его реквизиты (за исключением виз). Ее следует оформлять на бланке или стандартном листе бумаги с воспроизведением полного текста подлинника. Дата, регистрационный индекс, место составления (издания), указанные в копии, должны соответствовать подлиннику независимо от того, где, когда и кем готовилась копия.

Особенностью копии является то, что она не содержит личную подпись лица, подписавшего подлинник (наименование его должности и расшифровка подписи при этом воспроизводятся полностью).

При рассылке документов, имеющих правовой характер (постановления, приказы, распоряжения и т.д.), копии документов следует заверять печатью того структурного подразделения, в котором находится подлинник документа (п.5.5.5.8).

Как видно из материалов дела копия распоряжение правительства Нижегородской области содержит реквизиты (дату, номер, наименование должности, расшифровку подписи, печать структурного подразделения).

Таким образом копия распоряжения соответствует требованиям инструкции, что свидетельствует о наличии данного документа (распоряжения).

Что касается доводов заявителя изложенных в требовании, а именно признания незаконным бездействие Правительства в части не выдачи распоряжения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность следует отметить, что в данному случае суд не видит оснований для признания незаконным бездействия правительства в связи с рассмотрением заявки общества и принятием вышеуказанного распоряжения. Не согласие общества с тем, что распоряжением обществу отказано в предоставлении земельного участка в собственность без торгов не свидетельствует о бездействии, поскольку в данном случае правительство по итогам рассмотрения заявки с представленными документами пришло в выводу об отсутствии законных оснований для его удовлетворения.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителей сторон в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных частью 4 статьи 200 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого бездействия незаконным, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госу дарственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ООО «Нижегородгражданстрой», г.Н.Новгород (ИНН 5257110371) в удовлетворении заявления отказать.

Расходы уплате по государственной пошлины отнести на заявителя.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня приняти.

Судья                                                                                                                 Л.В. Соколова