ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-20331/15 от 17.12.2015 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-20331/2015

г. Нижний Новгород                                                               25 декабря 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-524)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Архиповой А.А.,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 21.06.2015),

от Администрации: ФИО2 (доверенность от 27.07.2015);

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

индивидуального предпринимателя ФИО3, г. Нижний  Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>) (далее – заявитель, Предприниматель), о признании незаконными действий администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода (далее – ответчик, Администрация) по демонтажу и перемещению нестационарного торгового объекта – прилавка с кегами по реализации кваса, установленного по адресу: <...> нижний вход в рынок "Приокский", принадлежащего заявителю, а также об обязании администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода устранить допущенные нарушения – не препятствовать предпринимателю осуществлению розничной торговли с использованием нестационарного товарного объекта – прилавка с кегами по реализации кваса по адресу: <...> нижний вход в рынок "Приокский".

В судебном заседании 07.12.2015 объявлялись перерывы до 17.12.2015, после чего рассмотрение дела было продолжено.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование. Подробно доводы Предпринимателя изложены в заявлении.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела просил отказать в удовлетворении заявленного требования ввиду его необоснованности.

Изучив материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 05.08.2015 Предприниматель осуществляет деятельность, в том числе, по розничной торговле безалкогольными напитками (кваса).

В связи с обращением победителя аукциона в Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации г. Нижнего Новгорода о невозможности размещения его нестационарного торгового объекта сотрудниками Администрации в ходе обследования территории района выявлен незаконно установленный стационарный объект - прилавок по реализации кваса по пл. Жукова (нижний вход в рынок «Приокский» около аптеки).

07.07.2015 должностными лицами Администрации совместно с инспектором ОИАЗ ОП №6 УМВД РФ по г. Нижнему Новгороду и директором «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМС») был произведен демонтаж прилавка с кегами по реализации кваса, установленного на пл. Жукова, нижний вход в рынок (около аптеки), и передача на ответственное хранение МКУ «УМС» (акт демонтажа и (или) перемещения и передачи на ответственное хранение самовольного объекта от 07.07.2015 №33).

Извещение о произведенном демонтаже спорного объекта было размещено на сайте администрации г. Нижнего Новгорода и в официальном источнике «День города. Нижний Новгород» от 10.07.2015 выпуск 53 (998).

Считая действия Администрации, выразившиеся в демонтаже нестационарного объекта - прилавка с кегами по реализации кваса, установленного на пл. Жукова, нижний вход в рынок (около аптеки), незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом деле таким органом является Администрация.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно пункту 22 части 7 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода (утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода №91 от 23.11.2005) к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится утверждение и реализация долгосрочных программ развития торговли, формирование схем размещения нестационарных торговых объектов,осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.

Пункт 1.4 административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции "Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов", утвержденного постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 31.07.2012 №3113 (далее – Регламент №3113) устанавливает порядок выявления, учета, демонтажа, перемещения, хранения и возврата собственнику или включения в состав муниципальной казны и утилизации самовольно установленных и (или) незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг (далее - Самовольный объект), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, представленных администрации города Нижнего Новгорода правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 1.5 Регламента №3113 самовольно установленный нестационарный торговый объект, нестационарный объект по оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг - это объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований.

Незаконно размещенный нестационарный торговый объект, нестационарный объект по оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг - это движимое имущество, расположенное на земельном участке, право на размещение которого прекратилось (пункт 1.6 Регламента №3113).

Согласно пункту 1.2.1 Регламента муниципальная функция исполняется департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, департаментом общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода - администрациями районов города Нижнего Новгорода, управлением административно-технического контроля администрации города Нижнего Новгорода, муниципальным казенным учреждением "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода".

Таким образом, Администрация является уполномоченным органом по выполнению административных процедур, установленных административным регламентом.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента №3113 исполнение муниципальной функции включает в себя следующие Административные процедуры:

- выявление Самовольного объекта и действия, направленные на обеспечение добровольного демонтажа собственником Самовольного объекта;

- демонтаж, перемещение, хранение и возврат собственнику Самовольного объекта;

- учет Самовольных объектов.

- Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении №1 к Регламенту.

Выполнение указанных в Регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.

Раздел 3 Регламента №3113 определяет последовательность действий при осуществлении муниципальной функции, в число которых входит выявление предполагаемого Самовольного объекта (далее - Процедура выявления).

Так внеплановая процедура выявления проводится на основании, в том числе, обращения от отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (пункты 3.2.3.1 – 3.2.3.5.3 Регламента №3113).

Внеплановая процедура выявления организуется и проводится Рабочей группой, созданной МКУ "УМС".

Директор МКУ "УМС" в течение пяти рабочих дней с момента поступления информации, являющейся основанием для проведения Внеплановой процедуры выявления:

Организует утверждение своим приказом состава Рабочей группы. В состав Рабочей группы включаются: председатель Рабочей группы, секретарь Рабочей группы - сотрудник МКУ "УМС" и по согласованию - должностное лицо УАТК.

Назначает место проведения Внеплановой процедуры выявления, время и дату, которая составляет не более 3 рабочих дней с даты поступления обращения либо заявления.

Дает письменное поручение сотрудникам МКУ "УМС" о проведении Внеплановой процедуры выявления.

Организует направление в адрес начальника УАТК (за пять рабочих дней до Процедуры выявления) в письменном виде информации об основании, времени, дате и месте ее проведения.

Начальник УАТК в течение двух рабочих дней со дня получения информации от директора МКУ "УМС" дает письменное поручение сотруднику УАТК об участии в Процедуре выявления.

Рабочая группа проводит Процедуру выявления в день и время, указанные в письменном поручении директора МКУ "УМС".

В случае и на месте выявления предполагаемого Самовольного объекта:

Председатель и члены Рабочей группы осуществляют оценку наличия данного места в утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов и наличия правовых оснований размещения выявленного объекта.

Секретарь Рабочей группы составляет Акт выявления предполагаемого Самовольного объекта на территории города по форме приложения №2 к настоящему Регламенту, к которому прилагает схему размещения предполагаемого Самовольного объекта на картографической подоснове с привязкой к стационарным зданиям (сооружениям) (далее - Схема размещения) и фотографии, подтверждающие наличие предполагаемого Самовольного объекта.

Председатель и члены Рабочей группы подтверждают своей подписью на бланке Акта факт выявления предполагаемого Самовольного объекта.

Как установлено судом, в связи с обращением победителя аукциона в Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации г. Нижнего Новгорода о невозможности размещения его нестационарного торгового объекта сотрудниками Администрации в ходе обследования территории района выявлен незаконно установленный стационарный объект - прилавок по реализации кваса по пл. Жукова (нижний вход в рынок «Приокский» около аптеки).

В соответствии с пунктом 3.2.3 Регламента №3113 рабочей группой МКУ «УМС» 08.06.2015 была проведена внеплановая процедура выявления предполагаемых самовольных нестационарных торговых объектов. На основании пункта 3.2.3.7.1 Регламента №3113 МКУ «УМС» направило результаты внеплановой процедуры в Администрацию для принятия дальнейших мер в соответствии с указанным регламентом.

На основании поступившей от МКУ «УМС» информации о результатах внеплановой процедуры, выявившей самовольный объект, а также на основании распоряжения главы Администрации от 18.03.2014 №213-р «О создании рабочей группы по проведению плановых процедур выявления предполагаемых самовольных объектов на территории Приокского района» организована рабочая группа.

Рабочей группой муниципального казенного учреждения «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМС») 08.06.2015 была проведена внеплановая процедура выявления предполагаемых самовольных нестационарных торговых объектов. В последствие направила результаты внеплановой процедуры в Администрацию для принятия дальнейших мер в соответствии с административным регламентом.

Администрацией была организована рабочая группа (далее – рабочая группа).

16.06.2015 рабочей группой проведен осмотр территории Приокского района г. Нижнего Новгорода, в ходе которого выявлены самовольные нестационарные объекты, в том числе, прилавок с кегами по реализации кваса, установленный на пл. Жукова, нижний вход в рынок (около аптеки).

В официальном источнике «День города. Нижний Новгород» от 18.06.2015 выпуск 46 (991) и на сайте администрации г. Нижнего Новгорода была размещена данная информация, в которой также было указано о необходимости владельцам самовольных нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Приокского района г. Нижнего Новгорода, добровольно своими силами и за свой счет в срок 10 календарных дней со дня опубликования уведомления вывезти объекты и выполнить благоустройство территории.

Кроме того, уведомление с предложением произвести добровольный демонтаж незаконно установленного нестационарного объекта от 16.06.2015 №12 было размещено на указанном объекте, что подтверждается представленной в материалы дела фототаблицей, и получено нарочно ФИО4 16.06.2015.

29.06.2015 рабочей группой проведен повторный осмотр самовольных нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Приокского района г. Нижнего Новгорода, в ходе которого выявлен факт непринятия владельцами мер по добровольной ликвидации этих объектов.

На основании протокола заседания рабочей группы от 29.06.2015 заместителем главы Администрации издано распоряжение от 01.07.2015 №567-р о демонтаже и перемещении самовольного незаконного объекта, включая находящееся в нем имущество, на временное место хранения – штрафную стоянку МКУ «УМС» по адресу: <...>. Указанное распоряжение было размещено на сайте администрации г. Нижнего Новгорода и в официальном источнике «День города. Нижний Новгород» от 03.07.2015 выпуск 51 (996).

07.07.2015 должностными лицами Администрации совместно с инспектором ОИАЗ ОП №6 УМВД РФ по г. Нижнему Новгороду и директором МКУ «УМС» был произведен демонтаж прилавка с кегами по реализации кваса, установленного на пл. Жукова, нижний вход в рынок (около аптеки), и передача на ответственное хранение МКУ «УМС» (акт демонтажа и (или) перемещения и передачи на ответственное хранение самовольного объекта от 07.07.2015 №33).

Извещение о произведенном демонтаже спорного объекта было размещено на сайте администрации г. Нижнего Новгорода и в официальном источнике «День города. Нижний Новгород» от 10.07.2015 выпуск 53 (998).

Таким образом, действия Администрации по демонтажу незаконно установленного Предпринимателем нестационарного объекта совершены в соответствии с требованиями, установленными Регламентом №3113.

В связи с этим, доводы Предпринимателя о неизвещении его Администрацией о возможности добровольного перемещения спорного объекта являются несостоятельными.

Довод Предпринимателя о том, что произведенные Администрацией действия по демонтажу спорного нестационарного торгового объекта должны были быть произведены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит отклонению ввиду того, что в рассматриваемом случае действия Администрации по демонтажу нестационарного торгового объекта были произведены не в рамках муниципального контроля, а в рамках выполнения муниципальной функции по освобождению территории г. Нижнего Новгорода от таких самовольных объектов. В связи с этим требования Закона №294-ФЗ в рассматриваемом случае не подлежат применению.

Подлежит и отклонению довод Предпринимателя о том, что оспариваемые действия Администрации должны были быть проведены в порядке, установленном Постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 07.07.2014 №2505 "О порядке выявления, демонтажа и перемещения самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории города Нижнего Новгорода и внесении изменений в постановление от 31.07.2012 №3113", поскольку в соответствии с пунктом 1.8 данного постановления выявление, демонтаж, перемещение и хранение самовольных (незаконных) нестационарных торговых объектов осуществляется с особенностями, установленными Постановлением №3113. Из смысла указанного правоположения следует, что выявление, демонтаж, перемещение и хранение самовольных (незаконных) нестационарных торговых объектов в отличие от иных движимых объектов должно осуществлять по нормам Постановления №3113.

Также подлежит отклонению и довод Предпринимателя о законности размещения им спорного нестационарного торгового объекта ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе, передвижное сооружение.

Согласно части 1 статьи 10 Закона №381-ФЗ размещение нестационарного торгового объектана земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона №381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования,в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных норм администрацией г. Нижнего Новгорода принято постановление от 06.05.2013 №1587 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода на 2013 -2017 годы».

Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 14.10.2011 №4345 «Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной услуги «Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода» (далее - Постановление №4345) предусмотрен порядок и обязанность по заключению договора на размещение нестационарных торговых объектов. Указанное постановления ни кем не оспорено и не отменено.

Согласно пункту 3.2.1 Постановления №4345 отбор хозяйствующих субъектов для организации торговой деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов в местах, определенных схемой.Под открытым аукционом на право размещения нестационарного торгового объекта понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (пункт 3.2.2 Постановления №4345).

Пунктом 3.1 Постановления №4345 установлен перечень лиц, имеющих право на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона. Данный перечень является исчерпывающим. Предприниматель в категорию лиц, имеющих право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона, не входит. Таким образом, заявителю необходимо было пройти процедуру, установленную пунктом 3.2 Постановления №4345.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уведомлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области о начале осуществления предпринимательской деятельности обусловлена обеспечением органа, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), возможности осуществления такого контроля. Факт уведомления заявителем указанного органа не имеет правового значения для рассматриваемого спора. Также является несостоятельной ссылка Предпринимателя на постановления мировых судей (л.д. 36-47) как не относящиеся к предмету настоящего дела.

Предприниматель ссылается на пункт 2 статьи 15 Закон №381-ФЗ, который устанавливает недопустимость понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации). Администрация не требовала от заявителя прохождения дополнительной аттестации торгового объекта, аккредитации хозяйствующего субъекта, сертификации товара.Таким образом, ссылка заявителя на указанную норму также является несостоятельной.

Относительно довода заявителя о том, что Законом №381-ФЗ не предусмотрена необходимость заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, суд поясняет следующее. Действительно, в указанном законе не предусмотрен порядок заключения подобных договоров, нет ссылки на необходимость заключения договоров, однако в указанном законе, а также в ином действующем законодательстве не содержится прямого запрета на требование органа местного самоуправления о заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов.

Кроме того, из письма от 22.06.2015, направленного Предпринимателем в адрес Администрации, следует, что заявителю известно о процедуре размещения нестационарных торговых объектов, однако он не принимал участие в аукционе.

Также суд отмечает, что по итогам открытого аукциона на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Нижнего Новгорода на 2013 – 2017 года, индивидуальный предприниматель ФИО5 была признана победителем аукциона, в том числе, по лоту №56 (размещение нестационарного торгового объекта по адресу: <...> (нижний вход в рынок «Приокский», около аптеки)).

Заявитель также принимал участие в указанном аукционе и был объявлен победителем аукциона по лотам №17 (размещение нестационарного торгового объекта по адресу: <...> у дома №7), №96 (размещение нестационарного торгового объекта по адресу: <...> у дома №1 за магазином «Дом обуви»), №97 (размещение нестационарного торгового объекта по адресу: <...> у дома №12), №105 (размещение нестационарного торгового объекта по адресу: <...> у дома №46) (протокол открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Нижнего Новгорода от 31.03.2015).

Что в свою очередь, также подтверждает незаконность размещения Предпринимателем нестационарного торгового объекта по адресу: <...> (нижний вход в рынок «Приокский», около аптеки), на котором было предоставлено право размещения такового объекта другому лицу. То обстоятельство, что указанное место выкуплено и занято не было, не влечет возникновение у Предпринимателя права на размещения на нем принадлежащего ему нестационарного торгового объекта.

На основании изложенного суд пришел к выводу о законности оспариваемых действий Администрации.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования Предпринимателя.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя. Излишне уплаченная сумма государственной пошлины в размере 3000 рублей подлежит возврату заявителю из бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

заявление индивидуального предпринимателя ФИО3, г. Нижний  Новгород (ОГРН <***> ИНН <***>), о признании незаконными действий администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода по демонтажу и перемещению нестационарного торгового объекта – прилавка с кегами по реализации кваса, установленного по адресу: <...> нижний вход в рынок "Приокский", принадлежащего заявителю, а также об обязании администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода устранить допущенные нарушения – не препятствовать предпринимателю осуществлению розничной торговли с использованием нестационарного товарного объекта – прилавка с кегами по реализации кваса по адресу: <...> нижний вход в рынок "Приокский", оставить без удовлетворения.

В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО3, <...> (ОГРН <***> ИНН <***>), из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб. 00 коп., уплаченную по квитанции от 05.08.2015 (через ОАО "АКБ Саровбизнесбанк" дополнительный офис "НПСБ №1"), на основании настоящего решения (копия квитанции от 05.08.2015 (через ОАО "АКБ Саровбизнесбанк" дополнительный офис "НПСБ №1") прилагается).

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                  И.Ю. Мукабенов