ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-2063/15 от 24.06.2015 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-2063/2015

г. Нижний Новгород                                                                                                   01 июля 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Леонова Андрея Владимировича (51 – 69),

при ведении протокола помощником судьи Анфимовой И.С.,

при участии представителей заявителя – ФИО1, доверенность от 11.10.2012, и заинтересованного лица – ФИО2 ЕН.В., доверенность от 04.02.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП<***>, ИНН<***>), г.Арзамас Нижегородской области,:

- о признании незаконным решения комитета имущественных отношений г.Арзамаса, формализованного в письме от 12.12.2014 №02-14-2122, об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...>;

- об обязании комитета имущественных отношений г.Арзамаса предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельный участок с кадастровым номером 52:40:0301007:769

-  об обязании комитета имущественных отношений г.Арзамаса в течение 2-х недель со дня принятия решения по настоящему судебному делу направить в адрес индивидуального предпринимателя ФИО3 проект договора купли-продажи в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...> предложением о его заключении соответствующего договора;

о взыскании с комитета имущественных отношений г.Арзамаса судебных расходов в размере 15300 рублей,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее - заявитель, предприниматель) с заявлением о признании незаконным решения комитета имущественных отношений г.Арзамаса (далее – административный орган, заинтересованное лицо), формализованного в письме от 12.12.2014 №02-14-2122, об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...>; об обязании комитета имущественных отношений г.Арзамаса предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельный участок с кадастровым номером 52:40:0301007:769; об обязании комитета имущественных отношений г.Арзамаса в течение 2-х недель со дня принятия решения по настоящему судебному делу направить в адрес индивидуального предпринимателя ФИО3 проект договора купли-продажи в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...> предложением о его заключении соответствующего договора.

Кроме того, предприниматель просит взыскать в ее пользу с комитета имущественных отношений г.Арзамаса судебных расходов в размере 15300 рублей, из которых 300 расходы на оплату государственной пошлины и 15 000 рублей расходов на оплату услуг представителя.

Заявитель в судебном заседании поддержал свою позицию, изложенную в заявлении в полном объеме.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, позиция изложена в отзыве. При этом заинтересованное лицо указывает, что Предпринимателем не был соблюден нормативный порядок. Данный порядок подразумевает следующее: Предприниматель не обращалась в адрес административного органа для предоставления земельного участка в аренду для строительства пристроенного здания магазина; постановление администрации г.Арзамаса о предоставлении земельного участка в аренду для строительства пристроенного магазина не издавалось; договор аренды спорного земельного участка не заключался. Из чего  административный орган сделала вывод, что Предприниматель не приобрела права на строительство пристроенного здания магазина  на указанном земельном участке, следовательно, данный магазин является самовольной постройкой, поэтому применение ст.36 ЗК РФ является необоснованным и незаконным.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

08.10.2014 на основании решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от 31.07.2012 за Предпринимателем было зарегистрировано право собственности на нежилое здание общей площадью 151,1 кв.м., находящегося по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.10.2014 №52-АЕ 559436.

Указанное нежилое здание расположено на двух земельных участках:

- на земельном участке, площадью 185 кв.м., по адресу: <...> кадастровым номером 52:40:0301007:133, принадлежащем Предпринимателю на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 14.10.2011, запись регистрации 52-52-02/050/2011-362;

- на земельном участке, площадью 199 кв.м., по адресу: <...> кадастровым номером 52:40:0301007769.

После осуществления государственной регистрации права собственности на нежилое здание Предприниматель обратилась с заявление к административному органу о выкупе земельного участка, площадью 199 кв.м., расположенного  по адресу: <...> кадастровым номером 52:40:0301007769.

Письмом от 12.12.2014 №02-14-2122 административный орган отказывает Предпринимателю в оформлении земельного участка в собственность, указывая, что Предприниматель обязана заключить договор аренды земельного участка и оформить разрешение на строительство.

Не согласившись с данным отказом административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ч.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

 Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (ч.5 ст.36 ЗК РФ).

В соответствии с ч.6 ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 №475.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях определения сроков и последовательности действий Комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках" Постановлением Администрации города Арзамаса утвержден настоящий административный регламент (далее – Административный регламент).

Согласно п.1.1 настоящий Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (далее - муниципальная услуга), разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур.

В соответствии с п.1.8. Административного регламента при письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота. Информация предоставляется в простой, понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

Согласно п.2.3 Административного регламента конечным результатом предоставления муниципальной услуги является подписанные между сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя, либо отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя.

Так согласно п. 2.6.2 Административного регламента к заявлению, направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством.

- Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В соответствии с п.2.7 Административного регламента следующие документы могут быть представлены заявителем. Если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист КИО, которому поступило на исполнение заявление с пакетом документов, запрашивает необходимые для оказания муниципальной услуги документы или их копии в соответствующих организациях в течение срока, установленного для подготовки проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность:

- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении права собственности на земельный участок.

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.

- чертеж границ земельного участка при наличии кадастрового паспорта; чертеж границ земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане - при отсутствии кадастрового паспорта.

П.2.9 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента;

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

В соответствии с п.3.2.2 Административного регламента при приеме заявления специалист Комитета, ответственный за прием документов:

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

документы представлены в полном объеме;

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.

В случае соответствия представленного комплекта документов описи заявление регистрируется по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений и заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (п.3.2.3 Административного регламента).

В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов (п.3.2.4 Административного регламента).

Согласно п.3.2.5 Административного регламента результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в администрацию заявления.

08.10.2014 на основании решения Арзамасского городского суда Нижегородской области от 31.07.2012 за Предпринимателем было зарегистрировано право собственности на нежилое здание общей площадью 151,1 кв.м., находящегося по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.10.2014 №52-АЕ 559436.

Данное нежилое здание расположено на двух земельных участках. Первый земельный участок принадлежит заявителю на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.10.2011, запись регистрации 52-52-02/050/2011-362.

Второй земельный участок, имеющий площадь 199 кв.м., расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Угодникова, д.2 с кадастровым номером 52:40:0301007769, намереваясь выкупить в собственность предприниматель обратилась в административный орган. Однако, получила отказ, формализованный в письме  от 12.12.2014 №02-14-2122.

При этом, предпринимателем был предоставлен полный пакет документов. Это подтверждается самим административным органом и ответом на запрос суда Арзамасской городской прокуратурой Нижегородской области, которая представила копии материалов проверки по обращению представителя по доверенности ФИО4 на действия Комитета имущественных отношений администрации города Арзамаса.

Предпринимателем были представлены в административный орган копии следующих документов: сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке; доверенность от 11.10.2012; свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание от 08.10.2014; паспорт заявителя; кадастровый паспорт на здание от 04.12.2012; технический паспорт на нежилое строение от 20.07.2010; кадастровая выписка на здание от 15.09.2014; свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 14.10.2011; договор №10056 купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок от 11.03.2004; акт приема-передачи доли в праве собственности на земельный участок от 12.03.2004; соглашение от 11.08.2011; кадастровый паспорт земельного участка от 22.02.2012; межевой план от 24.01.2012; решение суда от 31.07.2012.

Довод административного органа о том, что Предприниматель обязана заключить договор аренды земельного участка и оформить разрешение на строительство, судом отклоняется как необоснованный.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 31.07.2012 за Предпринимателем было признано право собственности на нежилое здание общей площадью 151,1 кв.м., находящегося по адресу: <...>. Названное решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 08.09.2012. Кроме того, право собственности на указанное нежилое здание Предпринимателем было зарегистрировано (свидетельство о государственной регистрации права от 08.10.2014 №52-АЕ 559436).

Таким образом, Предприниматель на законных основания в порядке ст.36 ЗК РФ обратилась в административный орган с заявлением о выкупе в собственность земельного участка с кадастровым номером 52:40:0301007:769.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области, формализованное в письме от 12.12.2014 №02-14-2122, об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...>, нарушает права и законные интересы заявителя, что является основанием для удовлетворения его заявления.

Кроме того, Предприниматель просит взыскать 15 000 руб. расходов по оплате услуг представителя.

Между ИП ФИО3 и ФИО4 был заключен договор на оказание юридических услуг от 12.01.2015.

Согласно п.1.2 названного договора исполнитель обязуется оказать следующие услуги: подготовка необходимых документов, в том числе подготовка искового заявления о признании незаконным отказа № 02-14-2122 от 12.12.2014 КИО г.Арзамаса и представление интересов в Арбитражном суде Нижегородской области.

В соответствии с  актом о выполненных работах от 20.05.2015 представителем выполнен весь комплекс работ согласно п.1.2 Договора 12.01.2015.

 Согласно расходному кассовому ордеру №5 от 12.01.2015 Предпринимателем была произведена оплата ФИО5 на сумму 15 000 руб. за оказание юридических услуг.

На основании статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в  судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

В силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам , расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомления о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такового уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Согласно сложившейся практике арбитражных судов РФ при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание: относимость расходов к делу; объем и сложность выполненной работы; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в данном регионе стоимость на сходные услуги; продолжительность рассмотрения дела; другие обстоятельства, свидетельствующие о разумности этих расходов.

Таким образом, с учетом сложности дела, объема выполненной представителем истца работы, а также фактически оплаченной стоимости услуг, принимая во внимание общий порядок рассмотрения дела,  суд считает возможным взыскать с административного органа расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с ответчика в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины  в сумме 300 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180 - 182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

требования индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП<***>, ИНН<***>), г.Арзамас Нижегородской области, удовлетворить.

Признать незаконным решение комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области, формализованное в письме от 12.12.2014 №02-14-2122, об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...>.

Обязать комитет имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области в течение 2-х недель с момента вступления в законную силу решения по настоящему судебному делу обеспечить принятие распорядительного акта о предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО3 в собственность земельного участка площадью 199кв.м., кадастровый номер 52:40:0301007:769, расположенного по адресу: <...>, подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его индивидуальному предпринимателю ФИО3 с предложением о заключении соответствующего договора.

Взыскать с комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП<***>, ИНН<***>), г.Арзамас Нижегородской области, 15300 рублей судебных расходов, в т.ч. 300 рублей расходов по уплате государственной пошлины и 15000 рублей расходов на оплату услуг представителя.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, с учетом требований статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                                                          А.В.Леонов