ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-22254/11 от 13.04.2012 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-22254/2011

г. Нижний Новгород 14 мая 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2012 года

Арбитражный суд Нижегородской области

в составе судьи Белозеровой Юлии Борисовны (шифр – 5-701),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кавелькиным К.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

закрытого акционерного общества «ФинАктив» (ИНН 7714684207, ОГРН 1077746720116), г. Москва,

к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью «Сити-Центр» (ИНН 5249051605, ОГРН 1025201759692), г.Дзержинск Нижегородской области,

об обязании предоставить документы о деятельности общества,

при участии представителей:

от истца – Владимиров В.С., директор, протокол от 30.06.2011,

от ответчика – не явились,

установил: закрытое акционерное общество «ФинАктив» (далее – ЗАО «ФинАктив») обратилось в суд с требованием обязать общество с ограниченной ответственностью «Сити-Центр» (далее – ООО «Сити-Центр») передать ЗАО «ФинАктив» по адресу: г.Москва, ул.Нижегородская, д.32, корп.15, офис 407/1, в срок 10 календарных дней заверенные копии документов о деятельности общества согласно перечню, содержащемуся в исковом заявлении.

Заявленное требование обосновано тем, что в нарушение статьей 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 21, 48 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ответчик не предоставляет истцу, являющемуся участником общества, документы, которые касаются деятельности общества и должны иметься в обществе.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял заявленные требования в части перечня истребуемых документов, просит обязать ответчика предоставить заверенные копии следующих документов:

1. Декларация по упрощенной системе налогообложения за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годы,

2. Книга доходов и расходов за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011,

3. Договоры хозяйственные (аренда, поставка, комиссия, кредитный и т.д.) и другие коммерческие по всем видам деятельности,

4. Статистическая отчетность в полном объеме за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 1,2,3 кв.2011,

5. Приказы производственные,

6. Внутрифирменные инструкции и положения,

7. Плановые и фактические сметы использования собственных фондов предприятия,

8. Все первичные документы, подтверждающие данные учета, зафиксированные в журналах-ордерах, ведомостях,

9. Акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств. Инвентаризационная опись основных средств,

10. Акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности, расчетов задолженности и прочих статей баланса,

11. Смета представительских расходов. Документы, определяющие распределение прибыли,

12. Главная книга,

13. Кассовая книга предприятия, справка об установлении лимита остатка денежной наличности. Кассовые документы (приходные, расходные ордера со всеми предложениями),

14. Плановые и фактические калькуляции. Сметы. Проекты. Расчеты и обоснования об утверждении регулируемых тарифов, цен и др.,

15. Производственные и другие внутрифирменные отчеты,

16. Приказ об учетной политике. Рабочий план счетов (субсчетов). График документооборота,

17. Документы по постановке на налоговый учет в налоговых органах и внебюджетных фондах, уведомление о присвоении кодов в территориальном управлении Госкомстата РФ и другие регистрационные документы,

18. Акты сверки по налогам и сборам с налоговыми органами. Акты проверки предприятий налоговыми органами,

19. Штатное расписание. Коллективный договор. Положение по оплате труда,

20. Акты взаиморасчетов, договоры цессии и другие документы о погашении обязательств. Акты приема-передачи векселей,

21. Налоговые регистры, расчеты и декларации, справки по расчетам (по всем налогам),

22. Накладные, закупочные акты, акты приемки, ликвидации, списания и прочие документы, подтверждающие движение товарно-материальных ценностей. Материальные и товарные отчеты,

23. Договоры с материально-ответственными лицами. Журнал учета выданных доверенностей и другие документы по требованию участника,

24. Акты сверки расчетов с контрагентами,

25. Документы банка (выписка с приложениями). Договоры банковского счета, займа, кредитные договоры. Договоры залога,

26. Документы на приобретение и выбытие ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг,

27. Расчеты по заработной плате работников с приложением всех документов – оснований для расчета: расчет отпускных; документы, обосновывающие применение льгот по подоходному налогу, договоры подряда, заявления, лицевые счета, налоговые карточки, любые другие документы, относящиеся к расчетам по заработной плате и исчислению подоходного налога. Книга учета депонентов. Договоры займа и другие,

28. Заверенные копии учредительных документов,

29. Выписка из книги протоколов, а также решения по обществу за период с января 2008 по май 2011 года.

Уточнение заявленных требований принято судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 09.04.2012 был объявлен перерыв до 12.04.2012 до 15.00 и далее до 13.04.2012 до 9.00 в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После перерыва судебное заседание продолжено.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечил, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Сити-Центр». В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Ответчик письменным отзывом на иск просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку часть истребуемых документов была передана истцу во исполнение решения Арбитражного суда Нижегородской области от 08.10.2008 и постановления Первого апелляционного арбитражного суда от 24.12.2008 по делу № А43-10334/2007, часть документов была передана представителю ответчика либо направлена почтовым отправлением в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, иные истребуемые документы у общества отсутствуют и потому не могут быть предоставлены истцу.

Как следует из материалов дела, ООО «Сити-Центр» создано 17.01.2000, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 22.11.2002 внесена запись 1025201759692.

Истец, ЗАО «ФинАктив», является участником ООО «Сити-Центр», которому принадлежит доля в уставном капитале общества номинальной стоимостью 3 141 руб. 60 коп., что соответствует 37,4 % уставного капитала общества. Указанный факт подтвержден решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.10.2008 по делу № А43-10334/2007 и не оспаривается сторонами.

06.05.2011 истец направил ООО «Сити-Центр» требование о предоставлении в течение 10 дней с момента получения требования копий документов общества.

Поскольку от ООО «Сити-Центр» ответ не был получен, истец обратился в арбитражный суд с данным иском.

Рассмотрев материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участники хозяйственного товарищества или общества вправе получать информацию о деятельности товарищества или общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Федеральный закон № 14-ФЗ) участники общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке.

По смыслу приведенных норм закона право участника общества на информацию реализуется, в том числе, путем получения копий документов о деятельности общества, необходимых для осуществления имущественных и неимущественных прав участника.

Перечень документов, которые обязано хранить общество, содержится в пункте 1 статьи 50 Федерального закона № 14-ФЗ. В силу пункта 2 названной статьи общество хранит указанные документы по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.

Пунктом 4 статьи 50 Федерального закона № 14-ФЗ предусмотрена обязанность общества по требованию участника обеспечить доступ к указанным документам в течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования, а также обязанность по требованию участника общества предоставить ему копии указанных документов.

Как было установлено решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.10.2008 и постановлением Первого апелляционного арбитражного суда от 24.12.2008 по делу № А43-10334/2007, в соответствии с пунктом 5.1 устава ООО «Сити-Центр» участники общества в том числе вправе участвовать в управлении делами общества, получать информацию по всем вопросам, касающимся деятельности общества, знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией. В пункте 12.1 устава содержится перечень документов, аналогичный указанному в статье 50 Федерального закона № 14-ФЗ.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Сити-Центр» по состоянию на 24.10.2011 № 3283 изменения в учредительные документы общества с 21.09.2006 не вносились.

Поскольку в уставе ООО «Сити-Центр» отсутствуют ограничения в виде порядка или условий доступа к документации, ООО «ФинАктив» вправе требовать ознакомления его с документацией общества путем предоставления копий документов.

Вместе с тем при рассмотрении заявленных требований суд установил, что в числе прочих истцом затребованы заверенные копии следующих документов за период 2006, 2007 годы и первое полугодие 2008 года:

Декларация по упрощенной системе налогообложения за 2006 и 2007 годы.Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.Договоры хозяйственные (аренда, поставка, комиссия, кредитный и т.д.) и другие коммерческие по всем видам деятельности.Статистическая отчетность в полном объеме за 2006 и 2007 годы.Приказы производственные.Внутрифирменные инструкции и положения.Плановые и фактические сметы использования собственных фондов Предприятия.Все первичные документы, подтверждающие данные учета, зафиксированные в журналах-ордерах, ведомостях.Акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств. Инвентаризационная опись основных средств.Акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности.Смета представительских расходов. Документы, определяющие распределение прибыли.Кассовая книга предприятия, справка об установлении лимита остатка денежной наличности. Кассовые документы (приходные, расходные ордера со всеми предложениями).Плановые и фактические калькуляции. Сметы. Проекты. Расчеты и обоснования об утверждении регулируемых тарифов, цен и др.Приказ по учетной политике. Рабочий план по основным средствам и нематериальным активам. График документооборота.Документы по постановке на налоговый учет в налоговых органах и внебюджетных фондах, уведомление о присвоении кодов в территориальном управлении Госкомстата РФ и другие регистрационные документы.Акты сверки по налогам и сборам с налоговыми органами. Акты проверки предприятий налоговыми органами.Штатное расписание. Коллективный договор. Положение по оплате труда.Акты взаиморасчетов, договоры цессии и другие документы о погашении обязательств. Акты приема-передачи векселей.Накладные, закупочные акты, акты приемки, ликвидации, списания и прочие документы, подтверждающие движение товарно-материальных ценностей. Материальные и товарные отчеты.Договоры с материально-ответственными лицами.Акты сверки расчетов с контрагентами.Документы банка (выписка с приложениями). Договоры банковского счета, займа, кредитные договоры. Договоры залога.Документы на приобретение и выбытие ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг.Расчеты по заработной плате работников с приложением всех документов – оснований для расчета: расчет отпускных; документы, обосновывающие применение льгот по подоходному налогу, договоры подряда, заявления, лицевые счета, налоговые карточки, любые другие документы, относящиеся к расчетам по заработной плате и исчислению подоходного налога. Книга учета депонентов. Договоры займа и другие.Требование ООО «ФинАктив» о предоставлении указанных документов было рассмотрено Арбитражным судом Нижегородской области в рамках дела № А43-10334/2007 и удовлетворено решением суда от 08.10.2008 с учетом изменений, внесенных постановлением Первого апелляционного арбитражного суда от 24.12.2008.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

В связи с изложенным, производство по настоящему делу в части требований истца о предоставлении заверенных копий указанных выше документов подлежит прекращению.

Требование о предоставлении иных перечисленных в иске документов, с учетом принятого судом уточнения, подлежит рассмотрению по существу.

Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на то, что все имеющиеся в обществе документы, испрашиваемые истцом, были переданы последнему в рамках исполнительного производства по делу № А43-10334/2007, а также дополнительно представителю истца по описи от 21.02.2012, и почтой по адресу места нахождения истца согласно описи от 30.03.2012. Иные документы в обществе отсутствуют в связи с тем, что общество находится на упрощенной системе налогообложения, либо не ведет деятельность, с которой может быть связано наличие истребуемых документов.

В обоснование позиции по делу ответчиком предоставлены описи переданных документов с отметками Дзержинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, опись от 21.02.2011 с отметкой о получении документов директором ЗАО «ФинАктив» Владимировым В.С., опись вложения в заказное письмо с отметкой отделения почтовой связи от 30.03.2012, квитанцией об оплате почтового отправления 60603746011976.

Изучив представленные документы, суд установил, что указанные описи не содержат сведений о передаче заверенных копий следующих испрошенных истцом документов за период второе полугодие 2008 года, 2009, 2010, 2011 годы:

Декларация по упрощенной системе налогообложения за 2008 год.Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. применяющих УСН за 2011 год.Договоры хозяйственные (аренда, поставка, комиссия, кредитный и т.д.) и другие коммерческие по всем видам деятельности.Статистическая отчетность за 1, 2, 3 квартал 2011 года.Приказы производственные.Внутрифирменные инструкции и положения.Первичные документы, подтверждающие данные учета, зафиксированные в книге доходов и расходов.Акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств.Акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности, расчетов задолженности и прочих статей баланса.Смета представительских расходов.Справки об установлении лимита денежной наличности.Рабочий план счетов (субсчетов), график документооборота.Акты сверки по налогам и сборам с налоговыми органами, акты проверки предприятий налоговыми органами.Штатное расписание. Коллективный договор. Положение об оплате труда за период второе полугодие 2008 года, 2009, 2010, 2011 годы.Накладные, закупочные акты, акты приемки, ликвидации, списания, материальные и товарные отчеты, либо иные документы, подтверждающие движение товарно-материальных ценностей.Договоры с материально-ответственными лицами. Журнал учета выданных доверенностей.Акты сверки расчетов с контрагентами.Документы на приобретение и выбытие ценных бумаг, книга учета ценных бумаг.Расчеты по заработной плате работников с приложением всех документов – оснований для расчета: расчет отпускных; документы, обосновывающие применение льгот по подоходному налогу, договоры подряда, заявления, лицевые счета, налоговые карточки, любые другие документы, относящиеся к расчетам по заработной плате и исчислению подоходного налога. Книга учета депонентов. Договоры займа и другие.Решения общих собраний участников общества за период с января 2008 по май 2011 года.Поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не предоставил доказательств передачи указанных документов требования истца о предоставлении заверенных копий перечисленных документов подлежит удовлетворению с учетом следующего.

Довод ответчика о передаче истцу налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2008 год, статистической отчетности за 1,2,3 квартал 2011 года не подтвержден материалами дела, поскольку в описях от 21.02.2012 и 30.03.2012 сведения о передаче указанных документов отсутствуют.

Об отсутствии в обществе за период со второго полугодия 2008 года по 2011 год хозяйственных договоров (аренда, поставка, комиссия, кредитные и т.д.) ответчиком не было заявлено.

Довод об обоснованном непредоставлении книги учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей за 2011 год ввиду того, что указанная книга за 2011 год сдана в налоговые органы и не возвращена с отметкой ИФНС судом отклоняется, поскольку истцом не было заявлено о необходимости наличия отметки налогового органа на указанной книге. Кроме того, ответчик не сообщил истцу об отсутствии данного документа, о сроке его получения обществом, а также о сроке, в течение которого такой документ может быть предоставлен истцу.

Относительно довода ответчика об отсутствии в обществе ряда документов в связи с тем, что ООО «Сити-Центр» применяет упрощенную систему налогообложения, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Указанные организации ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога, на основании книги учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Как следует из главы II Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» к документам бухгалтерского учета относятся первичные и сводные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, а также внутренняя бухгалтерская отчетность.

Уведомлением от 31.12.2002 № 320, выданным ООО «Сити-Центр» Межрайонной инспекцией МНС России №2 по Нижегородской области, подтверждено, что с 01.01.2003 общество может применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы.

Следовательно, отказ общества в предоставлении бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках, главной книги и налоговых регистров, расчетов и деклараций, справок по расчетам (по всем налогам) за период со второго полугодия 2008 по 2011 год по причине их отсутствия не нарушает права истца на информацию. Ведение указанных документов не предусмотрено статьями 346.23, 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным в указанной части требования истца удовлетворению не подлежат.

Согласно отзыву на исковое заявление ответчик также отрицает наличие в обществе следующих документов за период со второго полугодия 2008 года по 2011 год:

1. Приказов производственных,

2. Внутрифирменных инструкций и положений,

3. Плановых и фактических смет использования собственных фондов предприятия,

4. Первичных документов, подтверждающих данные учета,

5. Актов приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств, инвентаризационной описи основных средств,

6. Актов инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности,

7. Сметы представительских расходов, документов, определяющих распределение прибыли,

8. Плановых и фактических калькуляций, смет, проектов, расчетов и обоснований об утверждении регулируемых тарифов, цен и др.,

9. Производственных и других внутрифирменных отчетов,

10. Плана счетов, графика документооборота,

11. Актов сверки по налогам и сборам с налоговыми органами, актов проверки предприятий налоговыми органами,

12. Документов на приобретение и выбытие ценных бумаг, книги учета ценных бумаг,

13. Решений по обществу за период с января 2008 по май 2011 года.

Указанный довод ответчика признан обоснованным частично в силу следующего.

Согласно статье 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

Наличие в обществе первичных документов, подтверждающих данные учета; инвентаризационной описи основных средств, актов инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности; актов сверки по налогам и сборам с налоговыми органами обосновано положениями статей 9, 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 9, 15, 27 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», пунктом 5.1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Наличие накладных, закупочных актов, актов приемки, ликвидации списания, материальных и товарных отчетов, либо иных документов, подтверждающих движение товарно-материальных ценностей, обусловлено наличием в обществе товарно-материальных ценностей, которое подтверждено передачей истцу накладных на товарно-материальные ценности в рамках исполнительного производства по описи от 30.01.2009 (пункты 3, 21).

Наличие решений общих собраний общества за период с января 2008 по май 2011 подтверждено передачей истцу выписки из протокола общего собрания учредителей от 31.10.2009, переданной истцу по описи от 21.02.2012. Кроме того, проведение очередных общих собраний общества обосновано статьей 34 Федерального закона № 14-ФЗ.

В связи с изложенным требование истца о предоставлении перечисленных выше документов является обоснованным и подлежит удовлетворению.

По мнению ответчика, не подлежат предоставлению истцу штатное расписание, коллективный договор, положение об оплате труда, а также расчеты по заработной плате работников с приложением расчета отпускных, документов, обосновывающих применение льгот по подоходному налогу, договоров подряда, заявлений, лицевых счетов, налоговых карточек, иных документов, относящиеся к расчетам по заработной плате и исчислению подоходного налога, поскольку данные документы касаются трудовых отношений общества с работниками и их непредоставление не влечет нарушения прав участника общества.

Данная позиция ответчика является ошибочной, поскольку указанные документы, в отличии от кадровых приказов, табелей учета рабочего времени, больничных листов и трудовых договоров, касаются расчетов общества с его работниками и подтверждают обоснованность соответствующих расходов общества.

Ответчик также отрицает наличие в обществе в период со второго полугодия 2008 по 2011 приказов производственных, внутрифирменных инструкций и положений, актов приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств, сметы представительских расходов, справки об установлении лимита денежной наличности, рабочего плана счетов (субсчетов), графика документооборота, актов проверок предприятий налоговыми органами, договоров с материально-ответственными лицами, журнала учета выданных доверенностей, актов сверок расчетов с контрагентами, документы на приобретение и выбытие ценных бумаг, книги учета ценных бумаг.

Вместе с тем, в рамках исполнительного производства по делу № А43-10334/2007, Дзержинским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области было установлено наличие у общества за предыдущие периоды приказов производственных, внутрифирменных инструкций и положений, справки об отсутствии лимита остатка денежной наличности. Ведение обществом указанных документов, в том числе справки об установлении лимита денежной наличности, рабочего плана счетов (субсчетов), графика документооборота, актов проверок предприятий налоговыми органами, также обусловлено положениями статей 6, 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьями 87 – 89 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» лицами, ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета в организациях являются руководитель организации и главный бухгалтер, суд считает возможным удовлетворить требование и обязать ООО «Сити-Центр» предоставить заверенные копии указанных документов либо справку об отсутствии в обществе таковых, заверенную директором и главным бухгалтером общества.

При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что ответчиком были переданы представителю истца, либо направлены по адресу места нахождения истца: 109029, г.Москва, ул.Нижегородская, д.32, корп.15, офис 407/1, подтвержденному сведениями из Единого государственного реестра юридический лиц, следующие документы:

- налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2009, 2010, 2011 – по описи от 21.02.2012,

- книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН за второе полугодие 2008, 2009, 2010 – направлены с описью от 30.03.2012,

- статистическая отчетность за 2008, 2009, 2010 – направлена с описью от 30.03.2012,

- документы банка (выписка с приложениями) за второе полугодие 2008, 2009, 2010, 2011 – направлены с описью 30.03.2012.

Посредством доступа к сайту ФГУП «Почта России» судом установлено, что почтовое отправление 60603746011976 было направлено 30.03.2012 и прибыло в место вручения 05.04.2012, вес пересылаемого почтового отправления составил 2,598 кг.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии нарушенного права истца в отношении предоставления указанных документов, в связи с чем в указанной части в удовлетворении заявленных требований истцу следует отказать.

Требование истца о предоставлении заверенных копий плановых и фактических калькуляций, смет, проектов, расчетов и обоснования об утверждении регулируемых тарифов, цен и др., производственных и других внутрифирменных отчетов, актов взаиморасчетов, договоров цессии и других документов о погашении обязательств, актов приема-передачи векселей, выписки из книги протоколов за период со второго полугодия 2008 года по 2011 год также не подлежит удовлетворению, поскольку ведение указанных документов не является обязательным для ООО «Сити-Центр», не было подтверждено в ходе исполнительного производства по делу № А43-10334/2007 и при оспаривании ответчиком наличия в обществе таких документов не подтверждено иными материалами дела. Кроме того часть из перечисленных документов, при наличии таковых, подлежит передаче в составе первичной бухгалтерской отчетности общества.

Расходы по делу в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на стороны в равных долях.

Руководствуясь статьями 110, 150, 167-170, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Прекратить производство по делу в отношении требований о предоставлении заверенных копий следующих документов за период 2006, 2007 годы и первое полугодие 2008 года:

Декларация по упрощенной системе налогообложения за 2006 и 2007 годы.Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.Договоры хозяйственные (аренда, поставка, комиссия, кредитный и т.д.) и другие коммерческие по всем видам деятельности.Статистическая отчетность в полном объеме за 2006 и 2007 годы.Приказы производственные.Внутрифирменные инструкции и положения.Плановые и фактические сметы использования собственных фондов Предприятия.Все первичные документы, подтверждающие данные учета, зафиксированные в журналах-ордерах, ведомостях.Акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств. Инвентаризационная опись основных средств.Акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности.Смета представительских расходов. Документы, определяющие распределение прибыли.Кассовая книга предприятия, справка об установлении лимита остатка денежной наличности. Кассовые документы (приходные, расходные ордера со всеми предложениями).Плановые и фактические калькуляции. Сметы. Проекты. Расчеты и обоснования об утверждении регулируемых тарифов, цен и др.Приказ по учетной политике. Рабочий план по основным средствам и нематериальным активам. График документооборота.Документы по постановке на налоговый учет в налоговых органах и внебюджетных фондах, уведомление о присвоении кодов в территориальном управлении Госкомстата РФ и другие регистрационные документы.Акты сверки по налогам и сборам с налоговыми органами. Акты проверки предприятий налоговыми органами.Штатное расписание. Коллективный договор. Положение по оплате труда.Акты взаиморасчетов, договоры цессии и другие документы о погашении обязательств. Акты приема-передачи векселей.Накладные, закупочные акты, акты приемки, ликвидации, списания и прочие документы, подтверждающие движение товарно-материальных ценностей. Материальные и товарные отчеты.Договоры с материально-ответственными лицами.Акты сверки расчетов с контрагентами.Документы банка (выписка с приложениями). Договоры банковского счета, займа, кредитные договоры. Договоры залога.Документы на приобретение и выбытие ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг.Расчеты по заработной плате работников с приложением всех документов – оснований для расчета: расчет отпускных; документы, обосновывающие применение льгот по подоходному налогу, договоры подряда, заявления, лицевые счета, налоговые карточки, любые другие документы, относящиеся к расчетам по заработной плате и исчислению подоходного налога. Книга учета депонентов. Договоры займа и другие.Обязать общество с ограниченной ответственностью «Сити-Центр» (ИНН 5249051605, ОГРН 1025201759692), г.Дзержинск Нижегородской области, предоставить закрытому акционерному обществу «ФинАктив» (ИНН 7714684207, ОГРН 1077746720116), г.Москва, в течение 10 календарных дней с момента вступления настоящего решения в законную силу заверенные копии следующих документов за период второе полугодие 2008 года, 2009, 2010, 2011 годы:

1. Декларация по упрощенной системе налогообложения за 2008 год,

2. Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН за 2011 год.

3. Договоры хозяйственные (аренда, поставка, комиссия, кредитный и т.д.) и другие коммерческие по всем видам деятельности.

4. Статистическая отчетность за 1, 2, 3 квартал 2011 года.

5. Приказы производственные, либо справку об отсутствии таковых, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества.

6. Внутрифирменные инструкции и положения, либо справку об отсутствии таковых, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества.

7. Первичные документы, подтверждающие данные учета, зафиксированные в книге доходов и расходов,

8. Акты приема-передачи, ввода в эксплуатацию, ликвидации основных средств, либо справку об отсутствии таковых, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества. Инвентаризационные описи основных средств.

9. Акты инвентаризации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, кассовой наличности, расчетов задолженности и прочих статей баланса.

10. Смета представительских расходов, либо справку об отсутствии таковой, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества.

11. Справки об установлении лимита денежной наличности, либо справку об отсутствии таковых, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества.

12. Рабочий план счетов (субсчетов), график документооборота, либо справку об отсутствии таковых, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества.

13. Акты сверки по налогам и сборам с налоговыми органами. Акты проверки предприятий налоговыми органами, либо справку об отсутствии таковых, заверенную руководителем и главным бухгалтером общества.

14. Штатное расписание. Коллективный договор. Положение об оплате труда за период второе полугодие 2008 года, 2009, 2010, 2011 годы.

15. Накладные, закупочные акты, акты приемки, ликвидации, списания, материальные и товарные отчеты, либо иные документы, подтверждающие движение товарно-материальных ценностей.

16. Договоры с материально-ответственными лицами. Журнал учета выданных доверенностей, либо справку об отсутствии таковых, заверенную главным бухгалтером и руководителем общества.

17. Акты сверки расчетов с контрагентами, либо справку об отсутствии таковых, заверенную главным бухгалтером и руководителем общества.

18. Документы на приобретение и выбытие ценных бумаг, книга учета ценных бумаг, либо справку об отсутствии таковых, заверенную главным бухгалтером и руководителем общества.

19. Расчеты по заработной плате работников с приложением всех документов – оснований для расчета: расчет отпускных; документы, обосновывающие применение льгот по подоходному налогу, договоры подряда, заявления, лицевые счета, налоговые карточки, любые другие документы, относящиеся к расчетам по заработной плате и исчислению подоходного налога. Книга учета депонентов. Договоры займа и другие.

20. Решения общих собраний участников общества за период с января 2008 по май 2011 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сити-Центр» (ИНН 5249051605, ОГРН 1025201759692), г.Дзержинск Нижегородской области, в пользу закрытого акционерного общества «ФинАктив» (ИНН 7714684207, ОГРН 1077746720116), г.Москва, госпошлину в сумме 2 000 руб.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований закрытому акционерному обществу «ФинАктив» (ИНН 7714684207, ОГРН 1077746720116), г.Москва, отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в срок, не превышающий месяца со дня его принятия. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, если оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока для подачи апелляционной жалобы.

Судья Ю.Б.Белозерова