ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-22695/20 от 10.11.2020 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-22695/2020

г. Нижний Новгород                                                                                             17 ноября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2020 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-325),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шутовой Н.С.,

при участии в заседании представителей:

от заявителей: Кожохин В.Н. (доверенность в деле),

от Министерства: Жихарева И.С. (доверенность в деле),

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича, г. Нижний Новгород (ОГРН 304526320100016 ИНН 526300373586), и индивидуального предпринимателя Каргина Валентина Васильевича, г. Нижний Новгород (ОГРН 304526320100027 ИНН 526302306659), о признании незаконным бездействия Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, произошедшего по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д.63, 28.04.2020 в 09 часов 00 минут, и выразившегося в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, для оформления временного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 "ул. Федосеенко - пл. Свободы" на срок 180 дней заявителям (Каргину Д.В. и Каргину В.В.) в порядке, установленном действующим законодательством, а также об обязании устранить допущенные нарушения, с учетом уточнений заявленных требований от 10.11.2020.

             В ходе судебного разбирательства представитель заявителей настаивал на удовлетворении заявленных требований на основании доводов, изложенных в заявлении, дополнениях к заявлению. По мнению предпринимателей, Министерством нарушен установленный действующим законодательством порядок приема и регистрации документов (входящей корреспонденции). Кроме того, с позиции заявителей, отказав предпринимателям в принятии заявления в установленном законом порядке, Министерство незаконно предоставило преимущество на осуществление права перевозок по маршруту регулярного сообщения Т-71, нарушив положения Федерального закона "О защите конкуренции".

          Министерство с заявленными требованиями не согласно по доводам, изложенным в письменном отзыве, считает, что с его стороны отсутствует незаконное бездействие.

Подробно позиции участников процесса отражены в заявлении, дополнениях к заявлению, отзыве и дополнениях к отзыву на заявление, поддержаны представителями в ходе судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав позиции представителей сторон, суд не усмотрел совокупности оснований для удовлетворения требований предпринимателей на основании следующего.

Как следует из материалов дела, 23, 27 и 28 апреля 2020 года ИП Каргин Д.В. и ИП Каргин В.В. обратились в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с заявлениями о выдаче свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 сроком на 180 дней.

07.05.2020 Министерством приняты решения об отказе предпринимателям в выдаче свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 сроком на 180 дней, формализованные в письмах №№325-204170/20, 325-204171/20.

В обоснование отказов Министерство ссылается на подпункты "а", "б" пункта 4.5 Положения о некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Нижегородской области отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.05.2016 №270.

Полагая, что со стороны Министерства имеется незаконное бездействие, выразившееся в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, для оформления временного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 "ул. Федосеенко - пл. Свободы" на срок 180 дней заявителям (Каргину Д.В. и Каргину В.В.) в порядке, установленном действующим законодательством, предприниматели обратились в суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

На основании Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. №168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон №168-З) перераспределены отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между некоторыми органами местного самоуправления, в том числе и городского округа город Нижний Новгород, и органами государственной власти Нижегородской области.

В статье 2 Закона №168-З предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам осуществляет Правительство Нижегородской области.

Полномочия, указанные в статье 2 Закона №168-З, осуществляются Правительством Нижегородской области непосредственно или через уполномоченные им органы исполнительной власти Нижегородской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Нижегородской области (часть 1 статьи 4 Закона №168-З).

В соответствии постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2020 года №25 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области" Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Нижний Новгород.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона №220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок помуниципальному маршруту регулярных перевозок межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

В части 2.1 статьи 29 Федерального закона №220-ФЗ определено, что действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.

В пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдается один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней (часть 6 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ).

В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.

Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в отдельных случаях определен в Положении о некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Нижегородской области отдельных положений Федерального закона №220-ФЗ, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 11 мая 2016 года №270 (далее - Положение по реализации Федерального закона № 220-ФЗ).

Согласно пункту 4.2 Положения по реализации Федерального закона №220-ФЗ для получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества должны удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

2) владение на праве собственности или ином законном праве автобусами соответствующих классов, категорий в необходимом количестве, указанных по данному маршруту в соответствующем реестре;

3)    наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

В пункте 4.3 Положения по реализации Федерального закона№ 220-ФЗ определено, что к заявлению о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок но маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок должны быть приложены заверенные заявителем копии документов, подтверждающих выполнение требований, указанных в подпункте 2 пункта 4.2 Положения по реализации Федерального закона №220-ФЗ (свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов транспортных средств, иных документов, подтверждающих право владения указанными транспортными средствами: договор аренды, лизинга и т.п.).

В пункте 4.5 Положения по реализации Федерального закона №220-ФЗ предусмотрено, что Министерство отказывает в выдаче свидетельства обосуществлений перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:

а) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, хотя бы один из участников договора простого товарищества не соответствует требованиям подпунктов 1 и 2 пункта 4.2 Положения по реализации Федерального закона № 220-ФЗ;

б) представленные документы составлены неполностью или с нарушением установленных требований;

в) в представленных документах имеются недостоверные сведения.

   В рассматриваемом случае отказ предпринимателям в выдаче свидетельств на осуществление перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 сроком на 180 дней, Министерство мотивировало подпунктами "а", "б" пункта 4.5. В письмах №№325-204170/20, 325-204171/20 Министерство отмечает, что к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2 пункта 4.2 Положения.

Заявители не отрицают тот факт, что ими были сданы заявления в отсутствие приложений, что отражено в рассматриваемом заявлении, а также в уточненном заявлении от 10.11.2020. При этом предприниматели ссылаются на необоснованный отказ Министерства в принятии заявления с необходимым комплектом документов 28.04.2020 в 09 час. 00 мин.

Как поясняют предприниматели, 28.04.2020 в период с 08 час. 50 мин. по 08 час. 55 мин. к представителям ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В. вышел сотрудник Министерства Кузнецов С.А., объяснив, что, он не может принять заявление с прилагаемыми к нему документами (поставить отметку о принятии заявления), и предложил оставить заявление с пакетом документов в коробке, предназначенной для сбора документов Министерства.

Оставить документы, содержащие персональные данные, без регистрации и штампа о принятии представители предпринимателей не согласились. Кроме того, как пояснил представитель предпринимателей в ходе судебного разбирательства, нельзя исключать возможность пропажи документов, поскольку коробка для сдачи документов ни кем не охранялась.

При таких обстоятельствах, заявители полагают, что со стороны Министерства нарушен установленный законом порядок принятия документов, в связи с чем имеется незаконное бездействие, выразившееся в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему.

В качестве подтверждения своих доводов предпринимателями в материалы дела представлена, кроме прочих доказательств, аудиозапись разговора между сотрудником Министерства и представителями ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В.

В целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого порядка организации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 N912 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях (далее – Инструкция).

Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, документами на бумажном носителе, включая их подготовку, обработку, хранение и использование, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в органах исполнительной власти, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции (пункт 1.3 Инструкции).

Под регистрацией документа понимается присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе.

Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов и операции, производимые с ними в органах исполнительной власти, в т.ч. посредством СЭДО, МЭДО, определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящей Инструкцией, Регламентом Правительства и другими нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства, а также положениями об органах исполнительной власти, должностными регламентами их работников; инструктивно-методическими письмами (пункт 5.1 Инструкции).

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания (пункт 5.3.1 Инструкции).

Регистрация документов в органах исполнительной власти Нижегородской области осуществляется в СЭДО. На каждый документ в СЭДО заводится регистрационная карточка. Регистрация документов производится в соответствии с Регламентом СЭДО (пункт 5.3.3 Инструкции).

Постановление Правительства Нижегородской области от 11.10.2013 N 719 утверждено Положение о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Положение).

В силу пункта 5.3 Положения министр утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

В соответствии с Положением о структурных подразделениях и должностных регламентов государственных гражданских служащих Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, утвержденным Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 21.06.2019 №60/од, к полномочиям отдела делопроизводства относится, в том числе, организация и обеспечение единой системы делопроизводства, обеспечение единой системы делопроизводства в министерстве с использованием системы электронного документооборота (СЭДО) (пункты 2.5, 3.7 Положения).

При этом доступ к регистрации документов в СЭДО у сотрудников, не относящихся к отделу делопроизводства, отсутствует.

В соответствии с Положением об отделе автомобильного транспорта Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области к компетенции указанного отдела относится, в том числе, организация транспортного обслуживания населения на территории Нижегородской области автомобильным транспортом, предупреждение, выявление, пресечение нарушений на автомобильном транспорте.

Полномочиями по приему и регистрации входящей корреспонденции отдел автомобильного транспорта не наделен, обратного из Положения не усматривается.

Как было отмечено выше, заявители ссылаются на тот факт, что Кузнецов Сергей Александрович отказался принять и зарегистрировать заявление с документами от ИП Каргина Д.В. и от ИП Каргина В.В. При этом заявители обращают внимание суда на аудиозапись разговора между сотрудником Министерства и представителями ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В.

Действительно, из представленной в материалы дела аудиозаписи следует, что представителям предпринимателей было отказано в принятии документов. Кузнецов С.А. пояснил, что сотрудники канцелярии, ответственные за регистрацию документации, работают удаленно, а у него отсутствуют полномочия по приему и регистрации входящей корреспонденции, при этом указал на возможность сдать документы в бокс-ящик с надписью «министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» и в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 03.04.2020 №309 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»» Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области принят приказ от 13.04.2020 №Сл-325-181268/20 «О внесении изменений в приказ Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 06.04.2020 №Сл-325-166024/20», в соответствии с которым сотрудники отдела делопроизводства включены в перечень должностных лиц министерства, продолжающих исполнение свои обязанностей в период с 04.04.2020 по 30.04.2020 с переходом на дистанционную профессиональную служебную деятельность.

В материалах дела имеется справка от 10.09.2020 №47, согласно которой Кузнецов Сергей Александрович состоит в должности инженера II категории отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, при этом как вытекает из Положения об отделе автомобильного транспорта Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в полномочия Кузнецова С.А. не входит регистрация поступивших документов.

Министерством, с соблюдением ограничительных мер, были созданы условия, позволяющие гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представить документы, что усматривается из представленных в материалы дела доказательств, в том числе фотоматериалов, и аудиозаписи, на которую ссылаются заявители.

Так Министерством организован прием документов через электронную почту, посредством почтовых отправлений Почтой России, через бокс-ящики, размещенные в холле центрального входа административного здания.

Более того, из материалов дела усматривается, что заявления ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В. прошли регистрацию в день сдачи, о чем свидетельствует штамп Министерства «Вх.№325-160023/20 от 28.04.2020».

Не представлять 28.04.2020 документы (приложения) вместе с заявлением через бокс-ящик является самостоятельным решением представителей предпринимателей. Довод заявителей, что непредставление одновременно с заявлением и документов связано с тем, что не исключена пропажа документов из бокса-ящика, так как он ни кем не охраняется, судом не принимается, поскольку является лишь предположением.

Таким образом, из материалов дела следует, что Министерство надлежащим образом исполнило свою обязанность по предоставлению возможности подачи документов с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе. Поскольку на момент подачи предпринимателями заявления на территории Нижегородской области действовал режим повышенной готовности, введенный Губернатором Нижегородской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) органами исполнительной власти введены меры по ограничению личного приема граждан; с учетом ограничительных мер организован особый порядок приема документов, о чем Министерство проинформировало путем размещения соответствующей информации на своем сайте, а также путем размещения объявлений на входной двери административного здания. При этом регистрация поступившей корреспонденции осуществлялась ответственными лицами (отдел делопроизводства), в полномочия которых это входит. Нарушения порядка принятия и регистрации поступивших документов со стороны ответственных должностных лиц в ходе рассмотрения настоящего дела судом не установлено. Факт отказа в принятии и регистрации Кузнецовым С.А. документов ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В. не свидетельствует о наличии бездействия Министерства, поскольку занимаемая Кузнецовым С.А. должность, а, следовательно, и его полномочия, закрепленные Положением об отделе автомобильного транспорта Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, не позволяют осуществлять действия по принятию и регистрации поступивших документов.

Кроме того, в случае невозможности личной подачи указанных заявлений с приложенным комплектом документов 28.04.2020 предприниматели не были лишены возможности подать данные документы утром 28 апреля 2020 года в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области иным способом, в том числе посредством электронной почты.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии возможности констатации факта о совершении Министерством бездействия, выразившегося в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, для оформления временного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 "ул. Федосеенко - пл. Свободы" на срок 180 дней заявителям (Каргину Д.В. и Каргину В.В.) в порядке, установленном действующим законодательством.

Доводы заявителей на нарушение Министерством положений Федерального закона "О защите конкуренции" судом также отклоняются, поскольку, с учетом вышеописанных обстоятельств, напрямую не относятся к предмету заявленных требований и не подтверждают наличие незаконного бездействия со стороны Министерства.

В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных частью 4 статьи 200 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого бездействия незаконным, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает заявителям в удовлетворении требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

заявленные требования индивидуального предпринимателя Каргина Дмитрия Валентиновича, г. Нижний Новгород (ОГРН 304526320100016 ИНН 526300373586), и индивидуального предпринимателя Каргина Валентина Васильевича, г. Нижний Новгород (ОГРН 304526320100027 ИНН 526302306659), о признании незаконным бездействия Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, произошедшего по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д.63, 28.04.2020 в 09 часов 00 минут, и выразившегося в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, для оформления временного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту №Т-71 "ул. Федосеенко - пл. Свободы" на срок 180 дней заявителям (Каргину Д.В. и Каргину В.В.) в порядке, установленном действующим законодательством, а также об обязании устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья                                                                                                     И.Ю. Мукабенов