ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-23238/12 от 11.12.2012 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-23238/2012

г. Н. Новгород 28 февраля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2013 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Кабанова Владимира Петровича (вн. шифр 42-530),   при ведении протокола судебного заседания секретарем Карпенко Н.С.,Мироновым С.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Порт Ревяк» (ИНН 5256036510, ОГРН 1025202262216) о признании недействительным Предписания №456/1,2,3/45 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное государственным инспектором Сормовского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору Курочкиным И.А.

при участии представителей сторон:

от заявителя: Маненкова СС представитель по доверенности от 28.06.2012 года.

от ответчика: Дривицкий О.С. представитель по доверенности от 29.11.2012 г № 1129-2-12-6 №7.

Установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Порт Ревяк» (ИНН 5256036510, ОГРН 1025202262216) о признании недействительным Предписания №456/1,2,3/45 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное государственным инспектором Сормовского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору Курочкиным И.А.

По мнению заявителя, оспариваемое предписание является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, поскольку незаконно возлагает на общество обязанности по устранению выявленного нарушения.

Представитель ответчика требования заявителя не признает и считает их подлежащими отклонению по основаниям, подробно изложенным в отзыве. По его мнению, оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав общества.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в период с 01.08.2012г. по 03.08.2012г. проводилась плановая выездная провер­ка в отношении ООО «Порт Ревяк», по адресу: г.Н.Новгород, ул. Кима, 77Б. Про­верка проводилась в соответствии со ст.9 ФЗ №294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу­дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и требований норм и правил в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в соответствии с утвержденным ежегод­ным планом проведения плановых проверок на 2012 год, размещенным на офици­альном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и официальном сайте Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

О проведении данной проверки в соответствии с ФЗ-294 от 26.12.2008г. «О за­щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ООО «ПортРевяк» было уведомлено 23.07.2012г. по факсимильной связи с отправкой копии распоряжения заместителя главного государственного инспектора Сормовского района по пожарному надзору №456 от 10.07.2012г. По результатам проверки были подготовлены и вручены акт № 456 и предписание № 456/1,3,4/456 от 03.08.2012года. Данные документы были получены 03.08.2012 года Генеральным директором ООО «Порт Ревяк» Шестерниным Вадимом Игоревичем. По факту выявленных нарушений в области пожарной безопасности, гражданской обороны, и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в отношении должностных лиц ООО «Порт Ревяк» и юридического лица были составлены адми­нистративные протоколы № 620, 621, 622, 623 (за нарушения в области пожарной безопасности), № 624 (за нарушения в области гражданской обороны), предусмат­ривающий ответственность по ч.2 ст. 20.7, ст.2.4 КоАП РФ, № 625 (за нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), предусматривающий ответственность по чЛ ст. 20.6, ст.2.4 КоАП РФ. Административные протоколы № 624 и № 625, были направлены по подведомственности для рассмотрения и принятия решения мировому судье Емель-яненко Н.Н. Сормовского судебного участка. Производство по административному делу было назначено в Мировом суде Ленинского района на уч. № 2. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.7 ч.2, ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Порт Ревяк» Шестернина В.И., постановлениями, вынесенными мировым судьей участка №2 Ленинского района Ляшковой Ю.Н. 11.10.2012 года, гр. Шестернин В.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, с назначением наказания в виде административных штрафов.

На территории ООО «Порт-Ревяк», по адресу: г.Н.Новгород, ул. Кима, 77 Б расположены следующие здания и сооружения: одноэтажное административно-бытовое здание, одноэтажный железобетонный ангар площадью 302 м.кв., мобиль­ная смесительная установка (для приготовления бетонной смеси) с помещением оператора. Класс функциональной пожарной опасности производственных и склад­ских зданий - Ф5.1, Ф.5.2. Здания и сооружения 2-ой степеней огнестойкости. Тер­ритория ООО«Порт Ревяк» расположена в Сормовском районе г.Н.Новгорода, где также распо­ложены потенциально опасные объекты (на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные, химические и биологические вещества) (Согласно представленной информации Администрации Сормовского района Г.Н.Новгорода №36-01-04/4912 от 09.11.2010 года), которые могут являться потенциальным источником возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и распространения опасных факторов ЧС на территории города.

В части оспариваемого предписания от 03.08.2012г. № 456/1,3,4/456 поясняем следующее: с п.1 по п.11 предписания указаны нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки и подлежащие обязательному исполнению в срок до 15.05.2013 года.

С п. 12 по п.23 предписания указаны нарушения обязательных требований в об­ласти гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера выявленные в ходе проверки и подлежащие обязательному исполнению в срок до 15.05.2013 года.

Согласно требований Федерального закона 68-ФЗ «О населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года, установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: «Действие настоящего Федеральногозакона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций». Требования Федерального закона 28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 года определяют задачи, правовые основы их осуществления и полномо­чия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

На основании вышеизложенного требования Федеральных законов № 68-ФЗ и 28-ФЗ являются обязательным для соблюдения их любым объектом экономики, предприятием или организацией, независимо от их организационно-правовой фор­мы, в том числе и ООО «Порт Ревяк» входит решение вопросов в области граждан­ской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при­родного или техногенного характера.

Согласно пункта 4 «Административного регламента Министерства РФ по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за вы-I полнением федеральными исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организа­циями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (утвержденного Приказом МЧС России от 09.08.2010 №382 и зарегистрированного в Минюсте РФ 11 октября 2010 г. N 18676), объекта­ми надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера являются:федеральные органы ис­полнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жиз-, недеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, отмечаем, что деятельность, осуществляемая обществом с ог­раниченной ответственностью «Порт Ревяк», не имеющая отношение к деятельно­сти организации, относящейся к категории опасного производственного объекта - не обязывает ООО «Порт Ревяк» исполнять требования Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», уста­навливающего требования в области ГО и ЧС для опасных производственных объ­ектов, но не освобождает от исполнения требований Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера» и Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне устанавливающих требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий в области гражданской обороны для организации, независимо от их организационно-правовой формы и населения.

Предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций в отношении организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, со­гласно пункта 5 г) «Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполне­нием федеральными исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организа­циями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является выполнение обязанностей и требований по защи­те населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ определяет обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

-планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работни-
 ков организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; (требования к п. 12 оспариваемого предписания)

-планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функ-
 ционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (требования к п.23 оспариваемого предписания);

-обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (требования к п. 15 оспариваемого предписания);

-создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (требования к п.22 оспариваемого предписания);

-обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других
 неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (требования к п.21 оспариваемого предписания);

-финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

-создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
 чрезвычайных ситуаций (требования к п. 18,п.20оспариваемогопредписания);

-предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты на-
 селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (требования к п. 16 оспариваемого предписания);

-предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти , уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение ин­формации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информа­ции, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Предметом проверки в области гражданской обороны согласно пункта 5«Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору завыполнением федеральнымиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны» (утвержденного Приказом МЧС России от 09.08.2010 №381 и зарегистрированного в Минюсте РФ 12 октября 2010 г. N 18690) является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, исполь­зования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федераль­ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 9 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет полномочия организаций в области гражданской обороны, а именно:

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации:планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обо­роне (требования к п. 13 оспариваемого предписания);осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны (требования к п. 15 оспариваемого предписания);создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (требования к п. 17, п. 19 оспариваемого предписания).

При рассмотрении оспариваемого предписания от 03.08.2012г. №
 456/1,3,4/456 с. пункта 12 по пункт 23 приводим соответствующие ссылки с выдержками нормативных документов:

п. 12 Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (ЧС) на территории объекта. Требования к планам действий по преду­преждению и ликвидации ЧС установлены:

Федеральным законом ФЗ- 68 от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ст. 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:

-планироватьи осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794«Положение о Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действийфедеральных органов исполнитель­ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

п. 13 Отсутствует план гражданской обороны (ГО) объекта. Требования к пла­нам ГО установлены: Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ ст.9.

Полномочия организаций в области гражданской обороны, п. 1 Организации в пределах сво­их полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне:   Приказом МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. N 12740) п.4, п.6.

План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается орга­ном местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным под­разделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления,а организаци­ей, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласо­вывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) опреде­ляют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- Приказом МЧС РФ № 70 (ДСП) от 16.02.2012 года. «Об утверждении порядка разработки согласования и утверждения планов ГО и защиты населения (Планов гражданской обороны).

п. 14. Не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области ГО (ЧС). не разработаны его должные (функциональные) обязанности. Требования к назначению работника, уполномоченного на решение задач в области ГО (ЧС) установлены:

- Постановлением Правительства РФ № 782 от 10 июля 1999 г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» п.2, п.4, п.6.

Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Количество работников в структурном подразделении по граждански обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм: в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установ­ленном порядке по совместительству одним изработников организации.  Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначе­ние работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Приказом МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в

муниципальных образованиях и организациях» п. 12.Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образо­ваниях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назна­чение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняют­ся непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).

п. 15. Не проводится обучение сотрудников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и в области ГО. Требования к обучению сотрудников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и в области ГО установ­лены:

- Федеральным законом ФЗ- 68 «О защите населения и территорий от ЧС при­родного и техногенного характера» ст. 14.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций. Организации обязаны:в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовно­сти к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуще­ствлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

- Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «Положение о под­готовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» п.2.Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) организуетсяв рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях(в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

- лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управ­ления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

- руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и органи­заций;

- председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. № 28-ФЗ ст.9 Полномочия организаций в области гражданской обороны, п. 1 Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирова ния в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные сис­темы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

- Постановлением Правительства РФ 841 от 02.11.2000г. №841 «Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны» п.5 В).

В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны: в) организации осуществляют обучение своих работников в области гражданской оборо­ны;уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) программы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований; создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; безопасности. Требования к созданию комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности установлены:

- Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794 «Положение о Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.З, п.6, п.7, п.8.

Единая система,состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно дейст-' вующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финан­совых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

-чрез­вычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

-на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комис­сия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас­ности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

-на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по преду­преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си­туаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си­туаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностифедеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

П.17 Не осуществляется накопление, хранение для использования в целях ГО запасав материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Требования к накоплению, хранению для использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств установлены:

- Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. № 28-ФЗ ст.9 Полномочия организаций в области гражданской обороны, п.1 Организации в пределах сво­их полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, про­довольственных, медицинских и иных средств.

- Постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» п.2, п.6 3апасы предназначены для первоочередного обеспечения населенияв военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

п. 18 Не созданы резервы финансовых средств для ликвидации ЧС. Требования к созданию резервов финансовых средств для ликвидации ЧС установлены:

- Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ ст. 14 Ж).

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны: ж)   создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794 п. 6, п.20.На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно дейст­вующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финан­совых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансо­вых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния и организаций.

п. 19 Не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) ра­ботники организации на особый период (военное время) из расчета 100% от общей численности и с увеличением на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Требования к обеспечению работников органи­заций средствами индивидуальной защиты установлены:

- Приказом МЧС РФ от 21.12.2005г. №993 «Об утверждении положения об ор­ганизации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» п.6, п.7, п.8.Обеспечению средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в военное время подлежит население, проживающее:на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (ГО);в населенных пунктах с объектами особой важности и железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенньми к категориям по ГО, а также с объектами, критически важными для национальной безопасности Российской Федерации; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:
на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения)при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО); на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (зараже­ния) при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения меро­приятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указан­ных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможно­го опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в гра­ницах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспе­чения подгонки и замены неисправных противогазов.

- Постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально­-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» п.2, п.6

Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населенияв военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Муниципальное образование - город Нижний Новгород является категорированным городом по гражданской обороне и входит в перечень территорий, отнесен­ных по группам ГО. На основании постановления правительства РФ № 1149 от 03.10.98 г. «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне», Iутверждено постановление Правительства РФ № 434-рс от 16.03.2011 года «Пере­чень территорий по группам по гражданской обороне», являющееся секретным делопроизводственным документом Администрации Нижегородской области.

п.20 Не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Требования к созданию резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС уста­новлены:

- Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ ст. 14 Ж).

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:  создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

-Постановлением Правительства РФ № 1340 от 10.11.1996 г. «О порядке созда­ния и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера» п.2, п.З, п.7. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, уч­реждений и организаций.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резер­вов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:собственных средств предприятий, учреждений и организаций- объектовые резервы матери­альных ресурсов.

п.21 Не создана эвакуационная комиссия. Требования к созданию эвакуацион­ной комиссии установлены:

- Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004г. №3030 «Об утверждении правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» п.25.Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в федеральных органах исполни­тельной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, организациях заблаговременно в мирное время создаются: Эвакуацонные комиссии.

- Приказом МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» п. 16, п. 16.3.Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекра­щающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне,в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах; подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также под­готовка их личного состава.

п.22 Не проведена организация работы дежурно-диспетчерской службы к не­медленному выполнению поставленных задач. Требования к организации работы дежурно-диспетчерской службы к немедленному выполнению поставленных задач установлены:

- Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794 «Положение о Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.6, п. 11.На каждом уровне единой системысоздаются координационные органы, постоянно дей­ствующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обес­печения.

Органами повседневного управления единой системы являются:центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

п.23 Не проводится планирование мероприятий по повышению устойчиво-

сти функционирования организации в условиях чрезвычайных ситуаций. Требова­ния к планированию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в условиях чрезвычайных ситуаций установлены:

- Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ ст.14 п.Б).

Статья 14 Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций. Организации обязаны: планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнидеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Порт Ревяк» (ИНН 5256036510, ОГРН 1025202262216) о признании недействительным Предписания №456/1,2,3/45 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное государственным инспектором Сормовского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору Курочкиным И.А.отказать.

Расходы по уплате государственной пошлине отнести на заявителя.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья В.П. Кабанов