ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-24959/2022 от 13.10.2022 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-24959/2022

г. Нижний Новгород                                                                                          17 октября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2022 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-502), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пятановой Е.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по уточненному в порядке статьи 49 АПК РФ заявлению Гладкова А.С. от имени общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" (ОГРН 1185275069044) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области о признании незаконным решения заинтересованного лица об исключении общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" из Единого государственного реестра юридических лиц №1674-и от 07.07.2022 года и обязании заинтересованного лица исключить из ЕГРЮЛ запись №2225200537373 от 07.07.2022 о прекращении деятельности общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области",

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: Гладков А.С. (паспорт гражданина РФ),

от МИФНС РФ №15 по Нижегородской области: Аракчеева А.А. (доверенность от 01.02.2022),

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратился Гладков А.С. от имени общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" (далее - заявитель, общественная организация) с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области (далее - налоговый орган, Инспекция, МРИ ФНС №15 по НО) о признании незаконным решения заинтересованного лица об исключении общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" из Единого государственного реестра юридических лиц №1674-и от 07.07.2022 года и обязании заинтересованного лица исключить из ЕГРЮЛ запись №2225200537373 от 07.07.2022 о прекращении деятельности общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области".

В обоснование заявленного требования заявитель указывает на то, что общественная организация является действующим юридическим лицом, однако в 2020-2021 гг. ввиду сложной эпидемиологической ситуации в стране и в Нижегородской области в частности вошла в число компаний, предпринимательская деятельность которых по Указу Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «заморожена».Наложенный запрет на осуществление деятельности напрямую повлек сложности при администрировании и управлении организацией, что не могло не отразиться на качестве выполнения целого ряда обязательств, к коим относится и сдача отчетности.

По мнению заявителя, решение налогового органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ нарушает права и законные интересы заявителя,а именно: заявитель являлся одним из членов (соучредителей) общественной организации «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» и ееПрезидентом, и принудительная ликвидация Общественной организации повлекла за собой невозможность для заявителя быть руководителем юридических лиц, в частности возглавить МБУ «Заволжский физкультурно-оздоровительный комплекс», на должность которого заявитель назначен Администрацией города Заволжья, выполняющей полномочия учредителя и собственника МБУ «Заволжский ФОК».

Заявитель утверждает, что являясь добросовестным налогоплательщиком и субъектом предпринимательской деятельности, желает восстановить общественную организацию «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» и оплатить все штрафы, связанные с нарушением сроков сдачи налоговых деклараций.

Подробно позиция заявителя отражена в заявлении, в уточнении, в дополнении заявленияи поддержана представителем в судебном заседании.

Инспекция с требованием заявителя не согласилась, просит отказать в удовлетворении заявленного требования, полагает, что решение об исключении  сведений в отношении данной общественной организации  принято правомерно.

Инспекция обращает внимание суда на то, что ОО «ФХГРНО» в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (справки № 2171-0 от 04.03.2022 года и № 2171-С от 04.03.2022 года). При этом,  на дату принятия решения о предстоящем исключении, обстоятельства препятствующие принятию указанного решения, отсутствовали, в том числе и обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации.

Представитель Инспекции считает, что у налогового органа отсутствует обязанность по информированию налогоплательщиков и проверке сведений о фактическом осуществлении деятельности.

Подробно позиция налогового органа изложена в отзыве на заявление и поддержана представителем в ходе судебного заседания.

Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, общественная организация «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» в качестве юридического лица согласно выписке ЕГРЮЛ  зарегистрирована 24.12.2018.

21.03.2022 года Инспекцией в отношении общественной организации «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» вынесено решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц №1674. Основанием для принятия данного решения послужили справка № 2171-0 от 04.03.2022 о непредставлении в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и справка № 2171-С от 04.03.2022 об отсутствии движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов.

Сведения об исключении общественной организации «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» из ЕГРЮЛ опубликованы налоговым органом в "Вестнике государственной регистрации", часть 2 № 11 (881) от 23.03.2022/3333.

07.07.2022 года Инспекция внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись за номером 2225200537923 об исключении общественной организации «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Не согласившись с указанным решением Инспекции, Гладков А.С. от имени общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области"обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (статья 1 названного закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 данной статьи при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1).

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1).

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.12.2011 N 26-П, критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 06.12.2011 N 26-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина А.В. Федичкина", в отношении тех юридических лиц, которые прекратили свою деятельность (признаны недействующими юридическими лицами), упрощенный - внесудебный - порядок исключения из ЕГРЮЛ взаимосвязанные положения статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Закона о регистрации устанавливают два условия, при которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность, - непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота. Соответственно, оно рассчитано на применение в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или не проведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей. Данный признак, однако, не имеет такого же определяющего значения для юридических лиц, которые обладают особым публично-правовым статусом и осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, а именно: решения вопросов некоммерческой организации, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач.

При этом следует учитывать, что критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис" указано, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением. Так, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения; одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления; заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении; в случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из Единого государственного реестра юридических лиц направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.

Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1996 N 4-П, от 03.02.1998 N 5-П, от 28.05.1999 N 9-П, от 11.05.2005 N 5-П, от 20.02.2006 N 1-П, от 05.02.2007 N 2-П, от 19.07.2011 N 17-П, от 22.04.2013 N 8-П и от 27.06.2013 N 15-П).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26.12.2018 N 301-КГ18-8795, судебная защита в форме оспаривания решений, действий (бездействия) субъектов публичной власти гарантируется любому лицу при наличии оснований полагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и они были нарушены.

Лишение заявителя по формальным основаниям гарантированного права на судебную защиту противоречит задачам арбитражного судопроизводства.

Предусматривающие в отношении тех юридических лиц, которые прекратили свою деятельность (признаны недействующими юридическими лицами), упрощенный - внесудебный - порядок исключения из ЕГРЮЛ взаимосвязанные положения статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ устанавливают два условия, при которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность, - непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота. Соответственно, оно рассчитано на применение в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или не проведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей. Данный признак, однако, не имеет такого же определяющего значения для юридических лиц, которые обладают особым публично-правовым статусом и осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Как следует из материалов дела, на основании справок от 10.03.2022  №2171-О о непредставлении заявителем в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и №2171-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов налоговый орган пришел к выводу о том, что общественная организация является недействующим юридическим лицом, в связи с чем Инспекцией 21.03.2022 принято решение №1674 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

После чего, в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц 07.07.2022 Инспекцией внесена в Единый государственный реестр юридических лиц запись за номером 2225200537923 об исключении общественной организации «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области».

Процедура исключения юридического лица регистрационным органом соблюдена.

Однако, учитывая вышеназванные норы права, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 06.12.2011 N 26-П, отсутствие банковского счета у общественной организации, а также непредставление в Инспекцию налоговой и бухгалтерской отчетности само по себе не может являться основанием для признания юридического лица недействующим и исключения его из ЕГРЮЛ при наличии иных признаков, свидетельствующих о том, что юридическое лицо является действующим.

Приобщенными заявителем в материалами дела документами достоверно подтверждается факт осуществления организацией хозяйственной деятельности как в спорный период, так и в настоящее время, а именно: копиями благодарностей от Федерации хоккея России  2020 года и 2021 года, Благодарственным письмом МБУ "Спортивная школа "Мотор" 2021 года, согласованиями Министерства спорта Нижегородской области по обращениям заявителя о проведении спортивных соревнований по хоккею, учебно-методических семинаров, разработанными Положениями о проведении соревнований, протоколами матчей, таблицами и календарями игр, письмами министру спорта Нижегородской области и Федерацию хоккея России (л.д.59-146, 169-171).

Непредставление в инспекцию налоговой и бухгалтерской отчетности само по себе не может являться основанием для признания юридического лица недействующим и исключения его из ЕГРЮЛ.

Общественная организация «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области», являясь некоммерческой организацией, в силу Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" вправе осуществлять свою деятельность без совершения банковских операций. Подача нулевой отчетности объясняется Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 "О введении режима повышенной готовности". Однако заявитель готов сдать необходимые отчетности и оплатить штрафные санкции за их несвоевременную сдачу.

В силу вышеизложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что общественная организация «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» являлась действующим юридическим лицом, осуществляющим уставную деятельность как до исключения ее из реестра как недействующего юридического лица, так и после исключения.

Довод налогового органа о том, что действующее законодательство для признания юридического лица прекратившим свою деятельность помимо названной совокупности условий не предусматривает иных требований, а также обязанности Инспекции проводить проверку неосуществления хозяйственной деятельности исключаемого из ЕГРЮЛ юридического лица, судом отклоняется.

Из статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ не следует, что формальное наличие данных признаков императивно влечет исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц; нормы данной статьи предусматривают исключение из реестра юридических лиц действительно прекративших свою деятельность.

Установленная Федеральным законом № 129-ФЗ возможность регистрирующим органом вносить во внесудебном порядке записи в ЕГРЮЛ об исключении юридических лиц, фактически прекративших осуществление своей деятельности, имеет своей целью соблюдение принципа достоверности сведений государственного реестра как информационного ресурса.

В связи с этим, процедура регламентированная положениями статей 21.1, 22 Закона N 129-ФЗ, может быть применена налоговым органом только в том случае, когда у него имеются достоверные сведения, свидетельствующие о фактическом прекращении юридическим лицом своей деятельности, и не может рассматриваться как санкция за несвоевременное предоставление хозяйствующим субъектом документации налоговой отчетности либо сведений об открытии банковских счетов.

Вместе с тем, как указано выше, материалами дела подтверждено и не опровергнуто налоговым органом, что как на момент принятия решения об исключении заявителя из ЕГРЮЛ как недействующего, так и после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ общественная организация «Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области» фактически осуществляет деятельность.

Таким образом, решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области №1674-и от 07.07.2022 годао внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" №2225200537373 от 07.07.2022, как фактически прекратившего свою деятельность, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, что в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для удовлетворения заявленного требования.

В качестве правовосстановительной меры, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым обязать межрайонную ИФНС № 15 по Нижегородской области исключить из ЕГРЮЛ запись №2225200537373 от 07.07.2022 о прекращении деятельности общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области", восстановив статус общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" как действующего юридического лица.

В силу части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение обратить к немедленному исполнению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей относятся на межрайонную ИФНС России №15 по Нижегородской области, поскольку ей принято незаконное решение, послужившее основанием для обращения заявителя в суд за судебной защитой.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленное требование заявителя удовлетворить.

Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области об исключении общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" из Единого государственного реестра юридических лиц №1674-и от 07.07.2022 года и обязать межрайонную ИФНС № 15 по Нижегородской области исключить из ЕГРЮЛ запись №2225200537373 от 07.07.2022 о прекращении деятельности общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области", восстановив статус общественной организации "Федерация хоккея Городецкого района Нижегородской области" как действующего юридического лица.

В силу части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с межрайонной ИФНС России №15 по Нижегородской области в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в размере  300 рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения суда в законную силу по письменному заявлению заявителя.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".

Судья                                                                                                                        М.Г.Чепурных