АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-25051/2013
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 42-457),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сарбаевой С.Е.,
при участии представителя заявителя ФИО1 (по доверенности от 9 января 2013 года),
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 (по доверенности от 19 апреля 2013 года).
рассмотрел на основании части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании заявление Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью «Фирст-НН», г. Нижний Новгород, о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
заявитель просит привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фирст-НН», г. Нижний Новгород, к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Нижегородской области.
Признаки указанного правонарушения выявлены 17 октября 2013 года в ходе осуществления мероприятий государственного строительного надзора по выполнению ответчиком требований предписания от 20 августа 2013 года №519-03/02-04/179, выданного должностным лицом заявителя по результатам проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего градостроительную деятельность в Российской Федерации.
Заявителем установлено, что ответчик, являющийся генеральным подрядчиком при строительстве объекта капитального строительства — дошкольного образовательного учреждения, по адресу: <...> у дома № 20 «а», не выполнил в установленный срок требования законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Нижегородской области.
Заявитель в судебном заседании поддержал свои требования и просил привлечь ООО «Фирст-НН» к административной ответственности.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании просил назначить наказание в виде предупреждения.
О проведении проверки заявитель был извещен уведомлением от 17 октября 2013 года №519-03/02-07/470, направленным в адрес Общества посредством факсимильной связи.
Результаты проверки оформлены актом от 18 октября 2013 года №519-03/02-03/335. В акте отмечено, что на момент проведения проверки общество осуществляло строительство объекта с отступлениями от проектной документации проекта – шифр 051-11-ПОС.
На момент проверки исполнения предписания от 20 августа 2013 года №519-03/02-04/179 должностным лицом инспекции было установлено, что требования, указанные в названном предписании ответчиком в установленный срок не выполнены: отсутствует помещение для сушки специальной одежды и обуви, умывальные, душевые; размещение бытового городка не соответствует стройгенплану, шифр 051-1ПОС; организация хранения специальной одежды не исключает пересечение потоков рабочих в чистой и загрязненной одежде; санитарно-бытовые помещения не оборудованы приспособлениями для чистки обуви, не оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи; аптечка, находящаяся в прорабской, не соответствует комплектности; не предусмотрен сбор сточных вод; на строительной площадки используется наружный туалет выгребного типа не оборудованный водонепроницаемым выгребом; не представлены личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждено протоколом об административном правонарушении №519-03/02-05/162 от 18 октября 2013 года, составленного в отсутствие законного представителя общества, извещенного о места и времени составления протокола уведомлением от 17 октября 2013 года № 519-03/02-07/470.
Таким образом, права ООО «Фирст-НН» на защиту и непосредственное участие в деле, при проведении внеплановой проверки и составлении протокола об административном правонарушении ответчиком не нарушены.
Указанное правонарушение было квалифицировано заявителем как административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП, которым установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно пункту 12.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальни, санузлы, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. В соответствии с ведомственными нормативными документами допускается предусматривать в дополнение к указанным и другие санитарно-бытовые помещения и оборудование.
Пунктом 12.18 СанПиН 2.2.3.1384-03 предусмотрено, что внутренняя планировка санитарно-бытовых помещений должна исключать смешивание потоков рабочих в чистой и загрязненной одежде.
Также в пункте 12.13 СанПиН 2.2.3.1384-03 указано, что перед входом в санитарно-бытовые помещения непосредственно с улицы предусматривается тамбур, у входа в который следует устраивать приспособления для очистки и мытья обуви.
На всех участках и в бытовых помещениях оборудуются аптечки первой помощи. На участках, где используются токсические вещества, оборудуются профилактические пункты (пункты само- и взаимопомощи). Подходы к ним должны быть освещены, легкодоступны, не загромождены строительными материалами, оборудованием и коммуникациями. Обеспечивается систематическое снабжение профилактического пункта защитными мазями, противоядиями, перевязочными средствами и аварийным запасом СИЗ (пункт 13.5 СанПиН 2.2.3.1384-03).
Согласно пунктам 11.1, 11.3 СанПиН 2.2.3.1384-03 работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются бесплатно за счет работодателя специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать в течение заданного времени снижение воздействия вредных и опасных факторов производства на организм человека до допустимых величин, определяемых нормативными документами.
Материалы дела свидетельствуют о том, что генеральным подрядчиком при строительстве дошкольного образовательного учреждения, по адресу: <...>. У дома № 20 «а», является общество с ограниченной ответственностью «Фирст-НН», следовательно, в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность соблюдения проектной документации, санитарных правил при строительстве объекта капитального строительства лежит на генеральном подрядчике – обществе с ограниченной ответственностью «Фирст-НН».
Требование предписания от 20 августа 2013 года №519-03/02-04/179 об устранении выявленных нарушений и осуществление строительства в соответствии с утвержденной проектной документации – шифр 051-11-ПОС, санитарными правилами в установленный инспекцией в срок до 25 сентября 2013 года, обществом не выполнено, чем нарушены положения статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ответственность за нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена в статье 58 Кодекса, где указано, что лица виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия общества с ограниченной ответственностью «Фирст-НН» обоснованно квалифицированы заявителем как правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Административная санкция за указанное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, суд назначает ответчику в качестве вида административного наказания — административный штраф в размере 50000 рублей.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 — 170, 180 — 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фирст-НН» (ИНН <***>, ОГРН <***>; место регистрации: гг. Нижний Новгород, ул. Березовская, д.22; дата регистрации: 19 апреля 2005 года Инспекция ФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч (50000,00) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
ИНН <***>, КПП 526001001
УФК по Нижегородской области (инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области)
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгорода
БИК: 042202001
расчетный счет: <***>
Код бюджетной классификации: 142 11 69004 0040000 140,
Код ОКАТО: 22401000000
Статус платежа – 8.
Наименование платежа: административный штраф.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, подлежит применению принудительное исполнение решения суда.
Принудительное исполнение осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Данное решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа – при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, - только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.В.Соколова