ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-25744/2021 от 03.03.2022 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43 – 25744/2021

г. Нижний Новгород                                                                                        11 марта 2022 года

Дата принятия решения в виде резолютивной части 03 марта 2022 года.
Дата изготовления мотивированного решения 11 марта 2022 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Логуновой Натальи Александровны (шифр 15-447), при ведении протокола секретарем судебного заседания Заводовой Ю.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода (ИНН 5256040266, ОГРН 1025202264130) г. Нижний Новгород, к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "Корпусгрупп Центр" (ОГРН 1065256032643, ИНН 5256060375) г. Нижний Новгород о взыскании 394 000руб. 00коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: не явился;

от ответчика: Романова И.Н., доверенность от 10.01.2022, диплом,

в судебном заседании велось протоколирование с использование средств аудиозаписи,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода к обществу с ограниченной ответственностью "Корпусгрупп Центр" о взыскании 394 000руб. 00коп. штрафа.

Определением от 11.08.2021 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением от 10.09.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Определением от 10.09.2021 принято встречное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Корпусгрупп Центр" (ОГРН 1065256032643, ИНН 5256060375) г. Нижний Новгород, о признании недействительными решений № 062S19210018224, № 062S19210018225, 062S19210018226 от 09.06.2021.

Истец по первоначальному иску явку представителя в судебное заседание не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик в судебном заседании в удовлетворении иска просит отказать по доводам, изложенных ранее в представленном отзыве на иск. Встречные исковые требования прочит удовлетворить в полном объеме.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ без участия представителя истца.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода (ИНН 5256040266, ОГРН 1025202264130) г. Нижний Новгород 01.10.2021 произведена его реорганизация путем присоединения к  Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда России по Нижегородской области (ОГРН: 1025203030500, ИНН: 5258012881), г. Нижний Новгород.

Согласно части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (часть 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Государственному учреждению - отделение Пенсионного фонда России по Нижегородской области переданы права и обязанности Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, а также все обязательства относительно всех прав и обязанностей, а также обязательств имущественного и неимущественного характера в отношении всех кредиторов и должников.

Таким образом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода выбыло из спорных правоотношения по настоящему делу.

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и  другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает об этом в судебном  акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Учитывая изложенное,  взыскатель по настоящему делу подлежит замене с Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода (ИНН 5256040266, ОГРН 1025202264130) г. Нижний Новгород на Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (ОГРН 1025203030500, ИНН 5258012881).

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода выявлено нарушение ООО "Корпусгрупп центр" законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно, в установленный срок не представлена форма СЗВ-М за периоды 2018-2020.

Решениями № 062S19210018224, № 062S19210018225, 062S19210018226 от 09.06.2021 ответчик привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации, а именно, за нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), в виде наложения штрафа в общей сумме 394 000 руб. 00коп.

На основании вышеуказанных решений ответчику предъявлены требования  №062S01210013388, №062S01210013390, №062S01210013391 от 02.07.2021 в соответствии с которыми ответчику предложено в добровольном порядке уплатить начисленные Пенсионный фондом финансовые санкции в срок до 20.07.2021.

Так как требования Пенсионного фонда оставлены ответчиком без удовлетворения, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В свою очередь ответчик указывает, что общество не было должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения актов от 11.05.2021. В актах не указан номер кабинета, в результате чего представитель ответчика явилась по истечении указанного в актах времени. Сотрудники ПФ РФ сообщили, что полностью оформленные и подписанные решения № 062S19210018224, № 062S19210018225, 062S19210018226 от 09.06.2021 отправлены посредством почтовой связи. Кроме того, в акте № 062S18210014643 от 11.05.2021 указано тоже нарушение, что и в акте № 062S18210014641 от 11.05.2021 - недостоверность сведений по форме СЗВ-Стаж за 2019 год.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Корпусгрупп Центр"  со встречными исковыми требованиями.

Рассмотрев представленные в дело документы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы, а также соблюдение сроков на обращение в арбитражный суд.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Из материалов дела следует, что Фонд в ходе проверки установил факт представления страхователем недостоверных сведений в форме СЗВ-СТАЖ за 2018-2020 года, выразившиеся в проставлении отчетности кода территориальных условий труда "РКС", при отсутствии документального подтверждения наличия рабочих мест в районе, входящем в перечень районов Крайнего Севера и выполнения работниками работы постоянно в течение полного рабочего дня

Поскольку в Управлении отсутствуют документы, подтверждающие работу указанных застрахованных лиц в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а, следовательно, документы, подтверждавшие правомерность применения страхователем кодов территориальных условий труда РКС, Пенсионный фонд пришел к выводу о недостоверности сведений, представленных страхователем.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27) предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6)другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Следовательно, для вывода о наличии в действиях страхователя признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ, необходимо достоверно установить, что отчетность по СЗВ-СТАЖ за соответствующий период содержала недостоверные сведения.

Как указано выше, на основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице. Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, должны быть представлены страхователем в установленный законом срок, при этом они должны быть достоверными и представлены в полном объеме.

В приведенном пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ говорится о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (подпункт 5).

В настоящем случае страхователь привлечен к ответственности за представление недостоверных сведений о стаже, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии.

Вместе с тем, согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь лишь обязан указать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», утвержденная постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п, также предполагает заполнение графы 8 «Территориальные условия (код)» раздела 3 формы СЗВ-СТАЖ, если работники работают в особых территориальных условиях, но не содержит указания на обязательность приложения документов, подтверждающих основания внесения сведений в графу 8.

В акте проверки состав вмененного правонарушения сформулирован Фондом «недостоверность».

Между тем, вывод о недостоверности сведений, отраженных в представленной ответчиком отчетности, сделан заявителем без раскрытия признаков их недостоверности.

Судом установлено, что сведения, предусмотренные пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, ООО «КорпусГрупп Центр» предоставлены в соответствующих формах. Данные пункты не предусматривают обязанности страхователя предоставлять в Пенсионный фонд Российской Федерации, помимо соответствующих форм, также трудовые договора с работниками и иные документы.

Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Письменные трудовые договоры принимаются в подтверждение периодов работы при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы.

В силу Постановления Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 16/19па трудовые книжки для установления пенсии предоставляются в Пенсионный фонд Российской Федерации гражданами, обратившимися за назначением трудовой пенсии, а не работодателями - юридическими лицами.

Письмом № 97 от 29.03.2021 в Пенсионный фонд были направлены копии 9 уведомлений ФНС России об открытии в Камчатском крае обособленных подразделений ООО «КорпусГрупп Центр»; договора аренды офиса в г.Петропавловск-Камчатский;  5 договоров с Заказчиками, в которых указаны адреса, по которым оказываются услуги Заказчикам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 10 трудовых договоров с сотрудниками (выборочно с разных объектов оказания услуг и из офиса).

В указанных документах отражены места работы сотрудников в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обособленные подразделения, их местонахождение, данные о работе вахтовым методом.

При этом, содержащееся в письме ПФ РФ № 01-17/2498 от 01.04.2021 утверждение о том, что в трудовых договорах должны быть указаны пункт сбора, продолжительность вахты и режим работы, противоречит ст.57 Трудового кодекса РФ. В трудовом договоре указывается режим рабочего времени и времени отдыха, если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя Указание в трудовых договорах в обязательном порядке пунктов сбора и продолжительности вахты действующим законодательством не предусмотрено.

Из пояснений ответчика видно, что 09.06.2021 представителю ООО «КорпусГрупп Центр» ответчик указал, что указанные документы недостаточны, поскольку факт заключения трудовых договоров с работниками не подтверждает, по мнению ПФ РФ, того факта, что работники действительно приезжали на работу в районы Крайнего Севера.

В связи с чем, ООО «КорпусГрупп Центр» было предложено представить дополнительные документы, в частности, списки пассажиров бортов Заказчика, доставлявших работников ООО «КорпусГрупп Центр» на объекты оказания услуг. Между тем, данные списки были у Заказчика в электронной почте и, по существующим у Заказчика регламентам, такие сообщения не хранятся у него, так как счета на такие перевозки Заказчиком в адрес ООО «КорпусГрупп Центр» не выставляются.

Регистрация работников ООО «КорпусГрупп Центр» по месту пребывания не производится, поскольку в местах оказания услуг отсутствуют паспортные столы.

В силу положений, закрепленных в ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В подтверждение факта того, что ООО «КорпусГрупп Центр» имеет рабочие места в районах Крайнего Севера и выполнение работ на них производится постоянно в течение полного рабочего дня, ответчик письмами № 216-218 от 12.07.2021 направил в ПФ РФ штатные расписания по всем обособленным подразделениям ООО «КорпусГрупп Центр» в Камчатском крае, работавшим в 2018-2020 гг., а также лицевые счета и табеля учета рабочего времени за 2018-2020 гг. (выборочно с разных обособленных подразделений).

В качестве оснований утверждения о недостоверности предоставленных ООО «КорпусГрупп Центр» форм СЗВ-стаж по работникам обособленных подразделений ООО «КорпусГрупп Центр» в Камчатском крае, работавшим в 2018-2020 гг., указано следующее:

1.Сроки действия договоров аутсорсинга № 0536/18, 0537/18 и 0538/18 от 31.01.2018 г. истекли 28.02.2019 г.

2.Срок действия договора аренды нежилого помещения под офис № 67 от 14.02.2018г. истек 14.01.2019 г.

3.На обособленные подразделения  в Билибинском районе Чукотского АО и в г.Магадан договора с Заказчиками, штатные расписания, трудовые договора и табеля учета рабочего времени не предоставлены.

4.В штатных расписаниях указаны структурные подразделения, в наименованиях которых содержатся слова «ПП», «ОК» и «Администрация». Расшифровки слов «ПП» и «ОК» не предоставлено. Данные структурные подразделения не поставлены на учет в налоговом органе в качестве обособленных подразделений.

5.Количество представленных форм  СЗВ-стаж за 2018-2020 гг. превышает количество штатных единиц.

6.В предоставленных ООО «КорпусГрупп Центр» формах СЗВ-стаж отсутствует код «ВАХТА» на периоды вахтового отдыха.

Между тем, суд отмечает следующее.

Сроки действия договоров аутсорсинга № 0536/18, 0537/18 и 0538/18 от 31.01.2018 продлены дополнительными соглашениями до 31.12.2020. В силу п.2 ст.621 Гражданского кодекса РФ договор аренды нежилого помещения под офис № 67 от 14.02.2018 считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Обособленные подразделения  в Билибинском районе Чукотского АО и в г.Магадан поставлены на учет 08.02.2021. Формы СЗВ-стаж за 2021 еще не сдавались. Штраф предъявлен ко взысканию по формам СЗВ-стаж за 2018-2020 гг. Таким образом, обособленные подразделения  в Билибинском районе Чукотского АО и в г.Магадан к формам СЗВ-стаж за 2018-2020 гг. не имеют отношения.

Превышение количества представленных форм  СЗВ-стаж за 2018-2020 гг. над количеством штатных единиц вызвано, прежде всего, текучкой персонала данных обособленных подразделений, поэтому в них на протяжении календарного года на одной должности, сменяя друг друга, могут работать несколько человек. То есть штатная единица одна, а форм СЗВ-стаж по ней на разных людей и на разные периоды может быть представлено несколько. Данный факт не может считаться нарушением, поскольку действующее законодательство РФ основывается на принципе свободы труда.

Не у всех сотрудников обособленных подразделений ООО «КорпусГрупп Центр» в Камчатском крае, работавших в 2018-2020 гг., был вахтовый отдых (кто-то работает в офисе, кто-то уволился до его начала и т.п.), штраф же предъявлен к взысканию за всех сотрудников,  работавших в 2018-2020 гг. в обособленных подразделениях ООО «КорпусГрупп Центр» в Камчатском крае. Кроме того, в силу п.8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, периоды вахтового отдыха входят в периоды работы вахтовым методом, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а потому включение ООО «КорпусГрупп Центр» периодов вахтового отдыха отдельных сотрудников в периоды их работы вахтовым методом не может считаться предоставлением недостоверных сведений о застрахованных лицах в формах СЗВ-стаж за 2018-2020 гг. В письме ПФ РФ № 01-17/1687 от 05.03.2021 г. ответчику было предложено представить корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета без указания кода особых условий труда. О предоставлении  корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета с кодом «ВАХТА» речь не шла.

Таким образом, Фондом не доказана недостоверность этих сведений.

«Недостоверность» как состав правонарушения должна быть доказана, а не предполагаться. «Недостоверность» сведений не обосновывается через их «недостаточность», «недостоверность» - это искажение сведений, соответственно, делая вывод о наличии состава правонарушения, Фонд как административный орган, привлекающий страхователя к ответственности, обязан доказать, что страхователем представлены недостоверные, не соответствующие действительности сведения (например, представлением документов, подтверждающих отсутствие факта работы застрахованных лиц в особых территориальных условиях).

На основании изложенного суд приходит к выводу о представлении Пенсионным фондом в материалы дела документов, не позволяющих объективно установить, что страхователем представлены недостоверные сведения в отношении застрахованных лиц (факт представления которых образует состав вмененного ответчику правонарушения).

Из представленных заявителем доказательств не представляется возможным сделать вывод о доказанности события вмененного ответчику правонарушения.

Доказательств того, что представленные страхователем сведения являются недостоверными, т.е. не соответствующими действительности, искажающими реальные обязательства в области обязательного пенсионного страхования, в материалы дела не представлено.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в данном случае оснований для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27, за представление недостоверных сведений в форме СЗВ-СТАЖ за периоды 2018-2020гг.

В свою очередь ООО «КорпусГрупп Центр» во встречном иске оспаривает требования истца, и  просит признать недействительными решения № 062S19210018224, № 062S19210018225, 062S19210018226 от 09.06.2021.

В отношении данного требования суд отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии со статьей 8 Закона от 01.04.1996 г. 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций.

Статьей 15 Закона N 27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Судом установлено, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018-2020г.г были предоставлены заявителем в установленный срок.

Как установлено в ходе судебных разбирательств, исходные сведения по форме СЗВ "СТАЖ" за спорный период, представлены страхователем в орган пенсионного контроля в установленный срок, содержали полные и достоверные сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следовательно, основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионное законодательство содержит ряд исключений из общих правил назначения трудовых пенсий по старости, позволяющих назначить пенсию ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (досрочно) лицам, длительное время трудившимся в неблагоприятных условиях. Досрочное назначение пенсии является специальным правом, возникновение которого определено рядом условий. Одним из основных условий для досрочного назначения пенсии является наличие определенной продолжительности стажа на соответствующих видах работ - в неблагоприятных условиях труда или климатических условиях.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой части пенсии по старости.

В силу части 6 статьи 17 Закона N 400-ФЗ лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

На основании части 8 статьи 18 Закона N 400-ФЗ в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностям и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размере фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В силу пункта 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно пункту 5 Правил N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Правомерность отражения страхователем в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета территориальных условий "РКС" зависит от фактического осуществления застрахованным лицом трудовых обязанностей в особых климатических условиях.

Из анализа норм части 4 и 6 статьи 17 Закона N 400-ФЗ следует, что в смешанном порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районах Крайнего Севера) исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Кроме того, суд учитывает обстоятельства того, что органом пенсионного контроля оспариваемые решения о привлечении общества к ответственности принято в отсутствие представителя юридического лица.

В силу пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58956), при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.

Судом установлено, что исходные сведения по форме СВЗ-СТАЖ за 2018-2020 г.г., представленные страхователем, не содержали недостоверных сведений, а поэтому неисполнение уведомления органа пенсионного контроля не влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.

Из материалов дела следует, что работники общества на постоянной основе осуществляли свою деятельность в районе, приравненном к Крайнему северу, в связи с чем обоснованно применены коды «РКС».

Доводы Пенсионного фонда об обратном отклоняются судом как основанные на неверном толковании приведенных выше норм.

На основании изложенного в действиях общества в оспариваемой части отсутствует событие правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в связи с чем Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгороданеправомерно подвергло заявителя к штрафу в размере 394 000 рублей.

Таким образом, оспариваемые решения №  062S19210018224, № 062S19210018225, 062S19210018226 от 09.06.2021 Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части привлечения ООО "Корпусгрупп Центр" к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 394 000 рублей не соответствует действующим нормам законодательства и нарушает права и законные интересы ответчика (истца по встречному иску), в связи с чем, подлежат признанию незаконными.

Учитывая, что сведений об уплате штрафных санкций ответчиком не имеется, основания для возложения на заинтересованное лицо обязанности по устранению допущенных нарушений отсутствуют.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

ООО "Корпусгрупп Центр"  при подаче встречных требований оплатило государственную пошлину в размере 9 000руб. 00 коп.

Поскольку встречные требования ООО "Корпусгрупп Центр"  судом удовлетворены, государственная пошлина в размере 9 000руб. 00коп. подлежит взысканию с  ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и будет направлен лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте Арбитражного суда в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 110, 112, 150, 167 — 171, 176, 180, 181, 182, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                        Р Е Ш И Л:

Установить процессуальное правопреемство в отношении заявителя с ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА (ОГРН: 1025202264130, ИНН: 5256040266), г. Нижний Новгород на ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН: 1025203030500, ИНН: 5258012881), г. Н. Новгород.

В удовлетворении основного иска отказать.

Встречное исковое заявление удовлетворить.

Признать решения ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА №062S19210018224, №062S19210018225, №062S19210018226 от 09.06.2021, недействительными.

Взыскать с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН: 1025203030500, ИНН: 5258012881), г. Н. Новгород в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОРПУСГРУПП ЦЕНТР" (ОГРН: 1065256032643, ИНН: 5256060375), г. Н. Новгород 9 000руб. 00коп. расходов по государственной пошлине.

Исполнительный лист выдается после вступления решения в законную силу по заявлению взыскателя.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г.Владимир через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волго-Вятского округа, г.Нижний Новгород в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого акта, при условии, что он был предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы; если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                                                    Н.А. Логунова