ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-26360/2021 от 10.11.2021 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-26360/2021

г. Нижний Новгород                                                                        17 ноября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2021 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Вершининой Екатерины Игоревны (вн. шифр 56-769), при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Фроловой А.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, г.Нижний Новгород (ОГРН <***>, ИНН <***>), содержащему требования:

1) признать незаконным решение Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, формализованное в письме от 14.05.2021 №у4-5192/06-04;

2) признать незаконным бездействие Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, связанное с ненаправлением в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования (исх. от 13.01.2021 №42) в АО "Росспирт" заявки о демонтаже, вызове и приеме на хранение основного технологического оборудования;

3) обязать Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу направить в АО "Росспирт" заявку о демонтаже, вызове и приеме на хранение основного технологического оборудования, указанного в уведомлении о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования (исх. от 13.01.2021 №42),

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 28.10.2021),

от ответчика: ФИО2 (доверенность от 25.12.2020),

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее – заявитель, ГУ МВД) с заявлением, содержащим указанные выше требования.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на несоответствие оспариваемого решения и бездействия Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - ответчик, Управление Росалкогольрегулирования) положениям статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ), пунктам 2-4 Правил демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 ФЗ-N 171, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также нарушение прав и законных интересов в экономической деятельности вследствие наличия затрат на транспортировку вещественного доказательства.

Подробно позиция ГУ МВД изложена в заявлении и поддержана представителем в судебном заседании.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу не согласен с требованиями заявителя, просит суд отказать заявителю в их удовлетворении ввиду соответствия оспариваемого решения требованиям Закона №171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 ввиду того, что в ходе производства обыска не установлен факт использования для незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выявленного основного технологического оборудования.

Подробно доводы Управления Росалкогольрегулирования изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в судебном заседании.

Изучив материалы дела, выслушав довод лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в производстве СО ОМВД России по Кстовскому району находится уголовное дело, возбужденное по пункту "б" части 6 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе предварительного следствия установлено, что в здании корнеплодохранилища по адресу: <...> литер Ч, неустановленными лицами осуществляется деятельность по производству, хранению в целях сбыта немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками.

Постановлением от 12.01.2021 СО ОМВД России по Кстовскому району постановил произвести обыск (выемку) по вышеуказанному адресу в целях изъятия предметов, имеющих значение для данного дела.

12.01.2021 по вышеуказанному адресу, при участии представителя Управления Росалкогольрегулирования, произведен обыск в складском помещении, в ходе которого установлено следующее.

На момент осмотра в помещении ангара, слева от ворот находятся 25 паллетов в заводской упаковке, напротив находится 1 паллет в заводской упаковке, упаковка имеет повреждение. В паллетах складированы пустые стеклянные бутылки объемом 0,5л, бутылки без этикетки, в общем количестве 46 125 шт. В дальнем правом углу находится 1 картонная коробка с укупорочными устройствами (полимерный колпачок), 1 рулон контрэтикетка водка «Гжелка», 1 рулон этикетка водка «Гжелка», имитация акцизной марки 1 рулон.

В помещении ангара находится 2 линии розлива.

Также в ангаре имеется часть комплектной установки для производства алкогольной или спиртосодержащей продукции, состоящей из: 1) пластикового транспортера с электроприводом и накопительным столом (состоит из нескольких участков). Условно относится к линии №2) пластинчатый транспортер с электроприводом и накопительным столом (условно относится к линии №1) 3) компрессор с ресивером синего цвета «RHMEZA» (условно относится к липни №1); 4) электрический насос в корпусе синего цвета «PedrolloGAlb»; 5) фильтры механической очитки в пластиковом корпусе в количестве 3 илу к. Около входа (слева), за емкостями находится оборудование для исправления и умягчения воды, состоящая: 1) фильтры насыпного типа в пластиком корпусе синего цвета 2 шт., 2) фильтры насыпного типа в пластиком корпусе серо-зеленого цвета 1 шт., 3) бак для соли (материал пластик серого цвета); 4) установка обратного осмоса с мембранами в корпусе белого цвета.

Напротив линии №2 находится паллет со стеклотарой, стеклянные бутылки без этикетки, в заводской упаковке, упаковка повреждена.

12.01.2021 составлен протокол обыска, согласно которому обнаруженные предметы и оборудование изъяты.

Указанный протокол прочитан следователем вслух, замечания к протоколу не поступили. Протокол подписан присутствовавшими при изъятии лицами, в том числе представителем МРУ Росалкогольрегулирования (л.д.12-22).

13.01.2021 следователем СО ОМВД России по Кстовскому району проведен осмотр предметов, изъятых в ходе обыска 12.01.2021 по адресу: <...> литер Ч, о чем составлен соответствующий протокол (л.д. 23-28).

Постановлением СО ОМВД России по Кстовскому району от 13.01.2021 к уголовному делу в качестве вещественных доказательств приобщены: картонные коробки коричневого цвета, в которых находятся укупорочные пустые стеклянные бутылки объемом 0,5л, бутылки без этикетки, в общем количестве 46 125шт., 1 картонная коробка с укупорочными устройствами (полимерный колпачок), 1 рулон контрэтикетка водка "Гжелка", 1 рулон этикетка водка «Гжелка», имитация акцизной марки 1 рулон, 2 линии розлива в сборе согласно протокола осмотра от 13.01.2021.

Согласно пункту 2 постановления вещественные доказательства: пустые стеклянные бутылки объемом 0,5л, бутылки без этикетки, в общем количестве 46 125шт., 1 картонная коробка с укупорочными устройствами (полимерный колпачок), 1 рулон контрэтикетка водка "Гжелка", 1 рулон этикетка водка «Гжелка», имитация акцизной марки 1 рулон, передать на хранение в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу. 2 линии розлива в сборе согласно протокола осмотра от 13.01.2021 хранить по месту обнаружения по адресу: <...> литер Ч (л.д. 29-30).

13.01.2021 заявителем в соответствии с Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпункте 5 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в адрес Управления Росалкогольрегулирования направлено уведомление о готовности к передаче основного технологического оборудования, изъятого в рамках расследования уголовного дела, возбужденного СО ОМВД России по Кстовскому району.

Письмом от 18.01.2021 №у4-262/06-04 Управление Росалкогольрегулирования сообщило, что уведомление от 13.01.2021 о готовности к передаче основного технологического оборудования не подлежит исполнению ввиду отсутствия установленного в ходе производства обыска факта использования для незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обнаруженного основного технологического оборудования.

Письмом от 16.04.2021 ГУ МВД обратилось в адрес Управления Росалкогольрегулирования и просило повторно рассмотреть вопрос о принятии на хранение основного технологического оборудования, изъятого в ходе производства обыска в помещении расположенном по адресу: <...> литер Ч.

Письмом от 14.05.2021 №у4-5192/06-04 Управление Росалкогольрегулирования сообщило, что поскольку в ходе производства обыска не установлен факт использования для незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обнаруженного основного технологического оборудования, то возможность организации хранения основного технологического оборудования, не изъятого по основаниям, предусмотренным статьей 25 Закона №171-ФЗ, отсутствует.

Таким образом, МРУ Росалкогольрегулирования отказало заявителю во организации хранения изъятого в ходе производства по уголовному делу в качестве вещественного доказательства основного технологического оборудования.

Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 25 Закона №171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит, в том числе, основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно:

обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации;

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 25 Закона №171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит, в том числе, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, в случае, если:

такое оборудование не зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

такое оборудование не законсервировано или не расконсервировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Пунктом 3 статьи 25 Закона №171-ФЗ установлено, что изъятое основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, указанные в подпунктах 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, подлежат демонтажу, вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 утверждены Правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 ФЗ-N 171 (далее - Правила №1027).

Согласно пункту 2 Правил демонтаж, вывоз и хранение вне места изъятия основного технологического оборудования осуществляются акционерным обществом "Росспиртпром" (далее - организация).

Пунктом 3 Правил №1027 предусмотрено, что уполномоченный орган или должностное лицо, по решению которых производится изъятие основного технологического оборудования в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - уполномоченный орган), в целях точного описания изымаемого основного технологического оборудования имеют право сообщить в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения основного технологического оборудования (далее - территориальный орган), о необходимости участия специалистов из числа работников территориального органа в составлении документа об изъятии основного технологического оборудования (протокол, постановление или иной документ).

В случае поступления запроса о необходимости участия в составлении документа об изъятии основного технологического оборудования территориальный орган направляет специалиста для оказания методической помощи в составлении указанного документа в срок, согласованный с уполномоченным органом, от которого такой запрос поступил.

При принятии решения об изъятии основного технологического оборудования уполномоченный орган руководствуется терминами и формулировками, указанными в перечне видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденном Правительством Российской Федерации (далее - перечень), кроме того, в документе об изъятии основного технологического оборудования подлежат указанию признаки, позволяющие идентифицировать изымаемое основное технологическое оборудование.

В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня изъятия основного технологического оборудования, уполномоченный орган направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования на хранение, в котором описывается основное технологическое оборудование в соответствии с документом о его изъятии, а также указывается местонахождение, количество (объем) основного технологического оборудования, наименование уполномоченного органа, адрес его местонахождения, адрес электронной почты и данные для оперативной связи (телефон, факс, телекс, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица), с приложением заверенной уполномоченным органом копии документа об изъятии основного технологического оборудования.

При указании в уведомлении оборудования (его части), не соответствующего терминам и формулировкам, указанным в перечне, а также в случае несоответствия описания основного технологического оборудования содержанию документа о его изъятии территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого уведомления сообщает уполномоченному органу о невозможности приема изъятого основного технологического оборудования (его части) (за исключением случаев, когда при составлении документа об изъятии основного технологического оборудования (его части) присутствовал специалист территориального органа).

В соответствии с пунктом 4 Правил №1027 территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования на хранение направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) заявку о демонтаже, вывозе и приеме на хранение основного технологического оборудования, в которой в том числе указывается информация, содержащаяся в уведомлении о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования на хранение, одновременно направляет на бумажном носителе эту заявку и копию указанного уведомления, после чего информирует уполномоченный орган об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

В случае, указанном в абзаце пятом пункта 3 настоящих Правил, заявка о демонтаже, вывозе и приеме на хранение основного технологического оборудования направляется территориальным органом организации только в отношении основного технологического оборудования (его части), которое указано в уведомлении, соответствует терминам и формулировкам, указанным в перечне, и описание которого соответствует содержанию документа о его изъятии.

В части 1 статьи 82 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда.

При этом в подпункте 7 части 2 статьи 82 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что вещественные доказательства в виде изъятых в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов, используемых для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после проведения необходимых исследований передаются для уничтожения, утилизации или реализации по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о чем составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 настоящего Кодекса, либо передаются на хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что  12.01.2021 на основании постановления от 12.01.2021 СО ОМВД России по Кстовскому району по адресу: <...> литер Ч, при участии представителя Управления Росалкогольрегулирования, произведен обыск в складском помещении, о чем составлен соответствующий протокол.

На момент осмотра в помещении ангара установлено наличие, в том числе, 2 линии розлива. Линия №1 состоит из фасовочной машины линейного тина с 8-ю наливными кранами, выполнена на металлической станине, в верхней части имеется продуктовый металлический резервуар серебристого цвета, от которого отходят шланги к наливным кранам. В нижней части имеется насос синего цвета и вакуумный насос синего цвета, вторая часть состоит из этикетировочной машины линейного типа, выполненная на станине синего цвета с участком пластинчатого транспортера с электроприводом. На машине установлены 3 аппликатора, имеет блок управления, прижимное устройство ленточного типа с возможностью ручной регулировки но высоте бутылки. Укупорочная машина: пневматического действия (смонтирована па станине серого цвета с пневмоцилиндром и 1 укупорочной головкой, к пневмоцилиндру подходят воздушные полимерные шланги от компрессора).

Линия №2 состоит из фасовочной машины карусельного типа с 40 наливными кранами «KRONES» model 10 1997, серийный номер 1283 в количестве 1 шт. Этикетировочная машина карусельного типа с 2 аппликаторами и 12-ю поворотными столами, без условных обозначений. Укупорочная машина пневмотического действия (смонтирована на станине синего цвета с пневмоцилиндром и 1 укупорочной головкой).

Также в ангаре имеется часть комплектной установки для производства алкогольной или спиртосодержащей продукции, состоящей из: 1) пластикового транспортера с электроприводом и накопительным столом (состоит из нескольких участков). Условно относится к линии №2) пластинчатый транспортер с электроприводом и накопительным столом (условно относится к линии №1) 3) компрессор с ресивером синего цвета «RHMEZA» (условно относится к липни №1); 4) электрический насос в корпусе синего цвета «PedrolloGAlb»; 5) фильтры механической очитки в пластиковом корпусе в количестве 3 илу к. Около входа (слева), за емкостями находится оборудование для исправления и умягчения воды, состоящая: 1) фильтры насыпного типа в пластиком корпусе синего цвета 2 шт., 2) фильтры насыпного типа в пластиком корпусе серо-зеленого цвета 1 шт., 3) бак для соли (материал пластик серого цвета); 4) установка обратного осмоса с мембранами в корпусе белого цвета.

В соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 №405 "Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" комплектные установки для производства этилового спирта и ликероводочных изделий; машины (автоматы): а) фасовочные (разливочные), б) укупорочные, в) этикетировочные; оборудование для исправления и умягчения воды; емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесены к видам основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, обнаруженное в ходе обыска 12.01.2021 оборудование относится к основному технологическому оборудованию для производства алкогольной или спиртосодержащей продукции, что не оспаривалось в ходе обыска и изъятия представителем МРУ Росалкогольрегулирования, подписавшим протокол без замечаний и возражений.

Следовательно, в силу установленных требований подпункта 5 пункта 1 статьи 25, пункта 3 статьи 25 Закона №171-ФЗ обнаруженное оборудование подлежит демонтажу, вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027.

 В связи с чем, по получению направленного заявителем в соответствии с пунктом 3 Правил №1027 уведомления о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования на хранение у МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО возникла предусмотренная указанными Правилами обязанность по организации его хранения. Основания для отказа территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка организации хранения, изъятого в порядке статьи 25 Закона №171-ФЗ оборудования, не предусмотрены Правилами №1027.

Довод Управления Росалкогольрегулирования о том, что в ходе производства обыска не установлен факт использования для незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выявленного основного технологического оборудования, судом отклоняется как противоречащий материалам дела в силу вышеприведенных обстоятельств.

Следовательно, оспариваемое решение об отказе в организации хранения оборудования, формализованное в письме от 14.05.2021 №у4-5192/06-04,а также бездействие Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, связанное с ненаправлением в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования (исх.№42 от 13.01.2021) в АО "Росспирт" заявки о демонтаже, вызове и приеме на хранение основного технологического оборудования, не соответствуют требованиям статьи 25 Закона №171-ФЗ, Правил №1027, а также повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, что подтверждается представленной  справкой о стоимости затрат на транспортировку изъятых в ходе обыска 12.01.2021 вещественных доказательств.

На основании изложенного в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктами 3 частей 4, 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд в административном судопроизводстве обязан восстановить нарушенные права заявителя.

В связи с чем, суд обязывает ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области путем повторного рассмотрения обращения заявителя от 13.01.2021 №42 и организации хранение основного технологического оборудования, поименованного в протоколе обыска от 12.01.2021 в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области удовлетворить.

Признать незаконными решение Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, формализованное в письме от 14.05.2021 №у4-5192/06-04, а также бездействие Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, связанное с ненаправлением в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования (исх.№42 от 13.01.2021) в АО "Росспирт" заявки о демонтаже, вызове и приеме на хранение основного технологического оборудования.

Обязать Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу в течение пяти дней после вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть обращение заявителя от 13.01.2021 №42 и организовать хранение основного технологического оборудования, поименованного в протоколе обыска от 12.01.2021 в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья                                                                                  Е.И.Вершинина