АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-26768/2020
г. Нижний Новгород 26 апреля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2021 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Леонова Андрея Владимировича,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гарасевой Е.О.,
при участии представителя заинтересованного лица – ФИО1, доверенность от 13.01.2021, и в отсутствии извещенного надлежащим образом представителя заявителя,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Н.Новгород, о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 представления контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода №Исх-01-03-413830/19 от 31.12.2019,
установил:
государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта" (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 представления контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода (далее – административный орган, Управление) №Исх-01-03-413830/19 от 31.12.2019.
Заявитель о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, позиция подробно изложена в заявлении.
Административный орган возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям подробно изложенным в письменном отзыве, считает оспариваемое представление законным и обоснованным.
Кроме того, от заявителя поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование оспариваемого представления.
Данное ходатайство мотивировано тем, что в связи с введением режима повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции в период с 30.12.2019 по 12.02.2020 деятельность организации была приостановлена. Работа Учреждения была возобновлена только после перехода Нижегородской области ко второму этапу снятия ограничений. У заявителя отсутствовала реальная возможность по сбору необходимых документов для обращения с настоящим заявлением в суд в установленные АПК РФ сроки. К названному ходатайству заявителем приложены соответствующие приказы, письма, распоряжения.
Рассмотрев заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование оспариваемого представления суд считает его законным и обоснованным, в связи с чем, восстанавливает срок на обжалование оспариваемого представления.
Как следует из материалов дела, в отношении Учреждения в период с 28.10.2019 по 09.12.2019 была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2018 года и текущий период 2019 года.
09.12.2020 административным органом был составлен акт проверки.
По итогам проверочных мероприятий заявителю было выдано представление от 31.12.2020 №Исх-01-03-413830/19, в соответствии с которым заявителю надлежало:
1.Провести служебную проверку по всем фактам установленных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к мерам дисциплинарной ответственности (срок исполнения до 30.01.2020),
2. Разработать и утвердить план мероприятий по устранению нарушений, выявленных административным органом у Учреждения (срок исполнения до 30.01.2020),
3.Денежные средства в размере 219 424,68 руб. за 2018 год и в размере 145 476,37 руб. за 2019 год возместить в бюджет города Нижнего Новгорода (срок исполнения до 02.03.2020),
4.Денежные средства в размере 76 496,61 руб. возместить в бюджет города Нижнего Новгорода. Произвести перерасчет сумм отчислений в государственные внебюджетные фонды от неправомерно начисленной заработной платы (срок исполнения до 02.03.2020),
5.Положение об оплате труда работников Учреждения привести в соответствие с действующим законодательством в части выплат стимулирующего характера (срок исполнения до 30.01.2020).
Не согласившись с названным представлением в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Относительно п.1 и п.2 Представления о проведении служебной проверки по всем
фактам установленных нарушений и разработке плана мероприятий по устранению выявленных
нарушений, административный орган сообщил, что во исполнение данных пунктов Учреждением представлено письмо от 30.01.2020 №7 с приложением приказа о проведении служебной проверки от 14.01.2020 № 1-ах, приказа об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений.
В связи с указанны, административный орган полагает, что Учреждением исполнены данные пункты.
Относительно требования, указанного в п.3 Представления о возмещении денежных
средств в размере 219 424, 68 рублей за 2018 год и в размере 145 476, 37 за 2019 год даны следующие пояснения.
В проверяемом периоде в Учреждении недвижимого имущества не числилось, передача Учреждению нежилых помещений в оперативное управление не осуществлялась.
Для проведения учебно-тренировочных занятий МБУ СШОР по ледовым видам спорта с ГАУ «Центр спортивной подготовки» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 25.03.2014 № БП-2014/01 (дополнительное соглашение от 09.01.2018 № 1).
Предметом договора является право безвозмездного пользования нежилыми помещениями, по адресу пр.Гагарина, д.29 лит.4 здание КРК «Нагорный», срок договора с 01.01.2014 по 31.12.2023. Имущество передано по акту приема-передачи площадью 134, 5 кв.м. (постоянное пользование), 5 231,8 кв.м. (почасовое пользование). Расходы за коммунальные услуги соглашением не предусмотрены.
Учреждением также заключены договоры от 18.06.2018 № 05-ДСУ/2018, 01.03.2019 № 02-ДСУ/2019, предметом которых является только оказание услуг по обслуживанию помещения № 91 (ледовая арена) площадью - 1 677,7 кв.м., в 2018, 2019 гг.
Согласно приложениям №1 к договорам, обслуживание включает в себя следующие расходы: ФОТ прямого персонала с начислениями 30,4%, амортизация оборудования, услуги связи, аренда имущества, техобслуживание АПС, техобслуживание проборов учета, налог на имущество, ГСМ.
Оплата по данным договорам производилась по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и не предполагала расходов за коммунальные услуги.
В проверяемом периоде Учреждение заключило соглашения на возмещение расходов на коммунальные и эксплуатационные расходы от 18.06.2018 № 02-К/2018, от 01.03.2019 № 01K/2019.
Согласно п. 1.1. соглашений Учреждение возмещает коммунальные и эксплуатационные расходы на водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, охрану, вывоз ТБО, клининг, связанные с содержанием имущества, переданного в безвозмездное постоянное и почасовое пользование в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от 25.03.2014 № БП-2014/01.
Согласно приложениям № 1 к соглашениям на возмещение расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги расчет расходов для возмещения затрат за коммунальные и эксплуатационные услуги произведен пропорционально занимаемой площади, а не почасовой расчет, как указывает Учреждение в заявлении об оспаривании Представления.
Согласно расписаниям тренировочных занятий платных групп на 2017-2018 и на 2018-2019 учебные годы, хореография, общая физическая подготовка и занятия на льду проходили в КРК «Нагорный».
В соответствии с п. 3.21 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 № 119 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (далее - постановление № 119) затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат: а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги; б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Согласно п. 3.22 постановления № 119 в случае, если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.21 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
В нарушение постановления № 119 оплата по соглашению на возмещение расходов на коммунальные и эксплуатационные расходы от 18.06.2018 № 02-К/2018 производилась только за счет средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания. Таким образом, оплату коммунальных расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, Учреждение не осуществляло.
Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в 2018 году из бюджета города поступила субсидия в размере 26 649 648, 10 руб., из них Учреждением оплачены коммунальные услуги в сумме 2 048 783,20 руб. Также у Учреждения имелись поступления от оказания услуг на платной основе в размере 4 088 600,00 руб., однако коммунальные услуги за счет платной деятельности Учреждение не оплачивало. Средства от платной деятельности было запланировано потратить на оплату труда, уплату налогов, транспортных услуг, услуг связи.
Учреждение указывает, что оплата коммунальных услуг осуществлена за счет бюджетных средств по согласованию с департаментом финансов, департаментом физической культуры и спорта. Данное обстоятельство не свидетельствует о правомерности действий Учреждения, поскольку только Учреждение вправе планировать расходы от платной деятельности, осуществление расходов за счет платной деятельности относится к исключительной компетенции муниципальных учреждений. В данном случае в целях соблюдения положений постановления № 119, Учреждение должно было включить в план финансово-хозяйственной деятельности затраты на коммунальные услуги за счет платной деятельности и произвести их фактически.
В период проведения проверки главным бухгалтером Учреждения ФИО2 произведен расчет доли коммунальных платежей за счет внебюджетных средств и доли расходов на содержание имущества за счет внебюджетных средств за 2018 год, за 2019 год.
Таким образом, в данной части требование законно и обоснованно, оснований для отмены не установлено.
Относительно п. 4 Представления о возмещении в бюджет города Нижнего Новгорода 76 496, 61 рублей даны следующие пояснения.
В соответствии с пп. 3.1. постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной сферы города Нижнего Новгорода - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерв» (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018) (далее - Положение № 2246) к категории «руководители» относятся: руководитель учреждения, заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главного инженера и главного энергетика состоит из должностного оклада, персональных надбавок, стимулирующих надбавок и компенсационных выплат (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018).
Согласно пп. 2.6.1. п. 2.6 Положения № 2246 (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018) в учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
В соответствии с п. 1.9. Положения № 2246 выплаты стимулирующего характера направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
- Согласно пп. 2.6.2. Положения № 2246 (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса (таблица 9).
Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, определяется учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы носят разовый характер.
- Подпунктом 2.6.3. Положения № 2246 (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018) установлено, что стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются сотрудникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ выплата определяется по одному (наивысшему) основанию.
Размеры выплат за качество выполняемых работ приведены в таблице 10.
- Подпунктом 2.6.4. Положения № 2246 (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018) установлено, что стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава учреждений.
При расчете выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в стаж работы засчитывается общий стаж работы по следующим критериям:
для должностей категории руководители - стаж руководящей работы; для основного персонала - стаж работы по специальности;
для остальных категорий - стаж работы в данном учреждении независимо от занимаемой должности.
Размеры стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет для работников учреждений, за исключением работников категории «руководители» в процентах от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы приведены в таблице 12.
- Подпунктом 2.6.5 Положения № 2246 установлены премиальные выплаты по итогам работы (ред. от 06.07.2017, ред. от 01.02.2018).
При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде, выполнение показателей муниципального задания;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Работникам выплачиваются единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий. Премирование работников учреждений осуществляется по решению руководителя учреждения. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы, так и в абсолютном значении.
Согласно п.1.5 Положения № 2246 система оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, настоящим Положением.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2018 № 279 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246» пп. 3.8 Положения № 2246 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года, а именно виды стимулирующих надбавок, а также порядок и критерии их установления работникам, отнесенным к категории «руководители» (заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик), утверждаются локальным актом учреждения и не должны противоречить настоящему Положению.
Проверкой установлено, что в соответствии с приказами на установление стимулирующих набавок от 09.01.2018 № 5-лс, от 06.08.2018 № 179-лс главному бухгалтеру ФИО2 установлена стимулирующая выплата за своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 20% от должностного оклада.
Данная надбавка начисляется главному бухгалтеру за выполнение обязанностей, закрепленных должностной инструкцией главного бухгалтера и не предусмотренной Положением № 2246.
Вид стимулирующих выплат - уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Положением № 2246 не предусмотрен, соответственно оснований для ее установления не имелось. Положение об оплате труда Учреждения противоречит Положению № 2246.
В ходе проверки бухгалтером Учреждения выполнен перерасчет заработной платы. Сумма неправомерных выплат за счет средств бюджета составила 65 301,74 руб., в том числе: 2018 год -36 964,38 руб., текущий период 2019 года - 28 337,36 руб.
Согласно установленного в ходе проверки нарушения, выполнен перерасчет отпускных и начислений по оплате труда. Сумма неправомерных выплат за счет средств бюджета составила -30 915,9 руб. в том числе: отпускные 2018 год - 7 176,4 руб., 2019 год - 4 018,38 руб., начисления по оплате труда - 2018 год - 11 163,24 руб., 2019 год - 8 557,88 руб.
Таким образом, в данной части суд считает требование законным и обоснованным, оснований для отмены не установлено.
Относительно п. 5 Представления о приведении Положения об оплате труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством в части выплат стимулирующего характера даны следующие пояснения.
Согласно п. 1.5 Положения № 2246 система оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, настоящим Положением.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2018 № 279 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246» пп. 3.8 Положения № 2246 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года, а именно установлено, что виды стимулирующих надбавок, а также порядок и критерии их установления работникам, отнесенным к категории «руководители» (заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик), утверждаются локальным актом учреждения и не должны противоречить настоящему Положению.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 1.5 Положения № 2246, п. 1.5. Положения, утвержденного постановлением от 14.08.2018 № 2092, Положения об оплате труда Учреждения от 2015 года и от 2018 года противоречат Положению № 2246, Положению № 2092.
Отдельные виды стимулирующих надбавок, установленные работникам, отнесенным к категории «руководители», утвержденные в Положении об оплате труда работников Учреждения от 2015 года и в Положении об оплате труда работников Учреждения от 2018 года противоречат Положению, утвержденному постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246 и Положению, утвержденному постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 № 2092, а именно:
- взаимодействие и работа со сторонними организациями;
- участие в работе комиссий, органов местного самоуправления;
- содержание и обслуживание спортивного объекта в соответствии с требованиями ГосПожНадзора, РосПотребНадзора;
- организация закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- организация работы по информационным системам www.zakupki.fiov.ru и bus.gov.ru.;
- исполнение плана по доходам и расходам;
- исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- работа в условиях территориальной рассредоточенности.
Таким образом в данной части требование является законным и обоснованным, оснований для отмены не установлено.
Относительно пунктов, содержащихся в описательной части оспариваемого представления суд указывает следующее.
В нарушение требований приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее -приказ Минфина № 65н) с подстатьи КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» Учреждением по соглашениям от 18.06.2018 № 02-К/2018, от 01.03.2019 № 01-К/2019 на возмещение расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги за счет средств городского бюджета за 2018 год и текущий период 2019 года произведены расходы в общей сумме 402 357,29 руб., в том числе: 2018 год - 198 732,22 руб., текущий период 2019 года - 203 625,07 руб.
- оплата за услуги охраны (вместо подстатьи 226 «Прочие работы, услуги») на общую сумму 230 670,16 руб., в том числе: 2018 год - 106 656,7 руб., текущий период 2019 года - 124 013,46 руб.;
На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 - 225, в том числе: - услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана).
- оплата за услуги клининга (вместо подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») на общую сумму 130 048,44 руб., в том числе: 2018 год - 69 813 руб., текущий период 2019 года - 60 234,53 руб.;
- оплата за вывоз ТБО (вместо подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») на общую сумму 41 638,69 руб., в том числе: 2018 год - 22 261,61 руб., текущий период 2019 года -19 377,08 руб.
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе уборка мусора, вывоз твердых бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, оснований для признания пункта недействительным не имеется.
Согласно п. 2.6.5. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246, п. 2.6.6. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 № 2092, премиальные выплаты сотрудникам Учреждения предусмотрены по итогам работы.
В нарушение п. 2.6.5. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.06.2014 № 2246, п. 2.6.6. Положения, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2018 № 2092, согласно приказам директора МБУ СШОР по ледовым видам спорта начислялись премиальные выплаты к государственным и профессиональным праздникам сотрудникам Учреждения.
Таким образом, оснований для признания пункта недействительным не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации.
Согласно п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.
В целях составления годовой бухгалтерской отчетности учреждения проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном в рамках формирования учетной политики субъекта учета (п. 9 Инструкции Минфина РФ № 33н).
В нарушение ч.1 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете», п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п.9 Инструкции Минфина РФ №33н и п.3 Приложения №5 к приказу Минфина РФ №52н
Учреждением перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год не проводилась
инвентаризация расчетов с главным распорядителем бюджетных средств на сумму 73 043 130,44
руб. (по состоянию на 01.01.2018) и на сумму 73 554 111,36 руб., (по состоянию на 01.01.2019)
числящиеся в строке 510 «доходы будущих периодов», раздела 3 «обязательства» пассива
баланса, акты сверки взаимных расчетов не подписаны сторонами.
Таким образом, оснований для признания указанного пункта недействительным не установлено.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление административного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы заявителя, что, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
требования, заявленные государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Н.Новгород, оставить без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья А.В.Леонов