ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-26935/14 от 22.12.2014 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-26935/2014

г. Нижний Новгород                                                      22 декабря 2014 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Иванова А.В. (шифр 10-523),

без вызова сторон,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление

Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Черненко Алексею Алексеевичу, г. Кулебаки Нижегородской области (ОГРН индивидуального предпринимателя 304525129500064, ИНН 525104198914),о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), и приложенные к нему протокол и иные документы,

установил:

заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Черненко А.А. (ответчика по делу) к административной ответственности за нарушения установленных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Признаки вменяемого ответчику правонарушения выявлены в результате плановой выездной проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Черненко А.А. лицензионных требований и условий при организации и осуществлении перевозки пассажиров автобусами, проведенной должностным лицом заявителя 15 октября 2014 года на основании приказа начальника Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 сентября 2014 года № 1786.

В ходе проверки установлен ряд нарушений лицензиатом (ответчиком) требований федеральных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление перевозок пассажиров автобусами. В частности, выявлено: не проведение периодического медицинского освидетельствования водительского состава (не обеспечен контроль за своевременным прохождением водителями периодического медосвидетельствования в соответствии с пунктами 11-14 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»); не выполнены пункты 4, 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года     № 15 (относительно утверждения графика сменности водителей для целей контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей).

Указанные нарушения были зафиксированы должностным лицом заявителя в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 15 октября 2014 года № 223. Указанный акт был подписан ответчиком без каких-либо замечаний и оговорок.

При этом, полагая, что выявленные нарушения следует квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП как нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должностное лицо заявителя 15 октября 2014 года составило в отношении индивидуального предпринимателя Черненко А.А. протокол об административном правонарушении № 10074. При составлении названного протокола явившийся для участия в его составлении индивидуальный предприниматель Черненко А.А. с фактами изложенными в нём согласился и в протоколе расписался. При этом отметил, что с нарушениями согласен.

Вышеназванный протокол об административном правонарушении направлен заявителем в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Черненко А.А. к административной ответственности и доказательствами, подтверждающими признаки события и состава административного правонарушения.

Дело по заявлению Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Ответчик, которому определением от 28 октября 2014 года суд предложил представить отзыв по делу, таковой не представил.

Проверив обстоятельства возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Черненко А.А. дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, и заслуживает назначения административного наказания.

Принимая данное решение, арбитражный суд исходит из следующих фактических и юридических обстоятельств.

Признавая индивидуального предпринимателя Черненко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, суд исходит из того, что соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий относится к обязательным условиям осуществления лицензируемого вида деятельности в силу правил статей 3, 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ответчик является лицензиатом предпринимательской деятельности по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек и осуществляет упомянутую перевозочную деятельность на основании лицензии № 002156 серии ДА № 088868 от 12 июля 2012 года.

По правилу части 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года     «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятельности ответчика установлены в настоящее время Правительством Российской Федерации.

По отношению к деятельности, осуществляемой ответчиком, лицензионные требования и условия установлены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 280. В силу указанного пункта, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создание условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организация в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечения соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения; обеспечение исполнения установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащение транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Выявленные у ответчика нарушения подпадают под нарушения нормативных правовых актов, направленных на обеспечение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и оцениваются как лицензионные нарушения.

Деяние ответчика обладает критерием существенного нарушения. Указанное деяние следует признать виновным (статья 2.2 КоАП).

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. С учетом множественного характера нарушений при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств административное наказание назначается в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 — 170, 176, 180 — 182, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Черненко Алексея Алексеевича (27 марта 1972 года рождения, место рождения: г. Кулебаки Горьковской области; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304525129500064, ИНН 525104198914, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Кулебакского района Нижегородской области 14 мая 2002 года № 3548; зарегистрирован по месту жительства: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Халтурина, д. 10) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии. Назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), л/счет 04321515800

ИНН 5257015544, КПП 525801001,

р/счет 40101810400000010002

в Волго-Вятском ГУ Банка России,

БИК 042202001,

Код ОКТМО 22701000

Код дохода 106 1 16 90040 04 6000 140

УИН 1063244214 100748

Назначение платежа: административный штраф по решению арбитражного суда.

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в территориальное подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области по месту жительства ответчика. Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия решения.

Судья                                                                                      А.В. Иванов