ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-27876/19 от 11.12.2019 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-27876/2019

г. Нижний Новгород                                                                                        20 декабря 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2019 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Леонова Андрея Владимировича (шифр дела 51-748),

при ведении протокола секретарем судебного заседания Богомоловым А.Ю.,

при участии представителей заявителя – Мюллер О.Г., доверенность от 03.06.2019, и заинтересованного лица – Лапиной Н.Н., доверенность от 09.01.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответственностью "Династия" (ОГРН1085246000025, ИНН5246032562), г.Бор Нижегородской области, о признании незаконным решения инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области №519-04/02-14/7 от 29.05.2019,

при привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации городского округа города Бор Нижегородской области,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Династия" (далее – заявитель, Общество) с заявлением о признании незаконным решения инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области (далее – Инспекция, административный орган) №519-04/02-14/7 от 29.05.2019.

Заявитель в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям подробно изложенным в заявлении.

Общество в обоснование своей позиции указывает на то, что в рассматриваемой ситуации предоставление в административный орган экспертизы проектной документации не требовалось так как Федеральный закон, требующий обязательного проведения экспертизы проектной документации вступил в действие 09.07.2018, тогда как разрешение на строительство по спорному объекту было получено 26.06.2015. Кроме того, административным органом не учтено, что проектной декларации допущена опечатка. 

Инспекция возражает против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, по основаниям подробно изложенным в письменном отзыве и дополнении к отзыву.

Третье лицо о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило. В материалы дела от данного лица поступил письменный отзыв.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в целях подтверждения права на привлечение денежных средств участников строительства застройщик Общество 30.04.2019 разместило на сайте https://наш.дом.рф проектную декларацию № 52-000358 v6f2-6 в отношении блокированного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир д.Владимирово. Участок находится примерно в 80 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, г.Бор, Редькинский сельсовет, участок 15 (строительный номер 1), со следующими характеристиками: количество этажей - 3, количество блок-секций - 4, количество квартир- 7, количество объектов долевого строительства заявлено застройщиком в количестве 7 жилых помещений.

По результатам рассмотрения представленной застройщиком проектной декларации Инспекцией 29.05.2019 было отказано в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной документации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) в связи с несоответствием проектной декларации требованиям ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Не согласившись с отказом административного органа, считая его незаконным и необоснованным, заявитель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона № 214-ФЗ Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объекте недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2018 года № 120 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 453» с 01 марта 2018 года инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства на территории Нижегородской области.

Пунктами 1, 1.1 постановления Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 453 (в редакции постановления Правительства от 22 февраля 2018 года № 120 установлено: Определить инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 сентября 2018 года № 1133 «Об установлении адреса единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт https://наш.дом.рф/ установлен в качестве единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ч. 2.1 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, в срок не более тридцати дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, или отказ в выдаче такого заключения. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям частей 1.1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящегоФедерального закона, запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с ч.2.1-1 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 настоящего Федерального закона, или отказ в выдаче такого заключения выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью.

Согласно ч. 2.2 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ в выдаче указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения отказывается в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьей 3.2 настоящего Федерального закона, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения застройщиком на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона застройщиком и (или) его основным обществом или дочерним обществом такого основного общества срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, указанного впроектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, на три и более месяца. Отказ в выдаче указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения по иным основаниям не допускается.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ информация о проекте строительства одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство должна соответствовать документации по планировке территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации допускается строительство указанных объектов недвижимости при отсутствии документации по планировке территории), проектной документации и содержать информацию:

1) о видах строящихся в рамках проекта строительства объектов капитального строительства, о виде договора, для исполнения которого застройщиком осуществляется реализация проекта строительства (в случае заключения такого договора), в том числе договора, предусмотренного законодательством о градостроительной деятельности, о лицах, выполнивших инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, о результатах экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, о результатах государственной экологической экспертизы, если требование о проведении таких экспертиз установлено федеральным законом, а также коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

2) о разрешении на строительство (дата, номер, срок действия, наименование органа, выдавшего разрешение на строительство);

3) о правах застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома либо многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка;

4) о планируемых элементах благоустройства территории;

5) о местоположении и основных характеристиках строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений;

6) о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи;

7) о количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений, а также об их основных характеристиках (за исключением площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении), о наличии и площади частей нежилого помещения;

8) о составе общего имущества в строящемся (создаваемом) в рамках проекта строительства многоквартирном доме (перечень помещений общего пользования с указанием их назначения и площади, перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме);

9) о примерном графике реализации проекта строительства, включающем информацию об этапах и о сроках его реализации, в том числе предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

10) о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

10.1) о размере подлежащих осуществлению платежей, указанных в пунктах 7 и 8 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

11) о банке, в котором участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу в случае привлечения денежных средств участников долевого строительства в порядке, предусмотренном статьей 15.4 настоящего Федерального закона;

11.1) о целевом кредите (целевом займе), в том числе об информации, позволяющей идентифицировать кредитора, о доступной сумме кредита (займа) с лимитом кредитования в соответствии с условиями договора кредита (займа), неиспользованном остатке по кредитной линии на последнюю отчетную дату;

11.2) о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу;

12) об иных соглашениях и о сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств участников долевого строительства;

13) о размере полностью оплаченного уставного капитала застройщика;

16) информацию, указанную в части 6 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, в случае, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения представленной застройщиком проектной декларации Инспекцией 29.05.2019 было отказано в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной документации требованиям Федерального закона № 214-ФЗ в связи с несоответствием проектной декларации требованиям ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.

По результатам рассмотрения указанной проектной декларации и документов к ней установлено следующее.

1. В разделе 10.4 «О результатах экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» не указана информация о проектной документации и положительном заключении экспертизы проектной документации объекта, что является нарушением п.1 ч.1 ст.21, а также п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона № 214-ФЗ.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 214-ФЗ были внесены изменения, касающиеся наличия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если застройщик планирует осуществить строительство объекта с привлечением денежных средств участников строительства. Указанная норма вступила в силу с 30.07.2017 и не предусматривала каких-либо исключений.

Вместе с тем, ч.7 ст.8 Федерального закона от 01.07.2018 №175-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 01.07.2018, установлено, что положения ст.3 Федерального закона №214-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 №218-ФЗ и Федеральным законом от 01.07.2018 №175-ФЗ, в отношении застройщиков,получивших разрешение на строительство до 01.07.2018, но с учетом особенностей, установленных ст.8 Федерального закона от 01.07.2018 №175-ФЗ.

Таким образом, с 30.07.2017 установлены обязательные требования о наличии положительного заключения экспертизы проектной документации на многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, и результатов инженерных изысканий, если застройщик планирует осуществить строительство объекта с привлечением денежных средств участников строительства. При этом, с 01.07.2018 данное требование не распространяется на застройщиков, получивших разрешение на строительство объектов до 01.07.2018.

Согласно частям 1, 2 и 4 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно частям 21.5 и 21.6 ст.51 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. При этом в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

Частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований кразмещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

Как указано в ч.21.9 ст.51 ГрК РФ в случае переоформления лицензии па пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.

Согласно ч.21.10 ст.51 ГрК РФ лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с указанием предусмотренных в данной статье реквизитов.

Ч.21.14 ст.51 ГрК РФ предусмотрено, что в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.

Анализ вышеприведенных норм права свидетельствует о том, что внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется уполномоченным органом в строго определенных случаях, перечисленных в частях 21.5-21.7, 21.9 ст.51 ГрК РФ.

Указанный перечень является исчерпывающими и не связан с изменением проектной документации на строительство, а также с изменением качественных характеристик объекта строительства. Законодателем не указано на возможное наличие иных оснований   для   внесения   изменений   в   ранее   выданное   разрешение   на строительство.

В данном случае Обществу 26.06.2015 было выдано разрешение на строительство № 52305000-271 на строительство блокированного многоквартирного жилого дома с количеством этажей 2, количеством секций 3, количеством квартир 3.

24.07.2018 постановлением №4265 на основании обращения Общества в связи с корректировкой проектной документации были внесены изменений в разрешение на строительство по параметрам объекта строительства, а именно: с количеством этажей - 3, количеством блок-секций - 4, количеством   квартир - 7.

Основания для внесения изменений в разрешение на строительство, указанных в частях 21.5-21.7, 21.9 ст.51 ГрК РФ (приобретение права на земельный участок, образования земельного участка путем объединения земельных участков, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельныхучастков или выдела из земельных участков, переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр) отсутствуют.

Вместе с тем ч.7 ст.52 указанного Кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации обусловлено необходимостью, выявленной в процессе строительства объекта, и соблюдением порядка изменения проектной документации. Из названной нормы следует, что причины, повлекшие изменение проектной документации, должны быть объективными. Необходимо отметить, что Общество и не приступало к строительству объекта с заявленными параметрами строительства: с количеством этажей 2,количеством секций 3, количеством квартир 3.

Изменения, которые Общество просило внести в выданное ему разрешение на строительство, вызваны намерением названного лица увеличить этажность и количество секций и квартир.

В материалах дела не имеется доказательств того, что в процессе строительства выявлена объективная необходимость отклонения параметров объекта строительства от проектной документации, влекущая изменение проектной документации и разрешения на строительство.

Требования Общества о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство связаны с корректировкой проектной документации, в частности, с изменениемтехнико-экономических характеристик объекта (изменение этажности с "2 этажей" на "3 этажа"; изменение блок-секций с «3 блок секций» на «4 блок-секции»: изменение количества квартир «с 3 квартир» на «7 квартир»).

Вданном случае с учетом характера вносимых изменений необходимо получение нового разрешения на строительство, а не внесение изменений в ранее выданные разрешения.

Между тем изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности как объекта строительства в целом.

Указанная позиция отражена в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 11.11.2015 по делу № 301-ПЭК15 (дело №А65-4542/2014).

При этом разъяснено, что исходя из положений ч.7 ст.52 ГрК РФ следует, что причины, повлекшие изменение проектной документации, должны быть объективными, обусловлены необходимостью, выявленной в процессе строительства объекта. Если же изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта строительства и при этом не связаны с объективными обстоятельствами, а вызваны предпринимательскими решениями, по мнению суда, в данном случае с учетом характера вносимых изменений необходимо получение нового разрешения на строительство, а не внесение изменений в выданное разрешение.

В процессе рассмотрения настоящих требований заявитель не предоставил пояснений относительно того, чем именно вызвана объективная необходимость увеличения этажности и количества секций в жилого дома.

Таким образом, отсутствие в вышеуказанной проектной декларации информации о положительном заключении экспертизы проектной документации на многоквартирный дом, в состав которого входят объекты долевого строительства, и результатов инженерных   изысканий,   является   нарушением   требований   Федерального   закона №214-ФЗ.

2. В разделе 14.1 (3) «бытовое или общесплавное водоотведение» и 14.1 (4)
«холодное водоснабжение» в графах 14.1.5, 14.1.7 информация о дате выдачи и сроке
действия технических условий, противоречат сведениям, указанным в технических
условиях от 10.07.2015 №140/15, выданных АО «Борский водоканал», что является нарушением требований п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.

3. В разделе 14.1 (4) «холодное водоснабжение» в графах 14.1.5, 14.1.7 информация о
дате выдачи и сроке действия технических условий, противоречит сведениям, указанным в
технических условиях от 10.07.2015 №140/15, выданных АО «Борский водоканал», а
также информация в разделе 14.1 (4) о планируемой организации холодного водоснабжения от собственной забивной скважины с водой, не соответствует сведениям технических условий от 10.07.2015 №140/15, что является нарушением требований ч.6 ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Относительно п. 2 и 3 Инспекцией были даны следующие пояснения. Согласно п.14 (раздел водоотвод) техническим условиям от 10.07.2015 №140/15, выданным взамен ТУ 190/14 от 06.10.2014, и утвержденным директором ОАО «Борский Водоканал», представленных застройщиком к проектной декларации, срок действия данных технических условий составляет 5 лет, то есть до 10 июля 2020 года.

На момент размещения и рассмотрения проектной декларации в графах 14.1.5 и 14.1.7 застройщиком указаны неверные сведения о сроке выдачи и действии обозначенных выше технических условий, а именно: срок выдачи - 10 мая 2015 г.; срок действия - 10 мая 2020 г.

Позиция Общества в данной части сводится к тому, что в части сроков выдачи и действия данных технических условий ими допущена опечатка при заполнении электронной формы проектной декларации.

Однако, Инспекция расценила данные сведения указанные Обществом как недостоверные.

Каких-либо заявлений или пояснений от застройщика Общества в период рассмотрения (30 дней) проектной декларации в Инспекцию не поступало что было расценено как недостоверные сведения. Более того, на момент рассмотрения претензии 24.06.2019, направленной Обществом в адрес Инспекции, изменения (уточнения) в указанные графы застройщиком не внесены. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Согласно ч. 8 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числес внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации/

Кроме того, техническими условиями предусмотрена прокладка водопроводных
сетей с давлением в точке подключения 3, 5 кг/см2, в связи с чем, указанная в
рассматриваемой проектной декларации застройщиком в разделе комментарий
информация о том, что холодное водоснабжение организовано от собственной забивной
скважины с водой, выданные технические условия от АО «Водоканал» №140/15 от 10.07.2015 на подключение к центральному водоснабжению, по графику администрации г.Бор, будут реализовываться с середины 2019 года, также противоречит указанным выше техническим условиям и является нарушением по п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.

4. в разделе 14.2 «О планируемом подключении к сетям связи» отсутствует информация о подключении объекта к сетям связи, что является нарушением требований п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Федеральным законом от 03.07.2016 №304-ФЗ в Федеральный закон № 214-ФЗ были внесены ряд изменений, в том числе в ст.21, согласно которой с 01.01.2017 информация о проекте строительства одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в границах являющегося элементом планировочной структуры квартала, микрорайона, предусмотренным утвержденной документацией по планировке территории (далее - проект строительства), должна соответствовать документации по планировке территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации допускается строительство указанных объектов недвижимости при отсутствии документации по планировке территории), проектной документации и содержать информацию о планируемом подключении (технологическим присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размере платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи (п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ.)

Данная норма в последующих редакциях Федерального закона № 214-ФЗ не изменялась и не предусматривает особенностей ее применения с учетом даты выдачи разрешения на строительство объекта.

Исходя из этого и учитывая, что на момент размещения проектной декларации какие-
либо документы, подтверждающие, что проектной документацией по строительству
данного дома не предусмотрено его подключение к сетям связи, застройщиком не представлены, то отсутствие информации в разделе 14.2 «О планируемом подключении к сетям связи» проектной декларации является нарушением требований п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Оспариваемое решение административного органа соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р  Е  Ш  И  Л  :

в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Династия" (ОГРН1085246000025, ИНН5246032562), г.Бор Нижегородской области, отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья                                                                                                                                          А.В.Леонов