ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-28682/15 от 12.05.2016 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-28682/2015

г. Нижний Новгород                                                          

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2016 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Соколовой Лианы Владимировны (шифр 53-751),

при ведении протокола судебного заседания секретарем Верещакой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО «Теплоэнерго», г.Н.Новгород, о признании незаконным бездействие Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Н.Новгорода,

при участии в деле заинтересованного лица: администрации г.Н.Новгорода,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 01.01.2016),

от Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Н.Новгорода: ФИО2 (по доверенности от 11 января 2016 года),

от администрации г.Н.Новгорода: ФИО2 (по доверенности от 23 декабря 2015 года);

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской обратилось ОАО «Теплоэнерго» с заявлением к Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, содержащим следующие требования:

- признать незаконным бездействие Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода, изложенное письмом вх.рег. № 001-3870 от 27.04.2015 (исх.рег. №20-08/2-5799/15ис от 23.04.2015), выраженное в неприятии решения о списании и исключении из договора аренды №04.018.А от 04.05.2007 непригодного к эксплуатации и использованию по назначению муниципального имущества в количестве 237 единиц, указанных в приложении №2;  

- обязать Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода разрешить  ОАО «Теплоэнерго» списать муниципальное имущество в составе, указанном в Приложении №2 к настоящему исковому заявлению;

- обязать Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода внести изменения в договор аренды имущества Муниципальной имущественной казны г.Н.Новгорода от 04.05.2007 №04.018.А в части:

- исключения из договора непригодного к эксплуатации имущества , в составе Приложения № 2 к исковому заявлению;

- уменьшения размера арендной платы на 679 510,84 (Шестьсот семьдесят девять тысяч пятьсот десять  рублей) 84 коп.  в квартал, с учетом Приложения № 6 к исковому заявлению.

Определением от 06 ноября 2015 года суд выделил требования общества об обязании Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода внести изменения в договор аренды имущества Муниципальной имущественной казны г.Н.Новгорода от 04.05.2007 №04.018.А в части:

- исключения из договора непригодного к эксплуатации имущества , в составе Приложения № 2 к исковому заявлению;

- уменьшения размера арендной платы на 679 510,84 (Шестьсот семьдесят девять тысяч пятьсот десять  рублей) 84 коп.  в квартал, с учетом Приложения № 6 к исковому заявлению., с присвоением номера дела №А43-29619/2015 (53-754).

В настоящем деле №А43-28682/2015 (53-751) оставлены требования открытого акционерного общества «Теплоэнерго» (с учетом уточнений от 12 мая 2016 года) о признании незаконным бездействие Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода, изложенное письмом исх.рег. № 20-08/2-11922/15ис от 24.08.2015 (вх.рег. №001-7972 от 26.08.2015), выраженное в неприятии решения о списании и исключении из договора аренды №04.018.А от 04.05.2007 непригодного к эксплуатации и использованию по назначению муниципального имущества в количестве 216 единиц, указанных в приложении №2, а также об обязании Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода принять решение о списании муниципального имущества в количестве 216 единиц,  указанных в Приложении №2 к настоящему заявлению.

В обоснование заявленного требования общество указывает, что Инструкцией о порядке списания пришедших в негодность основных средств муниципальной собственности, утвержденной распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2002 N 545, не предусмотрено такого основания списания пришедшего в негодность муниципального имущества (оборудования), изложенного в письме Комитета исх.рег. № 20-08/2-11922/15ис от 24.08.2015, как установка взамен списываемому нового оборудования.

Также, по мнению заявителя, действующее законодательство не предусматривает обязанности арендатора в период действия договора аренды заменить непригодное к использованию оборудование новым либо иным, пригодным к использованию оборудованием.

Кроме того, общество считает, что при рассмотрении обращения общества о принятии решения на списание пришедшего в негодность имущества от 06.08.2015 Комитет должен был руководствоваться вышеназванной инструкцией и принять решение о списании пришедшего в негодность муниципального имущества.

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода с заявленным требованием не согласен. При этом, Комитет не отрицает, что фактически заявление общества от 06.08.2015 им не рассматривалось.

Однако, с позиции заинтересованного лица, в рассматриваемом случае с его стороны отсутствует незаконное бездействие, поскольку с даты вступления в силу (04.06.2015) Решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 27.05.2015 N 114 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода, о порядке принятия имущества в муниципальную собственность", которым полномочия по определению порядка принятия решений о списании муниципального имущества возложены Городскую Думу, Инструкция №545 от 22.04.2002 утратила юридическую силу и не подлежала применению на момент соответствующего обращения общества в Комитет. 

Кроме того, по мнению Комитета, ни условиями Договора аренды, ни положениями Инструкции №545 от 22.04.2002, не установлено безусловной обязанности собственника списать арендованное имущество при обращении арендатора.

Подробно позиции сторон изложены в письменных заявлении, отзыве на заявление, дополнительных объяснениях и поддержаны представителями в ходе судебных заседаний.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в соответствии с действующим в настоящее время Порядком принятия решений о списании муниципального имущества города Нижнего Новгорода (пункт 1.6), утвержденным решение Городской Думой г.Н.Новгорода от 17.02.2016 №24, вопросы, связанные со списанием муниципального имущества, рассматриваются комиссией по списанию имущества, создаваемой администрацией г.Н.Новгорода. В связи с чем, определением от 01.04.2016 суд, на основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлек к участию в настоящем деле в качестве соответчика (заинтересованного лица) администрацию г.Н.Новгорода.

Администрация г.Н.Новгорода с заявленными требованиями не согласилась, поддержала позицию Комитета, указав, что с соответствующим заявлением общество в администрацию не обращалось.

Подробно доводы администрации изложены в письменном отзыве на заявление и поддержаны представителем в ходе судебного разбирательства.

В судебном заседании 04.05.2016 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12.05.2016 до 16 часов 55 минут. Сведения о перерыве опубликованы в общем доступе в сети интернет.

После перерыва судебное заседание продолжено, представители сторон поддержали позиции, изложенные в письменном заявлении, отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ОАО "Теплоэнерго" и Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода 04 мая 2007 года заключен договор аренды имущества Муниципальной казны г.Н.Новгорода №04.018.А, на основании которого во временное владение и пользование арендатора (общество) передано 6308 единиц оборудования. Действие договора пролонгировано сторонами на неопределенный срок.

Пунктом 1.4 названного договора предусмотрено, что списание пришедшего в негодность арендуемого имущества производиться в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации города и Комитета, принятыми в пределах их компетенций.

06 августа 2015 года Общество обратилось в Комитет с заявлением о списании пришедшего в негодность имущества (исх.№007-7975), в котором просило Комитет подготовить решение на списание 237 единиц основных средств, внести изменения в части исключения списанного имущества из договора, подписав в срок, установленный пунктом 7.3 договора, проект дополнительного соглашения с расчетом арендной платы.

Письмом от 24.08.2015 Комитет сообщил заявителю, что в соответствии с решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 27.05.2015 N 114 определение порядка принятия решений о списании муниципального имущества отнесено к полномочиям Городской Думы, после утверждения нового порядка данная процедура будет осуществляться Комитетом в соответствии с новыми нормативными документами администрации г.Н.Новгорода.

Также, в названном письме Комитет сообщил, что исключение из договора аренды оборудования, участвующего в технологическом процессе, возможно только после предоставления в адрес комитета документов, подтверждающих установку нового оборудования взамен списываемого.

В связи с чем, Комитет предложил обществу предоставить документы, подтверждающие установку нового оборудования, взамен списываемого, и направить в адрес комитета соответствующее обращение о внесении изменений в договор аренды.     

Посчитав незаконным бездействие Комитета, выраженное в неприятии решения о списании и исключении из договора аренды №04.018.А от 04.05.2007 непригодного к эксплуатации и использованию по назначению муниципального имущества, ОАО "Теплоэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, 06 августа 2015 года Общество обратилось в Комитет с заявлением о списании пришедшего в негодность имущества (исх.№007-7975), в котором просило Комитет подготовить решение на списание 237 единиц основных средств, внести изменения в части исключения списанного имущества из договора, подписав в срок, установленный пунктом 7.3 договора, проект дополнительного соглашения с расчетом арендной платы.

Фактически, как подтверждено представителем заинтересованного лица в ходе судебного разбирательства, названное заявление в порядке, предусмотренном Инструкцией №545, Комитетом рассмотрено не было, поскольку в связи с принятием Городской Думой г.Н.Новгорода решения от 27.05.2015 N 114 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода, о порядке принятия имущества в муниципальную собственность", полномочия по определению порядка принятия решений о списании муниципального имущества возложены на Городскую Думу, и у Комитета, по его мнению, отсутствовали правовые основания осуществлять мероприятия, предусмотренные Инструкцией №545 от 22.04.2002.

Между тем, суд находит данные доводы Комитета ошибочными по следующим основаниям.

Действительно, пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Устава города Нижнего Новгород, к компетенции Городской Думы города Нижнего Новгорода относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 43 Устава города Нижнего Новгород администрация города Нижнего Новгорода от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города.

В пункте 2.2.1 Решения Городской Думы г.Н.Новгорода №114 от 27.05.2015 также определено, что владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, определенном законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода отнесено к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода.

Пунктом 3.1 ранее действовавшего Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, утвержденного Постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.02.2009 N 14, было установлено, что права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования город Нижний Новгород осуществляет администрация города Нижнего Новгорода в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами.

Реализация отдельных прав собственника может осуществляться через отраслевые (функциональные) структурные подразделения, действующие на основании положений о них и иных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода (п.3.2).

Постановлением администрации г.Н.Новгорода от 01.04.1999 N 52 утверждено Положения о комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Положение от 01.04.1999 №52), в соответствии с пунктом 1.1 которого Комитет создан в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в целях осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе по приватизации объектов муниципальной собственности, управлению земельными ресурсами, находящимися в ведении или собственности города Нижнего Новгорода, а также осуществления иных возложенных на Комитет полномочий .

Комитет является органом по управлению муниципальным имуществом, осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города в пределах, установленных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, осуществляет межотраслевую координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью, выступает продавцом муниципального имущества. (п.1.2 Положения)

Комитет входит в структуру администрации города Нижнего Новгорода и подчинен непосредственно заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода (п.1.3 Положения).

Таким образом, полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом как ранее (до принятия Городской Думой г.Н.Новгорода Решения №114 от 27.05.2015), так и в настоящее время возложены на Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

27 мая 2015 года Городской Думой г. Н.Новгорода принято решение N 114 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода, о порядке принятия имущества в муниципальную собственность", согласно пункту 2.1.5 которого к полномочиям Городской Думы города Нижнего Новгорода относится определение порядка принятия решений о списании муниципального имущества.

Вместе с тем, на момент обращения ОАО "Теплоэнерго" в Комитет с заявлением о списании пришедшего в негодность имущества (06 августа 2015 года) Порядок принятия решений о списании муниципального имущества Городской Думой г. Н.Новгорода утвержден не был.

При этом, отсутствие утвержденного Городской Думой города Нижнего Новгорода Порядка принятия решений о списании муниципального имущества, не исключает полномочий Комитета по распоряжению муниципальным имуществом, одним из способов которого является списание муниципального имущества.

Более того, Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 07.03.2002 N 24 "О совершенствовании учета муниципального имущества" на Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода возложены полномочия по принятию решений о списании непригодного к дальнейшему использованию имущества Муниципальной имущественной казны, за исключением объектов жилого и нежилого фонда, по внесению изменений в договоры пользования в части исключения списанного имущества, закрепления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления движимого имущества, подлежащего списанию, а также по включению и исключению из состава Муниципальной имущественной казны указанного имущества.

На дату обращения общества в Комитет (06.08.2015) никакими иными нормативными правовыми актами данные полномочия с него не снимались.

Также, Постановлением администрации г.Н.Новгорода от 07.03.2002 N 24 Комитету было поручено разработать и утвердить инструкцию о порядке списания муниципального имущества города Нижнего Новгорода.

Пунктом 2.2.36 Положения от 01.04.1999 №52 установлено, что в рамках решения основных задач Комитет разрабатывает нормативные документы по направлениям работы Комитета.

Во исполнение вышеназванных правовых актов распоряжением КУГИиЗР г.Н.Новгорода от 22.04.2002 N 545 утверждена Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств муниципальной собственности, которая не отменена по настоящее время.

На основании изложенного, в отсутствие утвержденного Городской Думой города Нижнего Новгорода иного Порядка принятия решений о списании муниципального имущества, Комитет обязан проводить мероприятия по списанию муниципального имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией №545,  осуществляя тем самым полномочия администрации г.Н.Новгорода по распоряжению муниципальным имуществом.

Доводы Комитета об обратном судом отклоняются как ошибочные.

Также суд указывает, что Инструкцией №545 не предусмотрено такого основания для не рассмотрения заявления организации о списании муниципального имущества, пришедшего в негодность, как не представление документов, подтверждающих установку нового оборудования взамен списываемого.

Следовательно у Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода не имелось причин для не рассмотрения заявления ОАО "Теплоэнерго" от 06.08.2015 о списании пришедшего в негодность имущества (исх.№007-7975).

Между тем, у суда отсутствуют основания признать незаконным бездействие Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами  администрации города Нижнего Новгорода, выразившиеся в неприятии решения о списании и исключении из договора аренды №04.018.А от 04.05.2007 непригодного к эксплуатации и использованию по назначению муниципального имущества, как того просит заявитель, поскольку Инструкцией №545 установлен определенный порядок принятия решения о списании муниципального имущества, который Комитетом в данном случае соблюден не был. Фактически заявление общества не рассматривалось, что подтвердил в ходе судебного заседания представители заинтересованного лица и заявителя.

Согласно пункту 2.1 Инструкции №545 "Списание" - заключительная хозяйственная операция при использовании основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:

- определение технического состояния каждой единицы ОС; оформление необходимой документации; получение разрешения на списание; демонтаж, разборка; выбраковка и оприходование возможных возвратных материальных ценностей; сортировка и утилизация вторичного сырья; списание с балансового (забалансового) учета в МП, МУ и организациях, использующих муниципальное имущество на основании соответствующих договоров; исключение из реестра Муниципальной имущественной казны.

Основанием для списания ОС является техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных надзорных органов, с истекшим нормативным сроком полезного использования. Истечение нормативного срока полезного использования ОС не является основанием для списания ОС, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению (п.2.14 Инструкции №545).

В силу пунктов 2.14.1, 2.14.2, 2.14.3, 2.14.4 с балансового учета организации основные средства списываются в следующих случаях:

- пришедшие в негодность вследствие физического износа;

- морально устаревшие;

- в связи со сносом (ликвидацией) зданий, сооружений, в границах строительных площадок, при строительстве, реконструкции и техническом перевооружения организации, на основании распоряжений главы администрации города или решения районной межведомственной комиссии (по жилищному фонду);

- утраченные или разрушенные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, вышедшие из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянные в результате хищения (процедура списания проводится по п. 5 данной инструкции).

В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции №545 комиссия комитета в месячный срок со дня поступления документов в комиссию проверяет правильность и полноту представленных документов, готовит решение на списание основных средств либо обоснованный письменный отказ.

Таким образом Инструкцией №545 не установлено безусловной обязанности заинтересованного лица списать муниципальное имущество по заявлению лица, обратившегося в Комитет с подобным заявлением.

В рамках настоящего дела, установив факт не рассмотрения Комитетом заявления общества от 06.08.2015 с приложенными документами, суд не может проверить наличие всех обстоятельств, которые должны быть оценены органом, в чьи полномочия входит принятие решения о списании муниципального имущества, в процессе рассмотрения заявления.

Так, например, пунктом 6.5 Инструкции №545 предусмотрено право комиссии в случае возникновения каких-либо сомнений или вопросов о достоверности представленных документов выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества оформленным документам, что невозможно осуществить в рамках судебного разбирательства.

Необходимо отметить, что суд не вправе подменять собой решения органов государственной власти, местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Однако учитывая, что законных оснований у Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода для не рассмотрения заявления ОАО "Теплоэнерго" от 06.08.2015 (исх.№007-7975) не имелось, суд находит незаконным бездействие Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Н.Новгорода, выразившееся в не рассмотрении заявления ОАО «Теплоэнерго» о списании и исключении из договора аренды №04.018.А от 04.05.2007 непригодного к эксплуатации и использованию по назначению муниципального имущества в количестве 216 единица

Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в настоящее время Решением Городской Думы г.Н.Новгорода от 17.02.2016 N 24 утвержден Порядок принятия решений о списании муниципального имущества города Нижнего Новгорода, в соответствии с пунктом 1.6 которого вопросы, связанные со списанием муниципального имущества, рассматриваются комиссией по списанию имущества, создаваемой администрацией города Нижнего Новгорода.

В связи с чем, суд в качестве правовосстановительной меры считает необходимым обязать администрацию г. Нижнего Новгорода в месячный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ОАО «Теплоэнерго» от 06.08.2015 №007-7975 с приложенными документами, в соответствии с Порядком принятия решений о списании муниципального имущества города Нижнего Новгорода, утвержденного решением Городской Думы от 17.02.2016 №24.

Поскольку заявленные требования подлежат удовлетворению, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Н.Новгорода.

Вопрос о распределении судебных расходов в размере 15000 рублей, уплаченных по платежному поручению №13988 от 14.07.2015, будет рассмотрен судом при вынесении итогового судебного акта по делу №А43-29619/2015, в котором рассматриваются выделенные из настоящего дела требования.

Руководствуясь статьями 110 , 167-170, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным бездействие Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Н.Новгорода, выразившееся в не рассмотрении заявления ОАО «Теплоэнерго» о списании и исключении из договора аренды №04.018.А от 04.05.2007 непригодного к эксплуатации и использованию по назначению муниципального имущества в количестве 216 единиц.

Обязать администрацию г. Нижнего Новгорода в месячный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ОАО «Теплоэнерго» от 06.08.2015 №007-7975 с приложенными документами, в соответствии с Порядком принятия решений о списании муниципального имущества города Нижнего Новгорода, утвержденного решением Городской Думы от 17.02.2016 №24.

Взыскать с Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Н.Новгорода в пользу ОАО «Теплоэнерго», г.Н.Новгород судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья                                                                                                            Соколова Л.В.