ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-29936/08 от 22.12.2008 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-29936/2008

26-454

г. Нижний Новгород 22 декабря 2008 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: судьи Новиковой Натальи Николаевны,   при ведении протокола судебного заседания судьей Новиковой Н.Н.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Арзамасбакалея» о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Приволжском федеральном округе от 07.10.2008 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей сторон:

от заявителя:   не явились, извещены;

от ответчика:   ФИО1 по доверенности от 10.11.2008г. №83,

установил:   В Арбитражный суд Нижегородской области обратилосьОАО «Арзамасбакалея» (далее - Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Приволжском федеральном округе (далее – Региональное отделение, ответчик) от 07.10.2008 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Ответчик в отзыве и в судебном заседании с доводом заявителя не согласился и считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Проверив обстоятельства привлечения ОАО «Арзамасбакалея» к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, заслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов административного дела, Региональное отделение в ходе проверки установило, что Общество не представило в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала в регистрирующий орган список своих аффилированных лиц по состоянию на 30.06.2008г.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Регионального отделения составило протокол от 25.09.2008 года № 309.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель Регионального отделения вынес постановление от 07.10.2008 года № 01-18/306-ш о назначении ОАО «Арзамасбакалея» наказания в виде наложения штрафа в сумме 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Состав, порядок и сроки раскрытия информации на рынке ценных бумаг устанавливаются Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. № 01-117/пз-н (далее – Положение о раскрытии информации).

Пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации предусмотрено, что открытое акционерное общество помимо иной информации на рынке ценных бумаг, предусмотренной Положением о раскрытии информации, обязано раскрывать, в том числе, сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Согласно пункту 8.1.2 указанного Положения обязанность по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц возникает для открытых акционерных обществ с момента государственной регистрации общества.

В силу пункта 8.5.3 упомянутого Положения открытые акционерные общества обязаны в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала представить в регистрирующий орган списки аффилированных лиц.

Представленная административным органом в материалы дела служебная записка от 07.10.2008г. свидетельствует о том, что указанный список аффилированных лиц по состоянию на 30.06.2008 года Обществом не представлен.

Доводы Общества по факту несвоевременного предоставления списка аффилированных лиц в связи с нахождением в отпуске сотрудников, имеющих доступ к реестру акционеров ОАО «Арзамасбакалея», суд считает необоснованными, поскольку пребывание работников юридического лица в отпуске не является основанием для освобождения данного юридического лица от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Следовательно, административной орган сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ и правомерно наложил на Общество штраф в размере 30 000 рублей.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности административным органом не допущено.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

В статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Санкция в оспариваемом постановлении назначена по низшему пределу, установленному вменяемой статьей, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Совершенное заявителем правонарушение не может квалифицироваться судом в качестве малозначительного, так как выявленные нарушения говорят о ненадлежащем отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Неисполнение данной обязанности влечет возникновение угрозы охраняемым законом отношениям в будущем, поскольку является нарушением принципа информационной прозрачности рынка ценных бумаг, установленного законодательством.

Суд принимает во внимание также и длительность срока, в течение которого информация не раскрывалась. Общество не представляло в регистрирующий орган списки аффилированных лиц по состоянию на 31.12.1999г., 31.12.2000г., 31.12.2001г., 31.12.2002г., 30.06.2003г., 30.09.2003г., 31.12.2003г., 31.03.2004г., 30.06.2004г., 30.09.2004г., 31.12.2004г., 31.03.2005г., 30.06.2005г., 30.09.2005г., 31.12.2005г., 31.03.2006г., 30.06.2006г., 30.09.2006г., 31.12.2006г., 31.03.2007г., 30.06.2007г., 30.09.2007г., 31.12.2007г., 31.03.2008г., 30.06.2008г.

На основании изложенного, требование заявителя об отмене постановления административного органа о привлечении ОАО «Арзамасбакалея» к административнойответственности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Приволжском федеральном округе от 07.10.2008 года о привлечении ОАО «Арзамасбакалея» к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОАО «Арзамасбакалея» отказать.

Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Судья Н.Н.Новикова