АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-30148/2012
г. Н. Новгород 21 января 2013 года
Арбитражный суд Нижегородской областив составе судьиСандовой Елены Михайловны (вн. шифр 9-802),
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ООО «Объединение жилищно-коммунального хозяйства» (ОГРН <***>; ИНН <***>) об отмене постановления №07-1-3-239-540-1 от 07.11.2012 года по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, вынесенного Борским отделом Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области,
без вызова сторон,
установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО «Объединение Жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «Объединение ЖКХ», заявитель) с заявлением об отмене постановления №07-1-3-239-540-1 от 07.11.2012г. Борского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000рублей.
В обоснование заявленного требования общество ссылается на то, что не является надлежащим субъектом ответственности, поскольку в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» к субъектам отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка относятся собственники, владельцы, пользователи расположенных на территории Нижегородской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых возложены обязанности по выполнению установленных указанным Законом и муниципальными правовыми актами требований в сфере обеспечения чистоты и порядка. В данном случае ООО «Объединение ЖКХ» не является собственником указанных в оспариваемом постановлении об административном правонарушении в сфере благоустройства контейнерных площадок, земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка не относится к общедомовому имуществу находящихся в управлении заявителя многоквартирных домов № 31, 37 по улице Короткова города Бор Нижегородской области. Кроме того, ООО «Объединение ЖКХ» отмечает, что между заявителем и муниципальным бюджетным учреждением «Управление благоустройства городского округа г.Бор» заключен договор № 05.01.12 от 01.01.2012 на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов, согласно которому учреждение взяло на себя обязательство своими средствами и силами осуществлять планово-регулярный сбор, транспортировку твердых бытовых отходов населения, а также содержать контейнерные площадки в надлежащем техническом состоянии, что исключает ответственность управляющей организации выполнять работу по обустройству контейнерных площадок.
Определением от 22.11.2012 года заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления доказательств и отзыва на заявление в соответствии с ч.2 ст.228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Данное определение было направлено сторонам и вручено им, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями о вручении (л.д.5).
В сроки, определенные судом, от административного органа поступили материалы административного дела, отзыв. Административный орган требования заявителя не признает, а доводы полагает подлежащими отклонению по основаниям, изложенным в отзыве.
Представленные сторонами документы размещены на сайте Высшего арбитражного суда РФ в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).
На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что в ходе ежедневного мониторинга за состоянием чистоты, порядка, благоустройства внешнего вида территории города Бор Нижегородской области 24.10.2012 в 12ч.44мин. и 25.10.2012 в 10час. 30мин. должностным лицом административного органа установлено, что общество не организовало надлежащее содержание контейнерной площадки обслуживаемых им жилых многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, а именно отсутствует твердое покрытие и ограждение контейнерной площадки, не производится вывоз мусора, что привело к скоплению бытового и крупногабаритного мусора на прилегающей территории площадки и территории общего пользования. Приведенные обстоятельства являются нарушением Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
Установив выявленное нарушение, должностное лицо административного органа, зафиксировав эти нарушения, возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении по ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Указанное соответствует закону, поскольку в силу п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
26.10.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении №07-1-3-239-540-1 и 07.11.2012 вынесено постановление №07-1-3-239-540-1, которым общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000рублей.
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 5, частью 5 статьи 8 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» обязанности по уборке и содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, возлагаются на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
Согласно части 5 статьи 8 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
Как следует из пунктов 3.1.7, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Обеспечение чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров, и территории вокруг контейнерных площадок в соответствии с пунктом 20 части 4 статьи 5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» входит в обязанности управляющей организации.
Требования к состоянию контейнерных площадок установлены статьей 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
Контейнеры должны находиться в технически исправном состоянии, не иметь повреждений, очагов коррозии, быть герметичными и иметь маркировку с указанием владельца, пользователя либо организации, обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора (часть 5 статьи 9 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»).
Кроме того, в силу положений статьи 5 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
В целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей.
Указанная норма Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» устанавливает срок вывоза мусора для поддержания чистоты контейнерной площадки, который должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период (с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года), ежедневно в летний период (с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года).
Также в целях обеспечения чистоты контейнерной площадки названный нормативный акт закрепляет обязательность размещения на контейнерной площадке графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации (часть 9 статьи 9 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»).
Материалы административного дела (акты обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения №07-239-1 от 24.10.2012 и № 07-239-1 от 25.10.2012, фотоматериалы) свидетельствуют о нарушении обществом указанных требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» и подтверждают наличие переполненных контейнеров мусора, которые расположены на территории, не имеющей бетонированного или асфальтированного покрытия, скопление мусора на прилегающей территории, а также неисправность контейнеров (24.10.2012 и 25.10.2012).
Доводы заявителя о том, что обязанности по вывозу мусора, а также по содержанию контейнерной площадки в надлежащем техническом состоянии в рамках заключенного договора № 05.01.2012 от 01.12.2012 переданы МБУ «Управления благоустройства городского округа горд Бор», отклоняются судом. Закон Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» именно на управляющую организацию возложил обязанности по оборудованию домовой территории соответствующей площадкой для сбора отходов, поддержанию, техническому обслуживанию этих площадок. Договор, заключенный между ООО «Объединение ЖКХ» и МБУ «Управление благоустройства городского округа город Бор», в соответствии с которым общество передало полномочия по вывозу мусора учреждению, является для заявителя является одним из способов исполнения своих обязанностей и не исключает обязательность их исполнения.
Заявитель обоснованно признан виновным (ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в выявленном правонарушении, поскольку именно по действующим договорам управления от 19.08.2008 обязано соблюдать требования Закона от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».
В данном деле возможность соблюдения требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» находилась в сфере полного контроля заявителя, и у заявителя имелась возможность для соблюдения норм в области благоустройства, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд приходит к выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается, так как выявленные нарушения посягают на государственный порядок правоотношений в сфере благоустройства, направленный на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых условий жизни населения, соответствующих санитарным требованиям, в границах территории муниципального образования.
Санкция в оспариваемом постановлении назначена по низшему пределу, установленному вменяемой статьей, что свидетельствует о фактически учтенных административным органом обстоятельствах совершения правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества административным органом не допущено.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления №07-1-3-239-540 от 07.11.2012 Борского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области о привлечении ООО «Объединение ЖКХ» (ОГРН <***>; ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях заявителю - ООО «Объединение ЖКХ» отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.
Судья Е.М. Сандова