АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-30239/2012
г. Нижний Новгород 21 января 2013 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
судьи Паньшиной Ольги Евгеньевны (шифр дела 7-631),
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Москва
к обществу с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области
о взыскании 3 000 руб. 00 коп.
без вызова сторон
установил: открытое акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис» о взыскании с ответчика 3 000 руб. 00 коп. убытков.
Требования основаны на статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированны ненадлежащим исполнением обязательств по размещению груза в контейнерах, предусмотренной пунктом 2.2.7 Договора транспортной экспедиции №НКП ГЖД-281767 от 17.03.2010.
Определением суда от 27.11.2012г., вынесенным в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которым настоящее исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, судом устанавливались срок для представления доказательств и отзыва на исковое заявление ответчиком до 21.12.2012г., а также срок для представления дополнительных документов, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции до 17.01.2013г.
Данное определение было направлено истцу и ответчику по адресам, указанным в иске (последним известным адресам места нахождения, согласно сведениям налогового органа) и вручено им, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.
20.12.2012г. в соответствии с установленным указанным определением суда сроками, от истца в материалы дела поступили дополнительные документы, подтверждающие полномочия руководителя.
Данные документы опубликованы на сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации в разделе Картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).
Ответчик каких-либо ходатайств, заявлений, письменных возражений, а также дополнительных доказательств не представил.
На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив собранные по делу доказательства, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств дела, норм материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что 17.03.2010г. между открытым акционерным обществом «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» и обществом с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис» (клиентом) подписан договор транспортной экспедиции №НКП ГЖД-281767 (л.д.14-19), по условиям которого ТрансКонтейнер обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить и /или организовать выполнение указанных в заявке клиента транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза железнодорожным, водным и автомобиьным транспортом, а также выполнить иные транспортно-экспедиционные услуги по организации перемещения внутрироссийских импортных, экспортных и транзитных грузов (пункт 1.1 Договора).
Согласно пункту 1.2 Договора перечень и объем услуг ТрансКонтейнера, необходимых клиенту, определяются клиентом в заказе.
Пунктом 2.2.7 Договора предусмотрена обязанность клиента загружать, размещать, закреплять грузы в вагонах и/или контейнерах в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом, Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и другими нормативными документами.
Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств одной стороной был причинен материальный ущерб другой стороне, он подлежит возмещению виновной стороной в полном объеме (пункт 4.1 Договора).
В соответствии с пунктом 4.9 Договора, клиент несет ответственность за повреждение переданных ему ТрансКонтейнером для перевозки грузов вагонов и/или контейнеров, допущенные по его вине. Размер ответственности определяется стоимостью ремонта поврежденных вагонов и/или контейнеров, включая расходы по их транспортировке на ремонтные предприятия.
Согласно пунктам 6.2, 6.4 Договора до направления любого спора, вытекающего из настоящего Договора, на арбитражное рассмотрение, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменную претензию. Претензия подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня её получения.
Во исполнение указанного договора, общество с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис» предоставило истцу заказ №№5927411 от 11.20.2011г. (л.д.23) на выполнение транспортно-экспедиционных услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов и отправке грузов ответчика железнодорожным транспортом указанным в заказах грузополучателям.
Погрузка контейнеров осуществлялась силами общества с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис».
По прибытии контейнеров на станции назначения, их вскрытии и осмотре, были выявлены повреждения контейнера №RZDU3003018, причинённые не закреплённым надлежащим образом перевозимым грузом, о чём были составлены акт общей формы №4/14062 от 29.11.11 (л.д.30,31), акт общей формы №4/14113 от 30.11.11 (л.д.33), акт о повреждении контейнера от 29.11.11 (л.д.34-35).
Расходы истца на проведение ремонта повреждённого контейнера, согласно калькуляции открытого акционерного общества «ТрансКонтейнер» (л.д.37), составили 3000 руб. 00 коп.
Поскольку, по мнению истца, повреждения контейнеров были вызваны виновными действиями работников общества с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис», допущенными при погрузке груза, причинённые открытому акционерному обществу «ТрансКонтейнер» убытки должны быть возмещены ответчиком.
На данном основании истцом в адрес ответчика направлялись претензии № НКП-5/783 от 17.05.2012г., № НКП-5/1325 от 12.09.2012г. (л.д.42-50) с требованием о возмещении убытков.
Указанные претензии были оставлены ответчиком без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В соответствии со статьей 803 Гражданского кодекса РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 18 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
В соответствии со статьями 21, 23 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями).
Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.
Размещение и крепление грузов, грузобагажа в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Пунктами 2.3, 2.6, 3.1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943, предусмотрено, что во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
Не допускается крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.
Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев.
Статьей 393 Гражданского кодекса РФ установлено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу указанных правовых норм, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать совокупность следующих элементов: факт нарушения обязательства со стороны ответчика, наличие причинной связи между допущенным ответчиком нарушением и возникшими у истца убытками, размер понесенных истцом убытков.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Факт нарушения ответчиком предусмотренного пунктом 2.2.7 Договора обязательства загружать, размещать, закреплять грузы в вагонах и/или контейнерах в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом, Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, а также наличие причинной связи между допущенным ответчиком нарушением и возникшими у истца убытками подтверждены актом №2511 от 29.11.2011г. о повреждении контейнера, актом общей формы №4/14062 от 29.11.11, актом общей формы №4/14113 от 30.11.11.
Согласно акту общей формы №4/14062 от 29.11.11, при выгрузке вагона контейнер №RZDU3003018 прибыл без доступа за исправными ЗПУ, обнаружено: выпуклость торцевой стены в нижней части размером 2000*1000 сто стрелой изгиба до 40мм, о чем составлен акт ВУ-25 №2511.
Актом №2511 от 29.11.2011г. о повреждении контейнера предусмотрено, что причина повреждения контейнера №RZDU3003018 – нарушение технических условий погрузки ГЛ-12 пункт 2.6, виновник повреждений - общество с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис».
Согласно акту общей формы №4/14113 от 30.11.11, при вскрытии указанного контейнера оказалось груз – оборудование, машины различного назначения. груз упакован в большие картонные коробки, обтянутые целлофаном с постановкой коробок на деревянные поддоны поверх коробок имеются деревянные решетки. Поддоны, коробки и решетки по центру обтянуты контрольной пластмассовой лентой. контейнер загружена на ? вместимости. Погрузка в первом, втором и третьем рядах в один ярус, далее до торцевой стенки в два яруса, от дверного проема груз огражден: на полу контейнера к полу прибит деревянный брусок длиной 2280 мм, на уровне высоты погрузки дверного проема имеется деревянная доска, шириной 200 мм, концы доски находятся в пазах контейнера, брусок и доска закреплены. Боковая и торцевая стены не ограждены. нарушение ТУ гл.12 п.2 п.п.2.5.
Размер ущерба, составивший 3000 руб., подтвержден актом №2511 от 29.11.2011г. о повреждении контейнера, а также калькуляцией открытого акционерного общества «ТрансКонтейнер».
Доказательств возмещения убытков ответчиком не представлено.
Суд предлагал ответчику представить мотивированный отзыв по делу, а также разъяснял последствия непредставления доказательств надлежащего исполнения обязательств, однако ответчик вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, расчет ущерба не оспорил.
В силу пункта 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании 3000 руб. убытков в виде стоимости ремонта поврежденного контейнера, подлежат удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. 00 коп. в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 112, 167- 171, 176, 180-182, 229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Транссервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области в пользу открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Москва 3000 руб. убытков, а также 2000 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается по заявлению взыскателя.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Нижегородской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья О.Е.Паньшина