ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-30448/19 от 30.09.2019 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-30448/2019

г. Нижний Новгород                                                            03 октября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2019 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-652), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артемьевым Д.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным внесение 04.06.2019 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью «Спецмаркет-НН» и об обязании межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области исключить сведения о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Спецмаркет-НН» в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

при участии представителей сторон:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: ФИО2 (доверенность от 02.09.2019),

от третьих лиц: не явились, извещены,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратился ФИО1 (далее - заявитель, ФИО1) с заявлением о признании незаконным внесение 04.06.2019 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью «Спецмаркет-НН» (далее - общество) и об обязании межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области (далее - регистрирующий орган, Инспекция, МРИ ФНС №15 по НО) исключить сведения о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Спецмаркет-НН» в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленного требования заявитель указывает на то, что Инспекция необоснованно признала общество недействующим и исключила сведения об обществе из ЕГРЮЛ, поскольку в июле 2018 года учредителями общества принято решение о смене генерального директора общества с ФИО3 на ФИО4 Поскольку ФИО4 не выполнял возложенные на него обязанности, 15.12.2018 компанией ООО "Спецмаркет-НН" в МРИ ФНС России №15 по НО направлено заявление о смене адреса общества и смене генерального директора, однако ввиду допущенной ошибки в адресе общества Инспекция отказала в регистрации изменений (24.12.2018 и 14.01.2019), а 04.02.2019 налоговый орган принял решение о предстоящем исключении общества.

По мнению заявителя, оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы учредителей общества в сфере предпринимательской деятельности.

Заявитель утверждает, что общество не прекращало своей деятельности, что подтверждается протоколом собрания участников общества, направлением заявления в налоговый орган об изменении адреса общества и генерального директора.

Также заявитель обращает внимание на то, что учредителями ООО «Спецмаркет-НН» уведомление об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не получено, в связи с чем последние были лишены возможности направить свои возражения и предотвратить внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении недействующего юридического лица.

Подробно позиция заявителя отражена в заявлении, возражении на отзыв.

Представитель Инспекции не согласен с требованием заявителя, считает законным внесение в ЕГРЮЛ оспариваемой записи, поскольку в рассматриваемом случае ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода установлено наличие у ООО «Спецмаркет-НН» признаков недействующего юридического лица, а именно: непредставление в течение последних 12 месяцев документов отчетности.

Представитель Инспекции отмечает, что у Инспекции отсутствует обязанность по извещению заинтересованных лиц о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в индивидуальном порядке, в данном случае информация о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «Спецмаркет-НН» опубликована в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 №5(721) от 06.02.2019/6557, а также в сети Интернет на сайте www.vestnikgosreg.ru и на официальном сайте ФНС России - www.nalog.ru (Электронные сервисы - Риски бизнеса: проверь себя и контрагента; сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ), при этом в установленный пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ срок в регистрирующий орган заявлений от кредиторов и иных заинтересованных лиц не поступило.

По мнению представителя регистрирующего органа, довод о том, что в июле 2018 года ООО «Спецмаркет-НН» внесены изменения в ЕГРЮЛ, связанные со сменой руководителя и наименования общества, не свидетельствует о ведении обществом реальной финансово-хозяйственной деятельности, руководитель общества должен быть осведомлен о том, что отсутствие деклараций и движения по счетам на протяжении года может повлечь исключение организации из ЕГРЮЛ, однако в рассматриваемом случае, заявителем не предпринято попыток избежать негативные последствия для общества.

Позиция заявителя о том, что общество осуществляло деятельность в декабре 2018 года, представляло в регистрирующий орган комплекты документов с целью смены директора и адреса общества, однако Инспекцией вынесены отказы в регистрации указанных изменений, необоснована, поскольку решение об отказе в государственной регистрации в связи с выявленной недостоверностью представленных сведений принято регистрирующим органом в соответствии с действующим законодательством и не может рассматриваться как нарушение и ограничение прав заявителя.

Представитель Инспекции обращает внимание на то, что запись о недостоверности сведений в отношении адреса Общества была внесена в ЕГРЮЛ 15.08.2017. С момента внесения записи о недостоверности до 15.12.2018 заявления для государственной регистрации внесения изменений в сведения об адресе ООО "Спецмаркет-НН" в регистрирующий орган не поступали. После того, как регистрирующим органом были приняты решения об отказе 15.12.2018 и 27.12.2018 до исключения Общества из ЕГРЮЛ 04.06.2019 в регистрирующий орган также не поступали заявления для государственной регистрации внесения изменений в сведения об адресе общества, что свидетельствует об отсутствии хозяйственной деятельности общества на протяжении длительного периода времени.

Также представитель Инспекции полагает, что прекращение исполнительного производства не связано с исключением общества из ЕГРЮЛ, поскольку исполнительное производство №84674/18/52002-ИП в отношении ООО «Спецмаркет-НН» прекращено 29.03.2019, а общество исключено из ЕГРЮЛ на два месяца позже - 04.06.2019.

Подробно позиция регистрирующего органа отражена в отзыве и поддержана представителем в судебном заседании.

ФИО4 и ФИО5, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзывы не представили, ходатайств не заявили.

В соответствии со статьей 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьих лиц, при надлежащем извещении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 04.06.2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецмаркет-НН» (ОГРН <***>, ИНН <***>) регистрирующим органом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Нижегородской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении недействующего юридического лица.

Учредителями ООО «Спецмаркет-НН» являются ФИО1 и ФИО5, директором - ФИО4

Не согласившись с действиями регистрирующего органа о признании компании недействующей и прекращении ее деятельности путем исключения из ЕГРЮЛ, ФИО1 обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ определено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном данным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 статьи 21.1 Закона N129-ФЗ признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (пункт 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

В силу пункта 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Согласно пункту 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 этого закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из данного реестра, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (пункт 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ).

В данном случае информация о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «Спецмаркет-НН» опубликована в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 №5(721) от 06.02.2019/6557, а также в сети Интернет на сайте www.vestnikgosreg.ru и на официальном сайте ФНС России - www.nalog.ru (Электронные сервисы - Риски бизнеса: проверь себя и контрагента; сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ).

У Инспекции отсутствует обязанность по извещению заинтересованных лиц о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Однако в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 06.12.2011 N 26-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина ФИО6", в отношении тех юридических лиц, которые прекратили свою деятельность (признаны недействующими юридическими лицами), упрощенный - внесудебный - порядок исключения из ЕГРЮЛ взаимосвязанные положения статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Закона о регистрации устанавливают два условия, при которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность, - непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота. Соответственно, оно рассчитано на применение в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или не проведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей. Данный признак, однако, не имеет такого же определяющего значения для юридических лиц, которые обладают особым публично-правовым статусом и осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, а именно: решения вопросов некоммерческой организации, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач.

При этом следует учитывать, что критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис" указано, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.

Так, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения; одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления; заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении; в случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из Единого государственного реестра юридических лиц направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.

Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1996 N 4-П, от 03.02.1998 N 5-П, от 28.05.1999 N 9-П, от 11.05.2005 N 5-П, от 20.02.2006 N 1-П, от 05.02.2007 N 2-П, от 19.07.2011 N 17-П, от 22.04.2013 N 8-П и от 27.06.2013 N 15-П).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26.12.2018 N 301-КГ18-8795, судебная защита в форме оспаривания решений, действий (бездействия) субъектов публичной власти гарантируется любому лицу при наличии оснований полагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и они были нарушены.

Лишение заявителя по формальным основаниям гарантированного права на судебную защиту противоречит задачам арбитражного судопроизводства.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что на основании справки №14996-0 от 22.01.2019, согласно которой последняя дата представления документов отчетности 28.04.2017 - Расчет по страховым взносам 2017КН03) и справки №14996-С от 22.01.2019 об отсутствии сведения об открытых банковских счетах общества, Инспекцией принято решение №1431 от 04.02.2019 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН 2195275123635 от 06.02.2019.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации информация о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «Спецмаркет-НН» опубликована в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 №5(721) от 06.02.2019/6557. В указанной публикации отражены сведения о порядке и сроках направления заявлений, а именно: «юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, кредиторы или иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагивает исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, могут в течение 3 месяцев со дня настоящей публикации направить заявление по адресу регистрирующего органа, принявшего решение о предстоящем исключении», а также указан адрес регистрирующего органа - Межрайонной ИФНС №15 по Нижегородской области, накоторый следовало направить свои возражения, а именно: 603005, <...>.

Соответствующая информация также размещена в сети Интернет на сайте www.vestnikgosreg.ru и на официальном сайте ФНС России - www.nalog.ru (Электронные сервисы - Риски бизнеса: проверь себя и контрагента; сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ).

В установленный пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ срок в регистрирующий орган заявлений от кредиторов и иных заинтересованных лиц не поступило.

04.06.2019 в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом внесена запись об исключении ООО «Спецмаркет-НН», фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ за ГРН 2195275538753.

Вместе с тем, представленными в материалами дела документами достоверно подтверждается факт осуществления организацией деятельности в период, предшествующий исключению.

Так, в июле 2018 года учредителями ООО «Спецмаркет-НН» принято решение о смене генерального директора с ФИО3 на ФИО4. Изменения зарегистрированы 27.07.2018 и организация передана под управление нового генерального директора. Однако ФИО7 не сдавал отчетность в налоговый орган, в связи с чем обществом предпринимались меры по смене генерального директора.

Так, 15.12.2018 за вх. №45613А в регистрирующий орган в электронном виде обществом представлен комплект документов, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации.

В представленном комплекте содержались следующие документы:

-заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

-протокол №7 внеочередного общего собрания участников ООО «Спецмаркет-НН» от 11.12.2018;

-протокол обследования помещения №1736 от 20.12.2018;

-договор аренды нежилых помещений и оказания услуг № 192/А от 11.12.2018;

-гарантийное письмо № 06/591/1 от 11.12.2018;

-копия свидетельства о государственной регистрации права.

Указанные документы представлены в целях внесения изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, а именно  о прекращении полномочий генерального директора ООО "Спецмаркет-НН" ФИО4 и назначении на должность генерального директора ФИО8.

Исходя из положений пункта 1.2 статьи 9 Закона №129-ФЗ, необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено указанными положениями Закона о государственной регистрации.

В представленном для государственной регистрации заявлении заявителем является ФИО8. Вместе с тем, нотариусом засвидетельствована подпись ФИО4.

В связи с чем, рассмотрев указанный комплект документов, руководствуясь пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации, 15.12.2018 Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации указанных изменений.

27.12.2018 за вх. № 47360А в регистрирующий орган в электронном виде представлен комплект документов, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации.

В представленном комплекте содержались следующие документы:

-заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом  лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

-протокол №7 внеочередного общего собрания участников ООО «Спецмаркет-НН» от 11.12.2018;

-договор аренды нежилых помещений и оказания услуг № 192/А от 11.12.2018;

-гарантийное письмо № 06/591/1 от 11.12.2018;

-копия свидетельства о государственной регистрации права.

Указанные документы были представлены в целях внесения изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества, а именно  о прекращении полномочий генерального директора ООО «Спецмаркет-НН» - ФИО4 и назначении на должность генерального директора ФИО8.

В представленном для государственной регистрации заявлении по форме Р14001, протоколе общего собрания участников ООО "Спецмаркет-НН" №7 от 11.12.2018 и документе, подтверждающего право на использование адреса в качестве адреса местонахождения юридического лица содержатся противоречивые сведения об адресе юридического лица.

В протоколе общего собрания участников ООО "Спецмаркет-НН" и договоре аренды №192/А от 11.12.2018 указан следующий адрес: <...>, помещение Ш, офис 202, что противоречит адресу, указанному в заявлении: <...>, помещение Ш, офис 202.

Однако, рассмотрев указанный комплект документов, руководствуясь пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации, 15.12.2018 Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации указанных изменений.

Таким образом, общество предпринимало действия, направленные на изменение юридического адреса общества и на смену генерального директора организации с целью продолжения своей деятельности .

Основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ о недостоверных сведениях в отношении общества, явились данные о местонахождении общества, однако, ООО «Спецмаркет-НН» дважды пытался изменить юридический адрес, чтобы устранить имеющие место претензии со стороны налогового органа.

В рассматриваемом случае, ООО «Спецмаркет-НН» не прекращало своей деятельности, что подтверждается протоколом собрания участников общества, направлением заявления в налоговый орган об изменении адреса общества и генерального директора, в связи с чем наличие формальных признаков, характеризующих недействующее юридическое лицо не должно вести к исключению данного юридического лица из ЕГРЮЛ.

Доводы Инспекции относительно отсутствия у общества какого-либо имущества, за счет которого могут быть удовлетворены требования по исполнительному производству №84674/18/52002-ИП, судом не принимаются, поскольку вопросы исполнения судебных актов не имеют значения для рассмотрения настоящего спора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что  внесение 04.06.2019 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью «Спецмаркет-НН» является незаконным и существенно нарушает права и законные интересы заявителя, являющегося участником общества, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение требования заявителя.

В силу положений подпункта 3 пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд в решении должен указать на необходимость устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.

На основании изложенного, суд счел необходимым в качестве правовосстановительной меры обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области после вступления настоящего решения суда в законную силу аннулировать  запись N 2195275538753  от 04.06.2019 из Единого государственного реестра юридических лиц, восстановив статус ООО "Спецмаркет-НН" как действующего юридического лица.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей относятся на Инспекцию и подлежат взысканию с Инспекции в пользу заявителя.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.09.2019 по делу №А43-1119/2019.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленное требование ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области, выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 04.06.2019 записи N 2195275538753 об исключении ООО "Спецмаркет-НН" из Единого государственного реестра юридических лиц, и обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области после вступления настоящего решения суда в законную силу аннулировать  запись N 2195275538753  от 04.06.2019 из Единого государственного реестра юридических лиц, восстановив статус ООО "Спецмаркет-НН" как действующего юридического лица.

Взыскать с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №15 по Нижегородской области в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления настоящего решения суда в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья                                                                                                  М.Г.Чепурных