ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-31579/20 от 10.02.2021 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-31579/2020

г. Нижний Новгород                                                                                                  02 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2021 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Леонова Андрея Владимировича,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гарасевой Е.О.,

при участии в заседании представителей заинтересованного лица – ФИО1, доверенность от 10.02.2021,  ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" – ФИО2, доверенность от 15.12.2020, и в отсутствие представителей надлежащим образом извещенных заявителя, ООО "Альтаир", ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

СНТ "Волга" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Н.Новгород, о признании незаконным решения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, формализованного в письме от 03.08.2020 №103-34216/20, об отказе в согласовании трассы газопровода, а также об обязании администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области согласовать трассу наружного газопровода низкого давления от точки подключения к распределительному газопроводу до границы участка заявителя по объекту: "Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская область, Балахнинский р-н, кад.№52:17:0060213:210",

при привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", ООО "Альтаир", ФИО3, г.Н.Новгород,

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось СНТ "Волга" (далее – заявитель, Товарищество) с заявлением о признании незаконным решения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация, заинтересованное лицо),  формализованного в письме от 03.08.2020 №103-34216/20, об отказе в согласовании трассы газопровода, а также об обязании администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области согласовать трассу наружного газопровода низкого давления от точки подключения к распределительному газопроводу до границы участка заявителя по объекту: "Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская область, Балахнинский р-н, кад.№52:17:0060213:210".

Заявитель о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило. Позиция Товарищества подробно изложена в заявлении, оспариваемый отказ считает незаконным и необоснованным, а довода Администрации несостоятельными.

Администрация возражает против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, оспариваемый отказ считает законным и обоснованным.

ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" в ходе судебного заседания поддержало позицию заявителя в полном объеме по основаниям подробно изложенным в письменном отзыве.

ООО "Альтаир" о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, представлено ходатайство о рассмотрении настоящего заявления в отсутствии его представителя, позиция подробно изложена в письменном отзыве.

 ФИО3 о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, не явилась, явку представителя не обеспечила, мотивированной позиции не представила.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требование заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21.11.2019 ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» выданы Товариществу технические условия О-1-1182БО/2019/СТ на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения: жилой застройки (155 ж.д.) по адресу: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, кад №52:17:0060213:210.

16.12.2019 в соответствии с данными техническими условиями между ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и Товариществом заключен договор №О-1-1182БО/2019/СТ о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Земельный участок с кадастровым № 52:17:0060213:210, расположенный по адресу Российская Федерация, Нижегородская область, Балахнинский район, общей площадью 1190 кв. м., был передан Товариществу на 10 лет в безвозмездное срочное пользование по договору от 15.10.2019.

В соответствии с договором № Н11769/СП-1 от 31.12.2019 между Товариществом и ООО «Альтаир» последнее выполняет проектно-изыскательские работы в отношении подземного газопровода высокого давления, строящегося до границ земельного участка с кадастровым № 52:17:0060213:210.

03.03.2020 письмом исх.№ 436 ООО «Альтаир» обратилось в Администрацию с просьбой согласовать трассу наружного газопровода низкого давления от точки подключения к распределительному газопроводу до границы участка заявителя по объекту: «Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, кадастровый № 52:17:0060213:210».

Письмом от 17.03.2020 №103-110614/20 Администрация сообщила ООО «Альтаир» о том, что техническое решение по строительству объекта: «Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения краспределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, кад. №52:17:0060213:210, Заявитель: Садоводческое некоммерческое товарищество «Волга» (договор № 0-1-1182БО/СТ)» не может быть согласовано.

15.07.2020 с просьбой о согласовании трассы газопровода в Администрацию обратилось Товарищество.

Письмом от 03.08.2020 №103-343216/20 Администрация ответила отказом Товариществу в согласовании технического решения по строительству объекта: «Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, кад. №52:17:0060213:210, Заявитель: Садоводческое некоммерческое товарищество «Волга» (договор № 0-1-1182БО/СТ)».

Полагая, что данный отказ нарушает права и законные интересы заявителя, последний  обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со ст.4  Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации.

В соответствии с п.59 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 №1314 (далее - Правила №1314) подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п.88 Правил №1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с п.90 Правил №1314 для целей настоящих Правил под границей земельного участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами (в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы) границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находится принадлежащий заявителю на праве собственности или на ином законном основании объект капитального строительства, в отношении которого предполагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Согласно ч.1 ст.236 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В соответствии с ч.2 ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии со ст.85 ЗК РФ, п.1 ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.1 ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Как указано в п.1 ч.2 названной статьи ЗК РФ могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно п.17 ст.105 ЗК РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: зоны затопления и подтопления.

Как установлено в. п.1 ч.1 ст.106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены: порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон.

В соответствии с ч.6 ст.106 ЗК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Согласно ч.10 ст.106 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с ч.19 ст.106 ЗК РФ в случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется. В этом случае уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется подготовка предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи сведений о границах такой зоны с особыми условиями использования территории.

Согласно ч.21 ст.106 ЗК РФ правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.

Согласно ч.24 ст.106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.

Согласно ч.6 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:

1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;

2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360 "О зонах затопления, подтопления" были утверждены Положения о зонах затопления, подтопления (далее - Положение).

В п.1 Положения указано, что настоящее Положение устанавливает порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления.

В соответствии с п.3 и п.5 Положения зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).

Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

Судом установлено, что 15.07.2020 Товарищество обратилось в Администрацию с просьбой о согласовании трассы наружного газопровода низкого давления от точки подключения к распределительному газопроводу до границы участка заявителя по объекту: «Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, кадастровый № 52:17:0060213:210»

Письмом от 03.08.2020 №103-343216/20 Администрация ответила отказом Товариществу в согласовании технического решения по строительству объекта: «Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская обл., Балахнинский р-н, кад. №52:17:0060213:210, Заявитель: Садоводческое некоммерческое товарищество «Волга» (договор № 0-1-1182БО/СТ)».

Данный отказ был мотивирован тем, что в соответствии с утвержденными генеральным планом и правилами землепользования и застройки МО «рабочий поселок Малое Козино» территория Товарищества, газификация которой планируется, расположена в зоне с особыми условиями использования территорий: зоне затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, в которой запрещено строительство без проведения мероприятий по инженерной подготовке и защите территории.

Между тем, в соответствии с представленной в материалы дела выпиской из ЕГРН в отношение земельного участка с кадастровым номером 52:17:0060213:211 установлен вил разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки.

Соответствующие зоны затопления, подтопления в порядке, определенном Положением, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не устанавливались и их границы не определялись. К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего заявителю, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют. Доказательств обратного Администрацией не представлено.

Так же Администрация ссылается на то, что территория Товарищества частично входит в границы утвержденного проекта планировки, содержащего проект межевания территории Нижегородской области, Балахнинского муниципального района, Городецкого муниципального района, городского округа г.Бор, Сормовского района, г.Нижний Новгород в целях размещения объекта «Нижегородский низконапорный гидроузел, строительство на р.Волге, пропускной способностью не менее 25 млн.тонн в год» и в целях реализации мероприятия «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». Администрация отмечает, что влияние планируемого строительства гидроузла на прилегающие территории не известно.

Между тем, планируемое строительство каких-либо объектов на спорном земельном участке не является основанием для отказа в согласовании трассы газопровода. Каким именно образом согласование трассы газопровода будет мешать дальнейшему строительству тех или иных объектов Администрация пояснений не дала.

Кроме того, отсутствие Товарищества в адресном реестре Балахнинского муниципального района не может являться основанием для отказа в согласовании прохождения газовой трассы по действующему законодательству.

Таким образом, Администрацией не представлено каких-либо законных оснований, являющихся препятствием для прохождения подземной газовой трассы по государственным и муниципальным землям.

На основании изложенного в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование заявителя подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд в административном судопроизводстве обязан восстановить нарушенные права заявителя.

В связи с чем, суд обязывает Администрацию трассу наружного газопровода низкого давления от точки подключения к распределительному газопроводу до границы участка заявителя по объекту: "Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская область, Балахнинский р-н, кад.№52:17:0060213:210", в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по оплате  государственной пошлине в размере 300 рублей подлежат взысканию с Администрации в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р  Е  Ш  И  Л:

требования СНТ "Волга" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Н.Новгород, удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, формализованное в письме от 03.08.2020 №103-34216/20, об отказе в согласовании трассы газопровода.

Обязать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области согласовать СНТ "Волга" (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Н.Новгород, трассу наружного газопровода низкого давления от точки подключения к распределительному газопроводу до границы участка заявителя по объекту: "Подземный газопровод давлением до 0,6 МПа от точки присоединения к распределительному газопроводу до границы сети газопотребления по адресу: Нижегородская область, Балахнинский р-н, кад.№52:17:0060213:210", в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области в пользу СНТ "Волга" (ОГРН<***>, ИНН<***>), <...> рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья                                                                                                                                          А.В.Леонов