АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-3725/2012
г. Нижний Новгород 23 мая 2012 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-102),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соколовой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Департамента культуры администрации Кстовского муниципального района
об отмене предписания №329/1/172 от 01 ноября 2011 года
заинтересованное лицо: ГУ МЧС России по Нижегородской области; ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району;
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 23.09.2011 г.;
от ГУ МЧС: не явился;
от ОГПН: не явился;
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратился Департамент культуры администрации Кстовского муниципального района (далее - заявитель, Департамент) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным предписания ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району (далее - ОГПН) №329/1/172 от 01 ноября 2011 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Обращаясь в суд с настоящим требованием, Департамент исходил из того, что в сроки, указанные в предписание невозможно устранить нарушения, поскольку требуется выполнение работ капитального характера и значительных временных затрат. Также указал, что клубы в селе Подлесово, с. Б.Мокрое, п. Селекция находятся в аварийном состоянии, требуется проведение комплексного ремонта здания, а в случае в клубом в с. Б.Мокрое – планируется снос аварийного здания и возведение нового, в связи с чем считает пункты 9-14, 34-36, 49-62 предписания неисполнимыми.
Относительно клубов, расположенных в селе Прокошево, п. Волжский заявитель считает, что обязанность по устранению нарушений, указанных в пунктах 15-36, относящихся к ремонту капитального характера возложена на арендодателя.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал требование, считает, что в установленные ОГПН в оспариваемом предписании сроки, нарушения устранить невозможно. Также указал, на невозможность выполнения требований предписания в связи с не выделением из бюджета муниципального образования средств на устранение нарушений правил пожарной безопасности.
ОГПН, уведомленный надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыва на заявление не представил.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя ОГПН по имеющимся в деле документам в порядке, установленном статьями 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания недействительным оспариваемого акта (его отдельных положений), решения или действия (бездействия), необходимо, чтобы они не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту и нарушали права, законные интересы лица, обратившегося с соответствующим требованием, либо незаконно возлагали на него какую-либо обязанность.
Как следует из материалов дела, должностным лицом ОГПН на основании распоряжения от 17 октября 2011 г. №329 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности департаментом культуры администрации Кстовского района Нижегородской области, в ходе которой, были выявлены нарушения ППБ 01-03, строительных норм и правил, норм пожарной безопасности.
ДК с. Безводное:
1. Помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
2. Здание дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
3. На путях эвакуации, по которым производится эвакуация людей, не смонтировано аварийное (эвакуационное) освещение;
4. Дверь в помещение электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее нормативного.
Клуб с. Слободское
5. Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц;
6. Помещения клуба не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
7. Здание клуба не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
8. Лестница 3-го типа, ведущая со второго этажа расположена на расстоянии менее 1 м от оконных проемов;
ДК с.Подлесово
9. Помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
10. Здание дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
11. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;
12 Насосы-повысители давления сетей внутреннего противопожарного водопровода находятся в нерабочем состоянии;
13. Электродвигатели пожарных насосов-повысителей не обеспечены бесперебойным питанием;
14. Приборы отопления, выступающие из полости стен, в лестничной клетке, размещены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц;
ДК с. Прокошево
15. Помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
16. Здание дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
17. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;
18.. Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа;
19. Дверь в помещение электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее нормативного;
20. Отделка путей эвакуации выполнена из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум) для пола, Г2, В2, Д3 или Г2, В3, Д2, Т2 для стен;
21. В вестибюле парадного входа на полу на путях эвакуации в местах перепада высот менее 45 см отсутствуют лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (на выходе - порог);
22. Портальный проем в зрительном зале не защищен дренчерной установкой (водяной завесой);
23. Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями;
24. Сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление (сценическая коробка, колосники, трюмы, подвесные мостики, рабочие галереи, чердаки, здания. материалы для акустической отделки стен и потолков зрительных залов) не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом;
25. Двери, ведущие на лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
26. не остеклены окна дымоудаления из подвального помещения;
27. Люк чердачного помещения не закрыт на замок;
ДК п. Волжский
28. Отделка путей эвакуации выполнена из материалов с более высокой пожарной опасностью чем: В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум) для пола, Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 для стен;
29. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;
30. Не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением акта;
31. Электроснабжение учреждения осуществляется от одного источника питания;
32. Здание дома культуры не оборудовано молниезащитой;
33. На перепаде высот кровель отсутствует вертикальная металлическая лестница;
ДК с. Б.Мокрое
34. Помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
35. Здание дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
36. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;
ДК с. Чернуха
37. Не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением акта;
38. Двери, ведущие на лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
39. Дверь на пути эвакуации открывается не по направлению выхода из здания;
40. Отделка путей эвакуации выполнена из материалов с более высокой пожарной опасностью чем: В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум) для пола;
41. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;
42. Насосы-повысители давления сетей внутреннего противопожарного водопровода находятся в нерабочем состоянии;
43. Приборы отопления, выступающие из полости стен, в лестничной клетке, размещены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц;
44. Сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление (сценическая коробка, колосники, трюмы, подвесные мостики, рабочие галереи, чердаки, здания. материалы для акустической отделки стен и потолков зрительных залов) не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом;
45. Подвальные помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
46. Подвальное помещение дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
47. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение в подвальных помещениях;
48. По направлению движения к пожарному водоему отсутствует указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий);
ДК п.Селекция
49. Помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
50. Здание дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
51. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение;
52. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки и драпировки в зрительном зале;
53. Портальный проем в зрительном зале не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) или противопожарным занавесом;
54. Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверьми;
55. Наружные металлическое лестницы выполнены не в соответствии с требованиями нормативных документов;
56. Не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением акта;
57. каркасы подвесных потолков выполнены из горячих материалов;
58. Двери, ведущие на лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
59. Дверь в помещение электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее нормативного;
60. Соединение жил наружного подводящего силового электрокабеля производится при помощи скруток;
61. Подвальные помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией;
62. Подвальное помещение дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Клуб с. Варварское
63. автоматическая пожарная сигнализация находится с неисправном состоянии;
64. Прилегающая к клубу территория захламлена, заросла сухостоем.
По результатам проверки должностным лицом ОПГН, в присутствии представителей Департамента составлен акт проверки от 10.11.2011 г. №329, а также вынесено предписание от 01.11.2011 г. №329/1/172 в соответствии с которым Департаменту необходимо устранить вышеуказанные нарушения в срок до 01.12.2011 г.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила пожарной безопасности).
Наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Пункты 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 29, 34, 35, 36, 41, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 61, 62, 63 оспариваемого предписания обязывают Департамент оборудовать помещения домов культуры автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установить аварийное освещение, что соответствует требованиям, изложенным в пункте 9 таблицы 1, пунктах 7, 14, 38 табл. 3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; пункте 4.1 таблицы 1, пункте 5.1 (пп.9) таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденного приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323; пункта 7 Свода правил «СНИП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 783.
НПБ 110-03 установлен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
В соответствии с таблицей 1, 3 приложения (обязательного) к НПБ 110-03 к указанным помещениям относятся здания общественного и административно-бытового назначения, в том числе подвальные помещения.
НПБ 104-03 установлены типы СОУЭ и перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.
В соответствии с таблицей 1,2 к указанным помещениям, подлежащих оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре относятся зрелищные учреждения (театры, цирки и др.) круглогодичного действия.
Согласно пунктам 7.104, 7.105 Свода правил «СНИП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение» аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное.
Эвакуационное освещение подразделяется на: освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипаническое освещение).
Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, не зависимому от источника питания рабочего освещения.
Освещение путей эвакуации в помещениях или в местах производства работ вне зданий следует предусматривать по маршрутам эвакуации:
в коридорах и проходах по маршруту эвакуации;
в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия;
в зоне каждого изменения направления маршрута;
при пересечении проходов и коридоров;
на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом;
перед каждым эвакуационным выходом;
перед каждым пунктом медицинской помощи;
в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации;
в местах размещения первичных средств пожаротушения;
в местах размещения плана эвакуации.
Пункты 4, 19, 59 предписания обязывают Департамент оборудовать двери в помещениях электрощитовой с пределом огнестойкости не менее нормативного, что соответствует требованиям пункта 1.82 СНиП 2.08.02-89*, в соответствии с которым двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
Пунктами 5, 30, 37, 56 на Департамент возложена обязанность по проведению испытания наружных пожарных лестниц с составлением акта, что соответствует требованиям пункта 41 ППБ 01-03, в соответствии с которым наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям.
Пунктами 12, 13, 42 предписание возлагает на Департамент обязанность по приведению насосов-повысителей давления сетей внутреннего противопожарного водопровода в работоспособное состояние и обеспечению электродвигателей пожарных насосов-повысителей бесперебойным питанием.
В соответствии с пунктом 93 ППБ 01-03 задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, должны проверяться на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы - ежемесячно.
Указанное оборудование должно находиться в исправном состоянии.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием (п. 89 ППБ 01-03).
Пунктами 20, 25, 26, 27, 28, 38, 39, 48, 58, 60, 64 установлена обязанность Департамента ликвидировать горящую отделку путей эвакуации; оборудовать двери, ведущие на лестничные клетки устройствами для самозакрывания; остеклить окна дымоудаления из подвального помещения; люк чердачного помещения закрыть на замок; здание дома культуры оборудовать системой молниезащиты; двери на пути эвакуации выполнить по направлению выхода из здания; установить указатель по направлению движения к пожарному водоему; ликвидировать соединение жил наружного подводящего силового электрокабеля от скруток; очистить прилегающую к клубу территорию от сухостоя, что соответствует требованиям пунктам 6.18, 6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пунктам 21, 40, 44, 52, 57, 60, 90 ППБ 01-03, пунктам 2.1.35, 4.30 ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры».
Пунктом 8 предписание возлагает на Департамент обязанность по необходимости заложить окно кирпичом под лестницей 3-го типа, так как согласно пункта 6.30 СНиП 21-01-97 лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже RЕI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.
Пункты 22, 24, 44, 52,53, 54 обязывают Департамент защитить дренчерной установкой (водяной завесой) портальный проем в зрительном зале, обработать огнезащитным составом сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление, в сценической части проемы в стенах и лестничных клетках оборудовать противопожарными самозакрывающимися дверями, что соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.3, 2.1.15, 2.1.17 ВППБ 13-01-94, в соответствии с которыми в учреждениях культуры сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление (сценическая коробка, колосники, трюмы, подвесные мостики, рабочие галереи, чердаки здания, материалы для акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки, деревянные конструкции передвижных цирков и другие) должны быть обработаны (пропитаны) огнезащитным составом. Периодичность обработки определяется огнезащитным действием состава.
В залах учреждений культуры вместимостью менее 800 человек, где не имеется противопожарного занавеса, портальный проем должен защищаться дренчерной установкой (водяной завесой).
Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части должны быть защищены противопожарными самозакрывающимися дверями.
В соответствии с пунктом 33 предписания Департамент обязан установить вертикальную металлическую лестницу на перепаде высот кровель.
Согласно пункту 8.7 СНиП 21-01-97 в местах перепада высот кровель (в том числе для подъема на кровлю светоаэрационных фонарей) более 1 м, как правило, следует предусматривать пожарные лестницы.
Не предусматриваются пожарные лестницы на перепаде высот кровель более 10 м, если каждый участок кровли площадью более 100 м2 имеет собственный выход на кровлю, отвечающий требованиям 8.3, или высота нижнего участка кровли, определяемая по 8.3, не превышает 10 м.
Пунктами 14, 18, 21, 31, 40, 43, 55, 57 предписания возложена обязанность Департамента по размещению приборов отопления, выступающих из полости стен, в лестничной клетки на высоте не менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц; установить второй эвакуационный выход со второго этажа; предусмотреть электроснабжения по первой категории надежности; выполнить отделку путей эвакуации из материалов с более высокой пожарной безопасностью; установить наружные металлические лестницы; выполнить каркасы потолков из негорючих материалов, что соответствует требованиям, установленным пунктами 6.13, 6.28, 6.25*, 6.29, 6.30, 6.32* СНиП 21-01-97, пункту 4.3 ВППБ 13-01-94.
Материалы дела подтверждают и не оспаривает заявитель, факт эксплуатации домов культуры, расположенным по вышеуказанным адресам (с. Безводное, с. Подлесово, с. Прокошево, п. Волжский, с. Б.Мокрое, с. Чернуха, п. Селекция, с. Варварское с нарушением требований пожарной безопасности.
Между тем, Департамент считает, что обязанность по содержанию домов культуры, расположенных в с. Прокошево, п. Волжский в соответствии с требованиями пожарной безопасности, в том числе устранение выявленных в ходе проверки нарушений должно быть возложено на собственников зданий, а не на арендатора, коим является Департамент.
Суд, рассмотрев данный довод находит его необоснованным и подлежащим отклонению, в силу следующего.
При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа здания (подпункт 2 пункта 38 ППБ 01-03)
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник.
Таким образом, законодатель не исключает возможности возложения обязанности по содержанию имущества и на иное лицо, если это предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор по договору аренды владеет и пользуется предоставленным ему имуществом.
Согласно статье 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Судом установлено, что Департамент, на момент проведения проверки фактически владел и пользовался помещениями, при обследовании которых выявлены нарушения указанных норм и правил пожарной безопасности на основании договоров аренды от 01.03.2009 г., от 01.11.2010 г., что заявителем не оспаривается.
Согласно пунктам 2.2.3, 2.2.4 названных договоров аренды, арендатор (Департамент) обязан при эксплуатации здания соблюдать меры пожарной безопасности санитарные правила, производить текущий ремонт охранно-пожарной сигнализации, ее текущее обслуживание, оборудовать здание средствами пожаротушения, производить обработку сгораемых конструкций здания огнезащитным составом, производить текущий ремонт здания.
Таким образом, согласно договорам, функции по соблюдению противопожарной безопасности возложены на Общество, что также предусмотрено пунктом 38 ППБ 01-03.
Вместе с тем, суд считает, что устранение нарушений в домах культуры, находящихся у департамента на праве аренды (оборудование помещения автоматической пожарной сигнализацией, аварийным освещением, проведения испытаний пожарной лестницы, установление электроснабжения, оборудования молниезащитой и т.д.) не являются работами капитального характера и могут быть произведены при текущем ремонте, право на проведение которого предоставлено договором аренды арендатору.
Кроме того, ничем не подтверждено, что выявленные при проверке неисправности не могут быть устранены в ходе проведения текущего ремонта. Акты экспертного исследования, представленные заявителем в материалы дела касаются только конструктивных особенностей здания и не содержат данных о том, что работы, указанные в предписании относятся к работам капитального характера.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что для устранения неисправностей, указанных в предписании, требуется именно проведение капитального ремонта, в материалах дела не имеется.
Заявитель также считает, что срок на устранение нарушений, установленный органом пожарного надзора, установлен без учета характера нарушений и не позволяет выполнить указания предписания.
Суд находит данный довод подлежащим отклонению, поскольку Департамент, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привел ссылок на законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует срок, установленный органом пожарного надзора для устранения нарушений.
Само по себе установление конкретных сроков устранения нарушений норм пожарной безопасности, наличие которых не оспаривается заявителем, не может нарушать права и законные интересы. Довод о невозможности устранения нарушений в указанные в предписании сроки может быть учтен в случае назначения наказания за неисполнение предписания.
С заявлением о необходимости продления срока, для устранения нарушений Департамент в ОГПН не обращался, доказательств такового материалы дела не содержат.
Также не может быть принят во внимание довод Департамента об отсутствии достаточных денежных средств на выполнение предписания, с учетом того, что ряд других объектов муниципального образования также нуждаются в модернизации в целях их соответствия требованиям пожарной безопасности, поскольку этот довод не означает факта отсутствия выявленных нарушений.
Рассматриваемый довод может иметь значение только для определения виновности заявителя в случае невыполнения законных требований органа пожарного надзора к установленному сроку.
Аргумент заявителя об отсутствии оснований для исполнения пунктов 34-36 предписания (с. Б.Мокрое), в связи с возможностью сноса данного здания, судом не принимается, поскольку каких-либо документальных доказательств, подтверждающих, что данное здание фактически не эксплуатировалось и не эксплуатируется, в связи с принятием мер по его сносу, заявителем в материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
В связи с вышеизложенным суд находит оспариваемое предписание №329/1/172 от 11.11.2011 г. соответствующим требованиям Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 не нарушающим права и законные интересы Департамента в сфере экономической деятельности, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявления.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, в связи с освобождением Администрации от ее уплаты согласно статье 333.37 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 150, 167 - 170, 180 - 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Департамента культуры администрации Кстовского муниципального района о признании недействительным предписания ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району №329/1/172 от 01 ноября 2011 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказать.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
При подаче апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления апелляционной инстанцией.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья Г.И.Мустафаев