ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-3948/19 от 22.04.2019 АС Нижегородской области

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-3948/2019

г. Нижний Новгород                                                                                                     29 апреля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2019 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-81)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шутовой Н.С.,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 (председатель правления), ФИО2 (доверенность в деле),

от Администрации: ФИО3 (доверенность в деле),

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

жилищно-строительного потребительского кооператива «Диамант-2», г. Арзамас Нижегородской области (ОГРН <***> ИНН <***>), о признании незаконным решения администрации города Арзамаса Нижегородской области об отказе в принятии в муниципальную собственность сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Арзамас Нижегородской области, проспект Ленина, д.131В, а именно: участок сетей водоснабжения протяженностью 55 м и участки сетей водоотведения протяженностью 6,5 м и 6 м с сооружениями на них от внешней стены дома, формализованного в письме от 09.11.2018 №01-38-2414-13, а также об обязании устранить допущенные нарушения.    

В судебном заседании 16.04.2019 судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 22.04.2019, после чего рассмотрение дела было продолжено. Информация о перерыве в судебном заседании размещена в установленном порядке в свободном доступе в сети Интернет.

В ходе судебного разбирательства заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Администрация отзывом на заявление, а также в ходе судного разбирательства заявленные требования не признает, в связи с чем просит суд заявление Кооператива оставить без удовлетворения.

Рассмотрев имеющиеся в деле документы и заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства, имеющие правовое значение для разрешения, рассматриваемого спора.

Жилищно – строительный потребительский кооператив «Диамант-2» осуществляет управление 42-квартирным жилым домом с нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <...>, который введен в эксплуатацию 17.10.2009.

Из рассматриваемого заявления следует, что 20.09.2012 общим собранием собственников помещений дома Кооператива было принято единогласное решение передать на баланс города Арзамас наружные (внешние) коммуникации (сети) – водопроводные, канализационные.

12.10.2018 Кооператив направил в Администрацию города заявление об отказе от прав на недвижимое имущество по водопроводным и канализационным сетям и передачи их на баланс города Арзамас.

            Решением, формализованным в письме от 09.11.2018 №01-38-2414-13, Администрация отказала Кооперативу в принятии в муниципальную собственность сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Арзамас Нижегородской области, проспект Ленина, д.131В, а именно: участок сетей водоснабжения протяженностью 55 м и участки сетей водоотведения протяженностью 6,5 м и 6 м с сооружениями на них от внешней стены дома.

Полагая, что отказ Администрации в принятии в муниципальную собственность сетей водоснабжения и водоотведения не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, считая его незаконным и нарушающим права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым требованием. 

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом деле таким органом является Администрация.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации  и статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом.

Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (статья 236 Гражданского кодекса Российской Федерации).

  По смыслу приведенных правоположений для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.

 В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.

Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют притязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.

В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В пунктах 5, 6 Правил N 491 конкретизирован состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Так, в состав такого имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).

Судом было установлено, что в целях обеспечения коммунальными ресурсами МКД, расположенного по адресу: <...>, было осуществлено строительство сетей  с присоединением к центральным магистральным линиям: протяженность сетей водопровода – 55м, диаметр трубы – 159 мм, протяженность сетей канализации по двум участкам – 6,5 м и 6 м, диаметр трубы – 150 мм.

Указанные участки водоснабжения и водоотведения не являются транзитными и предназначены только для обеспечения многоквартирного дома по указанному выше адресу.

На общем собрании собственников жилых и нежилых помещений указанного дома принято решение о передаче на баланс города Арзамас вышеуказанные коммуникации, о чем свидетельствует протокол общего собрания от 20.09.2012, который в установленном законом порядке не оспаривался, в судебном порядке недействительным не признан, обратного в материалы дела не представлено.

Постановлением администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 27.02.2017 N 209 утвержден Порядок выявления бесхозяйного недвижимого имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, расположенного на территории муниципального образования - городского округа город Арзамас Нижегородской области, и приобретения права муниципальной собственности на него (далее - Порядок выявления бесхозяйного недвижимого имущества).

В силу пункта 2.1 Порядка выявления бесхозяйного недвижимого имущества, сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, направляются в администрацию города Арзамаса Нижегородской области. Данные сведения могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на основании заявлений (обращений).

При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и помещений (далее - объекты недвижимого имущества) в течение 5 дней с момента поступления заявления (обращения) составляется акт обследования бесхозяйного недвижимого имущества по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором указываются поддающиеся определению основные характеристики и техническое состояние объектов, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не пользовался. Обследование проводится в составе специалистов департамента ЖКХ, городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса, КИО г. Арзамаса, комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Арзамаса, АМКУ "Стройгород", а в отношении бесхозяйных инженерных коммуникаций - с привлечением соответствующих ресурсоснабжающих (гарантирующих) организаций или специалистов единой теплоснабжающей организации - в отношении тепловых сетей (пункт 2.2 Порядка выявления бесхозяйного недвижимого имущества).

В случае выявления бесхозяйных объектов инженерных коммуникаций, за исключением тепловых сетей, эксплуатация таких объектов осуществляется ресурсоснабжающей (гарантирующей) организацией со дня подписания с администрацией города Арзамаса передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) администрация города Арзамаса до признания права собственности на указанные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления передает данные объекты единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения (МУ ТЭПП), в которую входят указанные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей (пункт 2.4 Порядка выявления бесхозяйного недвижимого имущества).

В случае отказа от права собственности на объект недвижимого имущества собственник направляет в администрацию города Арзамаса заявление об отказе от права собственности. К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности (пункт 3.2 Порядка выявления бесхозяйного недвижимого имущества).

Кооператив, обращаясь в арбитражный суд, указал, что при подаче заявления о принятии в муниципальную собственность сетей водоснабжения и водоотведения им был представлен пакет документов, в том числе, и Протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений №10 от 20.09.2012, согласно которому, как было отмечено выше, собственниками принято решение о передаче на баланс города Арзамас коммуникации – водопроводные, канализационные, газовые и электросети.

Администрация не отрицает, что участки водоснабжения и водоотведения к дому, расположенному по адресу: <...>, не являются транзитными и предназначены только для снабжения конкретного дома коммунальными ресурсами, собственники дома 131В являются правообладателями сетей.

В силу части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество (статья 236 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая указанный выше протокол, который свидетельствует о желании собственников отказаться от права собственности на принадлежащее им имущество, а также установленную законом возможность отказать от права собственности на это имущество, у суда отсутствуют основания полагать, что признание спорных коммуникаций бесхозяйными повлечет нарушение прав собственников указанного многоквартирного дома.

Доводы, изложенные Администрацией в отзыве на заявление, судом не принимаются, поскольку основаны на ошибочном понимании действующего законодательства.

В части 5 статьи 8 Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-Ф "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) установлено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Из буквального содержания приведенной нормы права следует, что ее действие распространяется только на бесхозяйные объекты централизованных систем энергоснабжения.

Согласно пункту 29 статьи 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Нормы пунктов 5, 6 статьи 8 Закона N 416-ФЗ позволяют ресурсоснабжающей организации эксплуатировать бесхозяйные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также определяют порядок учета понесенных в этой связи расходов.

Таким образом, в случае отказа собственников дома от спорных сетей, водоснабжение и водооотведение не прекратится, что не отрицает и Администрация. Вместе с тем, Администрация не учитывает то факт, что сети, по которым осуществляется снабжение коммунальным ресурсом многоквартирного дома, используются ресурсоснабжающей организацией, которая, в свою очередь, получает выгоду в связи с этим использованием.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 644, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сете й, между владельцами по признаку собственности или владения, на ином законном основании.

Под границей эксплуатационной ответственности понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В силу пунктов 21 и 26 указанных Правил условия о границе эксплуатационной ответственности являются существенными для договоров водоснабжения и водоотведения.

Согласно пунктам 31, 32 Правил N 644 к договорам водоснабжения (водоотведения) прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница этой ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Из материалов дела усматривается, 26.03.2018 между заявителем и ООО «Арзамасский водоканал» заключен Договор холодного водоснабжения и водоотведения №149.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющемуся неотъемлемой частью Договора №149, граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям определяется следующим образом: наружную водопроводную и канализационную сеть от центральной сети до внешней стены многоквартирного дома обслуживает гарантирующая организация; границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности проходят по внешней стене многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах, с учетом Договора №149 и Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, ответственность за внешние водопроводные и канализационные сети, лежит на ресурсоснабжающей организации.

 В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд приходит к выводу, что администрация города Арзамаса Нижегородской области располагала правовыми основаниями для удовлетворения заявления жилищно-строительного потребительского кооператива «Диамант-2», в связи с чем, отказ в принятии в муниципальную собственность бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Арзамас Нижегородской области, проспект Ленина, д.131В, а именно: участок сетей водоснабжения протяженностью 55 м и участки сетей водоотведения протяженностью 6,5 м и 6 м с сооружениями на них от внешней стены дома, является незаконным.  

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленного Кооперативом требования.  

Подпункт 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, о б отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов,осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенныедействия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав изаконных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

По смыслу этой нормы суд самостоятельно определяет необходимые действия, которые нужно произвести с целью устранения нарушений прав лица, обратившегося с заявлением, и разумный срок для их выполнения.

Удовлетворяя рассматриваемое требование, суд, учитывая наличие всех условий для рассмотрения по существу заявления жилищно-строительного потребительского кооператива «Диамант-2», считает необходимым в целях окончательного урегулирования спорной ситуации в качестве правовосстановительной меры обязать администрацию города Арзамаса Нижегородской области устранить нарушения прав и законных интересов жилищно-строительного потребительского кооператива «Диамант-2», г. Арзамас Нижегородской области (ОГРН <***> ИНН <***>), допущенные в связи с незаконным решением, формализованным в письме от 09.11.2018 №01-38-2414-13, и предпринять все необходимые меры, направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Арзамас Нижегородской области, проспект Ленина, д.131В, а именно: участок сетей водоснабжения протяженностью 55 м и участки сетей водоотведения протяженностью 6,5 м и 6 м с сооружениями на них от внешней стены дома.      

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

заявленные требования жилищно-строительного потребительского кооператива «Диамант-2», г. Арзамас Нижегородской области (ОГРН <***> ИНН <***>), удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации города Арзамаса Нижегородской области об отказе в принятии в муниципальную собственность сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Арзамас Нижегородской области, проспект Ленина, д.131В, а именно: участок сетей водоснабжения протяженностью 55 м и участки сетей водоотведения протяженностью 6,5 м и 6 м с сооружениями на них от внешней стены дома, формализованное в письме от 09.11.2018 №01-38-2414-13.

Обязать администрацию города Арзамаса Нижегородской области устранить нарушения прав и законных интересов жилищно-строительного потребительского кооператива «Диамант-2», г. Арзамас Нижегородской области (ОГРН <***> ИНН <***>), допущенные в связи с незаконным решением, формализованным в письме от 09.11.2018 №01-38-2414-13, и предпринять все необходимые меры, направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Арзамас Нижегородской области, проспект Ленина, д.131В, а именно: участок сетей водоснабжения протяженностью 55 м и участки сетей водоотведения протяженностью 6,5 м и 6 м с сооружениями на них от внешней стены дома.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья                                                                                                   И.Ю. Мукабенов