ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-40858/2021 от 22.02.2022 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43 – 40858/2021

г. Нижний Новгород 02 марта 2022 года

резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2022 года.

Дата изготовления мотивированного решения 02 марта 2022года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Логуновой Натальи Александровны (шифр 15-746), рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Администрации города Нижнего Новгорода (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Н.Новгород к ответчику: акционерного общества "НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Нижний Новгород о взыскании 67 000 руб. 00 коп. расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением информационных конструкций

без вызова сторон,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась Администрация города Нижнего Новгорода (далее – истец) с иском к акционерному обществу "НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА" (далее – ответчик), о взыскании 67 000руб. 00коп. ущерба.

Определением суда от 24.12.2021 вынесенным в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которым настоящее исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, судом устанавливались срок для представления доказательств и отзыва на исковое заявление до 26.01.2022, а также срок для представления дополнительных документов, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции до 17.02.2022. Данное определение направлено истцу и ответчику.

Ответчиком предоставлен отзыв на исковое заявление. Общество указало, что полученные 22.07.2021 уведомления о необходимости демонтажа не соответствуют требованиям подлинности документов, поскольку удостоверены печатью "Канцелярия Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода". Постановление "Об утверждении порядка демонтажа информационных конструкций" не соответствует требованиям к размещению. Указанное постановление не имеет номера, даты, подписи главы города, в связи с чем постановление не имеет законной силы.

От истца поступили возражения на отзыв ответчика.

Дополнительные документы приобщены в материалы дела и опубликованы на сайте Верховного Суда Российской Федерации в разделе картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).

На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

22.02.2022 принято решение в виде резолютивной части согласно части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчиком подано ходатайство о составлении мотивированного решения.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составлено мотивированное решение.

Рассмотрев материалы дела суд установил следующее.

Размещение информационных конструкций на территории города Нижнего Новгорода регламентировано Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 (далее - Правила благоустройства), пунктом 7.1 которых предусмотрено, что типы и виды информационных конструкций, допустимые к размещению на территории города Нижнего Новгорода, определены в приложении № 2 к Правилам благоустройства.

Размещение информационных конструкций осуществляется при наличии согласования администрации города Нижнего Новгорода, выдаваемого в порядке, установленном Правилами благоустройства (пункт 7.3 Правил благоустройства).

Выявление и демонтаж информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, относится к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода, для которой постановлением от 20.05.2021 № 2058 утвержден Порядок демонтажа информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению.

Администрацией города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры в адрес акционерного общества «Нижегородский институт технологии и организации производства», являющегося собственником нежилого помещения по адресу: <...>, направлены уведомления о необходимости демонтажа информационных (настенных) конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, а именно:

- уведомление № ИК/5-35 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения «Ярмарка диванов»);

- уведомление № ИК/5-36 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«Нижегородский центр «Дианетика»);

- уведомление № ИК/5-37 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«Ярмарка диванов 2 этаж»):

- уведомление № ИК/5-38 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«Ломбард»);

- уведомление № ИК/5-39 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«МегаХенд одежда из Европы»);

- уведомление № ИК/5-40 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«Аптека Вита»);

- уведомление № ИК/5-41 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«Галактика одежды и обуви»);

- уведомление № ИК/5-42 от 19.07.2021 (содержание информационного изображения

«Мега Хенд»), далее - Уведомления.

Указанные уведомления о необходимости демонтажа информационной конструкции вручены сотруднику АО «НИИТОП» 22.07.2021, что подтверждается его подписью в соответствующих графах уведомлений (л.д.46-53).

АО «НИИТОП» обязано в течение 5 (пяти) календарных дней с даты выдачи Уведомлений демонтировать информационные конструкции, не соответствующие требованиям к их размещению, и в 3-дневный срок с даты демонтажа направить письменное уведомление о демонтаже в администрацию города Нижнего Новгорода (департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода).

Однако ответчиком требования уведомлений исполнены не были.

Постановлением № 720 от 20.04.2015 администрация города Нижнего Новгорода уполномочила муниципальное казенное учреждение «Городской центр градостроительства и архитектуры» (далее - МКУ «ГЦГиА») осуществлять организационное и техническое обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода по выявлению и демонтажу информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению (п. 1.9 указанного постановления).

В рамках представленных полномочий МКУ «ГЦГиА» ( заказчик) заключило договор № ЕП017 от 17.06.2021 с ООО «Бизнес Консалтинг» (подрядчик) по выполнению работ по демонтажу информационных конструкций, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, их хранению и последующему уничтожению конструкций, невостребованных владельцами или являющихся бесхозяйными.

Согласно справкам, выданным ООО «Бизнес Консалтинг» общая стоимость работ, проведенных применительно к информационным конструкциям, в отношении которых в адрес АО «НИИТОП» направлены уведомления, составляет 67 000 руб. 00коп.

Согласно п.9 Порядка демонтажа информационных конструкций, демонтаж информационных конструкций, их хранение и уничтожение произведены за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.

Кроме того, по требованию администрации города Нижнего Новгорода АО «НИИТОП» обязано возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением и уничтожением информационных конструкций.

В адрес ответчика направлена претензия № исх.-07-06-497634/21 от 26.10.2021 о возмещении расходов в сумме 67 000руб. 00коп.

Письмом исх. №04/404 от 24.11.2022 ответчик отказал в удовлетворении претензии.

Неисполнение ответчиком обязанности по демонтажу информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, повлекшие за собой несение расходов администрацией города Нижнего Новгорода, послужило основанием для обращения заявителя с настоящим иском.

Изучив материалы дела, суд усматривает основания для удовлетворения иска в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При обращении с иском о взыскании убытков истцу в силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо доказать факт причинения убытков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение ответчиком договорных обязательств и юридически значимую причинную связь между нарушением ответчиком обязательств и возникновением у истца убытков, а также их размер. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении в совокупности всех указанных элементов ответственности.

Из приведенных норм следует, что для применения ответственности лицо, требующее возмещения убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) государственных органов, должно доказать противоправность действий (бездействия) названных органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) государственных органов и возникшими убытками, а также размер понесенных истцом убытков.

Материалами дела установлено, что АО «НИИТОП» как собственник имущества, к которому были присоединены информационные конструкции, не соответствующие требованиям к их размещению, был уведомлен о необходимости их демонтажа, путем вручения его сотруднику соответствующих уведомлений под подпись, указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Поскольку в срок, указанный в уведомлениях, ответчик самостоятельно обязанность по демонтажу не исполнил, демонтаж информационных конструкций был осуществлен за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.

В Порядке не содержится положений, обязывающих извещать ответчика о проведении указанного демонтажа.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) относит к вопросам местного значения городского округа, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами (пункт 25 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении).

Правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (часть 1 статьи 2 Закона о местном самоуправлении).

Во исполнение указанной нормы Городская Дума города Нижнего Новгорода решением от 26.12.2018 N 272 утвердила Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород.

Размещение информационных конструкций осуществляется в соответствии с разделом 7 Правил N 272.

В пункте 7.3 Правил N 272 указано, что размещение информационных конструкций осуществляется при наличии согласования администрации города Нижнего Новгорода, выдаваемого в порядке, установленном данными правилами.

На территории муниципального образования город Нижний Новгород допускается размещение и использование, в том числе информационных фасадных конструкций - дополнительных элементов и устройств фасада здания, строения, сооружения, предназначенных для размещения сведений информационного характера, изображений или фотографий товара (без индивидуализирующих признаков), установленных в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя (пункты 7.5 и 7.6 Правил N 272).

Общие требования к размещению информационных конструкций на фасадах зданий и сооружений изложены в пункте 7.13 Правил N 272 и включают, в том числе, размещение информационных конструкций без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений; упорядоченность размещения информационных конструкций в пределах фасада здания и сооружения; соответствие информационных конструкций архитектурному решению фасадов зданий и сооружений; доступность, читаемость информации.

В соответствии с пунктом 7.18 Правил N 272 информационные конструкции не должны перекрывать установленные рекламные и информационные конструкции.

Согласно пункту 7.19 Правил N 272 размещение на информационных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не согласованных комплексным дизайн-проектом, не допускается. В случае расположения на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких настенных конструкций указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены (пункт 7.21 Правил N 272).

Информационные фасадные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции (пункт 7.29 Правил N 272).

Материалы настоящего дела подтверждают, что демонтаж информационных конструкций, произведен МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" в рамках предоставленных им полномочий.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Поскольку ответчик доказательств возмещения затрат на выполнение работ по демонтажу информационных (настенных) конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, в материалы дела не представил, требование о взыскании материального ущерба предъявлено истцом обоснованно, подтверждено материалами дела и подлежит удовлетворению в соответствии со ст. 15, ст. 209 Гражданского кодекса РФ в заявленной сумме 67 000 руб. 00 коп.

Доводы ответчика о несоответствии уведомлений требованиям подлинности документов отклоняются судом в силу следующего.

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент) образован в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения работы администрации города в области архитектуры, градостроительной деятельности и является ее структурным подразделением согласно п. 1.1-1.2 Положения о департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, утвержденный Постановлением Администрации города Нижнего Новгорода от 21.06.2011 № 2376.

Департамент входит в структуру администрации города Нижнего Новгорода, утвержденную решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.06.2020 №117 «О структуре администрации города Нижнею Новгорода».

В соответствии с п. 1.3 Положения Департамент имеет печать со своим наименованием, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, штампы, бланки, в пределах своей компетенции от имени администрации города вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.

К основным функциям Департамента относится обеспечение предоставления муниципальной услуги «Согласование размещения информационных конструкций». выявление и демонтаж информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению (п.3.3.5 Положения).

Таким образом, Департамент, действуя от имени Истца и в рамках своей компетенции, наделен полномочиями по выявлению и демонтажу информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, в том числе по выдаче владельцам таких информационных конструкций уведомлений о необходимости демонтажа информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению (далее - Уведомления).

Указанные уведомления являются обязательными для исполнения владельцами информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, что следует из п.4 Порядка демонтажа информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, утв. постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2021 № 2058.

Форма уведомления, утвержденная постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2021 № 2058 и являющаяся Приложением № 2 к Порядку, содержит в своих реквизитах указание на отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода. В качестве подписанта форма Уведомления предусматривает руководителя отраслевого (функционального) органа.

Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что уведомление подписывается и удостоверяется печатью руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, к чьей компетенции отнесены функции по выявлению и демонтажу информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению настоящее время -Департамент).

Довод ответчика о том, что Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2021 № 2058 не имеет законной лисы отклоняется судом в силу следующего.

В соответствии с ч. 1,2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, . распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

В соответствии с частями 1.2 ст.55 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2005 № 91, муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода о налогах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Нижний Новгород, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самим правовым актом в соответствии с федеральным законом, законом Нижегородской области не определено иное. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород». Опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов главы города Нижнего Новгорода, городской Думы города Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода также осуществляется на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (wwwнижнийновгород.рф).

Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2021 № 2058, которым утвержден порядок демонтажа информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, опубликован 21.05.2021 на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (www. нижнийновгород.рф), имеет все необходимые реквизиты, а также в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород», №41(1663), 28.05.2021.

Таким образом, постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2021 № 2058 официально опубликовано, вступило в законную силу, подлежит применению на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.

Отсутствие во вводной участи уведомлений фамилии и инициалов ФИО1 -главного специалиста отдела контроля и декоративно-художественного оформления города МКУ «ГЦГиА» является технической ошибкой и не влияет на законность выданных уведомлений, в которых присутствуют все необходимые реквизиты, предусмотренные Приложением № 2 к постановлению № 2058 от 20.05.2021, в том числе подписи и ФИО членов комиссии (включая ФИО1), подпись директора Департамента, печать Департамента, адрес расположения информационной конструкции, не соответствующий требованиям к их размещению, содержание информационного изображения, тип информационной конструкции и другие.

Ссылка ответчика об отсутствии предварительного уведомления собственника здания, отклоняется судом, поскольку в обязанности истца не входит уведомление владельцев информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, о том, кто и когда будет демонтировать указанные информационные конструкции, а также о том, где и в течение какого периода они будет хранится.

Порядок демонтажа информационных конструкций, не соответствующих требованиям к их размещению, является общедоступным, официально опубликованным правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, ознакомившись с которым ответчик мог получить всю информацию по порядку демонтажа. В случае наличия каких-либо дополнительных вопросов, связанных с демонтажем информационных конструкций, АО «НИИТОП» был вправе обратиться в администрацию города Нижнего Новгорода. Доказательств соответствующий обращений Ответчик не представил.

Довод ответчика о проведении демонтажа «неизвестными лицами» несостоятелен, поскольку демонтаж информационных конструкций был осуществлен в строгом соответствии с Порядком, нарушений норм действующего законодательства не установлен.

Иные доводы и возражения ответчика подлежат отклонению, поскольку не подтверждают правомерность позиции ответчика, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, данные доводы сделаны при неправильном и неверном применении и толковании норм материального и процессуального права, регулирующих спорные правоотношения, имеющиеся в материалах дела доказательства, оцененные судом по правилам статей 64, 67, 68, 71 АПК РФ, не подтверждают законности и обоснованности позиции ответчика.

Расходы по госпошлине относятся на ответчика и подлежат взысканию в доход федерального бюджета, поскольку истец согласно п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины, подлежат взысканию в доход федерального бюджета РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 110, 112, 150, 167 — 171, 176, 180, 181, 182, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с акционерного общества "НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Нижний Новгород в пользу Администраци города НижнегоНовгорода (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Н.Новгород 67 000 руб. 00 коп. ущерб.

Взыскать с акционерного общества "НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Нижний Новгород в доход федерального бюджета 2 680руб. 00коп. гсопошлины.

Исполнительный лист на взыскание суммы ущерба выдается по ходатайству взыскателя.

Исполнительный лист на взыскание госпошлины в доход федерального бюджета выдается по истечении срока на обжалование судебного акта.

Мотивированное решение составляется по заявлению лица, участвующего в деле, Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если оно не будет отменено или изменено таким постановлением.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и будет направлен лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в режиме ограниченно доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Судья Н.А. Логунова