ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-41875/19 от 11.11.2019 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-41875/2019

г. Нижний Новгород 14 ноября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2019 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-870), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пятановой Е.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ПАО СК "Росгосстрах" (ИНН 7707067683, ОГРН 1027739049689) в лице Нижегородского филиала к Центральному Банку РФ в лице Волго-Вятского главного управления Центрального Банка РФ о снижении размера назначенного административного наказания в связи с малозначительностью административного правонарушения по постановлению №19-16950/3110-1 от 12.09.2019,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Аверина А.Ю. (доверенность от 01.02.2019),

от административного органа: Лазарев А.А. (доверенность от 24.08.2018),

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ПАО СК "Росгосстрах" (далее - заявитель, общество) в лице Нижегородского филиала с заявлением к Центральному Банку РФ в лице Волго-Вятского главного управления Центрального Банка РФ о снижении размера назначенного административного наказания в связи с малозначительностью административного правонарушения по постановлению №19-16950/3110-1 от 12.09.2019.

Заявитель, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просит суд снизить сумму назначенного ему административного штрафа в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заявитель считает, что Банком при назначении штрафа не учтено имущественное положение общества.

При этом заявитель отмечает, что допущенное им нарушение, выразившееся в утрате заявления о заключении договора страхования и квитанции об оплате страховой премии в отношении полиса ОСАГО серии ЕЕЕ №0355134349, произошло по независящим от Страховщика причинам и явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Заявитель указывает на то, что согласно представленным документам, а именно акта от 19.06.2019 №13/2019 о необнаружении документов, представить вышеуказанный договор, а так же заявление и квитанцию об оплате не представлялось возможным, т.к. все возможные пути розыска были исчерпаны для его поиска.

Заявитель полагает, что утрата указанного заявления с учетом общего количества заключаемых обществом договоров страхования, а также каналов реализации страховых продуктов (агентские продажи, значительное количество обособленных подразделений и т.д.), не свидетельствует о ненадлежащей организации обществом деятельности по хранению документов и не несет угрозы охраняемым общественным отношениям .

По мнению заявителя, в рассматриваемом случае факт утраты документа не повлек каких-либо негативных последствий для клиента ПАО СК «Росгосстрах», так как Компания изначально не отрицала факт заключения данного договора и не оспаривала его условия, а так же факт оплаты клиентом страховой премии, сведения о заключенном договоре страхования и внесенных в него изменениях отражены в базе данных ПАО СК «Росгосстрах» и АИС ОСАГО.

Одновременно с этим заявитель ссылается на вынесение постановления за истечением срока давности.

Подробно позиция общества отражена в заявлении, дополнении и поддержана представителем в судебном заседании.

Центральный Банк не согласен с требованием общества, поскольку в силу пункта 2.1 статьи 6 Закона № 4015-1 страховщики должны создать условия для обеспечения сохранности документов, которые должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.

Представитель административного органа отмечает, что договоры страхования гражданской и имущественной ответственности, документы по страховой деятельности (заявления, заключения страховщика, переписка) и договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны храниться в течение 5 лет после истечения срока действия договора, также организацией должны храниться в течение 5 лет документы, подтверждающие оплату страховой премии в случае проведения ревизии.

По мнению представителя административного органа, в данном случае совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации Страховщик, независимо от внешних факторов, обязан создать условия, исключающие возможные риски утраты документов.

Представитель Центрального Банка считает, что в рамках настоящего дела ПАО СК «Росгосстрах» не представлено доказательств, свидетельствующих об исключительном характере совершенного обществом правонарушения, а также на систематический характер неисполнения ПАО СК «Росгосстрах» предусмотренной законодательством обязанности по обеспечению сохранности документов по страховой деятельности.

Административный орган указывает на пренебрежительное отношение ПАО СК «Росгосстрах» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выражающееся, в том числе, в неиспользовании всех доступных возможностей для надлежащего выполнения обязанности, возложенной законом, свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым правоотношениям.

Довод заявителя о вынесении постановления за истечением срока давности считает ошибочным.

Подробно позиция административного органа изложена в отзыве на заявление и поддержана представителем в судебном заседании.

Третье лицо (потерпевший), надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыва не представил, при извещении телефонограммой просил рассмотреть дело в отсутствие. На основании статей 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в процессе осуществления Банком России возложенных на него полномочий по контролю и надзору за деятельностью субъектов страхового дела в целях соблюдения ими страхового законодательства, в ходе рассмотрения обращения Артемьева Антона Вадимовича был установлен факт нарушения ПАО СК «Росгосстрах» требований Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее -Закон №4015-1), о чем составлен протокол об административном правонарушении № ТУ-22-ЮЛ-19-16950/1020-1 от 30.07.2019.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в соответствии с частью 3 статьи 13.25 КоАП РФ в отношении ПАО СК «Росгосстрах», общество постановлением о назначении административного наказания №19-16950/3110-1 от 12.09.2019 привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание с учетом наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

Не оспаривая по существу выявленное нарушение, общество обратилось в суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 13.25 КоАП РФ, неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования, к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области хранения документов, имеющие важное значение для реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, а также защиты интересов общества и государства в целом. Предмет посягательства указанных правонарушений - документы, подлежащие обязательному хранению в соответствии с законодательством РФ.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что страховщик, имея возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, соответствующих мер не предпринял.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" урегулированы отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела (пункт 1).

Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, регулируются также федеральными законами и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2).

Для целей настоящего Закона федеральные законы, иные нормативные правовые акты и нормативные акты Банка России, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются составной частью страхового законодательства (пункт 3).

Действие настоящего Закона распространяется на отношения по обязательному страхованию в части установления правовых основ регулирования указанных отношений (пункт 4).

Согласно пункте 5 статьи 30 Закона №4015-1 субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Законом об ОСАГО и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В соответствии со статьей 15 Закона об ОСАГО обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Договор страхования должен быть заключен в письменной форме в соответствии с часть 1 статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику ряд предусмотренных законом документов, в том числе, заявление о заключении договора обязательного страхования (пункт 3 статьи 15 Закона об ОСАГО).

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков. Страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 15 Закона об ОСАГО установлено, что бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

Согласно пункту 2.1 статьи 6 Закона № 4015-1 страховщики должны создать условия для обеспечения сохранности документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых устанавливаются органом страхового надзора.

Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов утверждены приказом ФСФР России от 06.03.2013 года N 13-16/пз-н (далее - Приказ N 13-16/пз-н).

Как следует из положений пункта 2 Приказа N 13-16/пз-н требования к обеспечению сохранности документов, указанные в настоящем Перечне, обязательны для выполнения страховщиками.

В соответствии с пунктом 5 Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов, (далее - Перечень), страховщики обязаны обеспечить сохранность документов, подтверждающих принятие и исполнение обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования, в том числе:

- страховых полисов и иных документов строгой отчетности;

- договоров страхования, приложений и дополнительных соглашений к ним;

-письменных заявлений о заключении (изменении, прекращении) договоров страхования, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оформление, и иных документов, явившихся основанием для заключения (изменения, прекращения) договоров страхования, а также копий предъявляемых при заключении (изменении, прекращении) договоров страхования документов, предусмотренных законодательством;

-первичных учетных документов по страховым операциям, в том числе документов, подтверждающих оплату страховой премии (страховых взносов) и осуществление страховых выплат (выплату выкупных сумм), и приложений к ним, а также по хозяйственным операциям, регистров бухгалтерского учета, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, других документов по учетной политике, процедурам кодирования, программам машинной обработки данных.

Таким образом, страховщик после заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обязан обеспечить хранение страхового полиса, как документа, подтверждающего заключение такого договора, а также заявления о заключении договора ОСАГО, квитанции об уплате страховой премии и письменных заявлений страхователей об изменении условий договора ОСАГО.

В силу пункта 10 и пункта 11 Перечня хранение документов, указанных в пунктах 3 -5 Перечня, осуществляется в течение сроков, установленных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"» (далее - Перечень типовых архивных документов).

По договорам страхования и страховых полисов по договорам личного страхования, договорам страхования финансовых и предпринимательских рисков, договорам страхования ответственности по договору, договорам страхования по страхованию имущества, за исключением страхования зданий, сооружений, срок хранения соответствует сроку хранения документов, указанных в статьей 447 «Договоры страхования имущественной и гражданской ответственности» раздела II Перечня типовых архивных документов.

Согласно пунктам 447, 448 и 821 Перечня типовых архивных документов договоры страхования гражданской и имущественной ответственности, документы по страховой деятельности (заявления, заключения страховщика, переписка) и договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны храниться в течение 5 лет после истечения срока действия договора.

Пунктом 362 Перечня типовых архивных документов установлено, что документы, подтверждающие оплату страховой премии должны храниться организацией в течение 5 лет в случае проведения ревизии.

В соответствии с пунктом 8 Перечня страховщик обязан предпринять меры, достаточные для обеспечения сохранности документов, указанных в пунктах 3, 4, 5 Перечня. Меры должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.

Перечень утратил силу в связи с изданием Указания Банка России от 12.09.2018 № 4902-У «О перечне документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики, и требованиях к обеспечению сохранности таких документов» (далее - Указание № 4902-У), которое также установило перечень документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики (далее - Перечень 4902).

В соответствии с п. 5 Указания № 4902-У при хранении указанных в Перечне 4902 документов, созданных на бумажном носителе, страховщик должен обеспечить их защиту от уничтожения, порчи, механического повреждения, хищения или утраты, в том числе по причине чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожара и залива водой, противоправных действий третьих лиц, работников страховщика.

Согласно п.п. 3,3.1,3.3,3.5 Перечня 4902 страховщик обязан обеспечить сохранность следующих документов, связанных с принятием и исполнением обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования:

-договоров страхования (перестрахования), приложений и дополнительных соглашений к договорам страхования (перестрахования), соглашений о расторжении (досрочном прекращении действия) договоров страхования (перестрахования);

-первичных учетных документов по страховым операциям, в том числе документов, подтверждающих оплату страховой премии (страховых взносов), осуществление страховых выплат (страховых возмещений, выплату выкупных сумм) и факты хозяйственной жизни, связанные с принятием и исполнением обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования;

-заявлений страхователей (выгодоприобретателей), их представителей о заключении (изменении, прекращении) договоров страхования (перестрахования), документов, явившихся основанием для заключения (изменения, прекращения) договоров страхования, а также копий предъявляемых при заключении (изменении, прекращении) договоров страхования документов.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в рамках рассмотрения обращенияобращение Артемьева Антона Вадимовича (вх. ОЭТ4-13961 от 30.05.2019) по факту неправильного применения Страховщиком значения коэффициента «бонус-малус» при расчете страховой премии.

В ходе проведения проверочных мероприятий по доводам обращения Артемьева А.В. Банком в адрес ПАО СК «Росгосстрах» направлен запрос (исх. № С59-7-2-7/10271 от 17.06.2019), в котором, в том числе, содержалось требование о предоставлении полиса ОСАГО серии ЕЕЕ №0711954075 (доп. соглашение серии ЕЕЕ № 0355134349), серии ЕЕЕ №0721575296 (доп. соглашение серии ЕЕЕ 0902384495), выданные Страховщиком, в которых в качестве страхователя или собственника, или лица, допущенного к управлению транспортным средством, значится Артемьев Антон Вадимович (дата рождения 31.08.1996, действующее водительское удостоверение 5217390837), а также заявления о заключении указанных договоров ОСАГО, документов, подтверждающих оплату страховой премии.

Обществом на данный запрос представлен ответ (вх. № 72560 от 26.06.2019), в котором сообщалось, что между Артемьевым А.В. и страховщиком заключены следующие договоры ОСАГО: ЕЕЕ № 0711954075 (переоформлен на ЕЕЕ № 0355134349) - срок действия с 22.06.2015 по 21.06.2016; ЕЕЕ №0721575296 (переоформлен на ЕЕЕ № 0902384495)-срок действия с 22.06.2016 по 21.06.2017.

Договор ЕЕЕ № 0355134349, заявление, а также квитанцию об оплате Страховщик не представил в связи с утратой указанных документов. В качестве подтверждения данного факта ПАО СК «Росгосстрах» приложен акт от 19.06.2019 № 13/2019 о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны, утвержденный начальником ОУУ Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Нижегородской области Померанцевой М.М.

Таким образом, в нарушение требований п. 2.1 ст. 6 Закона № 4015-1, п. 5, 10 Перечня, п.п. 3, 3.1, 3.3, 3.5 Перечня 4902, п. 5 Указания № 4902-У, п.п. 447, 448 Перечня типовых архивных документов ПАО СК «Росгосстрах» не исполнило обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности предусмотрены страховым законодательством.

Факт неисполнения ПАО СК «Росгосстрах»обязанности по обеспечению сохранности указанных документов в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации в нарушении требований пунктов п. 2.1 ст. 6 Закона № 4015-1, п. 5, 10 Перечня, п.п. 3, 3.1, 3.3, 3.5 Перечня 4902, п. 5 Указания № 4902-У, п.п. 447, 448 Перечня типовых архивных документовподтверждается материалами дела и по существу заявителем не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

В рассматриваемом случае доказательств наличия обстоятельств, объективно не позволивших обществу выполнить требования предписания в установленный срок, материалы дела не содержат, соответственно, вина общества в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела. Доказательств обратного заявителем в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд приходит к выводу о наличии в деянии общества события административного правонарушения и виновности общества, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Таким образом, вывод административного органа о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 13.25 КоАП, в деянии заявителя является обоснованным, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и заявителем по существу не оспаривается.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества административным органом не допущено, что подтверждено представителем в протоколе судебного заседания 11.11.2019.

Ссылка общества на возможность снижения размера назначенного штрафа в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения судом отклоняется в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При этом необходимо учитывать, что в силу абзаца 3 пункта 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Между тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, состоит в том, что общество, зная о необходимости исполнения обязанности по обеспечению постоянного хранения соответствующих документов, не приняло необходимых и достаточных мер, фактически пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публичных обязанностей, кроме того, не принимает во внимание то обстоятельство, что несоблюдение норм действующего законодательства, предписывающих обязательное совершение определенных действий, само по себе несет общественную опасность и свидетельствует о безразличном отношении к ней.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным судом не усматривается и обществом не представлено.

Доказательств принятия Страховщиком мер, направленных на соблюдение требований закона о хранении документов, невозможности исполнения данных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.

Также заявитель, в нарушение требований статей 9, 65 АПК РФ не представил в материалы дела подтверждения тяжелого имущественного положения общества.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.25 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Суд также принимает во внимание систематический характер неисполнения ПАО СК «Росгосстрах» предусмотренной законодательством обязанности по обеспечению сохранности документов по страховой деятельности, так как только за 2019 год общество 60 раз привлечено Банком России к административной ответственности в виде штрафа за совершение аналогичных нарушений по части 3 статьи 13.25 КоАП РФ.

Наказание назначено обществу в размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, с учетом наличия отягчающего обстоятельства, что зафиксировано в оспариваемом постановлении и свидетельствует о фактически учтенных обстоятельствах по делу.

На основании изложенного, основания для отмены или изменения назначенного размера штрафа у суда отсутствуют, в связи с чем требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования заявителю отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья М.Г.Чепурных