ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-43807/19 от 29.01.2020 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-43807/2019

г. Нижний Новгород                                                                     05 февраля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2020 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Вершининой Екатерины Игоревны (вн. шифр 56-927), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жуковой А.Д., рассмотрел в судебном заседании дело по уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>), содержащему следующие требования:

1) признать действия администрации города Нижнего Новгорода незаконными и необоснованными;

2) признать заседание городской согласительной комиссии по организации деятельности нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода от 10.10.2019 №08-10/2019 незаконным и необоснованным в части отказа ИП ФИО2 заключить по приоритетному праву договор на размещение НТО павильона площадью 56 кв.м по реализации продукции общественного питания по адресу <...> около дома 21;

2) обязать ответчиков заключить договор по приоритетному праву с ИП ФИО2 на размещение НТО павильона площадью 56 кв.м по реализации продукции общественного питания по адресу <...> около дома 21,

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО2 (паспорт), ФИО3 (доверенность от 16.10.2019),

от Администрации Ленинского района г.Нижнего Новгорода: ФИО4 (доверенность от 20.11.2019),

от Администрации города Нижнего Новгорода: не явился, извещен,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) с заявлением, содержащим указанные выше требования.

В ходе судебного заседания представитель предпринимателя пояснил, что оспариваемые действия администрации города Нижнего Новгорода совершены в октябре 2019 года и  выразились в отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (дате – НТО) по приоритетному праву (аудиозапись судебного заседания от 16.12.2019).

Заявитель полагает оспариваемые действия Администрации города Нижнего Новгорода  незаконными, а также нарушающим права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку нестационарный торговый объект (далее - НТО) предпринимателя включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинского района г.Нижнего Новгорода с 2018 по 2022 год, предприниматель неоднократно обращался  в администрацию района по вопросу заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Подробно позиция предпринимателя изложена в заявлении, письменных пояснениях и поддержана заявителем и его представителем в судебном заседании.

Администрация города Нижнего Новгорода (далее – ответчик, Администрация города) не согласна с требованием заявителя, просит суд отказать заявителю в его удовлетворении, поскольку полагает, что основания для заключения с предпринимателем договора по приоритетному праву отсутствовали, поскольку предприниматель обратился с заявлением о заключении договора на размещение НТО после окончания срока действия договора №3452/06/2018 от 02.07.2018, на момент обращения действующие договоры аренды земельного участка, либо размещения НТО отсутствовали. Также отмечает, что включение объекта предпринимателя в схему размещения нестационарных торговых объектов не влечет обязанности по заключению договора на размещение НТО.

Подробно доводы Администрации изложены в отзыве на заявление.

Представитель Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил. В соответствии со статьей 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации города при его надлежащем извещении.

Администрация Ленинского района г.Нижнего Новгорода (далее – второй ответчик, Администрация района), привлеченная к участию в деле в качестве второго ответчика, не согласна с требованием заявителя по основаниям, аналогичным указанным Администрацией города.

Подробно доводы Администрации района изложены в отзыве на заявление и поддержаны представителем в судебном заседании.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 02.07.2018 между ИП ФИО2 (предприниматель) и МКУ "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода" (администратор) заключен договор №3452/06/2018 на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора предпринимателю предоставлено право разместить нестационарный торговый объект, тип объекта: павильон, площадью 56 кв.м., ассортимент: продукция общественного питания, расположенный по адресу: <...> у д.21.

Пунктом 1.3 Договора предусмотрено, что период размещения объекта устанавливается с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Согласно пункту 4.1 Договора настоящий договор действует с даты его подписания сторонами до 31.12.2018.

Пунктом 3.037 Схемы размещения НТО на территории г.Нижнего Новгорода на 2018-2022 года, утвержденной постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 01.09.2017 №4123, предусмотрено место для размещения НТО - павильона, площадью 56 кв.м., расположенного по адресу: <...> у д.21.

04.02.2019 предприниматель на основании пункта 2.6.1.4 Административного регламента администрации г.Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора на размещение торгового объекта на территории г.Нижнего Новгорода", утвержденного постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 02.10.2017 №4620 (далее - административный регламент №4620) обратился в Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации г.Нижнего Новгорода с заявлением о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, площадью 56 кв.м, для реализации продукции общественного питания, расположенного по адресу: <...> у д.21 (л.д. 82-83).

Письмом от 15.02.2019 Исх-08-02-33302/19 Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации г.Нижнего Новгорода на основании пункта 2.4 административного регламента №4620 указал на отсутствие приоритетного права для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

18.09.2019 предпринимателем через МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Нижнего Новгорода" подано заявление о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (л.д.84).

Указанное заявление поступило в Администрацию Ленинского района г.Нижнего Новгорода.

Согласно протоколу заседания районной комиссии по организации деятельности НТО на территории Ленинского района г.Нижнего Новгорода от 24.09.2019 №15-09/2019-03 заявление предпринимателя от 18.09.2019 рассмотрено и принято решение о вынесении рассмотрения данного заявления на заседание Согласительной комиссии (л.д. 76-79).

10.10.2019 на заседании городской согласительной комиссии по организации деятельности НТО на территории г.Нижнего Новгорода заявление предпринимателя от 18.09.2019 рассмотрено и принято решение об отказе в заключении по приоритетному праву договора на размещение НТО, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.6.1.2 Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода или заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода", утвержденного постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.02.2019 N 590 (далее – Административный регламент №590)  (протокол от 10.10.2019 №08-10/2019, л.д.71-75).

Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Размещение НТО осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которыми устанавливаются соответствующие юридические основания для размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Правила размещения торговых объектов установлены не только земельным законодательством, но и специальным законом - Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон №381-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона №381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе определять места для размещения нестационарных торговых объектов в пределах территорий соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно пунктам 19, 22 части 7 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 23.11.2005 N 91, к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода в области предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг относится создание условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые (ярмарочные) площадки, а также утверждение и реализация долгосрочных программ развития торговли, формирует схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности.

Согласно Постановлению Администрации г.Нижнего Новгорода от 01.09.2017 N 4123 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Нижнего Новгорода на 2018 - 2022 годы", нестационарный торговый объект "Павильон" по адресу: <...> у д.21, площадью 56 кв.м включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинского района г.Нижнего Новгорода на 2018 - 2022 годы.

Постановлением Администрации г.Нижнего Новгорода от 02.10.2017 N 4620 утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Нижнего Новгорода и административный регламент администрации г.Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории г.Нижнего Новгорода" (далее – Порядок № 4620, Административный регламент №4620), действовавший до 02.03.2019.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка №4620 НТО размещаются на территории г.Нижнего Новгорода на основании договоров на размещение НТО, заключаемых по результатам открытых аукционов на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - аукцион) или по приоритетному праву без проведения аукциона.

Согласно пункту 2.2 Порядка №4620 договоры на размещение НТО заключаются на места, включенные в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Нижнего Новгорода (далее - схема размещения).

Пунктами 2.4, 2.4.1 Порядка №4620 предусмотрено, что право на заключение договора на размещение НТО по приоритетному праву без проведения аукциона имеют следующие субъекты предпринимательской деятельности: оплачивающие на момент обращения фактическое использование земельного участка под размещение торгового павильона, киоска по ранее заключенному договору аренды (далее - договор аренды земельного участка) или имеющие действующий на момент обращения договор аренды земельного участка или договор на размещение НТО на территории г.Нижнего Новгорода (для объектов, размещающихся круглогодично), при подаче заявления о заключении договора на размещение объекта в период действия схемы размещения, в соответствии с которой был заключен данный договор, при условии отсутствия задолженности по оплате в соответствии с условиями договора.

Согласно пункту 2.6 Порядка №4620 основаниями для отказа заявителю в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения открытого аукциона является, в том числе несоответствие заявителя категориям субъектов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, имеющих право на заключение договора без проведения открытого аукциона.

В пункте 2.6 Административного регламента №4620 содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно пунктам 2.6.1, 2.6.1.1 Административного регламента №4620 основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление субъекта предпринимательской деятельности о заключении договора на размещение НТО без проведения открытого аукциона на место, включенное в схему размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода (далее - схема размещения), по форме Приложения N 2 к настоящему Регламенту:

- оплачивающего на момент обращения фактическое использование земельного участка под размещение торгового павильона, киоска по ранее заключенному договору аренды (далее - договор аренды земельного участка) или имеющего на момент обращения действующий договор аренды земельного участка или договор на размещение НТО (для объектов, размещающихся круглогодично) при подаче заявления о заключении договора на размещение НТО в период действия схемы размещения, в соответствии с которой был заключен данный договор, при условии отсутствия задолженности по оплате в соответствии с условиями договора с приложением, в том числе, договора аренды земельного участка либо договора на размещение НТО.

В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента №4620 муниципальную услугу "Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода" предоставляли администрация города Нижнего Новгорода, МКУ "УМС" и МКУ "МФЦ".

Постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 28.02.2019 №590 "О размещении нестационарных торговых объектов на территории г.Нижнего Новгорода" (далее - Постановление администрации г.Нижнего Новгорода №590) отменено постановление администрации г.Нижнего Новгорода от 02.10.2017 №4620, утверждены Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода (далее – Порядок №590) и Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода или заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода" (далее – Административный регламент №590).

Вновь утвержденный Порядок и Административный регламент начали действовать с 03.03.2019.

Вместе с тем согласно пункту 9 постановления администрации г.Нижнего Новгорода №590 постановление вступает в силу после вступления в силу решения городской Думы г.Нижнего Новгорода о внесении изменений в постановление городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.01.2006 №2 "Об утверждении положений об администрациях районов г.Нижнего Новгорода" в части наделения администраций районов г.Нижнего Новгорода функциями по организации деятельности нестационарных торговых объектов, предусмотренных настоящим постановлением.

Решением городской Думы г.Нижнего Новгорода от 27.02.2019 №28 внесены изменения в приложения №1 - 8 к постановлению городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.01.2006 №2 "Об утверждении Положений об администрациях районов г.Нижнего Новгорода", дополнив пункт 4.6 подпунктами 4.6.25 - 4.6.28 следующего содержания:

"4.6.25. Создает и организует деятельность районной комиссии по организации деятельности нестационарных торговых объектов на территории района г.Нижнего Новгорода.

4.6.26. Организует открытый аукцион на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории района г.Нижнего Новгорода.

4.6.27. Заключает (расторгает) договоры на размещение нестационарных торговых объектов на территории района г.Нижнего Новгорода.

4.6.28. Создает и организует деятельность рабочей группы по проведению обследований нестационарных торговых объектов, расположенных на территории района г.Нижнего Новгорода".

Согласно пункту 10.3 Постановления администрации г.Нижнего Новгорода №590 администрациям соответствующих районов г.Нижнего Новгорода: выступить по договорам на размещение НТО на территории соответствующего района города, заключенным до вступления в силу настоящего постановления, администратором договоров на размещение НТО вместо МКУ "УМС".

Согласно пункту 1.2 Административного регламента №590 получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - субъекты предпринимательской деятельности), имеющие намерение включить место размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Нижнего Новгорода (далее - Схема) или заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта без проведения открытого аукциона (далее - договор на размещение).

В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента №590 муниципальную услугу предоставляют МКУ "МФЦ", администрации соответствующих районов, департамент предпринимательства.

Администрации соответствующих районов осуществляют выполнение административных процедур в качестве органа, уполномоченного на подготовку рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседаниях районных комиссий по организации деятельности НТО, принятие решений о включении мест размещения НТО в Схему, заключение договоров на размещение НТО, выдачу свидетельства о размещении НТО, администратора доходов бюджета города по поступлениям от размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода.

В пункте 2.6 Административного регламента №590 содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно пунктам 2.6.1, 2.6.1.2 Административного регламента №590 основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление субъекта предпринимательской деятельности о включении места в Схему или о заключении договора на размещение НТО на территории города Нижнего Новгорода по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту с приложением:

- оплачивающего на момент обращения фактическое использование земельного участка под размещение торгового павильона, киоска по ранее заключенному договору аренды земельного участка (далее - договор аренды земельного участка) или имеющего на момент обращения действующий договор аренды земельного участка или договор на размещение НТО (для объектов, размещающихся круглогодично) при подаче заявления о заключении договора на размещение НТО в период действия Схемы, в соответствии с которой был заключен данный договор, при условии отсутствия задолженности по оплате в соответствии с условиями договора с приложением, в том числе, договора аренды земельного участка либо договора на размещение НТО с приложением копии с топографического плана города в масштабе 1:500 с обозначением места размещения объекта, согласованной с департаментом градостроительного развития.

Согласно пункту 2.6.2 Административного регламента №590 заявитель вправе представить другие документы, подтверждающие его приоритетное право (без проведения аукциона) на заключение договора на размещение НТО.

Согласно пункту 3.3.1 Административного регламента №590 основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с необходимым пакетом документов в администрацию соответствующего района.

В соответствии с пунктом 3.3.2.1 Административного регламента №590 Глава администрации соответствующего района организует: регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в информационной системе "Урбаникс"; направление запросов в уполномоченные органы.

Согласно пункту 3.3.3 Административного регламента №590 по результатам рассмотрения заявлений субъекта предпринимательской деятельности районные комиссии принимают одно из следующих решений: о включении места в Схему; о заключении договора на размещение НТО; о заключении договора на размещение НТО после издания правового акта администрации города Нижнего Новгорода о включении места в Схему (при рассмотрении одновременно двух заявлений); об отказе о включении места в Схему; об отказе в заключении договора на размещение НТО; о вынесении вопроса рассмотрения заявления предпринимателя на Согласительную комиссию.

В соответствии с пунктом 3.3.4 Административного регламента №590 Департамент предпринимательства при получении протоколов заседаний районной комиссии:

при наличии в протоколе заседания районной комиссии решения о вынесении вопроса на рассмотрение Согласительной комиссии при главе города Нижнего Новгорода (далее - Согласительная Комиссия) организует проведение заседания Согласительной Комиссии, по результатам которого принимается окончательное решение о возможности и условиях включения места в Схему или предоставления приоритетного права на заключение договора либо о подтверждении решения, принятого на районной комиссии без изменения.

Таким образом, несмотря на передачу администрациям районов города Нижнего Новгорода от МКУ "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода" полномочий на заключение договоров на размещение НТО, необходимые для заключения таких договоров условия в связи с принятием постановления  администрации г.Нижнего Новгорода №590 не изменились.

В соответствии с постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 02.10.2017 N 4620, а также в соответствии с постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 28.02.2019 №590 приоритетным правом на заключение таких договоров обладают субъекты предпринимательской деятельности, оплачивающие на момент обращения с соответствующим заявлением фактическое использование земельного участка под размещение торгового павильона, киоска по ранее заключенному договору аренды земельного участка (далее - договор аренды земельного участка) или имеющего на момент обращения действующий договор аренды земельного участка или договор на размещение НТО (для объектов, размещающихся круглогодично) при подаче заявления о заключении договора на размещение НТО в период действия Схемы размещения НТО.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ни на момент обращения с заявлением от 04.02.2019, на момент обращения с заявлением от 18.09.2019, предприниматель указанным выше условиям не соответствовал.

Как следует из материалов дела, срок действия заключенного предпринимателем с  МКУ "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода" договор №3452/06/2018 от 02.07.2018 в силу пунктов 6.3, 4.1 договора истек 31.12.2018.

При этом предприниматель договор аренды земельного участка под размещение торгового павильона не заключал, обязательств по внесению арендной платы не имел. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.

Следовательно, на дату обращения 04.02.2019 в Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации г.Нижнего Новгорода, а также на дату обращения 18.09.2019 через МКУ «МФЦ» в Ленинском районе в Администрацию Ленинского района г.Н.Новгорода с заявлением о заключении договора на размещение спорного НТО приоритетное право на заключение указанного договора у предпринимателя отсутствовало ввиду отсутствия на момент обращения действующего договора на размещение НТО.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении заявления предпринимателя от 18.09.2019 и вынесении вопроса о заключении договора на размещение НТО на Согласительную комиссию Администрация Ленинского района г.Нижнего Новгорода руководствовалась положениями пунктов 3.3.2.1, 3.3.2.3, 3.3.3 Административного регламента №590.

24.09.2019 в соответствии с указанными положениями Административного регламента №590 Администрация района по результатам заседания районной комиссии и рассмотрения заявления предпринимателя приняла решение об отказе в заключении договора на размещение НТО по приоритетному праву в силу пункта 2.6.1.2 Административного регламента и о  вынесении вопроса рассмотрения заявления предпринимателя на Согласительную комиссию.

В соответствии с пунктом 3.3.4 Административного регламента №590 Департамент предпринимательства и туризма  Администрации города организовал проведение Согласительной комиссии при главе города Нижнего Новгорода, по результатам которого принято окончательное решение об отказе предпринимателю в заключении договора на размещение НТО по  приоритетному праву ввиду несоответствия предпринимателя требованиям пункта 2.6.1.2 Административного регламента №590.

Иных доказательств наличия приоритетного права на размещение спорного НТО заявитель в нарушение требований статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

Довод заявителя о наличии приоритетного права на размещение НТО ввиду включения спорного НТО в схему размещения НТО на территории г.Нижнего Новгорода на 2018-2022 года, утвержденной постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 01.09.2017 №4123 судом отклоняется как необоснованный, поскольку наличие НТО в указанной схеме не влечет безусловной обязанности по заключению с предпринимателем договора на размещение НТО.

При этом суд отмечает, что в настоящее время заявитель не лишен возможности обратиться к ответчику с заявлением о заключении договора на размещение НТО по итогам аукциона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявления предпринимателя Администрациями города и района соблюден, оспариваемые заявителем действия и решение Администрации города соответствуют требованиями Закона №381-ФЗ, постановления администрации г.Нижнего Новгорода от 28.02.2019 №590, и не нарушают права и законные интересы предпринимателя.

В силу вышеизложенного, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных частью 4 статьи 200 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 300рублей подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований заявителю – индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 300рублей отнести на заявителя.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

  Судья                                                                                                Е.И.Вершинина