АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А43-50050/2019
г.Нижний Новгород 13 апреля 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2020 года
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Волчанской Ирины Сергеевны (шифр 54-1041)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Садековой Г.У.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГАСК-НН" (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 23.03.2015)
- о признании незаконным решения Министерства строительства Нижегородской области от 23.10.2019 №Исх-328-309005/19 об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018;
- об обязании Министерства строительства Нижегородской области внести изменения в разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018, изложив строку вторую раздела 6 "Краткие проектные характеристики линейного объекта" в следующей редакции:
Общая линейная длина трубопровода, в т.ч. реконструируемой части: Диаметром 800 Диаметром 315 |
- об обязании Министерства строительства Нижегородской области внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 изложив строку вторую раздела 4 "Линейные объекты" в следующей редакции:
Протяженность: Общая линейная длина трубопровода, в т.ч. реконструируемой части: Диаметром 800 Диаметром 315 | М М М М |
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Администрации г.Н.Новгорода, ОАО "Нижегородский водоканал", Управления Росреестра по Нижегородской области,
при участи в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 05.02.2020 №01/02),
от заинтересованного лица: ФИО2 (по доверенности от 09.01.2019 №2),
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась общество с ограниченной ответственностью "ГАСК-НН" (далее – заявитель, ООО "ГАСК-НН", общество) с заявлением, содержащим требования, указанные выше (с учетом уточнения).
Заявитель считает отказ Министерства строительства Нижегородской области от 23.10.2019 №Исх-328-309005/19 во внесении изменений в разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 не соответствующим закону и нарушающим права ООО "ГАСК-НН".
В частности общество указывает, что при оформлении разрешения на строительство и в последующем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию была допущена техническая ошибка: вместо общей протяженности объекта реконструкции указана только протяженность его реконструируемой части.
Отсутствие необходимой для кадастрового учета информации об общей протяженности объекта в разрешении на строительство и в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию не позволило Росреестру внести изменения в сведения кадастрового учета, что свидетельствует о том, что заявитель свои обязательства по договору, заключенному с ОАО "Нижегородский водоканал" выполнил ненадлежащим образом (в части обязанности по надлежащему оформлению документов о реконструкции объекта).
Заявление ООО "ГАСК-НН" о необходимости исправления допущенной ошибки оставлено без удовлетворения Министерством строительства Нижегородской области, во внесении необходимых изменений в документы, на основании которых впоследствии будет производится кадастровый учет, является препятствием для исполнения ООО "ГАСК-НН" принятых на себя обязательств по договору, заключенному с ОАО "Нижегородский водоканал" и может повлечь для ООО "ГАСК-НН" невозможность получения справки о выполнении условий подключения, чем непосредственно затрагиваются права заявителя в экономической сфере деятельности.
Кроме того, в случае осуществления учета изменений в характеристиках на объект без внесения изменений в разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию в действующей редакции, будет нарушено право муниципальной собственности на объект реконструкции, который до выполнения работ имел характеристики в виде длины в 8783 п.м., а при внесении изменений на основании выданного разрешения на ввод в эксплуатацию общая длина трубопровода составит лишь 659м, что повлечет искажения реальных характеристик трубопровода и умаление муниципальной собственности.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Министерство требования заявителя не признало, пояснив, что основанием для оспариваемого отказа послужило: непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги по внесению изменений в разрешительную документацию; истечение срока действия разрешения на строительство, а также невозможность внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ввиду того, что в разрешении на ввод не может быть указана основная характеристика объекта, противоречащая разрешению на строительство.
Обосновывая причины обжалуемого отказа, государственный орган ссылается на Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 23.19.2017 №109/од "Об утверждении типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В целях выноса из зоны строительства и снятия технических ограничений препятствующих строительству комплекса зданий и жилых домов с объектами общественного значения по адресу: г.Н.Новгород, Автозаводский район, ул.Малоэтажная, в районе домов №№1-91, ООО "ГАСК-НН", за счет собственных средств осуществило реконструкцию линейного объекта с кадастровым номером 52:18:0000000:7928, принадлежащего на праве собственности городу Нижнему Новгороду - сооружения коммунального хозяйства водопровод от водозабора до дома №1 по ул.Красноуральской протяженностью 8 573 п.м (до реконструкции).
Рассматриваемый водопровод, являясь собственностью города Нижнего Новгорода (номер государственной регистрации права собственности 52-52-01/036/2013-292 от 01.03.2013), входил в объект концессионного соглашения от 14.06.2013, заключенного между ОАО "Нижегородский водоканал" и Администрацией г.Н.Новгорода.
В связи с чем, между ООО "ГАСК-НН", выступающим в качестве Стороны 1 и ОАО "Нижегородский водоканал", выступающим в качестве Стороны 2, был заключен договор от 23.05.2017 №3-23-17, регламентирующий порядок проведения реконструкции участка водопровода, попадающего в зону строительства осуществляемого ООО "ГАСК-НН".
В соответствии с условиями договора Сторона 1 приняла на себя обязательства осуществить и оформить реконструкцию путем выноса из зоны строительства участка трубопровода, согласовать проект реконструкции, получить положительное заключение по проекту реконструкции, оформить документы, обеспечивающие надлежащее исполнение реконструкции объекта в соответствии с требованиями законодательства РФ, после завершения работ по реконструкции объекта получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 2.8 договора после осуществления Стороной 1 реконструкции объекта, объект является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода.
Таким образом, договором было установлено, что реконструкция проводится в отношении части водопровода.
По заказу ООО "ГАСК-НН" проектировщиком ООО "Синапс плюс" подготовлена проектная документация в соответствии с разделом 6 которой определены технико-экономические показатели линейного объекта подлежащего реконструкции. Однако фактически в данной части проекта проектировщиком общая протяженность линейного объекта указана не была, а была указана лишь протяженность того участка трассы трубопровода на котором предполагалось производить работы. Указано на длину реконструируемой части в размере 659 п.м, в том числе диаметром 800 мм - 609,6 п.м и диаметром 315 мм - 49,4 п.м..
Данная проектная документация получила положительное заключение экспертизы проектной документации от 19.06.2018 №77-2-1-3, подготовленное ООО "ЛидерСтройЭксперт".
В целях осуществления работ по реконструкции ООО "ГАСК-НН" получено разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018, в котором были указаны сведения о протяженности реконструируемой части трубопровода в размере 659 п.м, в том числе диаметром 800 мм - 609,6 п.м и диаметром 315 мм - 49,4 п.м..
После завершения работ по реконструкции ООО "ГАСК-НН" получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018, в котором также были указаны сведения о протяженности реконструированной части трубопровода в размере 659 п.м, в том числе диаметром 800 мм - 609,6 п.м и диаметром 315 мм - 49,4 п.м., кроме того, ООО "ГАСК-НН" подготовлен технический план.
На основании полученных документов собственник объекта (муниципалитет) обратился в Росреестр с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Однако, в осуществлении кадастрового учета решением от 21.06.2019 №РКФ/2019-31429 было отказано, в связи с тем, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 отсутствуют основные характеристики линейного сооружения в виде сведений об общей протяженности сооружения. Данным решением рекомендовано подготовить исправленный вариант технического плана, включив в него сведения о проектной документации в которой отражена основная характеристика сооружения.
ООО "ГАСК-НН", являясь стороной обязанной по вышеназванным договорам в части принятия мер по надлежащему оформлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с целью последующей регистрации изменений связанных с реконструкцией линейного объекта предприняло меры к устранению допущенных ошибок при оформлении проектной документации и разрешительной документации, обратившись с соответствующими запросами о разъяснении к проектировщику ООО "Синапс плюс" и экспертному учреждению ООО "ЛидерСтройЭксперт".
В ответ на обращение ООО "ГАСК-НН" проектировщик ООО "Синапс плюс" сообщил, что действительно, в разработанной им проектной документации не была указана общая протяженность реконструируемого сооружения коммунального хозяйства до реконструкции (8573 п.м) и общая протяженность сооружения коммунального хозяйства после реконструкции (8783 п.м), а была указана длина реконструируемой части водопровода (659 п.м), однако отсутствие в проекте информации об общей протяженности водопровода не влияет на технические решения реконструируемого участка водопровода (659 п.м). В связи с необходимостью надлежащего оформления разрешительной документации на реконструкцию предложено соответствующий раздел проектной документации читать в следующей редакции: общая линейная длина трубопровода до реконструкции - 8573 п.м; общая линейная длина трубопровода после реконструкции - 8783 п.м; в том числе длина реконструируемой части - 659 п.м из них диаметром 800 мм - 609,6 п.м и диаметром 315 мм - 49,4 п.м.
Экспертное учреждение ООО "ЛидерСтройЭксперт" также сообщило о необходимости исправления допущенной технической ошибки в указании технико-экономических показателях объекта реконструкции и о внесении соответствующих изменений в пункт 1.3 Положительного заключения экспертизы проектной документации от 19.06.2018 №77-2-1-3 путем указания следующих технико-экономических показателей линейного объекта: общая линейная длина трубопровода до реконструкции - 8573 п.м; общая линейная длина трубопровода после реконструкции - 8783 п.м; в том числе длина реконструируемой части - 659 п.м из них диаметром 800 мм - 609,6 п.м и диаметром 315 мм - 49,4 п.м.
Получив исправленные проектную документацию, заключение экспертизы проектной документации и подготовив новый технический план сооружения ООО "ГАСК-НН" обратилось в Министерство строительства Нижегородской области с заявлением от 23.09.2019 №375 о внесении изменений в ранее полученные разрешение на строительство и в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в части указания в них недостающих сведений об общей протяженности линейного объекта до реконструкции и после реконструкции.
Письмом от 23.10.2019 №Исх-328-309005/19 Министерство строительства Нижегородской области отказало во внесении изменений в разрешение на строительство и в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в связи с тем, что в разрешении на ввод не может быть указана основная характеристика объекта, отличающаяся от значения указанного в разрешении на строительство и в проектной документации, представленной изначально для получения разрешения на строительство.
Заявитель, считая позицию Министерства строительства Нижегородской области незаконной и нарушающей его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Согласно статье 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Системное толкование приведенных положений ГрК РФ дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. При этом реконструированный объект должен соответствовать требованиям, указанным в разрешении на строительство, в том числе, в части, касающейся протяженности объекта как основной его характеристике (информация указывается в разделе 6 разрешения на строительство - "Краткие проектные характеристики линейного объекта").
Таким образом, в разрешении на строительство (реконструкцию) линейного объекта государственный орган должен указать итоговую его протяженность, которой он будет соответствовать после реконструкции.
На основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа предоставленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 55 ГрК РФ определено, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической в текстовой частях технического плана.
Согласно пункту 13 статьи 24 Федеральным законом №218-ФЗ форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 №953 утверждена форма технического плана и требования к его подготовке.
Согласно подпункту 15 пункта 43 Требований к подготовке технического плана в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются одна или несколько открытых общедоступных основных характеристик, так в отношении линейного объекта, это протяженность в метрах с округлением до 1 метра.
Согласно выданному ООО "ГАСК-НН" разрешению на строительство от 10.07.2018 объектом реконструкции является сооружение с кадастровым номером 52:18:0000000:7928, следовательно в разделе 6 "Краткие проектные характеристики линейного объекта" в обязательном порядке должна быть указана протяженность именно этого объекта, а не только его реконструируемой части.
Однако такие сведения об общей протяженности объекта реконструкции не были указаны ни в разрешении на строительство, ни в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
Между тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 55 ГрК РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи (в том числе разрешения на строительство), осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В этой связи, суд признает обоснованным довод заявителя, что при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Министерство строительства Нижегородской области ненадлежащим образом исполнило свои обязанности по проверке правильности оформления ранее выданных документов и повторило ранее допущенную ошибку (отсутствие общей протяженности объекта) в разрешение на ввод объекта и эксплуатацию.
Частями 21.14 и 21.15 статьи 51 ГрК РФ установлены порядок внесения изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) и основания отказа во внесении таких изменений в случаях, предусмотренных частью 21.10 указанной статьи.
Между тем, нормы ГрК РФ не содержат запрета во внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) при наличии технических ошибок, а также срока, в течение которого такие изменения могут быть внесены, в случае, если техническая ошибка препятствует реализации прав субъектов градостроительной деятельности.
Поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие построенного объекта капитального строительства выданному разрешению на его строительство, то внесение изменений в разрешение на строительство, связанное с устранением технической ошибки, влечет внесение соответствующих изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Положениями Приказа Министерства строительства Нижегородской области от 23.10.2017 №109/од "Об утверждении типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предусмотрен исчерпывающий перечень необходимых документов, подлежащих предоставлению заявителем для получения разрешения на строительство в следующих случаях: 1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. 3. В целях продления срока ранее выданного разрешения на строительство. 4. В целях внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство в случае внесения изменений в проектную документацию, по которой выдано разрешение на строительство. 5. В целях внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство в случае перехода прав на земельный участок или образования земельного участка. Данные основания содержатся также в ст. 51 ГрК РФ.
ООО "ГАСК-НН" обратилось с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию по тому основанию, что в данных документах была неверно указана протяженность реконструируемого объекта. Данное обстоятельство выявилось на этапе государственной регистрации изменений объекта недвижимости, послужило препятствием для государственной регистрации, в связи с чем, ООО "ГАСК-НН" добросовестно исполняя приняты на себя договору от 23.05.2017 №3-23-17 обязательства предприняло ряд действий направленных на устранение допущенных ошибок и приведение ранее подготовленных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Данное обращение не было обусловлено причинами предусмотренными Приказом №109/од; оно носило характер заявления об исправлении технической ошибки (опечатки), поскольку в проектную документацию изменения касающиеся ранее принятых проектных решений не вносились, перехода прав на земельный участок не происходило. В связи с указанными обстоятельствами на данное заявление не распространяются требования Приказа № 109/од.
Исследовав и оценив в совокупности все представленные в материалы дела письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что неуказание в спорных разрешении на строительство и разрешении на ввод объекта в эксплуатацию характеристик реконструируемого линейного объекта является очевидной технической ошибкой, подлежащей исправлению.
Оспариваемое решение Министерства строительства Нижегородской области от 23.10.2019 №Исх-328-309005/19 об отсутствии правовых оснований для внесения предлагаемых изменений в разрешение на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не содержит мотивированных оснований отказа, предусмотренных действующим законодательством, применительно к рассматриваемой ситуации.
В нарушение требований статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицом не представило надлежащих пояснений относительно правового основания принятого решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Удовлетворяя требование заявителя о признании незаконным решения Министерства строительства Нижегородской области от 23.10.2019 №Исх-328-309005/19 об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018, суд считает необходимым обязать Министерство строительства Нижегородской области внести устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, путем внесения соответствующих изменений.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с заинтересованного лица в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требования общества с ограниченной ответственностью "ГАСК-НН" удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительства Нижегородской области от 23.10.2019 №Исх-328-309005/19 об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018.
Обязать Министерство строительства Нижегородской области внести изменения в разрешение на строительство от 10.07.2018 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 изложив строку вторую раздела 6 "Краткие проектные характеристики линейного объекта" в следующей редакции:
Общая линейная длина трубопровода, в т.ч. реконструируемой части: Диаметром 800 Диаметром 315 |
Обязать Министерство строительства Нижегородской области внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.02.2019 №52-RU523030002005001-06/07/14-2018 изложив строку вторую раздела 4 "Линейные объекты" в следующей редакции:
Протяженность: Общая линейная длина трубопровода, в т.ч. реконструируемой части: Диаметром 800 Диаметром 315 | М М М М |
Взыскать с Министерства строительства Нижегородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 17.06.2006) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ГАСК-НН" (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 23.03.2015) расходы по оплате госпошлины в сумме 3000,00 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья И.С.Волчанская