АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-5151/2011
г. Нижний Новгород 13 апреля 2011 года
Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2011 года
Полный текст изготовлен 13 апреля 2011 года
Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Красильниковой Елены Львовны (шифр судьи 38-17),
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Телегиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (адрес: 603950, <...>)
к арбитражному управляющему ФИО1 (адрес: 603002,
<...>; <...>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии сторон:
от контролирующего органа – ФИО2 (доверенность № 434 от 20.12.2010г.);
лица, привлекаемого к ответственности – ФИО1 (паспорт);
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области обратилось в арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 (адрес регистрации: <...>) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, - неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). В обоснование ссылается на то, что конкурсным управляющим были нарушены положенияп.2, п.5 статьи 134 и п.1, 2 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)».
Представитель административного органа, ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы заявления поддержала в полном объеме.
Арбитражный управляющий с заявлением не согласен, просил суд отказать административному органу в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Заслушав доводы представителя административного органа, позицию арбитражного управляющего, проверив полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, сроки привлечения к административной ответственности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
21.02.2011г. в адрес Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области поступила жалоба на бездействие арбитражного управляющего ФИО1
По результатам рассмотрения обращения УПФР по г. Дзержинску Нижегородской области и при непосредственном обнаружении в ходе проведенного Управлением административного расследования по сведениям, указанным в жалобе, установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-8554/2009 от 24.11.2009г. ООО «СпектрХимСнаб» признано несостоятельным (банкротом). Определением от 04.06.2010г. конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
В ходе осуществления полномочий конкурсного управляющего на предприятии должника осуществляли свою деятельность два работника – главный бухгалтер и юрист.
За время конкурсного производства вышеуказанным лицам начислялась и выплачивалась заработная плата, однако уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, осуществлявших трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, не производилась.
В соответствии с пунктом 5 статьи 134 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2010г. «О несостоятельности (банкротстве)» при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие) и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 15 Постановления Арбитражного суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» от 22.06.2006г. № 25 разъяснено, что пункт 5 статьи 134 закона является специальной нормой устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи по оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства. К требованиям по платежам, которые удерживаются конкурсным управляющим в связи с выплатой заработной платы, не применяется пункт 4 статьи 142 Закона, они являются особой категорией платежа, уплата которых производится в том же режиме, что и заработная плата.
Как следует из отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства от 31.12.2010г., на расчетный счет должника регулярно поступали денежные средства. За период с 04.06.2010г. по 09.11.2010г. поступило в общей сложности 618 057 рублей 91 копеек, что свидетельствует об имеющейся возможности исполнения обязанности по уплате страховых взносов.
Следовательно, вышеуказанными действиями конкурсный управляющий нарушил требования п.5 статьи 134 Закона о банкротстве.
Из отчета конкурсного управляющего от 31.12.2010г. и о движении денежных средств от 31.12.2010г. следует, что при наличии непогашенной текущей задолженности по выплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (вторая очередь удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам), управляющим были произведены выплаты, относящиеся к третьей и четвертой очереди. В частности, произведены оплата расходов по вывозу имущества от третьих лиц, услуги аренды помещения, почтовых услуг.
Согласно п.2 статьи 134 Закона о банкротстве, требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с Законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
- во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;
- в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся в к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Таким образом, конкурсным управляющим ФИО1 нарушил очередность погашения текущих платежей, установленных пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.
Пунктами 1 и 2 статьи 143 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность конкурсного управляющего по представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003г. № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего» утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего, согласно которой к отчету конкурсного управляющего прикладываются документы, подтверждающие сведения, изложенные в отчете.
Данные требования арбитражным управляющим не соблюдены. В отчетах от 30.09.2010г. и 31.12.2010г. приложения документов, подтверждающих сведения, изложенные в отчетах, не приложены.
Усматривая в действиях конкурсного управляющего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области 18.03.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении № 00115210.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 настоящего Кодекса, невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей.
Нарушения арбитражным управляющим п.2, 5 статьи 134, п.1, 2 статьи 143 Закона о банкротстве нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждаются протоколом об административном правонарушении, отчетом конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности от 30.09.2010г.
Нарушений процессуального порядка составления протокола об административном правонарушении судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом, в установленные сроки согласно ст.4.5 КоАП. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении (л.д.10).
При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности в ходе проведения производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным ограничиться низшим пределом предусмотренной статьей санкцией в виде административного штрафа в сумме 2 500 рублей.
При таких обстоятельствах, заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о привлечении к административной ответственности ФИО1 предъявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь конкурсного управляющего ООО «СпектрХимСнаб» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Исполнительный лист не выдавать, поскольку принудительное исполнение производится непосредственно на основании судебного акта.
Получатель штрафа:
Наименование получателя: УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области)
ИНН получателя: 5262133455
КПП: 526201001
Номер счета получателя платежа: 40101810400000010002
Наименование банка: в ГРКЦ ГУ банка России по Нижегородской области БИК: 042202001
КБК: 321 1 16 90040 04 0000 140 ОКАТО 224 01 000000.
Наименование платежа: уплата штрафа.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Е.Л. Красильникова