ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-52242/19 от 13.01.2020 АС Нижегородской области

9064/2020-3359(2)

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-52242/2019

г. Нижний Новгород 14 января 2020 года 

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2020 года  Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2020 года 

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Вершининой Екатерины  Игоревны (вн. шифр 56-1054), при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Шлюндиной Ю.Е., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению  Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области о привлечении  общества с ограниченной ответственностью "Интер РАО-Инжиниринг", г.Москва, (ОГРН  <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 09.01.2020),  от ответчика: ФИО2 (доверенность от 10.12.2019), 

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась Инспекция  государственного строительного надзора Нижегородской области (далее – заявитель,  Инспекция) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интер  РАО-Инжиниринг" (далее – ответчик, общество) к административной ответственности по  части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  по основания, подробно изложенным в заявлении. 

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование и  доводы, изложенные в заявлении. Просил суд привлечь ответчика к административной  ответственности. 

Представитель общества факт выявленного нарушения по существу не оспаривал,  указал, что обществом принимаются все зависящие от него меры по выполнению требований  предписания административного органа. 

Подробно доводы ответчика изложены в пояснениях на заявление и поддержаны  представителем в судебном заседании. 

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в  отношении общества, полномочия лица, составившего протокол об административном  правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, срок  давности привлечения к административной ответственности, выслушав доводы лиц,  участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее. 


Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Инспекции от  10.10.2019 № 519-01/03-01/1072 (л.д.29) в целях проверки исполнения требований ранее  выданного предписания от 21.08.2019 № 519-03/01-04/120 в период с 21.10.2019 по 23.10.2019  уполномоченным должностным лицом Инспекции проводились мероприятия по  региональному государственному строительному надзору в отношении объекта  капитального строительства "Реконструкция площадки, включая новое строительство  объекта "Локальные очистные сооружения производственных сточных вод"  производительностью 3000 м3/сут., с учетом максимальной пиковой нагрузки 250 м3/час" по  адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Приокский район, ул. Ларина, д. 19. 

В результате проверки установлено, что ответчик, осуществляя строительство на  основании договора генерального подряда с застройщиком № WWWTP-MNK-InterRAO-2019  от 27.12.2018, не выполнил в установленный срок законное предписание Инспекции от  21.08.2019 № 519-03/01-04/120, а именно: в срок до 15.10.2019 общество не устранило  выявленные нарушения, строительные работы по строительству вышеуказанного объекта  выполняются с отступлением от утвержденной проектной документации шифр 265-311,  разработанной ООО "Группа Компаний Магистраль", а именно: 

- листы 18, 19, 20, 21, 24, 26, 53, 60 - не организован сток поверхностных (дождевых)  вод с территории строительной площадки (на территории строительной площадки стоит  вода, территория не спланирована), не выполнены временные внутриплощадочные дороги на  подъезде к строящемуся объекту и по его периметру, не организован водоотвод при  использовании временных сетей водоснабжения на строительной площадке (вода  растекается по территории строительной площадки), складирование опалубки и  строительных материалов организовано на неспланированных площадках с большими  перепадами по высоте, земляные выемки не ограждены от поверхностного стока вод, нет  охранного и рабочего освещения строительной площадки; 

- лист 12 - при бетонировании ростверка под усреднитель применен бетон класса В25 (в  соответствии с проектом бетон класса В30); 

- лист 22 - не выполнена щебеночная подсыпка толщиной 150-300мм для исключения  пучинистых свойств грунтов, располагающаяся в основании ростверков усреднителя и  биофильтра; 

- листы 23, 24 - до завершения обратной засыпки пазух столбчатых фундаментов по  периметру здания локальных очистных сооружений производятся работы по устройству  конструкций выше отметки нуля; 

- листы 52, 27 - не осуществляется лабораторный контроль прочности бетона в  проектном возрасте, нет лабораторного контроля на однородность бетона уложенного в  стволы металлических свай; 

- листы 52, 24 - не выполнен отбор проб грунта в основании столбчатых фундаментов  здания ливневых очистных сооружений, плиты канализационной насосной станции и их  лабораторные испытания на предмет соответствия их физико-механических характеристик  требованиям проектной документации; 

- листы 49, 50 - не ведутся журналы погружения свай под усреднитель и биофильтр,  журнал изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования  монолитных конструкций; 

- лист 26 - не осуществляется геодезический контроль установки арматурных каркасов. 


На момент проведения проверки выявлено, что выполнены работы по строительной  площадке: временное ограждение строительной площадки в границах отведенного  земельного участка, аншлаг, внутриплощадочные дороги (не выполнены в полном объеме),  контейнер под строительный мусор, площадки под складирование материалов (не  выполнены), арматурный цех, бытовые помещения (прорабские, кладовые, гардеробные),  биотуалет, подведены временные инженерные коммуникации, освещение строительной  площадки, пожарные щиты; разработан котлован в осях 1-4/А-Д до отметок -2,600, -4,000;  бетонная подготовка под столбчатые фундаменты в осях 1-4/А-Д на отметках от -2,600 до 

-4,000; монолитные железобетонные столбчатые фундаменты здания локальных очистных  сооружений, фундаментные балки и цоколь в осях 1-4/А-Д; монолитные железобетонные  конструкции здания локальных очистных сооружений до отметки +13.580 в осях 1-4/А-Д  (колонны, диафрагмы жесткости, перекрытия, стены, балки, марши); обратная засыпка пазух  фундаментов; погружение металлических свай СВЛ.8.219.09.г2с.850.35Л (под усреднитель),  СВС 219(550)-4500 (под биофильтр): монолитный железобетонный ростверк усреднителя и  биофильтра по свайному основанию со стороны оси Д здания локальных очистных  сооружений; произведено уплотнение грунта основания полов здания локальных очистных  сооружений в осях 1-4/А-Д; произведено уплотнение песчаной подготовки под полы здания  локальных очистных сооружений в осях 1-4/А-Д; выполнена бетонная подготовка под полы  здания локальных очистных сооружений в осях 1-4/А-Д; проложены внутренние  инженерные сети в железобетонных каналах и нижележащих слоях пола здания локальных  очистных сооружений в осях 1-4/А-Д; фундамент под металлоконструкции эстакады  наружных инженерных сетей со стороны оси Д здания локальных очистных сооружений;  буферная емкость на отм. -2.000 в осях 3-4/В-Г; монолитная железобетонная плита  канализационной насосной станции, монтаж КНС и обратная засыпка; установка биофильтра  на ростверк; гидроизоляционные работы; прокладка наружных сетей водоснабжения и  канализации. 

На момент проведения проверки велись следующие работы: изготовление и монтаж  металлических конструкций, устройство внутриплощадочных дорог, опалубочные работы на  отм. +13.580, армирование покрытия на отм. +13.580, монтаж резервуара усреднителя. 

Подробно выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 519-03/01-03/620  от 23.10.2019 (л.д.18-21). 

Усмотрев в бездействии ответчика признаки правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции в отсутствие надлежащим  образом извещенного законного представителя ответчика (л.д.13), при участии  представителя общества, 06.11.2019 составило протокол об административном  правонарушении № 519-03/01-05/171 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о  привлечении ответчика к административной ответственности. 

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их  капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие  характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим  Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации. 


На основании части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов  капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком  или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо,  осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству,  реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает  соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники  безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных  работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее  строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству,  реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно  при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей  статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. 

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской  Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с  заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства,  реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией,  требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических  регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей  среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного  наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на  территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный  ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического  заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую  документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной  документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов  государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат  проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к  продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков,  обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. 

Как следует из материалов дела, ответчик является застройщиком при строительстве  объекта капитального строительства – "Реконструкция площадки, включая новое  строительство объекта "Локальные очистные сооружения производственных сточных вод"  производительностью 3000 м3/сут., с учетом максимальной пиковой нагрузки 250 м3/час" по  адресу: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Приокский район, ул. Ларина, д. 19. 

Однако в нарушение указанных требований общество осуществляло строительство  объекта с отступлением от требований проектной документации, в связи с чем, 21.08.2019  Инспекция выдала обществу предписание № 519-03/01-04/120, которым обязало общество в  срок до 15.10.2019 устранить выявленные нарушения. 

Указанное предписание не выполнено обществом в установленный до 15.10.2019 срок  и при проверке его выполнения Инспекцией установлено, что обществом выявленные  нарушения не устранены. 

Таким образом, требование предписания № 519-03/01-04/120 от 21.08.2019 обществом  не выполнено. 


Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на  осуществление государственного строительного надзора федерального органа  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Наличие указанного выше нарушения подтверждается материалами дела, а именно:  протоколом об административном правонарушении от 06.11.2019 № 519-03/01-05/171,  предписанием № 519-03/01-04/147 от 23.10.2019, актом проверки № 519-03/01-03/620 от  23.10.2019, предписанием № 519-03/01-04/120 от 21.08.2019, актом проверки от 21.08.2019   № 519-03/01-03/491, и по существу обществом не оспаривается. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается  виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у  него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная  ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению. 

Доказательств невозможности выполнения обществом законного предписания  Инспекции № 519-03/01-04/120 от 21.08.2019 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств,  которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени  заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется и ответчиком не  представлено. 

Предписание № 519-03/01-04/120 от 21.08.2019 общество не обжаловало  (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют). 

При изложенных обстоятельствах, поскольку ответчик требование предписания не  исполнил, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и  виновности ответчика, привлекаемого к административной ответственности, в его  совершении. 

Таким образом, в действиях ответчика имеется состав административного  правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к  административной ответственности на дату судебного разбирательства не истек. 

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных  статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности, судом не усматривается по  следующим основаниям. 

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного  административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее  административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться  вынесением устного замечания. 

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при  рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что  малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии  существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как,  например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, 


добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба  не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности  правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ  учитываются при назначении административного наказания. 

Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение  нарушений являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают  ответчика от административной ответственности за совершенное правонарушение. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.6  КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной  ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в  результате совершения такого правонарушения последствий. 

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как  малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с  учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам  конкретного совершенного лицом деяния. 

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд не  находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения,  поскольку осуществление строительных работ с отступлением от проектной документации  создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью  граждан. 

Являясь субъектом предпринимательской деятельности, общество обязано знать и  соблюдать требования действующего законодательства, в том числе, в сфере  градостроительной деятельности. 

На основании изложенного, основания при применения положений статьи 2.9 КоАП  РФ в рассматриваемом случае отсутствуют. 

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,  отягчающие административную ответственность. 

В качестве смягчающих обстоятельств по делу в соответствии с частью 3 статьи 4.2  КоАП РФ, суд учитывает отсутствие негативных последствий допущенного нарушения  (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют), принятие обществом мер к  устранению допущенного нарушения, что подтвердил представитель заявителя при  рассмотрении дела. 

Отягчающие обстоятельства по делу отсутствуют.

На основании изложенного, арбитражный суд назначает ответчику наказание в виде  штрафа, предусмотренного санкцией части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, в минимальном размере 50000 рублей.  

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-182, 206 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 


РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Интер РАО-Инжиниринг"  (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 30.09.2009, Инспекция  Федеральной налоговой службы № 4 по г.Москве, адрес: 119435, <...>) к административной ответственности по части 6 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  невыполнение в установленный срок предписания Инспекции государственного  строительного надзора Нижегородской области от 21.08.2019 № 519-03/01-04/120 в виде  штрафа в минимальном размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

Административный штраф ответчиком, привлеченным к административной  ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления  решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам: 

УФК по Нижегородской области (инспекция государственного строительного надзора  Нижегородской области) 

ИНН <***>/ КПП 526201001
счет № 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России
БИК 042202001
код платежа - 14211690040040000140
ОКТМО 22701000
статус платежа -8.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения,  подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд  Нижегородской области. 

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную  силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной  уплаты штрафа, направить настоящее решение в службу судебных приставов - исполнителей  по месту нахождения ответчика, привлеченного к административной ответственности. 

Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется  непосредственно на основании настоящего решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации). 

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня  принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через  Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения. 

Судья Е.И.Вершинина