АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-525/2008
43 -33
г. Нижний Новгород 13 марта 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2008 года.
Àðáèòðàæíûé ñóä Íèæåãîðîäñêîé îáëàñòè â ñîñòàâå ñóäüè Ñòåïàíîâîé Ñâåòëàíû Íèêîëàåâíû , ïðè âåäåíèè ïðîòîêîëà ñóäåáíîãî çàñåäàíèÿ ñóäüåé Ñòåïàíîâîé Ñ. Í.,
ðàññìîòðåâ â ñóäåáíîì çàñåäàíèè çàÿâëåíèå Ôåäåðàëüíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ó÷ðåæäåíèÿ Ïðèâîëæñêîãî óïðàâëåíèÿ ãîñàâòîíàäçîðà Ôåäåðàëüíîé ñëóæáû â ñôåðå òðàíñïîðòà î ïðèâëå÷åíèè ê àäìèíèñòðàòèâíîé îòâåòñòâåííîñòè èíäèâèäóàëüíîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ Ñåìàõèíà Ãåííàäèÿ Àëåêñàíäðîâè÷à (ñâèäåòåëüñòâî ïðåäïðèíèìàòåëÿ îò 22.04.04) ïî ÷àñòè 3 ñòàòüè 14.1 Êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îá àäìèíèñòðàòèâíûõ ïðàâîíàðóøåíèÿõ,
с участием представителей сторон:
от заявителя : ФИО1 – по доверенности от 09.01.2008 № 1.
от предпринимателя: не явились.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Федеральное государственное учреждение Приволжское управление госавтонадзора Федеральной службы в сфере транспорта (далее административный орган) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора в арбитражном суде Нижегородской области в судебное заседание не явилось, отзыв и ходатайств по делу не представило.
Представитель административного органа требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности поддерживает полностью, настаивает на взыскании штрафа. Против рассмотрения дела в отсутствие предпринимателя не возражает.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в арбитражном суде, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Исходя из чего, дело рассматривается в отсутствие ИП ФИО2.
Рассмотрев материалы административного дела, суд установил следующее. Протоколом № 08635 от 18 января 2008 года зафиксирован факт совершения ИП ФИО2 нарушений, выразившихся в несоблюдении условий и требований лицензирования, установленных законодательством в области перевозочной деятельности: не обеспечил проведение стажировки водителю, совершившему ДТП; не обеспечил проведение ежегодного обучения по повышению проф. мастерства этому же водителю; также не обеспечил водителю инструктажа по БДД; проведение предрейсового мед. осмотра водителю обеспечено не было; отсутствует надлежащее ведение путевой документации; форма и содержание акта служебного расследования не соответствует требованиям действующих нормативных документов.
Нарушения были квалифицированы заявителем как административное правонарушение, за которое частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа. В связи с чем, ФГУ Приволжское управление госавтонадзора Федеральной службы в сфере транспорта материалы административного дела были преданы в арбитражный суд для рассмотрения по подведомственности.
Проверив сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, арбитражный суд, счел требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежащим удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются правила осуществления предпринимательской деятельности. Непосредственным объектом выступает порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
С объективной стороны административное правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из материалов дела следует, что ИП ФИО2 осуществляет перевозку пассажиров автобусами, вместимостью более 8 человек. Осуществление данного вида деятельности в соответствии со статьей 5 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон) и Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402 (далее Положение о лицензировании) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона под «лицензией» понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения «О лицензировании перевозок автотранспортом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензиат обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, которыми в частности являются: Федеральный закон от 10.12.1995 года ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»; Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»; утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 и др.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (нарушений) правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; создавать условия для повышения квалификации водителей и т.п.
Материалами административного дела факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями условий и требований, установленных названными выше нормативными актами в области перевозочной деятельности, полностью доказан.
Действия (бездействие) ИП ФИО2 посягают на установленные правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, в том числе и индивидуальные предприниматели, ответственные за соблюдение лицензионных требований.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной (субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения).
Деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Предприниматель ФИО2 как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности -положения названных выше нормативных актов в области перевозочной деятельности пассажиров, не исполнял.
В объяснениях, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, ИП ФИО2 полностью признал свою вину в выявленных проверкой нарушениях.
Из вышеизложенного следует вывод, что вина предпринимателя ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, административным органом полностью доказана и установлена материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО2 всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Административная санкция за указанное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административный штраф на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения (совершение правонарушение повторно (решение по делу № А43-1289/2007-38-45 от 20.02.2007, последствия ДТП) при назначении административного наказания, административный штраф назначает по высшему пределу установленному частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ– 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,ст. 180-182, ст. 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (свидетельство предпринимателя № 000680238 от 22.04.2004, зарегистрированного по адресу: г. Дзержинск Нижегородской области, ул. Панфиловцев, д. 12 кв. 21, ОГРН <***>), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере четырех тысяч (4 000) рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
ИНН <***> / КПП 525801001
УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Банк: ГКРЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК: 042202001
Расчетный счет: № <***>
Код ОКАТО 22401000000
Код дохода 106 1 16 90040 04 0000 140
Копию квитанции или платежного поручения, подтверждающие уплату штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.
Ñóäüÿ Ñ. Í. Ñòåïàíîâà