ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-591/14 от 05.05.2014 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А43-591/2014

г.Нижний Новгород 08 мая 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 08 мая 2014 года.

Арбитражный суд Нижегородской области   в составе:

судьи Беляниной Евгении Владимировны (шифр 37-23  ),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дурандиной Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Балахнинская центральная районная больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Нижегородской области

о признании недействительным решения от 17.04.2013 №1617,

при участии

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 09.01.2014 №21 со сроком действия до 31.12.2014),

от ответчика: ФИО2 (доверенность от 01.02.2014 со сроком действия до 01.02.2015),

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Балахнинская центральная районная больница» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области о признании недействительным решения от 17.04.2013 №1617 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заявитель, со ссылкой на письмо ФНС России от 05.04.2013 №ЕД-4-3/6093@, полагает, что он, как лицо, изъявившее желание применять налоговую ставку 0 процентов в 2011 году, но фактически ее не применявшее (представлены налоговые декларации по налоговой ставке 20 процентов, уплачен налог на прибыль организаций, не представлены сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ), не лишен права на применение налоговой ставки 0 процентов в последующие налоговые периоды. Кроме того, по мнению заявителя, налоговому органу надлежало известить его об утрате им права на применение налоговой ставки 0 процентов в 2011 году в связи с произошедшей 23.12.2011 реорганизацией заявителя (в форме преобразования).

Ответчик заявленные требования отклонил; полагает данные доводы заявителя противоречащими нормам права и фактическим обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

28.10.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, созданном путем реорганизации до 01.07.2002, - муниципальное учреждение «Балахнинская центральная районная больница», впоследствии (11.12.2006) переименованное в муниципальное учреждение здравоохранения «Балахнинская центральная районная больница»; наименование организационно-правовой формы – учреждение.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 №1752-р данное юридическое лицо передано из муниципальной собственности в государственную собственность Нижегородской области.

В этой связи и на основании заявления руководителя юридического лица по форме Р13001 23.12.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения в сведения о юридическом лице: полное наименование юридического лица - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Балахнинская центральная районная больница»; наименование организационно-правовой формы – бюджетное учреждение.

Заявитель имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.03.2007 №52-01-000578.

Заявитель представил в налоговый орган следующие налоговые декларации по налогу на прибыль организаций:

- 25.04.2011 - первичную за 1 квартал 2011 года по налоговой ставке 20 процентов (налог к уплате: в федеральный бюджет - 10 716 руб., в территориальный бюджет – 96 443 руб.);

- 28.07.2011 первичную за полугодие 2011 года по налоговой ставке 20 процентов (налог к уплате: в федеральный бюджет – 4 765 руб., в территориальный бюджет – 42 884 руб.);

- 29.08.2011 – уточненную (корректировка №1) за полугодие 2011 года по налоговой ставке 20 процентов (налог к уменьшению: в федеральный бюджет – 5 951 руб., в территориальный бюджет – 53 559 руб.);

- 28.10.2011 – уточненную (корректировка №1) за 1 квартал 2011 года, уточненную (корректировка №2) за полугодие 2011 года, первичную за 9 месяцев 2011 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 08.11.2011 – уточненную (корректировка №3) за полугодие 2011 года, уточненную (корректировка №1) за 9 месяцев 2011 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 11.11.2011 – уточненную (корректировка №2) за 1 квартал 2011 года, уточненную (корректировка №4) за полугодие 2011 года, уточненную (корректировка №2) за 9 месяцев 2011 года по налоговой ставке 20 процентов (соответственно налог к уплате: в федеральный бюджет - 10 716 руб., 9 163 руб., 6 572 руб., в территориальный бюджет – 96 443 руб., 82 467 руб., 59 152 руб.);

- 12.12.2011 – уточненную (корректировка №3) за 1 квартал 2011 года, уточненную (корректировка №5) за полугодие 2011 года, уточненную (корректировка №3) за 9 месяцев 2011 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 30.01.2012 - первичную за 2011 год по налоговой ставке 0 процентов;

- 10.05.2012 – уточненную (корректировка №4) за 1 квартал 2011 года, уточненную (корректировка №6) за полугодие 2011 года, уточненную (корректировка №4) за 9 месяцев 2011 года, уточненную (корректировка №1) за 2011 год по налоговой ставке 20 процентов (соответственно налог к уплате: в федеральный бюджет - 10 716 руб., 9 163 руб., 6 572 руб., 18 999 руб., в территориальный бюджет – 96 443 руб., 82 467 руб., 59 152 руб., 170 987 руб.);

- 12.05.2012 – уточненную (корректировка №5) за 9 месяцев 2011 года, уточненную (корректировка №2) за 2011 год по налоговой ставке 20 процентов (соответственно налог к уменьшению: в федеральный бюджет – 4 144 руб., в территориальный бюджет – 37 291 руб., налог к уплате: в федеральный бюджет – 9 836 руб., в территориальный бюджет – 88 520 руб.);

- 27.04.2012 - первичную за 1 квартал 2012 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 13.06.2012 - уточненную (корректировка №1) за 1 квартал 2012 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 31.07.2012 - первичную за полугодие 2012 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 29.10.2012 - первичную за 9 месяцев 2012 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 30.11.2012 - уточненную (корректировка №1) за 9 месяцев 2012 года по налоговой ставке 0 процентов;

- 28.03.2013 - первичную за 2012 год по налоговой ставке 0 процентов.

Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика за период с 01.01.2011 по 31.12.2011: на дату представления первичной налоговой декларации за 1 квартал 2011 года (25.04.2011) у заявителя имелась переплата по налогу в федеральный бюджет в сумме 32 443 руб. и в территориальный бюджет в сумме 291 989 руб.; по состоянию на 31.12.2011 у заявителя имелась переплата по налогу в федеральный бюджет в сумме 32 443 руб. и в территориальный бюджет в сумме 228 221 руб.

Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика за период с 01.01.2012 по 31.12.2012: в связи с представлением уточненной налоговой декларации (корректировка №1) за 2011 год у заявителя по состоянию на 10.05.2012 образовалась недоимка по налогу в федеральный бюджет в сумме 13 007 руб. и в территориальный бюджет в сумме 180 828 руб.; в связи с представлением уточненной налоговой декларации (корректировка №2) за 2011 год у заявителя по состоянию на 12.05.2012 образовалась переплата по налогу в федеральный бюджет в сумме 4 904 руб., расчеты в части территориального бюджета – нулевые; по состоянию на 31.12.2012 у заявителя имелась переплата по налогу в федеральный бюджет в сумме 4 732 руб. 79 коп., расчеты в части территориального бюджета – нулевые.

По данным фактическим обстоятельствам спора между сторонами не имеется.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем 30.11.2012 уточненной налоговой декларации (корректировка №1) за 9 месяцев 2012 года, в ходе которой установлен факт неправомерного применения заявителем льготы по налогу, предусмотренной пунктом 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ, - в связи с утратой им права на применение данной льготы в 2011 году (в результате нарушения срока и несоблюдения требований, установленных соответственно пунктом 6 и пунктом 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ) и, как следствие, невозможностью применения им данной льготы ранее 2016 года.

По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 07.03.2013 №1617 и, после рассмотрения в присутствии заявителя возражений по акту, принято решение от 17.04.2013 №1617 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2012 года в сумме 351 030 руб. и начислены пени по налогу в сумме 11 618 руб. 27 коп.

Решением Управления ФНС России по Нижегородской области от 25.12.2013 №09-12/23894@, принятым по жалобе заявителя, решение Инспекции от 17.04.2013 №1617 оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Изучив материалы дела, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно пункту 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ) к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ указанные положения применяются с 01.01.2011 до 01.01.2020.

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ (в редакции Федерального закона от 07.06.2011 №132-ФЗ, действующей с 08.06.2011) для применения с 01.01.2011 налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ организации в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня, предусмотренного пунктом 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, но не позднее 31.12.2011 вправе представить в налоговые органы заявление и документы, которые указаны в пункте 5 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных данной статьей.

Для целей данной статьи образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ.

Налоговая ставка 0 процентов применяется данными организациями ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (пункт 2 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ).

В силу пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ данные организации вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если они удовлетворяют следующим условиям: 1) если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) если доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с данной главой, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с данной главой, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с данной главой; 3) если в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов; 4) если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; 5) если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Пунктом 4 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ установлено, что при несоблюдении данными организациями, перешедшими на применение налоговой ставки 0 процентов в соответствии с данной статьей, хотя бы одного из указанных условий с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение указанных условий, применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 Налогового кодекса РФ днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

Согласно пункту 5 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов в соответствии с данной статьей, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов в соответствии с данной статьей, по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов, в сроки, установленные данной главой для представления налоговой декларации, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие сведения: о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с данной главой, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с данной главой; о численности работников в штате организации. Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, дополнительно представляют сведения о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации.

При непредставлении в установленные сроки указанных сведений в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика с начала налогового периода, данные за который не были представлены в установленном порядке, применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 Налогового кодекса РФ днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

В силу пункта 8 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ организации, применявшие налоговую ставку 0 процентов в соответствии с данной статьей и перешедшие на применение налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ, в том числе в связи с несоблюдением условий, установленных пунктом 3 данной статьи, не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0 процентов в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №917 и официально опубликован 18.11.2011.

Как разъяснено в письме ФНС России от 21.06.2011 №ЕД-4-3/9824@, если вышеуказанные заявления и документы представлены в налоговые органы до официального опубликования Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, то повторного представления их организациями, которые удовлетворяют предусмотренным статьей 284.1 Налогового кодекса РФ критериям, не требуется.

Как разъяснено в письме ФНС России от 24.11.2011 №ЕД-4-3/19690@, организации, изъявившие желание применять предусмотренную пунктом 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ налоговую ставку 0 процентов, при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса РФ, и подавшие в налоговые органы заявление и копии лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности не позднее 31.12.2011, вправе применить указанную ставку налога на прибыль организаций при составлении налоговой декларации за налоговый период 2011 года или представить уточненные налоговые декларации за отчетные периоды 2011 года.

29.08.2011 заявитель на основании пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ  обратился в налоговый орган с заявлением о применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций с 01.01.2011 с приложением копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 05.03.2007 №52-01-000578.

В связи с представлением заявителем 28.10.2011, 08.11.2011 уточненных налоговых деклараций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 года по налоговой ставке 0 процентов и ввиду отсутствия официально опубликованного Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, предусмотренного пунктом 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ,  заявителю предложено представить уточненные налоговые декларации с исчислением сумм налога на прибыль организаций (уведомление от 09.11.2011 №2849), что заявителем сделано 11.11.2011.

09.12.2011 заявителем в налоговый орган представлены: приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности от 05.03.2007 №52-01-000578; сведения о численности работников, в том числе медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, по состоянию на 01.12.2011; информация об отсутствии в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

В связи с представлением заявителем 12.12.2011 уточненных налоговых деклараций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 года по налоговой ставке 0 процентов заявителю предложено представить расшифровку доходов, учитываемых при определении налоговой базы, за данный период (уведомление от 11.01.2012 №3501), что заявителем сделано 30.01.2012.

В связи с представлением заявителем 30.01.2012 первичной налоговой декларации за 2011 год по налоговой ставке 0 процентов заявителю предложено представить расшифровку доходов, учитываемых при определении налоговой базы, за данный период (уведомление от 30.03.2012 №20192), что заявителем сделано 11.04.2012.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговых деклараций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 года, 2011 год и на основании представленной заявителем расшифровки доходов, учитываемых при определении налоговой базы, за данный период Инспекцией установлено, что доля доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов составляет только 70 процентов, в связи с чем заявителю предложено представить уточненные налоговые декларации с исчислением сумм налога на прибыль организаций (уведомление от 18.04.2012 №20588), что заявителем сделано 10.05.2012, 12.05.2012.

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 21.06.2011 №ЕД-4-3/9824@, надлежит признать, что заявитель изъявил желание применять предусмотренную пунктом 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ налоговую ставку 0 процентов (заявление от 29.08.2011).

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 24.11.2011 №ЕД-4-3/19690@, и факт представления заявителем 12.12.2011 уточненных налоговых деклараций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 года и 30.01.2012, то есть в установленный пунктом 4 статьи 289 Налогового кодекса РФ срок, первичной налоговой декларации за 2011 год, надлежит признать, что заявитель фактически применял предусмотренную пунктом 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ налоговую ставку 0 процентов.

О его намерении применять налоговую ставку 0 процентов и фактическом ее применении свидетельствуют и все предшествующие действия заявителя: целенаправленное представление уточненных налоговых деклараций по налоговой ставке 0 процентов с момента законодательного урегулирования такой возможности - пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ (в редакции Федерального закона от 07.06.2011 №132-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №917; представление в налоговый орган сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01.12.2011.

Согласно пункту 4 статьи 289 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, коим признается календарный год (пункт 1 статьи 285 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, заявителю надлежало в срок до 28.03.2012 представить в налоговый орган сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, в целях подтверждения правомерности применения им данной льготы в 2011 году; в противном случае он автоматически, в силу названной нормы, лишается права применения налоговой ставки 0 процентов.

Такие сведения, в частности, расшифровка доходов, учитываемых при определении налоговой базы, за 2011 год в целях применения налоговой ставки 0 процентов (на что прямо указано в сопроводительном письме от 06.04.2012 №843) представлены заявителем только 11.04.2012.

Кроме того, как установлено Инспекцией и не оспаривается самим заявителем, доля доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов заявителя за 2011 год составила только 70 процентов.

В связи с нарушением срока и несоблюдением требований, установленных соответственно пунктом 6 и пунктом 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, заявителю предложено представить уточненные налоговые декларации - во исполнение положений соответственно пункта 6 и пункта 4 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, вопреки утверждению заявителя, представление им 10.05.2012, 12.05.2012, то есть после получения уведомления от 18.04.2012 №20588, уточненных налоговых деклараций за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2011 года, 2011 год по налоговой ставке 20 процентов свидетельствует не о неприменении им налоговой ставки 0 процентов в 2011 году, а о выполнении требований пункта 6 и пункта 4 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ.

В данном случае наличие у заявителя переплаты по налогу в федеральный бюджет и в территориальный бюджет по состоянию на дату представления первичной налоговой декларации за 1 квартал 2011 года и последующая ее корректировка путем представления налоговых деклараций без востребования в порядке пункта 6 статьи 78 Налогового кодекса РФ, при заявлении заявителем в конечном итоге (имеется ввиду - самостоятельно (30.01.2012), а не принудительно (10.05.2012, 12.05.2012)) налоговой ставки 0 процентов, свидетельствует лишь о том, что в спорный период он не воспользовался правом, предусмотренным статьей 78 Налогового кодекса РФ, при безусловном сохранении этого права в течение трех лет со дня излишней уплаты суммы налога.

С учетом изложенного надлежит признать, что в силу пункта 8 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ заявитель, как лицо, утратившее право на применение данной льготы в 2011 году, не вправе применять ее в 2012 году.

Как разъяснено в письме ФНС России от 01.11.2012 №ЕД-4-3/18513@ по вопросу о применении вновь созданной организацией (в случае реорганизации в течение налогового периода юридического лица в форме преобразования), осуществляющей медицинскую деятельность, ставки налога на прибыль организаций 0 процентов, в результате реорганизации организации в форме преобразования образуется новое юридическое лицо, и вопрос наличия у вновь созданного лица права на применение льготной ставки разрешается отдельно - несмотря на то, что вновь образованное юридическое лицо в данном случае и является правопреемником в части исполнения обязанностей по уплате налогов, правопреемство в части льготного режима налогообложения, установленного статьей 284.1 Налогового кодекса РФ, на данную организацию не распространяется.

Как разъяснено в письме Министерства финансов РФ от 05.03.2012 №03-03-10/12, поскольку вновь созданные организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность со дня создания, не могут выполнить условий статьи 284.1 Налогового кодекса РФ о численности и представлении лицензии на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то за первый налоговый период они не вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (пункт 4 статьи 57 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (пункт 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Случаи и порядок преобразования некоммерческой организации установлены статьей 17 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ; при этом предусмотрено, что преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

В силу пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией; при изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Как усматривается из материалов дела (Устав ГБУЗ «Балахнинская центральная районная больница» от 07.11.2011), в данном случае имеет место смена собственника учреждения и изменение его наименования; реорганизация юридического лица в форме преобразования (изменение организационно-правовой формы) отсутствует.

Кроме того, и у МУЗ «Балахнинская центральная районная больница», и у ГБУЗ «Балахнинская центральная районная больница» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц один и тот же ОГРН <***> и один и тот же ИНН <***>.

Таким образом, разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 01.11.2012 №ЕД-4-3/18513@ и в письме Министерства финансов РФ от 05.03.2012 №03-03-10/12, не могут быть применены к рассматриваемой ситуации.

По самому расчету суммы налога на прибыль организаций за 9 месяцев 2012 года спора между сторонами не имеется (протокол судебного заседания от 05.05.2014).

Согласно пункту 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Согласно пункту 1 статьи 287 Налогового кодекса РФ авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

Согласно пункту 3 статьи 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, коими признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 285 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, начисление пеней на сумму авансового платежа, исчисленную по итогам спорного отчетного периода (9 месяцев 2012 года) и подлежащую уплате не позднее 29.10.2012, с 30.10.2012 является правомерным.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое решение налогового органа надлежит признать законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Судебные расходы, понесенные заявителем и состоящие из государственной пошлины, относятся на заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1.   В удовлетворении заявленных требований отказать.

2.   Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через принявший решение арбитражный суд первой инстанции.

Судья Е.В.Белянина