АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-6427/2015
г. Нижний Новгород 11 июня 2015 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Иванова А.В. (шифр 10-88),
без вызова сторон,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление
Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой», г. Нижний Новгород (ОГРН <***>, ИНН <***>),о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), и приложенные к нему протокол и иные документы,
установил:
заявитель просит привлечь общество с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой» (ответчика по данному делу) к административной ответственности за нарушение установленных лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на основании лицензий от 17 марта 2011 года № РОК 02119 на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, и лицензии от 9 августа 2012 года № МКРФ 00132 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации.
Признаки правонарушения выявлены в результате проведения плановой документарной проверки соблюдения ответчиком требований и условий при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Проверка проведена заявителем в период с 11 февраля по 12 марта 2015 года, на основании распоряжения руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 4 февраля 2015 года № 14 в рамках исполнения заявителем функций лицензирующего органа по лицензионному контролю (надзору) за осуществлением деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
При проведении проверки установлено нарушение ответчиком положений пп. «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». А именно: в нарушении лицензии от 17 марта 2011 года № РОК 02119 на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в штате ответчика отсутствуют работники, обладающие соответствующими профессиональными знаниями и навыками в области сохранения объектов культурного наследия по виду работ – реставрация художественных изделий и декоративных предметов (реставрация и воссоздание керамического декора).
В нарушении лицензии от 9 августа 2012 года № МКРФ 00132 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, у ответчика отсутствуют работники, обладающие соответствующими профессиональными знаниями и навыками в области сохранения объектов культурного наследия по следующим видам работ:
- разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (архитектор (ГАП), инженер-химик-технолог, инженер-строитель (водоснабжение и канализация (водоснабжение и водоотведение);
- разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (архитектор (ГАП), инженер-химик-технолог);
- приспособление инженерных систем и оборудования - инженер-строитель (водоснабжение и канализация (водоснабжение и водоотведение).
Стаж работы специалиста «газоэлектросварщик», обеспечивающего вид работ «ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем» в области сохранения объектов культурного наследия менее положенных трех лет.
Указанные нарушения были зафиксированы должностным лицом заявителя в акте проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12 марта 2015 года № 03/14/11.
По выявленным фактам 13 марта 2015 года при участии представителя ответчика ФИО1, предъявившего доверенность № 5 от 12 марта 2015 года уполномоченным должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 01/33/12 по части 3 статьи 14.1 КоАП. Нарушений правил статьи 28.2 КоАП при составлении упомянутого протокола судом не установлено.
Присутствующий при составлении указанного протокола защитник ответчика, с выявленными в ходе проверки нарушениями согласился, в протоколе расписался.
Вышеназванный протокол об административном правонарушении направлен заявителем в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой» к административной ответственности и доказательствами, подтверждающими признаки события и состава административного правонарушения.
Дело по заявлению Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства без вызова представителей сторон на основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 26 марта 2015 года заявление Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления дополнительных доказательств (при их наличии), а лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, также - отзыва на заявление в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок — не позднее 20 апреля 2015 года.
В установленный судом срок отзыв от ответчика не поступил.
Представленные по делу документы размещены на официальном сайте арбитражных судов Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru).
На основании статей 226, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой», полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, и заслуживает назначения административного наказания.
Принимая данное решение, арбитражный суд исходит из следующих фактических и юридических обстоятельств.
Признавая общество с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, суд исходит из того, что соблюдение лицензиатом лицензионных требований относится к обязательным условиям осуществления лицензируемого вида деятельности.
Ответчик осуществляет деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на основании лицензии от 17 марта 2011 года № РОК 02119 на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и лицензии от 9 августа 2012 года № МКРФ 00132 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 48 пункта 1 статьи 12 указанного Федерального закона деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Пунктом 3 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» также предусмотрено, что деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В силу части 3 указанной статьи в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее по тексту - Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы не менее 3 лет в области сохранения объектов; в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Материалами дела установлены нарушения ответчиком вышеупомянутых лицензионных требований и условий.
Следовательно, событие вмененного ответчику административного правонарушения имело место.
Субъектом указанного правонарушения следует признать общество с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой», поскольку именно оно как лицензиат ответственно за соблюдение лицензионных требований и условий.
Оценивая обстоятельства данного правонарушения, арбитражный суд признает, что совершенное ответчиком деяние следует признать виновным.
Поскольку согласно части 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд признает установленным состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, в деянии общество с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой».
В связи с чем, требование заявителя подлежит удовлетворению, а общество с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой» — подлежит административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном деле, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств (о их наличии заявителем сведений не представлено), суд пришел к выводу о возможности назначения ответчику административного наказания по низшему пределу санкции, т.е. в виде предупреждения. Согласно статье 3.4 КоАП предупреждение как вид административного наказания, выражающийся в официальном письменном порицании, может применяться и к юридическим лицам при совершении ими административных правонарушений впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Обстоятельств возможного возникновения угрозы объектам культурного наследия заявитель не привел.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 — 170, 176, 180 — 182, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ИнкомСтрой», г. Нижний Новгород (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 8 августа 2007 года инспекцией Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода; место нахождения: 603138, <...> «б», кв. (оф.) 78), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление лицензируемой деятельности в области сохранения и реставрации объектов культурного наследия с нарушением лицензионных требований и условий. Назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия.
Судья А.В. Иванов