ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А43-6953/18 от 13.08.2018 АС Нижегородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-6953/2018

г. Нижний Новгород 20 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2018 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-151)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шутовой Н.С.,

при участии в заседании представителей участников процесса:

от заявителя: ФИО1 (доверенность в деле),

от таможенного органа: ФИО2 (доверенность в деле), ФИО3 (доверенность в деле), ФИО4 (доверенность в деле), ФИО5 (доверенность в деле), ФИО6 (доверенность в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

закрытого акционерного общества "Юроп ФИО7", г. Бор Нижегородской области (ОГРН <***> ИНН <***>),о признании незаконными решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 09.01.2018 рег. №РКТ-10408000-18/000001, рег. №РКТ-10408000-18/000002, рег. №РКТ-10408000-18/000003 (кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/000004, рег. №РКТ-10408000-18/000005, рег. №РКТ-10408000-18/000006, рег. №РКТ-10408000-18/000007, рег. №РКТ-10408000-18/000008, рег. №РКТ-10408000-18/000009, рег. №РКТ-10408000-18/0000010, рег. №РКТ-10408000-18/0000011, рег. №РКТ-10408000-18/0000012, рег. №РКТ-10408000-18/0000013, рег. №РКТ-10408000-18/0000014, рег. №РКТ-10408000-18/0000015, рег. №РКТ-10408000-18/0000016, рег. №РКТ-10408000-18/0000017, рег. №РКТ-10408000-18/0000018(кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/0000019, рег. №РКТ-10408000-18/0000020, рег. №РКТ-10408000-18/0000021, рег. №РКТ-10408000-18/0000022(кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/0000023, рег. №РКТ-10408000-18/0000024, рег. №РКТ-10408000-18/0000025, рег. №РКТ-10408000-18/0000026, рег. №РКТ-10408000-18/0000027, рег. №РКТ-10408000-18/0000028, рег. №РКТ-10408000-18/0000029, рег. №РКТ-10408000-18/0000030, рег. №РКТ-10408000-18/0000031(кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/0000032, рег. №РКТ-10408000-18/0000033, рег. №РКТ-10408000-18/0000034, рег. №РКТ-10408000-18/0000035 (кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), принятых Нижегородской таможней.

Заявлением от 26.07.2018 Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило заявленные требования.

Уточнения Общества судом приняты к рассмотрению.

В ходе судебного разбирательства заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представители Таможни в своем отзыве на заявление и в ходе судебного разбирательства пояснили, что считают требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленного требования в связи со следующим.

В рамках исполнения контракта от 01.12.2011 №2012/01, заключенного между заявителем и фирмой «TheGBFOODSS.A.» (Испания), и контракта от 02.11.2015 №2015/05, заключенного с «GALLINABLANCA» на территорию Таможенного союза ввезен и продекларирован товар «смесь душистых веществ AROMIX» по ДТ №№:

10408040/211215/0041122 (товар №1), 10408040/080616/0016927 (товар №1),

10408040/130515/0015071 (товар №1), 10408040/150615/0018826 (товар №1),

10408040/270315/0009653 (товар №1), 10408040/150715/0022870 (товар №1),

10408040/130815/0026286 (товар №1), 10408040/131015/0032782 (товар №1),

10408040/090415/0011177 (товар №1), 10408040/101115/0036038 (товар №1),

10408040/190116/0000938 (товар №1), 10408040/091215/0039722 (товар №1),

10408040/170216/004137 (товар №1), 10408040/160316/0007153 (товар №№1, 6),

10408040/120516/0013810 (товар №№1, 6), 10408040/160616/0017840 (товар №№1, 6),

10408040/070416/0009839 (товар №№1, 6), 10408040/150716/0021233 (товар №№1, 6),

10408040/180816/0024910 (товар №№1, 6), 10408040/280916/0029066 (товар №№1, 6),

10408040/071116/0033391 (товар №№2, 3), 10408040/020217/0003224 (товар №№1, 2),

10408040/211216/0039179 (товар №№1, 2), 10408040/310317/0010402 (товар №1),

10408040/280417/0014073 (товар №1), 10408040/040517/0014770 (товар №1),

10408040/300517/0018150 (товар №№1, 2), 10408040/220617/0021218 (товар №№1, 2),

10408040/220317/0009108 (товар №№1, 2); и следующих артикулов: AROMIX LQ – 7051, AROMIX PL – 7020, AROMIX PL – 8021, AROMIX PL –7035, AROMIX PL –7047, AROMIX PL –7059, AROMIX PL –7110, AROMIX PL –8048, AROMIX PL –7112, AROMIX PL –7077, AROMIX PL –7126, AROMIX PL –7022, AROMIX PL –7130, AROMIX PL –7132, AROMIX PL –7024, AROMIX PL –7026, AROMIX PL –7038, AROMIX PL –7039, AROMIX PL –7043, AROMIX PL –7046, AROMIX PL –1081, AROMIX PL –7102, AROMIX PL –7106, AROMIX PL –7129, AROMIX PL –7120, AROMIX PL –7128, и задекларированы Обществом в подсубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

На основании требования таможенного органа, в целях проверки достоверности заявленных сведений в отношении товара, Обществом были представлены копии сертификатов состава контролируемых товаров, копии предварительных решение, выданных ПТУ, кроме того Общество сообщило об идентичности товаров, декларируемых по вышеуказанным ДТ.

С целью получения разъясненийо правильности классификации контролируемого товара информация, полученная от Общества, была направлена в отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров и торговых ограничений.

По изучению представленной информации ОТНПТ сообщил, что в отношении артикулов AROMIX LQ – 7051,AROMIX PL – 7020, AROMIX PL – 8021, AROMIX PL –7035, AROMIX PL –7047, AROMIX PL –7059, AROMIX PL –7110, AROMIX PL –8048, AROMIX PL –7112, AROMIX PL –7077 Приволжским таможенным управлением были выданы предварительные решения в подсубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Данные артикулы не подвергались изменениям и полностью идентичны характеристикам, указанным в сертификатах состава, выданных GALLINABLANCASAU и PREPARADOSALIMENTICIOS, S.A. Процесс изготовления соответствует европейским стандартам качества, внутренним процедурам и сертификатам состава продуктов компании не изменялся.

На основании чего, таможенный орган пришел к выводу, что классификация артикулов AROMIX LQ – 7051,AROMIX PL – 7020, AROMIX PL – 8021, AROMIX PL –7035, AROMIX PL –7047, AROMIX PL –7059, AROMIX PL –7110, AROMIX PL –8048, AROMIX PL –7112, AROMIX PL –7077 в подсубпозиции 3302 10 900 0 подтверждена.

На артикулы AROMIX PL –7126, AROMIX PL –7022, AROMIX PL –7130, AROMIX PL –7132 предварительные решения не выдавались.

В соответствии с представленной информацией, смесь душистых веществ AROMIX PL –7126 представляет собой смесь душистых веществ: синтетический ароматизатор курицы (альдегиды, кетоны, кислоты) 99,36%, натуральный ароматизатор перца (водный дистиллят эфирного масла) 0,36% с добавлением пищевого красителя рибофлавина Е101 0,28%. Используется для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата.

Смесь душистых веществ AROMIX PL –7022 представляет собой смесь душистых веществ: синтетический ароматизатор грибов со сливками (альдегиды, кетоны, кислоты) 43,75%, синтетический ароматизатор свежих грибов(альдегиды, кетоны, кислоты) 43,75%, нанесенных на носитель (шампиньоны в порошке) 12,50%. Используется для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата.

Смесь душистых веществ AROMIX PL –7130 представляет собой смесь душистых веществ: синтетический ароматизатор дыма (альдегиды, кетоны, кислоты) 41,70%, синтетический ароматизатор овощей (альдегиды, кетоны, кислоты) 33,30%, синтетический ароматизатор бобовых (альдегиды, кетоны, кислоты) 25,00%. Используется для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата.

Смесь душистых веществ AROMIX PL –7132 представляет собой смесь душистых веществ: синтетический ароматизатор белого вина (альдегиды, кетоны, кислоты) 59,87%, синтетический ароматизатор грибов(альдегиды, кетоны, кислоты) 21,75%, натуральный ароматизатор перца (водный дистиллят эфирного масла) 2,90%, натуральный ароматизатор жареного лука (водный дистиллят эфирного масла) 13,24 %, натуральный ароматизатор мускатный орех (эфирные масла) 2,27%. Используется для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата.

В ходе проверки таможенный орган пришел к выводу, что характеристики артикулов AROMIX PL –7126, AROMIX PL –7022, AROMIX PL –7130, AROMIX PL –7132 соответствуют пункту 6 и 7 пояснений к товарной позиции 3302 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем классификация этих артикулов в подсубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС подтверждена.

Что касается артикулов AROMIX PL –7024, AROMIX PL –7026, AROMIX PL –7038, AROMIX PL –7039, AROMIX PL –7043, AROMIX PL –7046, AROMIX PL –1081, AROMIX PL –7102, AROMIX PL –7106, AROMIX PL –7129, то в отношении них ПТУ были выданы предварительные решения в подсубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, при этом в данные предварительные решения были внесены изменения и код товара изменен на 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении артикулов AROMIX PL – 7120, AROMIX PL –7128 предварительные решения не выдавались.

Смесь душистых веществ AROMIX PL – 7120 представляет собой смесь душистых веществ: натуральный ароматизатор жареного лука (водный дистиллят эфирного масла) 16,50%, натуральный ароматизатор говядины халяль – мясной экстракт, нанесенный на носитель – крахмал (кетоны, альдегиды, фенолы, эфиры) 50%, натуральный ароматизатор белого вина (водный дистиллят эфирного масла) 33,50%. Используется для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата.

Смесь душистых веществ AROMIX PL – 7128 представляет собой смесь душистых веществ: натуральный ароматизатор перца (водный дистиллят эфирного масла) 0,47%, натуральный ароматизатор мяса (мясной экстракт с пшеничным крахмалом) 33,18%, ароматизатор вареного воловьего мяса (альдегиды, кетоны, кислоты) 66,35%. Используется для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата.

Таможенный орган пришел к выводу, что характеристики артикулов AROMIX PL – 7120, AROMIX PL –7128 не соответствует тексту пояснений у товарной позиции 3302 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку согласно данным пояснениям к душистым веществам данной товарной позиции относятся эфирные масла, резиноиды, экстрагированные эфирные масла или синтетические ароматические вещества.

Поскольку данные артикулы используются для промышленного производства пищевых продуктов для придания вкуса и аромата, они должны классифицироваться в товарной позиции 2106 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно результатам камеральной проверки, отраженным в акте камеральной таможенной проверки №10408000/400/090118/А000113 от 09.01.2018, артикулы AROMIX PL –7024, AROMIX PL –7026, AROMIX PL –7038, AROMIX PL –7039, AROMIX PL –7043, AROMIX PL –7046, AROMIX PL –1081, AROMIX PL –7102, AROMIX PL –7106, AROMIX PL –7129 должны классифицироваться в подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

09.01.2018 по результатам камеральной проверки таможенным органом были вынесены решения рег. №РКТ-10408000-18/000001, рег. №РКТ-10408000-18/000002, рег. №РКТ-10408000-18/000003, рег. №РКТ-10408000-18/000004, рег. №РКТ-10408000-18/000005, рег. №РКТ-10408000-18/000006, рег. №РКТ-10408000-18/000007, рег. №РКТ-10408000-18/000008, рег. №РКТ-10408000-18/000009, рег. №РКТ-10408000-18/0000010, рег. №РКТ-10408000-18/0000011, рег. №РКТ-10408000-18/0000012, рег. №РКТ-10408000-18/0000013, рег. №РКТ-10408000-18/0000014, рег. №РКТ-10408000-18/0000015, рег. №РКТ-10408000-18/0000016, рег. №РКТ-10408000-18/0000017, рег. №РКТ-10408000-18/0000018, рег. №РКТ-10408000-18/0000019, рег. №РКТ-10408000-18/0000020, рег. №РКТ-10408000-18/0000021, рег. №РКТ-10408000-18/0000022, рег. №РКТ-10408000-18/0000023, рег. №РКТ-10408000-18/0000024, рег. №РКТ-10408000-18/0000025, рег. №РКТ-10408000-18/0000026, рег. №РКТ-10408000-18/0000027, рег. №РКТ-10408000-18/0000028, рег. №РКТ-10408000-18/0000029, рег. №РКТ-10408000-18/0000030, рег. №РКТ-10408000-18/0000031, рег. №РКТ-10408000-18/0000032, рег. №РКТ-10408000-18/0000033, рег. №РКТ-10408000-18/0000034, рег. №РКТ-10408000-18/0000035.

Не согласившись с вынесенными решениями таможенного органа, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу требований статьи 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» деятельность таможенных органов основана на принципах законности; равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в период декларирования спорных товаров и проведения Нижегородской таможней проверки) предусмотрено право любого лица обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

В силу статьи 50 Таможенного кодекса Таможенного союза, для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

В соответствии с положениями статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться ОПИ ТНВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.

При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, вотношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.

Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatismutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми

Для целей настоящих Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.

В соответствии с пунктом 6 Положения N 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

В силу Правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2 - 6 ОПИ ТН ВЭД.

В соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В пункте 7 Положения N 522 определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:

определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5.

определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции): определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;

определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);

определение трехдефиснойподсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации.

Также при классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4, действовавшее в период декларирования спорных товаров), которые в свою очередь базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Как усматривается из материалов дела, заявителем на территорию Таможенного союза ввезен и продекларирован товар «смесь душистых веществ AROMIX» по ДТ №№:

10408040/211215/0041122 (товар №1), 10408040/080616/0016927 (товар №1),

10408040/130515/0015071 (товар №1), 10408040/150615/0018826 (товар №1),

10408040/270315/0009653 (товар №1), 10408040/150715/0022870 (товар №1),

10408040/130815/0026286 (товар №1), 10408040/131015/0032782 (товар №1),

10408040/090415/0011177 (товар №1), 10408040/101115/0036038 (товар №1),

10408040/190116/0000938 (товар №1), 10408040/091215/0039722 (товар №1),

10408040/170216/004137 (товар №1), 10408040/160316/0007153 (товар №№1, 6),

10408040/120516/0013810 (товар №№1, 6), 10408040/160616/0017840 (товар №№1, 6),

10408040/070416/0009839 (товар №№1, 6), 10408040/150716/0021233 (товар №№1, 6),

10408040/180816/0024910 (товар №№1, 6), 10408040/280916/0029066 (товар №№1, 6),

10408040/071116/0033391 (товар №№2, 3), 10408040/020217/0003224 (товар №№1, 2),

10408040/211216/0039179 (товар №№1, 2), 10408040/310317/0010402 (товар №1),

10408040/280417/0014073 (товар №1), 10408040/040517/0014770 (товар №1),

10408040/300517/0018150 (товар №№1, 2), 10408040/220617/0021218 (товар №№1, 2), 10408040/220317/0009108 (товар №№1, 2).

При этом товар задекларирован в подсубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с пояснениями к товарной позиции 3302 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию включаются следующие смеси при условии, что они используются в качестве сырья для производства парфюмерии, продуктов питания или напитков или в других отраслях промышленности:

(1)Смеси эфирных масел;

(2)Смеси резиноидов;

(3)Смеси экстрагированных эфирных масел;

(4) Смеси синтетических ароматических веществ;

(5)Смеси, состоящие из двух или более душистых веществ (эфирные масла, резиноиды, экстрагированные эфирные масла или синтетические ароматические вещества);

(6)Смеси из одного или более душистых веществ (эфирные масла, резиноиды, экстрагированные эфирные масла или синтетические ароматические вещества), включающие добавленные разбавители или носители, такие как растительное масло, декстроза или крахмал;

(7)Смеси, включающие или не включающие разбавители или носители или содержащие спирт, продуктов других групп (например, специй) с одним или более душистыми веществами (эфирные масла, резиноиды, экстрагированные эфирные масла или синтетические ароматические вещества).

В отношении артикулов AROMIX LQ – 7051, AROMIX PL – 7020, AROMIX PL – 8021, AROMIX PL –7035, AROMIX PL –7047, AROMIX PL –7059, AROMIX PL –7110, AROMIX PL –8048, AROMIX PL –7112, AROMIX PL –7077 Приволжским таможенным управлением были выданы предварительные решения по классификации товаров в подзубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС и в результате камеральной проверки Нижегородской таможней классификации товаров в подзубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС была подтверждена.

Характеристики артикулов AROMIX PL – 7126, AROMIX PL – 7022, AROMIX PL – 7130, AROMIX PL – 7132, соответствуют пунктам 6, 7 пояснений к товарной позиции 3302 ТН ВЭД ЕАЭС; предварительные решения на них не выдавались, в связи с чем Нижегородской таможней была подтверждена классификация артикулов в подзубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Как следует из материалов дела, в отношении артикулов AROMIX PL –7024, AROMIX PL –7026, AROMIX PL –7038, AROMIX PL –7039, AROMIX PL –7043, AROMIX PL –7046, AROMIX PL –1081, AROMIX PL –7102, AROMIX PL –7106, AROMIX PL –7129 были также выданы предварительные решения по классификации товаров в подзубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в данные предварительные решения были внесены изменения с 12.03.2015, при этом код товара был изменен на 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС. О внесенных изменениях Общество было проинформировано письмом Приволжского таможенного управления от 12.03.2015 №03-05-20/2972 и имелось у декларанта на момент декларирования спорного товара.

С учетом того, что предварительные решения Приволжского таможенного управления обязательны к применению при декларировании товаров, Нижегородская таможня по результатам камеральной проверки пришла к выводу, что указанные выше артикулы должны классифицироваться в подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении артикулов AROMIX PL – 7120 и AROMIX PL – 7128 Приволжским таможенным управлением были выданы предварительные решения по классификации товаров в подзубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Между тем по результатам камеральной проверки Нижегородской таможней данные артикулы были классифицированы в подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Относительно довода Общества о подтверждении таможенным органом в 2014-2015 г.г. сведений о классификации товара в подсубпозиции 3302 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (письма от 20.02.2014 №03-05-21/2256, от 27.04.2015 №12-03-12/537, от 01.06.2015 №12-03-12/680, от 05.08.2015 №12-03-12/916) суд отмечает следующее.

Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определяется настоящей статьей, статьями 54 - 57 настоящего Кодекса, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В силу пункта 3 статьи 53 Таможенного кодекса Таможенного союза предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

Согласно пункту 1 статьи 56 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган может принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения.

Изменение предварительного решения производится в случаях: выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения; принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 настоящего Кодекса.

Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения (пункт 3 статьи 56 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Приказом Федеральной таможенной службы России от 18.04.2012 N 760 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Административный регламент).

Административный регламент Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Регламент) определяет порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

В силу пункта 54.1 Административного регламента решение об изменении предварительного решения, принятого уполномоченным таможенным органом, принимается этим таможенным органом или Управлением. Решение об изменении предварительного решения, принятого Управлением, принимается Управлением.

В соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Таможенного союза изменение предварительного решения производится в случаях: - выявления Управлением (уполномоченным таможенным органом) или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения; - принятия ФТС России нормативного правового акта, содержащего решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров (пункт 54.2 Административного регламента).

Решением об изменении предварительного решения является письмо ФТС России (уполномоченного таможенного органа), в котором, помимо изменений предварительного решения, указываются также причины его изменения. Решение об изменении предварительного решения направляется заявителю и в таможенные органы (пункт 54.3 Административного регламента).

Приказом Федеральной таможенной службы России от 04.09.2014 N 1700 утверждено Общее положение о региональном таможенном управлении и Общее положение о таможне (далее – Положение).

В силу подпункта 2 пункта 10 Положения начальник таможни осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных таможенных органов и контроль за ней.

Таможенный пост является структурной единицей таможенного органа, а также нижестоящей единицей.

На основании изложенного, Нижегородская таможня, как вышестоящий таможенный орган, управомочена пересматривать решения нижестоящего таможенного органа, в данном случае Дзержинского таможенного поста.

В силу требований статьи 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" деятельность таможенных органов основана на принципах законности; равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что решение таможенного органа по классификации товара должно основываться на полной, всесторонней и объективной информации.

Суд в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценил представленные в дело доказательства, согласился с позицией Нижегородской таможни и пришел к выводу о правомерности вынесения оспариваемых (с учетом уточнений заявленных требований от 26.07.2018) решений, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

заявленные требования закрытого акционерного общества "Юроп ФИО7", г. Бор Нижегородской области (ОГРН <***> ИНН <***>), о признании незаконными решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 09.01.2018рег. №РКТ-10408000-18/000001, рег. №РКТ-10408000-18/000002, рег. №РКТ-10408000-18/000003 (кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/000004, рег. №РКТ-10408000-18/000005, рег. №РКТ-10408000-18/000006, рег. №РКТ-10408000-18/000007, рег. №РКТ-10408000-18/000008, рег. №РКТ-10408000-18/000009, рег. №РКТ-10408000-18/0000010, рег. №РКТ-10408000-18/0000011, рег. №РКТ-10408000-18/0000012, рег. №РКТ-10408000-18/0000013, рег. №РКТ-10408000-18/0000014, рег. №РКТ-10408000-18/0000015, рег. №РКТ-10408000-18/0000016, рег. №РКТ-10408000-18/0000017, рег. №РКТ-10408000-18/0000018(кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/0000019, рег. №РКТ-10408000-18/0000020, рег. №РКТ-10408000-18/0000021, рег. №РКТ-10408000-18/0000022(кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/0000023, рег. №РКТ-10408000-18/0000024, рег. №РКТ-10408000-18/0000025, рег. №РКТ-10408000-18/0000026, рег. №РКТ-10408000-18/0000027, рег. №РКТ-10408000-18/0000028, рег. №РКТ-10408000-18/0000029, рег. №РКТ-10408000-18/0000030, рег. №РКТ-10408000-18/0000031(кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), рег. №РКТ-10408000-18/0000032, рег. №РКТ-10408000-18/0000033, рег. №РКТ-10408000-18/0000034, рег. №РКТ-10408000-18/0000035 (кроме части, относящейся к товару «Смесь душистых веществ AromixPL-7128»), принятых Нижегородской таможней, оставить без удовлетворения.

В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возвратить закрытому акционерному обществу "Юроп ФИО7", г. Бор Нижегородской области, ул. Кольцова, д.20, корп.7 (ОГРН <***> ИНН <***>), из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению №5 от 27.02.2018, на основании настоящего решения(оригинал платежного поручения №5 от 27.02.2018 прилагается).

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Судья И.Ю. Мукабенов