АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-7386/2016
г. Нижний Новгород 27 мая 2016 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мукабенова Игоря Юрьевича (шифр дела 16-158),
рассмотрел в порядке упрощенного производства заявление
общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический оператор», г. Санкт-Петербург (ОГРН <***> ИНН <***>) (далее – заявитель, Общество), о признании незаконным и отмене постановления №10408000-58/2016 от 20.02.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенного Нижегородской таможней (далее – ответчик, Таможня).
Общество вину не признало, просит суд отменить оспариваемое постановление в виду не доказанности в его действиях состава административного правонарушения.
Административный орган в письменном отзыве на заявление отклонил требования заявителя и считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель и административный орган надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и о необходимости представления в установленный срок необходимых документов и доказательств.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, полномочия лица, составившего постановление об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав присутствовавших представителей, изучив материалы дела, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить требования Общества на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 17.06.2013 Обществом заключен договор таможенного представителя №0582-13-К-50 от 17.06.2013 с ООО предприятием «Электроисточник» о предоставлении услуги по таможенному оформлению товаров и транспортных средств.
10.11.2015 ООО предприятием «Электроисточник» ввезен товар «домкраты гидравлические подкатные и бутылочные предназначены для поднятия автотранспортных средств, различных марок и артикулов» на таможенную территорию Таможенного союза из Китая морским транспортом (код 10) на условиях поставки FOB Шанхай по договору (контракту) №1/1 от 21.01.2014, коносаменту №QSRU5459226 от 04.11.2015.
11.12.2015 Обществом от имени ООО предприятия «Электроисточник» в ОТО и ТК №1 (г. Киров) Кировского областного таможенного поста Нижегородской таможни с применением электронной формы таможенного декларирования была подана декларация на товар №1 - домкраты гидравлические подкатные и бутылочные предназначены для поднятия автотранспортных средств, различных марок и артикулов, в количестве 1370 штук. Код товара заявлен в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС-8425420000, цена товара 17744.20 долларов США, таможенная стоимость 1275060,77 рублей (далее – товар №1). Товар заявлен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ-40).
11.12.2015 указанная ДТ зарегистрирована Кировским областным таможенным постом под номером 10408100/111215/0011879.
При подаче таможенной декларации в таможенный орган на ввезенный товар Обществом в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и (или) ограничений, установленных законодательством Таможенного союза, был представлен сертификат соответствия №С-СN.АГ98.А.20323 от 14.02.2013 выданный «HAIYANJIAYEMACHINERYTOOLSCO., LTD» (Китай), являющегося одновременно изготовителем товара, и подтверждающий соответствие партии товара «Домкраты гидравлические, модели: JY, JYD, JYW вколичестве 50000 штук», срок действия которого истек 15.03.2015.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший уполномоченный отдела административных расследований Таможни 02.02.2016 в пределах предоставленных статей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий составил протокол №10408000-58/2016 об административном правонарушении без участия законного представителя Общества, заранее извещенного о времени и месте составления протокола телеграммой от 27.01.2016.
20.02.2016 заместитель начальника Таможни было вынес постановление по делу об административном правонарушении №10408000-58/2016, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Рассмотрение дела проведено в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела определением от 09.02.2016.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В том случае, если при рассмотрении такого заявления арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В рассматриваемом случае суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято с учетом всех норм действующего законодательства Российской Федерации, является законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 2.1 этого же кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В примечании 2 к статье 16.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 08.11.2013 №79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" разъяснил, что в силу частей 2 и 3 статьи 16.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные, в том числе неполные, сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, неприменения установленных запретов и ограничений.
Таким образом, при квалификации действий лица по части 3 статьи 16.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо устанавливать, какие запреты и (или) ограничения могли не применяться в случае заявления декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, а равно представления недействительных документов.
Согласно пункту 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с подпунктом 8 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;
На основании статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного Союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного Союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможеннымпредставителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Исходя из пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Пункт 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусматривает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" установлено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона.
Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 №294 определено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:
а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;
б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 "О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319" (далее - Единый перечень);
в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Пунктом 4 Решения от 25.12.2012 №294, установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с пунктом 3 Решения от 25.12.2012 №294 к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:
а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;
б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;
в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;
г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №526, входят в том числе, колесные транспортные средства (позиция 10).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при подаче таможенной декларации №10408100/111215/0011879 на ввезенный товар №1 в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, Обществом в таможенный орган представлен сертификат соответствия №С-СN.АГ98.А.20323 от 14.02.2013 выданный «HAIYANJIAYEMACHINERYTOOLSCO., LTD» (Китай), являющегося одновременно изготовителем товара, и подтверждающий соответствие партии товара «Домкраты гидравлические, модели: JY, JYD, JYW вколичестве 50000 штук», требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 №205, сведения о котором указаны в графе 44 таможенной декларации №10408100/111215/0011879.
Вместе с этим указанный сертификат Таможня признала недействительным, поскольку был выдан на соответствие продукции требованиям иного технического регламента, содержащего иной перечень стандартов, иные правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований.
24.12.2015 Таможней была направлена служебная записка №05-02-19/1084 в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Нижегородской таможни с целью получения информации о действительности сертификата соответствия №С-СМАГ98.А.20323 от 14.02.2013, и действия Технического регламента, в соответствии с которым он выдан.
13.01.2016 в отдел административных расследований Нижегородской таможни поступила служебная записка №04-03-33/0016 из отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Нижегородской таможни, из содержания которой следовало, что срок действия сертификата соответствия №C-CN.AT98.A.20323 от 14.02.2013 истек 15.03.2015.
Как следует из указанной служебной записки, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации №1124 от 01.11.2012 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» утратило силу с 15.02.2013.
Решением Комиссии Таможенного союза №823 от 18.10.2011 взамен принят новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011), действующий с 15.02.2013. В соответствии с пунктом 3.2. TP ТС 010/2011 - «документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15.03.2015. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8425 ТН ВЭД ЕАЭС с наименованием «Тали подъемные и подъемники, кроме скиповых подъемников; лебедки и кабестаны; домкраты» в нее включается простое подъемное и погрузочно-разгрузочное оборудование, в том числе домкраты, предназначенные для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту. В данную товарную позицию включаются реечные домкраты с защелкой, винтовые домкраты, в которых винт поднимается путем его вращения или путем вращения гайки, закрепленной в основании домкрата, и телескопические винтовые домкраты, приводимые в действие двумя или более входящими один в другой винтами, из которых внешний вращается в гайке, расположенной в основании домкрата, пневматические и гидравлические домкраты. В гидравлических или пневматических домкратах поршень движется в цилиндре под действием давления, создаваемого насосом или компрессором, который может быть встроенным или установленным отдельно.
К специальным типам домкратов относятся:
1. Переносные домкраты для автомобилей и т.д.
2. Установленные на тележку гаражные домкраты, домкраты для поднятия тары и им подобные.
3.Гаражные подъемники со встроенными домкратами, обычно гидравлическими.
4.Домкраты, используемые в опрокидывающих механизмах самосвалов.
5. Домкраты для жесткого закрепления подъемных кранов, тяжелых грузовиков, подвижных мастерских, артиллерийских орудий и им подобных машин.
6.Домкраты для подъема железнодорожных путей.
7.Домкраты для подъема железнодорожного подвижного состава.
8. Домкраты горизонтального действия для перемещения строительных балок, секций строительных конструкций и т.д.
В соответствии с представленными декларантом пояснениями о технических характеристиках и принципе действия товара - «домкраты гидравлические «подкатные» и «бутылочные» для поднятия автотранспортных средств, модели: JY, JYD, JYW», подтверждается правильность классификации товара в субпозиции 8425 42 000 0 ТНВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции (RussianClassificationofProduction) принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301 с 01.07.1994 на территории Российской Федерации, код ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие.
Указанный в сертификате №С-СN.АГ98.А.20323 от 14.02.2013 органом по сертификации продукции ООО «ЮгРесурс» код 457700 ОКП 005 может быть сопоставлен со следующим оборудованием: 45 7700 8 Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов 45 7710 2 Оборудование для уборочно-моечных работ 45 7720 7 Механизмы для подъемно-транспортных работ 45 7730 1 Оборудование для смазочно-заправочных работ 45 7740 6 Устройства для контрольно-диагностических работ 45 7760 5 Оборудование гаражное для ремонтных работ.
На дату выдачи сертификата соответствия №С-СN.АГ98.А.20323, т.е. 14.02.2013 действующими являлись два технических регламента (TP):
- «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», и утративший силу 17.02.2015 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №109 от 10.02.2015;
- «О безопасности машин и оборудования», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования».
Соответствию требованиям в данных регламентах подлежат, в том числе, и гидравлические домкраты, с разницей, лишь в месте их применения. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» в соответствии с ГОСТ Р 53822-2010 «Автомобильные транспортные средства. Домкраты гидравлические. Технические требования и методы испытаний» - гидравлические домкраты для вывешивания колес автомобильного транспортного средства (АТС), входящие в ЗИП.
В Техническом регламенте «О безопасности машин и оборудования» в соответствии с ГОСТ 27334-87 гаражный домкрат - передвижной домкрат для вывешивания колес АТС. ГОСТ 25289-82 «Термины и определения» устанавливает - гаражный домкрат - передвижной домкрат для вывешивания колес и мостов АТС.
На дату регистрации таможенной декларации 11.12.2015 перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (TP ТС 010/2011) содержит стандарт СТБ ЕН 1494-2005 - Домкраты мобильные или передвижные и относящееся к ним подъемное оборудование относящийся к оборудованию гаражному для автотранспортных средств и прицепов.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011) содержит стандарт СТБ 1275-2001 "Домкраты гидравлические. Технические условия" и ГОСТ Р 53822-2010 «Автомобильные транспортные средства. Домкраты гидравлические. Технические требования и методы испытаний».
Таким образом, на товар «домкраты гидравлические подкатные и бутылочные предназначены для поднятия автотранспортных средств, различных марок и артикулов» декларируемый по ДТ №10408100/111215/0011879 распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (TP ТС 010/2011).
В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 №526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", входят в том числе, машины и оборудование.
Кроме того, в перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, входит в том числе, оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов.
Вместе с этим срок действия указанного сертификата истек 15.03.2015, что подтверждается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации и Управлением Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу в письмах от 21.01.2016 и 19.01.2016 соответственно.
Исходя из вышеизложенного следует, что Общество представило таможенному недействительный сертификат соответствия.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Общества о том, что оно не является субъектом рассматриваемого правонарушения, судом отклоняется ввиду следующего.
На основании части 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Таможенного кодекса Таможенного Союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Субъектами административного правонарушения по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются декларант или таможенный представитель.
В рассматриваемом случае декларирование товара производилось Обществом и им был представлен недействительный сертификат соответствия, а, значит, именно заявитель является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Ссылка Общества на пункт 4.5 договора поручения №0582-13-К-50 по совершению таможенных операций от 17.06.2013, в соответствии с которым ответственность за предоставление недостоверных документов несет декларант, также подлежит отклонению, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины Общества в совершенном правонарушении и относится к сфере гражданских правоотношений.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Санкцией части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Кроме того, согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств Обществом суду не представлено.
При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного требование заявителя об отмене постановления Таможни о привлечении Общества к административной ответственности удовлетворению не подлежит.
Вопросы, связанные с государственной пошлиной, судом не рассматриваются, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический оператор», г. Санкт-Петербург (ОГРН <***> ИНН <***>), о признании незаконным и отмене постановления №10408000-58/2016 от 20.02.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенного Нижегородской таможней, отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.
Данное решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа – при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы,– только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.Ю. Мукабенов